Хотел бы поделиться с одноклубниками своим опытом/горем/гемором... Называйте, как хотите. Думаю, эти хождения по мукам будут поучительны для новичков и не разбирающихся в деталях владельцев AUDI. Таких, как и я сам.
Началось всё с того, что загорелась у меня жёлтая лампа системы контроля отработавших газов. А за ней замигала жёлтая лампа системы предпускового разогрева. После компьютерной диагностики выяснились неутешительные приговоры - замена дроссельной заслонки (неисправна), замена части свечей и проблемы с сажевым фильтром (DPF). Если с первыми двумя проблемами я разобрался достаточно быстро (понятное дело - не я, а специально обученные люди - механики): поставил комплект оригинальных свечей; с помощью одноклубников установил номер дроссельной заслонки, купил её и поставил. Осталась проблма с сажевым фильтром (DPF), при которой все описанные выше ошибки продолжали спокойно жить на приборной панели, но мощность двигателя заметно снизилась (например, от цирка в сторону ГУМа я понимаюсь со скоростью троллейбуса). И вот тут началось самое интересное. Я, как и любой, оптимист, надеясь на минимальные расходы пошёл по следующему пути:
1. Мне помыли сажевый фильтр. В Керхер и с помощью химии для мойки двигателя. Как завёл - белый дым повалил из глушителя, как из паровоза. Это выходил пар от воды, оставшейся в фильтре. в итоге весь пар вышел, но испугаться я-таки успел.
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
2. Поехал туда, где имеется самая свежая версия софта. Там мне сказали, что ситуация хреновая и предложили следующие варианты решения проблем:
- менять фильтр на новый (около 1000 EUR);
- удалять фильтр и перепрошивать машину с EURO4 на EURO3 (400-500 USD);
- попробывать сделать несколько дырок в сотовом заполнении фильтра, выровняв тем самым показания датчиков на входе в фильтр и на выходе из него и снять ошибки (около 100 USD).
Я пошёл по последнему пути. Дырки сделали, а ошибки снять не удалось. Надо отдать должное мастеру, провозившись пол дня и не достигнув результата, он не взял с меня ни цента. Выяснилось, что есть некий глюк в мозгах машины, который не даёт принудительно вписать новые (нормальные) значения сажевого фильтра (DPF), чтобы нормально заработало. В итоге - опять 25. В свете этого, я понял, что у официального дилера мне не помогут, а попросту предложат заменить и сажевый фильтр (DPF) и мозги, что выльется в некую сумасшедшую сумму. Кстати, полазив в интернете, я понял, что этот самый сажевый фильтр (DPF) рассчитан до 100 000 км. пробега. А с учётом нашего "качественного" топлива, стиля езды, возраста машины и прочих факторов - до 70-60 000 км., после чего - замена.
3. Вот и стал я на распутье: удалять фильтр и перепрошивать машину с EURO4 на EURO3 или нет?
Может ли кто-нибудь из знатоков что-нибудь дельное посоветовать? Может есть альтернатива, о которой я не знаю?
Продолжение следует...