Всем доброго времени суток!
Начну с того, что так уж получилось, и я изменил нашей общей марке. За что прошу больно не бить и из клуба не исключать!!!
Все началось с того, что моя любимая «авди» уехала покорять просторы необъятной России за соответствующее вознаграждение. Ну а дальше как в любимых поговорках: «Мы радуемся два раза в жизни, когда покупаем машину, и еще больше, когда ее продаем», «Продать большая проблема, еще большая что-то купить».
И так было выбрано несколько критериев: бензин, «свежий» год, универсал, желательно не француз и покупка за пределами РБ.
Понеслось…… mobile.de и т.д., бессонные ночи, поиск кредиторов-дебиторов, форумы, отзывы, вопросы как «туда» попасть и т.д.
И вот чудо! Я нашел ее. Стоит она в Гамбурге. После не долгих размышлений я вспоминаю нашего общего одноклубника и просто хорошего человека Сергея (
Autobat). Личное сообщение, телефон, условия оговорены и на следующий день у меня полный отчет по машине с фотками и пояснениями (скажу честно, после этого отчета мне показалось, что я осматривал машину сам).
Вечер, обсуждение с женой и вердикт – надо брать!
На следующее утро предоплата была отправлена,
Autobat поехал в салон, но машина утром ушла в другие руки. Расстройства, переживания и как следствие опять новый поиск с бессонными ночами. (Справка: деньги за границу можно послать через «Белпромстройбанк», обычным платежом. Тогда в независимости от суммы, комиссия составит 24 доллара США. Но и деньги будут идти пару дней. Если нету спешки – отличный вариант).
И так, новый поиск дал результат, машина найдена, тщательно осмотрена нашим одноклубником, учитывая прежние ошибки, сразу отдана предоплата, осталось только решить, как ее забрать.
Поскольку я давно не был в отпуске, а так же за пределами нашей всемогущей Родины, не считая РФ, было решено скататься самому, потратить немного денег, себя показать и на народ посмотреть. К тому же моего товарища попросили выгнать машину под заказ из Германии. Вообще здорово, вдвоем веселей.
Ну что, теперь подробнее:
1.
Виза Попасть в шенген для меня представлялось только одним способом-Литва. Мне сделали приглашение, и я отправился в Посольство Литвы. Сразу оговорюсь, есть два способа подачи документов на визу: а) встать на очередь в посольство через интернет, тогда анкету нужно заполнить тоже через интернет (никак иначе). б) взять талон на очередь непосредственно в Посольстве, тогда анкету можно заполнять вручную.
Далее все как в любом посольстве, в назначенный день живая очередь, подача документов, пара вопросов и оплата визы. Оформление визы продолжалось 10 дней. Чуть не забыл, обязательно до подачи документов, оформите страховку на Европу. Мне обошлась 8 $. (Всем на заметку: подав документы, нужно было заплатить за визу в евро и только в евро. Но, мои купюры не понравились работникам посольства, типо были помятые. Я сходил в банк. Взял более приличные, но они опять не понравились. В итоге я сходил еще в один банк и обменял там купюры, на совершенно новые, только тогда все прошло успешно. Если бы это произошло только со мной, я бы задумался в о предвзятом отношении, но таких как я было много и мы наперегонки летали в банк. Пару человек из-за этого не успели оформить документы, их подачу пришлось перенести на другое время). Подбирайте купюры заранее.
2.
ДорогаВиза на руках, сумка собрана. Путешествие началось с поезда. Билет из Витебска до Вильнюса стоил 85000 бел.рублей. Утром мы уже подъезжали к Вильнюсу, погранцы и таможенники обеих стран были весьма дружелюбны, поэтому все прошло спокойно и весьма банально (Деньги в сумме до 10000 $ теперь декларировать не нужно).
Примерно через полтора часа после прибытия поезда, нас уже ждал автобус до Белефильда (Германия). Именно там нас ждала первая машина.
Билет на автобус интернационального агентства «Ecolines» (не путать с «Eurolines») стоил 80 евро на человека. Агентство «Eurolines» раза в полтора дороже вышеупомянутого, поезд дороже автобуса получался в три раза. Мы разместились на втором этаже комфортабельного автобуса. Автобусу 3 года, в идеальном состоянии, телевизоры, туалет, на борту можно было покушать (ужин с пивом мне обошелся в 5 евро). Экипаж автолайнера был латвийским, а 50% пассажиров были литовцы и русские, наверное поэтому всю дорогу фильмы крутили на русском языке.
На первом этаже автобуса пару пьяных русских, судя по разговору следовавших на заработки, не захотели себя вести в пределах западных норм, за что и были высажены глубокой ночью в Варшаве. Путь от Вильнюса до Белефильда занял 23 часа, не смотря на комфорт автобуса, жопы у нас были квадратными.
В Белефильде нас встретили, мы оформили первую машину и отправились в Гамбург за моей.
По дороге заехали в пару небольших городков, красота неописуемая. Кто был, тот знает, кто не был, лучше увидеть самому. Не смотря на количество населения в 12000 - 14000 населения, в этих городах есть здоровенные супермаркеты, где и была произведена некоторая закупка шмоток и подарков для детей. Была предпринята попытка сфотографировать полицейскую Ауди А6, которая заряжалась от электричества, но местные аборигены отговорили фоткать полицию и все что с ними связано.
И так сделав некоторые покупки, насладившись местной красотой и колоритом, мы поехали в Гамбург, решив по дороге переночевать в Ганновере.
В Гамбурге нас ждал
Autobat. Моя машина стояла у него дома, уже с брифом на мое имя, с транзитными номерами (165 евро), страховкой (стоимость входит в номера), оформленным «Zoll» (25 евро), на новых дисках и резине (которые были мной выбраны виртуально еще, будучи в РБ, а реально приобретены
Autobat), с полным баком бензина. Надо сказать, что стоимость услуг местного ГАИ и оформления Zoll, а так же время работы отличаются в зависимости от области Германии. Мы попили кофейку, познакомились, немного пообщались, завершили свои деловые вопросы и включив навигацию отправились в сторону дома.
Дорога по Германии в общем то банальна, едешь сколько хочешь или сколько позволяет машина, но есть участки с ограничением скоростного режима, обычно это 100-120 км\час. Все дороги очень хорошего качества, знаки и указатели хорошо читаемы и вряд ли кого то введут в заблуждение или позволят заблудиться. Небольшая особенность: при резком торможении (пробка, затор на дороге) нужно включать «аварийку».
Заправки и автохаузы на каждом углу, складывается мнение, что Германия это большой авторынок. Что в принципе для нас водителей совсем неплохо. Цены на дизель и бензин сильно не разнятся, в среднем 1,2-1,3 евро за литр. Качество соответственно, кто пробовал – подтвердит. Кушать по трассе в Германии – дорого, в среднем 15-20 евро (это по скромному). Еще, посетив туалет на заправке или в кафе, не выбрасывайте билет (0,5 евро), заказав кофе и предъявив его (билет), вам зачтут данную сумму в стоимость напитка.
Мы проехали Германию как то быстро и легко, все к этому располагает, потом началась Польша. Границы или таможни как таковой нет. Но рекомендую вам поменять несколько евро на местную валюту, на некоторых участках дорог нужно платить 13 злотых дорожного сбора. Ну а главное, местная валюта вам пригодиться, чтобы устроить «праздник живота». Средняя стоимость обеда в придорожных кафе составляет 5-8 евро. В эти деньги входит: суп (борщ, уха, бульон и т.д), гарнир в разных его проявлениях, ну и конечно мясо, рыба и т.д. Салат обычно входит в стоимость обеда, но берешь его самостоятельно, любого вида и в любом количестве. Эдакая смесь обычного кафе со шведским столом. Кухня очень вкусная и порции там «не детские».
Сама дорога конечно отличается от немецкой. Существуют участки с однополосным движением, причем большую часть этих участков сопровождают: сплошная разметка и запрещающие обгон знаки. Очень много населенных пунктов, при этом в этих пунктах будут «островки безопасности», следовательно, если идет «сплошная», лучше не нарушать (не совершать обгон), есть вероятность налететь на «островок». Дорога очень загруженная до Варшавы, т.к. весь поток транзита из Западной Европы в Восточную идет именно здесь. Вполне возможно, что данный участок лучше проскочить ночью, пока спят местные аборигены (так мы и сделали). Ради справедливости нужно отметить, что основная часть дорог - копия нашей трассы «Брест-Москва». Поэтому в темное время суток передвижение по стране не доставляет никаких проблем.
При пересечении границы Литвы и Польши (мы по некоторым причинам возвращались в РБ через Литву) понимаешь, что прекрасные дороги на этом закончились. Кстати, на этой же границе у нас первый раз за все путешествие проверили документы как личные, так и на автомобили. В Вильнюсе мы решили все наши проблемы, сходили в «Акрополис», потратили немного денег и взяли хорошего спиртного, которое на кассе у на вежливо изьяли. Мы совсем забыли, что в Литве после 22-00 спиртное не продается. Не много расстроившись и последний раз залив отличное топливо в наших коней, мы отправились на литовско-белорусскую таможню. Прохождение таможни заняло 5,5 часов.
Таможня
Для справки: моя машины была куплена с НДС, новая зимняя резина с новыми дисками тоже была куплена в Германии с НДС (там же установлена на машину), комплект летней резины б\у с дисками б\у в багажнике, куча новых шмоток, подарки и детское питание (приличное количество) в салоне авто.
И так после легкого осмотра литовской таможней вещей и авто, я пошел оформлять возврат НДС. На машину без проблем. На резину с дисками, которые уже стояли на авто возврат не оформили. Объяснили так: если бы данный комплект провозился в багажнике – не вопрос, а так как он одет на машину, он является уже б\у и является как бы неотъемлемой частью авто. Погранцы так же оформили документы без лишних вопросов и буквально за три минуты.
Белорусская сторона немного интересней. Сначала очередь, потом типо пересменки, куча возмущенных водителей дальнобоев. Вот он, момент истины - осмотр моего авто, после длительного и тщательного осмотра, я расстаможил авто и получил таможенную декларацию. Ну а с колесами б\у которые находились в багажнике и вещами пришлось побороться. Веса конечно там было куда больше чем 50 кг. Поэтому все было решено по нашему, «полюбовно». Извините, но подробностей здесь описывать не буду.
Ну а когда пересекли границу и заехали на первую заправку, а там ни перчаток, ни бумаги и топливо заливают только по предоплате, я окончательно понял – Я ДОМА!
Ну вот в принципе и все, извините за стиль и орфографию, я не журналист. Фотографий нет потому, что снималось мало и то только на видео. Если кому то этот рассказ в чем то поможет, буду весьма рад.
Еще раз выражаю огромную благодарность
Autobat за помощь и высококлассную работу!
