Обслуживаем тормоза Audi A2
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Может пригодится или поможет кому-нибудь "тормозная" тема
Задние барабанные тормоза
Руководствовался отчетом по замене - https://www.drive2.ru/l/288230376152213288/
Опыта владения и замены барабанных колодок не имею, поэтому купил комплект тормозных цилиндров и колодок - TRW GSK 1404.
Колодки идут в собранном виде и со всеми аксесуарами, не нужно морочиться, куда какая пружина и тд.
В комплекте идет противоскрипная "серебристая" смазка. Долго соображал для чего она - Google помог! Это для смазки"пятаков" по которым ходят колодки.
У меня пару штук не хватало, заказал поштучно VAG 6N0609589 (Или можно купить комплект на обе стороны - 6U0698589 )
Разобрав одну сторону - принял решение купить и новые барабаны - PATRON PDR 1587
Щитки прошел немного щеткой, загрунтовал и покрасил. Барабаны тоже в грунт и краску
И для полного счастья тросы ручника - TRW GCH 2648
Параметры:
Длина — 1075 мм
Длина 2 — 828 мм
Руководствовался отчетом по замене - https://www.drive2.ru/l/4062246863888545370/
Отличается от "заводского" отсутствием буртика для установки в скобу, большим диаметром зажима со стороны ручника. Пришлось стачивать .
По словам автора отчета — тросы полностью идентичны, хотя как мне показалось — на пассажирской стороне немного натянута натянута лапка ручника, а с водительской свободна. Пытался разобраться в каталогах — но толку не добился .У разных производителей — в спецификации разная длина. (для правого длина 2 — 814 мм?, хотя по ощущениям должна быть длиннее левого). Время покажет)
Номера старых тросов с авто :
8Z0 609 721 B — левый (водит. сторона)
8Z0 609 722 — правый (пассажир. сторона)
Периодически при смене колес приходится обновлять внешний вид барабанов...Спустя 2 сезона других проблем не возникало.
Передние дисковые тормоза
Собирался сделать полную ревизию передних тормозов, но пришлось разбить на несколько этапов.
При нажатии на тормоз подбивало в руль, а с переходом на 16 диски — тормозить стало невозможно! Побоялся что разобьет еще и наконечники с рейкой и пришлось по быстрому заменить часть з\частей.
Диски и колодки взял фирмы GALFER. Это одна из фирм поставляющих свои изделия для заводов АТЕ. Но стоит немного дешевле
Остальные з\части брал фирмы АТЕ
Тормозные диски — GALFER B1.G222-0151.1
Тормозные колодки — GALFER B1.G1020463.2
Направляющий палец — ATE 11.8171-0008.1 — 4шт
Втулка резиновая — ATE 11.0101-5409.2 — 2шт ( эти я использовал для А6 — то что нужно!, а для А2 лучше и дешевле : Втулка рез. — ATE 11.0101-5407.2 2шт )
Штуцер — ATE 03.3518-5200.2 — 2шт
Пыльник — ATE 11.0441-5409.2 — 2шт
Смазка "Plastilube" — ATE 03.9902-1002.2 — была в хозяйстве…
Заострю внимание — Направляющие пальцы и резиновые втулки не требуют смазки!
"Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе.
Даже небольшого количеств смазки хватит что-бы направляющие проскальзывали во втулках и не помогали возвращать суппорт в исходное положение.
А если смазки еще и много то вообще беда!
Эти направляющие с открытой конструкцией, вот как они выглядят в среде естественного обитания
На смазку неизбежно будет налипать пыль от колодок, песок и прочая гадость.
Это чревато ускоренным износом втулок, направляющих, колодок, дисков и т.д." - источник https://www.drive2.ru/b/493106776875467039/
В следующей части замена тормозных шлангов, преборка суппортов
Задние барабанные тормоза
Руководствовался отчетом по замене - https://www.drive2.ru/l/288230376152213288/
Опыта владения и замены барабанных колодок не имею, поэтому купил комплект тормозных цилиндров и колодок - TRW GSK 1404.
Колодки идут в собранном виде и со всеми аксесуарами, не нужно морочиться, куда какая пружина и тд.
В комплекте идет противоскрипная "серебристая" смазка. Долго соображал для чего она - Google помог! Это для смазки"пятаков" по которым ходят колодки.
У меня пару штук не хватало, заказал поштучно VAG 6N0609589 (Или можно купить комплект на обе стороны - 6U0698589 )
Разобрав одну сторону - принял решение купить и новые барабаны - PATRON PDR 1587
Щитки прошел немного щеткой, загрунтовал и покрасил. Барабаны тоже в грунт и краску
И для полного счастья тросы ручника - TRW GCH 2648
Параметры:
Длина — 1075 мм
Длина 2 — 828 мм
Руководствовался отчетом по замене - https://www.drive2.ru/l/4062246863888545370/
Отличается от "заводского" отсутствием буртика для установки в скобу, большим диаметром зажима со стороны ручника. Пришлось стачивать .
По словам автора отчета — тросы полностью идентичны, хотя как мне показалось — на пассажирской стороне немного натянута натянута лапка ручника, а с водительской свободна. Пытался разобраться в каталогах — но толку не добился .У разных производителей — в спецификации разная длина. (для правого длина 2 — 814 мм?, хотя по ощущениям должна быть длиннее левого). Время покажет)
Номера старых тросов с авто :
8Z0 609 721 B — левый (водит. сторона)
8Z0 609 722 — правый (пассажир. сторона)
Периодически при смене колес приходится обновлять внешний вид барабанов...Спустя 2 сезона других проблем не возникало.
Передние дисковые тормоза
Собирался сделать полную ревизию передних тормозов, но пришлось разбить на несколько этапов.
При нажатии на тормоз подбивало в руль, а с переходом на 16 диски — тормозить стало невозможно! Побоялся что разобьет еще и наконечники с рейкой и пришлось по быстрому заменить часть з\частей.
Диски и колодки взял фирмы GALFER. Это одна из фирм поставляющих свои изделия для заводов АТЕ. Но стоит немного дешевле
Остальные з\части брал фирмы АТЕ
Тормозные диски — GALFER B1.G222-0151.1
Тормозные колодки — GALFER B1.G1020463.2
Направляющий палец — ATE 11.8171-0008.1 — 4шт
Втулка резиновая — ATE 11.0101-5409.2 — 2шт ( эти я использовал для А6 — то что нужно!, а для А2 лучше и дешевле : Втулка рез. — ATE 11.0101-5407.2 2шт )
Штуцер — ATE 03.3518-5200.2 — 2шт
Пыльник — ATE 11.0441-5409.2 — 2шт
Смазка "Plastilube" — ATE 03.9902-1002.2 — была в хозяйстве…
Заострю внимание — Направляющие пальцы и резиновые втулки не требуют смазки!
"Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе.
Даже небольшого количеств смазки хватит что-бы направляющие проскальзывали во втулках и не помогали возвращать суппорт в исходное положение.
А если смазки еще и много то вообще беда!
Эти направляющие с открытой конструкцией, вот как они выглядят в среде естественного обитания
На смазку неизбежно будет налипать пыль от колодок, песок и прочая гадость.
Это чревато ускоренным износом втулок, направляющих, колодок, дисков и т.д." - источник https://www.drive2.ru/b/493106776875467039/
В следующей части замена тормозных шлангов, преборка суппортов
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- alexstr81
- Авторитет
- Сообщений: 4739
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
- Темы: 0
- Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
- VIN: WAUZZZ4F76N189674
- Имя: Алекс
- Откуда: Гомель
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
При беларусские реалиях этим дискам ещё ездить и ездить... имхо
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19145
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
alexstr81,
Есть индикаторы на дисках - видно что до них еще далеко. И колодки тоже выглядят на фото в допуске.
bono05, машинке приятно будет однозначно. Спасибо за отчет с фото и описанием
Есть индикаторы на дисках - видно что до них еще далеко. И колодки тоже выглядят на фото в допуске.
bono05, машинке приятно будет однозначно. Спасибо за отчет с фото и описанием
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Диски уже "сильно били" в руль при торможении... Так начало раздражать - что не вытерпел!
Может дело и в направляющих было или перегрев - но теперь все гуд! Тормоза у этой легкой машинки очень хорошо отрабатывают!
Задние барабаны "Патрон" стоили копейки (по10уе вроде) - смысл ставить старые если все остальное новое...
Может дело и в направляющих было или перегрев - но теперь все гуд! Тормоза у этой легкой машинки очень хорошо отрабатывают!
Задние барабаны "Патрон" стоили копейки (по10уе вроде) - смысл ставить старые если все остальное новое...
- Не знал про это, а где они находятся? можно подробней..Паша писал(а):Источник цитаты Есть индикаторы на дисках
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19145
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
bono05, на последней фото сняты фаски на внутренних поверхностях диска. Это и есть индикаторы износа.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Специалист
- Сообщений: 1836
- Зарегистрирован: 15 мар 2016, 17:25
- Темы: 0
- Авто: Nissan n15
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Паша, не серьёзный индикатор. Диски соржаветь могут быстрее и фасок этих видно не будет. А это точно индикатор?
bono05, какая толщина диска будет если он сотрется до фасок, есть возможность померяться?
bono05, какая толщина диска будет если он сотрется до фасок, есть возможность померяться?
Просто флудераст
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19145
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
alejandro82, точно не уверен. Но где-то вычитал про это. ELSA толщину минимальную точно регламентирует, может и про эти фаски что-то есть. Сейчас не гляну - ноут на офисе оставил.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- parovoz
- Мастер
- Сообщений: 3759
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:15
- Темы: 1
- Авто: A4 b7 1,9 TDi BRB
- VIN: WAUZZZ8E98A110162
- Имя: Николай
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Паша писал(а):Источник цитаты alexstr81,
Есть индикаторы на дисках - видно что до них еще далеко. И колодки тоже выглядят на фото в допуске.
Паша писал(а):Источник цитаты bono05, на последней фото сняты фаски на внутренних поверхностях диска. Это и есть индикаторы износа.
Это не индикатор износа, а балансировочная проточка.
У этих дисков шарина 22мм, а минимальная 19мм
Detali.by - оригинальные и лицензионные автозапчасти на все модели Audi и не только. +375(44)5163020 - Viber
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
parovoz писал(а):Источник цитаты а балансировочная проточка
Точно такого же мнения был.. до сегодняшнего.
На старых дисках уже буртики по 1м точно, а до индикатора еще далеко
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
-
- Специалист
- Сообщений: 1836
- Зарегистрирован: 15 мар 2016, 17:25
- Темы: 0
- Авто: Nissan n15
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Паша писал(а):Источник цитаты Есть индикаторы на дисках
parovoz писал(а):Источник цитаты Это не индикатор износа, а балансировочная проточка.
А вы про одно и то же? Судя по всему, да.
Я не заметил
Паша писал(а):Источник цитаты на последней фото сняты фаски на внутренних поверхностях диска
думал речь про фаски с наружной стороны диска.
Так что это получается?
Паша обманул? Но ведь он всегда говорит правду. Не то.
Паша ошибся? Но ведь он не ошибается. Черт, и тут мимо.
Аааа, я догадался. Его аккаунт взломали марсиане и пишут всякую ересь.
Проклятые флудерасты. Одна из немногих профильнх тем, и ту замусорили.
Просто флудераст
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
bono05 писал(а):Источник цитаты Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе.
Это не очень верное изречение, мне кажется. И источник более, чем сомнительный. Есть заводской мануал по ремонту, им бы и стоило руководствоваться.
Видел от маздЫ ремкомплект тормозов - там два или три вида смазки лежало.
Отправлено спустя 32 секунды:
alejandro82 писал(а):Источник цитаты взломали
Не завидуй!
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Юра 80 писал(а):Источник цитаты Видел от маздЫ ремкомплект
Может там тормозная система другая?
Смазку могут положить для всего суппорта - для поршня,монтажную,противоскрипную,для направляек итд.
Я не смазывал ни тут ни в А6...проблем за пару лет не возникло.
Юра 80 писал(а):Источник цитаты И источник более, чем сомнительный
Довольно професионально занимается ремонтом и востановлением торм.систем. Много полезной информации и ньюансов узнал из его блога.
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- NightGuard
- Водитель
- Сообщений: 824
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
- Имя: Саша
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Есть такой парень на Драйве, Доцентом кличут, тормозами занимается, территориально в Гомеле находится. Так вот у него четко и по полочкам разложено, что, где и чем мазать, так вот, в суппортах ATE направляющие НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ это окончательно и обсуждению не подлежит!
Ни что не истина и все дозволено!
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
NightGuard писал(а):Источник цитаты Есть такой парень на Драйве, Доцентом кличут
Я про его и говорю , и ссылку в тексте на его отчет о работе втулок с направляющими в данных суппортах АТЕ указал...
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19145
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Давайте вместе разберемся с этими фасками. Для начала обратимся к ELSA - высший закон государства любой Audi. По нашему объекту имеется вот такая информация:
Про индикаторы износа ни слова. Производитель говорит замерять остаточную толщину дисков. Как видно из документов разница должна быть не более 2 мм от первоначальной толщины. Если больше - диски необходимо заменить.
Снятые фаски однозначно даже на глаз сделаны значительно глубже от внешней поверхности диска. Поэтому они никак не могут указывать на износ по регламенту. Что же это такое - вполне возможно технологические срезы для балансировки, как отметили выше. У меня пока документа никакого нет, чтобы точно сказать что это и с чем едят.
alejandro82, не волнуйся, обмана никакого не было
Выше я писал что не уверен на 100%. Быстро погуглив - очень многие пишут, даже на сайтах СТО, что это индикатор. Но исходя из официальных документов и предельной толщине износа он им быть не может. Пересмотрел кстати оригинальный мануал на диски ATE - про них тоже ни слова. Скорее всего я видел такую информацию в сети ранее, вот и отложилось в памяти.
Про индикаторы износа ни слова. Производитель говорит замерять остаточную толщину дисков. Как видно из документов разница должна быть не более 2 мм от первоначальной толщины. Если больше - диски необходимо заменить.
Снятые фаски однозначно даже на глаз сделаны значительно глубже от внешней поверхности диска. Поэтому они никак не могут указывать на износ по регламенту. Что же это такое - вполне возможно технологические срезы для балансировки, как отметили выше. У меня пока документа никакого нет, чтобы точно сказать что это и с чем едят.
alejandro82, не волнуйся, обмана никакого не было
Выше я писал что не уверен на 100%. Быстро погуглив - очень многие пишут, даже на сайтах СТО, что это индикатор. Но исходя из официальных документов и предельной толщине износа он им быть не может. Пересмотрел кстати оригинальный мануал на диски ATE - про них тоже ни слова. Скорее всего я видел такую информацию в сети ранее, вот и отложилось в памяти.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Паша Можно считать разобрались. Судя по последнему фото - если износ дойдет до этих "фасок - толщина диска составит 15...16мм при допуске 19мм - что противоречит рекомендации производителя!
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19145
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
bono05, совершенно верно.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Обслуживаем тормоза Audi A2
Заменил надорванный тормозной шланг и пере собрал суппорт с заменой резинок.
Тормозной шланг — Corteco 19033513 . В комплекте нет болта и шайб…
Пыльник — ATE 11.0441-5409.2
Для начала срываем штуцер прокачки, болт крепления шланга и крепление тормозной трубки к шлангу (Ключ на 11 и ключ на 15 для фиксации шланга)…чтобы знать лезть дальше или нет
Поршень выдавливал компрессором.
Состояние поршня в целом удовлетворительное, еще послужит.
В суппорте было немного чачи — возможно износ резинового кольца.
Все почистил, поршень и цилиндр смазал смазкой — ATE 03.9902-0501.2
Противоскрипную смазку в этот раз не использовал — много грязи налипает…Лучше сезонно делать профилактику КМК…
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
Вернуться в «Тормозная система»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей