Rezaka™, спасибо
Времени что-то совсем в обрез, уже даже я со своим планированием и подходом еле справляюсь со всеми поставленными задачами. Поэтому пишу вроде не сильно думая о поэзии, а чтобы суть хотя бы передать и поделиться опытом.
Продолжим. В большом доме, где мы остановились на ночь, располагался Пансион (Pension). В Германии Пансион - это частный дом, в котором владелец проживает сам, а также сдает несколько комнат со стандартными удобствами, без особых изысков. Ресепшена как такового может не быть и тем более 24/7 там никто не сидит. Часто отсутствует общая кухня, поэтому в лучшем случае предлагается только завтрак. Сервис весь состоит из уборки комнаты. Пансионы очень популярны в туристических регионах. В нашем доме на первом этаже располагался бар-семейный ресторанчик. Пока несколько секунд голова опускалась на подушку, я слышал голоса бюргеров, которые пили разливное пиво внизу. Но в одно мгновение я отрубился. До звонка будильника оставалось ровно 6 часов. Должен сказать, что я крепко сплю обычно, но в этот раз мне показалось что мою душу отделили от тела и оно просто лежало на кровати без единого движения все это время. Естественно на вопрос Машки будем ли вставать, уже звонит будильник, я даже не ответил ничего - просто повернулся в другую сторону
В итоге еще час пролетел как 10 минут. Местное время 6 утра, все спят и только белорусская команда быстро собирается, я принимаю душ - так мне намного легче ехать на дальние расстояния без остановок и через полчаса мы уже выезжаем со стоянки. В одном из городков заметили какие-то внеземные деревья:
Машрут один в один как и в предыдущий день. Ведет по маршруту заводская навигация Audi.
В Германии она это делает отменно, заранее предупреждая обо всем, в том числе если просто что-то лежит на проезжей части
По дороге заезжаем на заправку и заливаем европейскую солярку по 1.4 EUR:
Пользуясь случаем я проверяю Альпаку в прицепе. Важно чтобы все ремни были натянуты и не теряли первоначальное натяжение. Все в порядке и мотоциклу ничего не угрожает:
Делал еще одну остановку в Польше на дозаправку уже по 5,39 PLN за литр дизеля и также проверял ремни. Все время обратно двигался на круизе со скоростью 95 км/ч. Вид в ветровом стекле не сильно менялся:
На литовскую границу в Райгардас прибыл в 3:45 утра. По зеленому каналу прошел паспортный канал, показал бриф на мотоцикл и поехал к нашим. У нас в пункте пропуска была гробовая тишина. Один пограничник посмеялся на мой вопрос "где таможня?" и сказал что они там где-то есть, вы проезжайте. У меня в первую очередь спросили, а действительно ли мне нужен красный канал. Я утвердительно кивнул и сказал, что у меня в прицепе зверек, добавив после паузы - мотороллер
Подал в окошко все документы, которые заранее подготовил и те что, дал немец с мотоциклом и сел в авто ждать. Через минут 5-7 пришли "синие человечки" и мы пошли смотреть зверя. И тут начались вопросы. Первым трем инспекторам таможни показалось, что мотоцикл вообще новый или как минимум совсем свежий. В документах значился 2007 год. т.е. 12 лет от даты выпуска. Позже еще полчаса вся смена ходила и три раза заглядывала в прицеп, искали VIN на стакане вилки, терли пальцами по внутренним поверхностям, чтобы обнаружить грязь и т.п. В итоге пришел уже 8 человек, позвал всех остальных и спросил в чем они сомневаются. Сказал всем идти с ним и что он сейчас все точно скажет. После этого процесс пошел. Заполнили декларацию на въезд, указали мотоцикл 1 шт., стоимость и вес. Нам рассчитали таможенную пошлину и сказали идти оплачивать. Подойдя к кассе я увидел сумму около 1.300 EUR. Я же прикидывал около полторахи. Решили заплатить, а потом идти разбираться и проверять. Нашел того, кто рассчитывал пошлину и повел его к ним в "будку". Говорю, покажите что и как Вы считали. Мне открыли на компьютере программу и там я увидел, что ставка пошлины 15%, а не 18-19% как я прикидывал. Проверил группу товаров, кубатуру - все сходилось. Должен отметить, что это тот уникальный случай в нашей стране, когда пошлина СНИЗИЛАСЬ со временем! Поблагодарив за оперативную работу я поехал в сторону Минска. Возле дома на панели Audi A6 Avant были следующие цифры и общий пробег 3.740 км:
Теперь более подробнее про саму растаможку мотоцикла. Код ТН ВЭД 8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски. Далее если речь идет о мотоцикле, то ставка зависит от объема двигателя. Подробнее в таблице ниже:
С пошлиной разобрались. Теперь очень важная вещь - таможенная стоимость мотоцикла. Тут я ожидал подводных камней и проблем. Поэтому заранее обзвонил все таможни и терминалы, расспрашивал как правильнее подтвердить стоимость и не попасть на растаможку по месту жительства с проведением оценки. В итоге ответ был - никак. Все будет решать инспектор на месте, видя товар, документы которые вы предоставите и общедоступные источники. Пользуются также каталогами "Евротакс Шваке" (SCHWACKE). Но не везде они есть, тем более свежие издания
Чтобы ко мне было меньше вопросов я сделал следующее:
- указал в договоре реальную стоимость - 3.500 EUR;
- предоставил распечатанное объявление о продаже мотоцикла с первоначальной ценой 3.790 EUR;
- предоставил распечатку переписки с продавцом по электронной почте, где я вел торг и оговорил стоимость 3.500 EUR;
- предоставил чек из cash in автомата, где видна дата платежа, место и сумма 3.200 EUR.
Естественно в пакет документов обязательно входит договор купли-продажи и бриф (техпаспорт) на мотоцикл.
После всех разборок с мото, к документам был только один вопрос - какую стоимость берем для расчета? Они увидели разницу между 3.500 в договоре и 3.200 в чеке из ATM. Я пояснил, что мотоцикл я приобрел в январе и внес залог 300 EUR. Остаток как раз вносился наличными через банкомат. Все, больше вопросов не было.
Расчет платежей следующий. Сразу к таможенной стоимости добавляем пошлину. Получаем сумму, к которой добавляем НДС (сегодня 20%). Ну и дополнительно оплачивается таможенный сбор 50 EUR. Все платежи производятся в белорусских рублях по курсу Национального Банка РБ. Я, как и в случае с авто, вез с собой требуемую сумму в белорусских рублях из Минска, т.к. курсы валют на границе с другой планеты
Ну и что больше всего обычно интересно - БЮДЖЕТ!
У меня он на хорошие вещи неограничен, но все же давайте посмотрим сколько стоит самому забрать и растаможить мотоцикл из Европы.
Стоимость мотоцикла 5304,93 EUR, в том числе:
- сам мотоцикл 3 500,00
- таможенная пошлина (15%), НДС (20%) и сбор (50 EUR) 1 379,63
- дизельное топливо (280 л) 298,58
аренда прицепа (3 дня) 22,33
- отель 67,00
- питание 37,39
Ну вот и все!