Чем эффективнее тормозить

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 19 янв 2011, 00:08

что то я не совсем понял
получается что сильно нажать на педаль тормоза что слабо (пусть там еще двигатель подключить к торможению) тормоной путь будет одинаковым? :lol:
я так понимаю что есть некий минимальный тормозной путь, который определяется силой трения между колесами и дорогой
а вот насколько сильно приблизится к этому идеалу уже следует из того, какая резина на машине и тп
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 янв 2011, 00:15

Leshiy писал(а):... Я просто думаю и пытаюсь объяснить что при заданной силе трения между колесом и дорогой(на льду или на асфальте) будет тормозить лучше машина с более большим тормозным диском и большими по площади колодками.
Нет, не будет она от этого лучше тормозить. От увеличения мощности тормозного механизма сцепление (сила трения) колеса а/м с дорожным покрытием не изменится.

Даже на обычном а/м установив дополнительный усилитель тормозов вы лишь уменьшите прилагаемую ногой силу на педаль тормоза, но никак этим не улучшите эффективность торможения.


Sergey R. писал(а):... я так понимаю что есть некий минимальный тормозной путь, который определяется силой трения между колесами и дорогой
а вот насколько сильно приблизится к этому идеалу уже следует из того, какая резина на машине и тп
Всё верно Sergey R.. И как бы водитель а/м не тормозил - тормоз + двигатель или только тормоз - тормозной путь от этого не станет меньше минимального тормозного пути.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 19 янв 2011, 00:29

Игорь писал(а):Всё верно Sergey R.. И как бы водитель а/м не тормозил - тормоз + двигатель или только тормоз - тормозной путь от этого не станет меньше минимального тормозного пути.

вот именно
но этот томрозной путь может быть много больше если вообще не жать на томроз а катиться на нейтрали
а то почитаешь выше - так это будто бы все равно :rofl:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 19 янв 2011, 00:36

Leshiy писал(а):И мне говорят что я основы физики не понимаю, но не показывают где именно...

Leshiy, ну я же писал - сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей :twisted_NG: , поэтому размеры диска и колодок хороши в основном тем, что меньше нагреваются и медленнее изнашиваются. Главное чтобы усилителя тормозов хватило создать силу превосходящую силу трения покрышки об дорогу... :drinks: Может стоит еще учесть энергию вращения колеса, но похоже это мелочи.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
corben dalas
Любитель
Любитель
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:45
Темы: 0
Авто: s6 2.2t
Имя:
Откуда: Minsk/malinovka
Статус: Не в сети

Сообщение corben dalas » 19 янв 2011, 03:04

закройте книжки и идите практикуйтесь :evil:
так много идиотов......
так мало патронов......

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 19 янв 2011, 07:18

corben dalas писал(а):закройте книжки и идите практикуйтесь

:plusviens: Причем на гололеде и на сликах, ну на крайняк летней резине.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 19 янв 2011, 12:02

Stimpack писал(а):поэтому размеры диска и колодок хороши в основном тем, что меньше нагреваются

Даже и не для меньшего нагрева.
Разница в теплоотдаче чугунного диска из-за такой массы/размеров, что есть в реале - мизерная.
Ну и потом - чем выше Т тормозов, тем лучше их эффективность. Теплоотдача растет экспоненциально с ростом Т. Но в гражданских машинах высокая Т неприемлема.

Т тормозов в подавляющем варианте зависит только от массы машины и интенсивности торможения.

Т.е. тормозные диски большего размера это конструктивное следствие выбора тормозного суппорта, а не причина выбора. А суппорт выбирают исходя из желаемой информативности тормозов и приемлемой живучести колодок.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 19 янв 2011, 13:00

Quattrovod писал(а):Даже и не для меньшего нагрева.

ну как бы я исходил из того что работа силы трения одинакова во всех случаях, поэтому колодки большего размера нагреются меньше, т.к. выделенная теплота (равная работе силы трения) распределится по большему объему вещества. :write:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 19 янв 2011, 16:38

Stimpack писал(а):поэтому колодки большего размера нагреются меньше,

Как раз наоборот - колодки большей площади нагреваются больше, т.к. они не рассеивают тепло. А его от них отводить надо.
Именно поэтому в больших суппортах часто ставят две меньших колодки, нежели одну большую.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Leshiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:20
Темы: 0
Авто: Audi 80(1.8 JN) Passat 5(1.9 AWX)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Leshiy » 20 янв 2011, 13:00

off: вот я вчера уже трактат почти запостил здесь, но потом увидел новые сообщения и удалил его нафиг.

я знаю школьную и не только физику, как ни странно. И могу стопроцентно доказать простейшими формулами, что в идеальном случае нет разницы в диаметре диска и площади колодок. И все ограничивается только силой трения между шиной и дорогой. НО почему все забывают что она это идеальные случай торможения, и создаваемая сила торможения действует между колодкой и диском? И что диапазон ее изменяется не линейно совсем? и что чем больше тормозной диск, тем ближе колодки(и точка приложения силы) к поверхности колеса и, соответственно, менше разницы плеч приложения силы? Прикладываемая сила к педали тормоза дискретна с большим интервалом, после усиления к тормозам прикладывается усилие с еще большей дискретностью. Мы, как бы не хотели, не може тормозить так, что бы сила со стороны тормозов была очень близка к силе трения между шиной и покрытием. Насколько мы не дотормаживаем или перетормаживаем может показать вот такой факт: Brake Assist сокращает тормозной путь на 45 процентов, хотя даже опытные водители могут сократить тормозной путь только на 10 процентов.(из wikipedia.org) Т.е. опытный водитель начинает экстренное торможение и получает тормозной путь на 9м а не 10м как у обычного нормального среднестатистического водителя. Тут приходит добрый дядя и ставит пару железок с датчиками, датчик ждет начала торможения, мы тормозим - железяка сравнивает минимум 2 параметра(а мы то уже тормозим с момента когда тронули педаль) решает что нужно помочь и бац, мы останавливаемся за 5,5 метров а не за 10. Фантастишь на ровном месте, круче чем магниты на топливный фильтр. Или у нас все эстонцы и при экстренном торможении додавливают педаль до максимального усилия только к середине торможения? Скорее конечно этот неведомый ассистент создают дополнительную, например, реактивную силу помогающую сократить тормозной путь в 2 раза почти.

или вот глядя на текущую страницу:
Quattrovod писал(а):Разница в теплоотдаче чугунного диска из-за такой массы/размеров, что есть в реале - мизерная.
Quattrovod писал(а):Как раз наоборот - колодки большей площади нагреваются больше, т.к. они не рассеивают тепло. А его от них отводить надо.
Именно поэтому в больших суппортах часто ставят две меньших колодки, нежели одну большую

Сначала мизерное изменение теплоотдачи при увеличении площади металического диска(который в любом случае имеет лучшую теплопроводность чем материал колодок).
И тут же оказывается нужно уменшать колодки, что бы улучшить теплоотдачу. Конечно при большей температуре в воздух лучше тепло отдается.
Или про улучшающиеся тормозные свойства с ростом температуры - вроде бы не керамические диски колодки обсуждаем? Колодки перегретые вобще не тормозят даже если на них клеймо VAG или кого покруче. Конечно есть керамика, которая пока не прогреется - на самом деле не тормозит .
АБС - при любых условиях удлинняет тормозной путь при своем срабатывании. И все забывают, что в гололед если колесо на юз при легком торможении, то даже снятое тормозное усилие не раскручивает колесо и вот включенная передача помогает ему вернуться к вращению и востановить сцепление с покрытием. Особенно если в этот момент еще у нас например колесо повернуто относительно траектории движения.

Опираясь на свой опыт пробега во всяких условиях не выключаю сцепление при торможении ни в каких условиях кроме как требования переключится на передачу ниже/выше или остановился - тогда нейтраль. И даже с АБС у меня машина останавливается быстрее если еще и двигатель помогает тормозить, реально уменшая тормозной путь. Даже если это неисправность - то никто мне ее пока не смог исправить.
Последний раз редактировалось Leshiy 02 фев 2011, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Audi 80 (JN, 1990) - все еще на ходу
Passat 5 variant (AWX, 2005)
Passat b6 wagon(2008) 400 т.км не предел

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 20 янв 2011, 22:46

:rofl:
Quattrovod писал(а):
Разница в теплоотдаче чугунного диска из-за такой массы/размеров, что есть в реале - мизерная.
Quattrovod писал(а):
Как раз наоборот - колодки большей площади нагреваются больше, т.к. они не рассеивают тепло. А его от них отводить надо.
Именно поэтому в больших суппортах часто ставят две меньших колодки, нежели одну большую

Даа, сильно, априори!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 25 янв 2011, 12:45

Я смотрю практиканты-двоечники не видят разницы между чугунным диском и компаундом колодки.
:D
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 25 янв 2011, 13:02

а у карбоновых дисков ресурс насколько больше ? кто юзал ?
 off
:kurevo: :cannabis: :D :lol:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 25 янв 2011, 14:05

Leshiy писал(а):Или про улучшающиеся тормозные свойства с ростом температуры - вроде бы не керамические диски колодки обсуждаем? Колодки перегретые вобще не тормозят даже если на них клеймо VAG или кого покруче.

Ага, в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Вас уже посылали учить азы физики, чтобы не читать ваши фантазии.
;)

С ростом температуры экспоненциально растет теплоотдача, а значит способность рассеивать тепло. Способность рассеять тепло это и есть способность тормозить.
А способность компаунда колодок не терять к-нт трения при высокой Т это отдельная тема.
И оригиналы никогда не были колодками, рассчитанными на улучшенный к-нт трения при повышенной Т. Т.е. оригинал нисколько не "лучшие колодки".
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 25 янв 2011, 14:37

Quattrovod писал(а):... оригиналы никогда не были колодками, рассчитанными на улучшенный к-нт трения при повышенной Т. Т.е. оригинал нисколько не "лучшие колодки".
:???: А как быть с тормозами в R и RS версиях моделей Audi? Quattrovod, что же там стоит, вернее что идёт под маркой VAG'а?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 25 янв 2011, 15:29

Игорь писал(а):А как быть с тормозами в R и RS версиях моделей Audi?

Я не знаю, что там идет по маркой вага, но точно не лучшие варианты колодок для чугунных тормозов.
Оригинал колодки это просто некий средний вариант - приемлемый для 90% случаев.
Один из лучших компаундов для уличной езды и легкого трекового использования это ферродо DS 2500.

Само собой, никак те крутые суппорта и самые крутые колодки тормозной путь не уменьшают при обычном экстренном торможении при обычной обывательской езде.

И еще для тех кто до сих пор не понял, что к чему относится:

Хотите уменьшить тормозной путь - увеличивайте сцепление колес с дорогой - делайте более жесткую подвеску, понижайте центр тяжести машины, улучшайте развесовку, ставьте шины с большим к-нтом трения.
Т.е. С/РС и любые другие псевдо и настоящие спорткарты имеют меньший тормозной путь не за счет тормозов, а за счет более жесткой подвески, лучшей развесовки и шин.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 25 янв 2011, 18:48

Quattrovod, :thanks: спасибо за ликбез.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 25 янв 2011, 23:06

Короче перед зимой готовим не только акум, незамерзайку и резину, а еще: делайте более жесткую подвеску, понижайте центр тяжести машины, улучшайте развесовку, ставьте шины с большим к-нтом трения! А также ставим крутую тормозную систему, укрепляем кузов, более динамичную коробку, выхлапную систему, закись азота, чипуем, турбину, охлаждение, обвес, ксенон, 5ти точечные ремни, спорт руль и т.д. и получам трэковый спорт кар! :D
Фильмов пересмотрели да программ разных! Здесь идет разговор об среднестатистическом автомобиле! а не о переделке! Вы конкретней по существу!!!!

Vovan
Водитель
Водитель
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:02
Темы: 6
Авто: Audi A6 Avant 1.9 TDI(AWX) 2004
Имя: Владимир
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Vovan » 26 янв 2011, 00:34

Stimpack писал(а):Главное чтобы усилителя тормозов хватило создать силу превосходящую силу трения покрышки об дорогу...

Вот именно, этой силы может и не хватить, при хорошем сцеплении с дорогой. В таких случаях торможение двигателем играет только вам на руку. А увеличение тормозных дисков, колодок, установка многопоршневой тормозной системы способствует увеличению силы трения.

Игорь писал(а):Нет, не будет она от этого лучше тормозить. От увеличения мощности тормозного механизма сцепление (сила трения) колеса а/м с дорожным покрытием не изменится.

Игорь Leshiy писал(а):... Я просто думаю и пытаюсь объяснить что при заданной силе трения между колесом и дорогой(на льду или на асфальте) будет тормозить лучше машина с более большим тормозным диском и большими по площади колодками.


Quattrovod писал(а):Хотите уменьшить тормозной путь - увеличивайте сцепление колес с дорогой - делайте более жесткую подвеску, понижайте центр тяжести машины, улучшайте развесовку, ставьте шины с большим к-нтом трения.Т.е. С/РС и любые другие псевдо и настоящие спорткарты имеют меньший тормозной путь не за счет тормозов, а за счет более жесткой подвески, лучшей развесовки и шин.


делайте более жесткую подвеску, понижайте центр тяжести машины - все это делается для увеличения силы трения покрышек с дорогой при прохождении поворотов и устойчивочти автомобиля на прямой на больших скоростях, но как это относится к торможению. Может я чего-то не понимаю и ездил не на тех машинах?

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 26 янв 2011, 00:45

Vovan писал(а):но как это относится к торможению.

Школьный курс физики в помощь. ;)


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей