Вы думаете, коллеги, hrak попал под струю осеннего обострения?
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
Но вот если провести паралелли на двигатель внутреннего сгорания, то мотор может заработать, если "отбросить" систему охлаждения. Также мотор будет работать и без системы смазки. Заведётся мотор и без форсунок системы питания - достаточно капнуть бензина во впускной коллектор.
Но эти железный парни: поршень, шатун и вал в блоке цилиндров будут бесцельно тратить жизненную энергию вращающегося стартера, если из мотора отнять свечу зажигания.
Без этой милой девушки, без свечи зажигания, без ее искрового заряда - ни один из железных парней, ни поршень, ни шатун не возбудиться! Ни в одном из них не проснется своя индивидуальность. Но как только свеча блеснет своей искрой, ни один из железных собратьев не остаются к этой девушке равнодушным, и мотор начинает жить своей собственной, моторной жизнью.
Поэтому, cвечу зажигания можно смело и уверенно называть королевой мотора!
![Дать розу :give_rose:](./images/smilies/kolobok_addon_give_rose.gif)
Как и у любой другой королевы, работа свечи зажигания достаточно сложная и напряженная, ответственная.
Ну посудите сами, коллеги: в цилиндрах двигателя смесь сгорает послойно. При этом, каждый слой обладает своим "запасом" бензина.
Самый "богатый бензином" слой должен размещаться у электродов свечи зажигания.
Это не я так придумал - это необходимое условие работы современного бензиного двигателя, который расчитан на экономичную и экологичную эксплуатацию автомобиля. Искра поджигает самый воспламеняемый слой в сжатой смеси, а уже сгорая, своим фронтом пламени, этот первый богатый бензиновый слой у электродов свечи, зажигает остальные слоя, где бензина в недостаточном количестве.
В таком режиме работы, свеча испытывает на себе трудности ввиде резких скачков изменения давления, температуры внутри цилиндра. А еще на ее поверхностях, так и норовят задержаться издержки жизнедеятельности моторного организма - что поделать, женская доля...терпеть трудности.
Свеча - самая настоящая женщина! И чтобы она не капризничила и была всегда в добром настроении, ей нужно подобрать условия для нормальной, с ее женской точки зрения, работы.
Для этого, свеча зажигания имеет свое личное калильное число.
Если свеча не подходит по калильному числу к двигателю, то электроды свечи будут либо перегреваться, что приведет к самовоспламенению с разрушительной детонацией. Или свеча будет плохо справляться со своей работой, и ее "внутренности" будут обрастать "продуктами жизнедеятельности моторного организма" - нагаром.
Нагар - он такой нехороший, что благодаря его наличию, свеча думает, что она некрасивая женщина, от этого впадает в жуткий депрессняк, и в результате, искра становиться все "тоньше" и "слабже", а потом и вовсе исчезает.
Калильное число свечи зажигания указано в любой технической документации на двигатель.
Правда, есть один неприятный момент, что это число не имеет жесткого международного стандарта. Каждая фирма маркирует калильное число по своим лекалам, и классификация калильного числа от фирмы "Bosch" не совпадает с классификацией фирмы "NGK".
В Советском Союзе была принята своя классификация калильного числа свечей зажигания. "Жигулевские" свечи назывались А17, и имели калильное число 17. Они считались этакими "эталонными свечами". Так как уже свечи "Запорожца" считались "холодными", потому что имели калильное число в 23 советских еденицы, и предназначались для работы в "горячем" с точки зрения эксплуатациии моторе Мемз с воздушным, как у мотоцикла, охлаждением. Эти свечи назывались А23.
"Горячая" свеча А11 ставилась на знаменитый и легендарный автомобиль-мечту советского человека эпохи советского возрождения "Москвич-408". Как видим, на целых 6 едениц свеча "Москвича-408" отличается от "жигулевской".
А вообще - вот чуствую, читает коллега AUTOBAT сей познавательный рассказ, и недоумевает: "hrak, что ж это все значит - холодная, нехолодная свеча...это вообще, не понятно мне. Скажи проще!"
Действительно, коллега AUTOBAT! Увлекся я романтикой! У нас такое начало осени в Беларуси красивое! Солнечно, тепло, девушки на улицах еще "раздетые", и красивые...
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
Понятие калильного числа - "холодная" свеча, или она "горячая" говорит о том, насколько у свечи выраженны температурно-нагрузочные характеристики. Насколько свеча способно сама себя очистить от нагара, и при этом, насколько она способна вынести нагрузку, чтобы ее электроды не раскалились, и не поджигали смесь в цилиндре раньше времени.
Вот такие они - королевы мотора.
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Свечи зажигания.
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
И мы, автолюбители, должны сами учитывать их королевское величие, и сами правильно подбирать их к двигателям своих автомобилей.
К сожалению, я не склонен доверять автосервисам. В работе специалиста сервиса, я все чаще вижу безответственные шаги.
Как-то раз из Минска к одной моей знакомой приехала ее подруга. И спрашивает: - "товарищ hrak, а у тебя свечи зажигания мы найдем?"
Я ей грю: - "а с чего вам понадобились вдруг свечи?"
В ответ, она мне протягивает чек с прибора "Launch-X431" c ошибкой по пропуску зажигания.
"На автосервисе, где я проходила диагностику своей машины, мне сказали - у вас пропуски зажигания, от того на холостых машину и вибрирует. Замените свечи." - медленно рассказала она.
Но зная, что лень - это профессиональная болезнь не только программистов, но и автодиагностов, я не стал доверять словам минского специалиста, а сам полез в мотор, и обнаружил подсос воздуха.
А ведь, минский диагност, вооруженный "лаунчем", наговорил левых разговоров на них.
На героинь моего топика - на свечи зажигания.
Что поделать - такова их нелегкая женская судьба. Быть крайними при малейших отклонениях в работе мотора. Женщина - она ведь муза!
![Отдам сердце :give_heart:](./images/smilies/kolobok_addon_give_heart.gif)
![Отдам сердце :give_heart:](./images/smilies/kolobok_addon_give_heart.gif)
![Отдам сердце :give_heart:](./images/smilies/kolobok_addon_give_heart.gif)