Чем эффективнее тормозить
Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Vad
- Quattrovod
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Quattrovod » 13 янв 2011, 00:14
Vad писал(а):Тормаза+мотор в гололед и снег намного эффективней, чем накат и тормоза! это даже можно не обсуждать.
Не смешите.
В чем "намного эффективность"?
Еще раз - какая разница, что замедляет вращение колес - тормоза или гномик, имитирующий потери мотора?
Тем более в гололед и снег.
Тормозная сила тормозов у любой машины превосходит сцепление колес на гололеде намного.
Смысл в торможении мотором только если есть желание уменьшить износ колодок. И ВСЕ.
Не надо придумывать мифы.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
Quattrovod
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
- Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
- Имя:
- Откуда: Гомель
- Статус: Не в сети
Чем эффективнее тормозить
Сообщение Vad » 13 янв 2011, 23:47
Все нужно делать в меру и с умом, прогрев не означает доводить температуру до 90, достаточно 30, это 5-10 мин на хх при морозе.
а также турбина начинает лить масло во впуск. если работа на хх продолжается более 30 мин.
Первый раз слышу просветите! я знаю только что хх подается часть ОГ для полного сгорания ДТ и снижения температуры в камере сгорания и для экологии, а также поршень с каналом охлаждения куда форсунка (масленная) разбрызгивает масло (актуально про дизель т.к. очень боятся перегрева), но на прогреве не сильно сказывается т.к. порция топлива больше + свечи накала.
Как тут говорилось все мы гуглом пользоваться умеем.
Гномик, колеса в юз не пустит, а тормоза мигом и ABS не поможет! Не обижайтесь но опыт, не пропить.
Такое ощущение что производители сконструировали и все, а как эксплуатировать, как греть эт ваши проблемы, да там все продумано в мануале все описано и на горьком опыте.
Мы реально уходим в сторону, как греть АКПП, мой ответ как я грею АКПП: завел, курю и открываю гараж,выезжаю закрываю и не спеша пока на приборке температура ОЖ не подымется. Если на улице завел мин 5 минимум дал поработать, в каждом режиме по несколько секунд и в путь не спеша пока на приборке температура ОЖ не подымется.

Maxxtro2 писал(а):Тут вот все ставит в стопор, даже прогрев двигателя
Длительная робота двиг. на х.х. вызывает:
-коксуются распылители
-если при длительной работе на ХХ распылители начинают лить, значит повышается износ ЦПГ
-повышений износ поршневой группы из за ухудшения смазки зеркала цылиндров, длиннее по времени контакт камеры сгорания с воспламененной смесью - выгорание масла и перегрев, а также увеличение влияния дисбаланса вращяющихся деталей на подшипники
а также турбина начинает лить масло во впуск. если работа на хх продолжается более 30 мин.
Maxxtro2 писал(а):Для уменьшения времени работы двигателя на ХХ сделано -
специальный режим прогрева двигателя, когда включаются дополнительные заслонки во впускном и выпускном коллекторах, что создает дополнительную нагрузку для двигателя. Это позволяет при достаточно небольших оборотах (незначительно превышающих хх) резко увеличить теплоотдачу двигателя, а соответственно и гораздо быстрее прогреть его.
Первый раз слышу просветите! я знаю только что хх подается часть ОГ для полного сгорания ДТ и снижения температуры в камере сгорания и для экологии, а также поршень с каналом охлаждения куда форсунка (масленная) разбрызгивает масло (актуально про дизель т.к. очень боятся перегрева), но на прогреве не сильно сказывается т.к. порция топлива больше + свечи накала.
Quattrovod писал(а):Не смешите.В чем "намного эффективность"?Еще раз - какая разница, что замедляет вращение колес - тормоза или гномик, имитирующий потери мотора?Тем более в гололед и снег.Тормозная сила тормозов у любой машины превосходит сцепление колес на гололеде намного.Смысл в торможении мотором только если есть желание уменьшить износ колодок. И ВСЕ.Не надо придумывать мифы.
Как тут говорилось все мы гуглом пользоваться умеем.
Гномик, колеса в юз не пустит, а тормоза мигом и ABS не поможет! Не обижайтесь но опыт, не пропить.
Такое ощущение что производители сконструировали и все, а как эксплуатировать, как греть эт ваши проблемы, да там все продумано в мануале все описано и на горьком опыте.
Мы реально уходим в сторону, как греть АКПП, мой ответ как я грею АКПП: завел, курю и открываю гараж,выезжаю закрываю и не спеша пока на приборке температура ОЖ не подымется. Если на улице завел мин 5 минимум дал поработать, в каждом режиме по несколько секунд и в путь не спеша пока на приборке температура ОЖ не подымется.

Vad
- Quattrovod
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Quattrovod » 14 янв 2011, 00:17
Vad писал(а):Как тут говорилось все мы гуглом пользоваться умеем.
Ну вот, пусть гугл и дает ссылки на этот топик.
Vad писал(а):Гномик, колеса в юз не пустит, а тормоза мигом и ABS не поможет!
С какого это бодуна?

Если сила мех.потерь мотора превышает сцепление колес на гололеде - и будет классическое потеря сцепления с дорогой, т.е. юз.
Только, т.к. тормоз не нажат, то и абс работать не будет.
Чтобы вы себе не выдумывали про опыт, просто запомните - нет никакой разницы, что тормозит колесо. Важна только абсолютная тормозная сила и она не может превышать силу сцепления колес с дорогой - азы физики - 3-й закон Ньютона.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
Quattrovod
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
- Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
- Имя:
- Откуда: Гомель
- Статус: Не в сети
Сообщение Vad » 14 янв 2011, 22:16
Да тут речь о том, что эффективней тормозить зимой тормоза + двигателем, чтобы избежать того же заноса, т.к. блокировка колес при нажатии тормоза наступает намного ранее чем летом, соответственно хуже управляемость и длиннее тормозной путь! А тормоза + двигатель позволяет избежать более ранней блокировки колес!
Vad
- Quattrovod
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Quattrovod » 15 янв 2011, 11:24
Vad писал(а):А тормоза + двигатель позволяет избежать более ранней блокировки колес!
Я вот вам и разъясняю, что это бред.
С чего это вдруг если колеса блокировались от приложения силы только от тормозов, то они перестанут блокироваться при приложении суммарных сил от тормозов и от потерь мотора?
Неужели чудесным образом увеличилось сцепление колес с дорогой?

В данном случае, вы являетесь классическим примером, как культивируется абсолютно оторванный от реальности миф.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
Quattrovod
- DeN!Sk@
- Механик
- Темы: 1
- Сообщений: 1341
- Зарегистрирован: 21 июн 2010, 08:31
- Авто: Audi A6C5 2.4V6 BDV '04г
- VIN: WAUZZZ4B94N077792
- Имя:
- Откуда: Минск, Юго-Запад
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Сообщение DeN!Sk@ » 15 янв 2011, 11:40
Лично я зимой перед поворотом на скользкой поверхности снимаю ногу с педали акселератора, а на начинаю бить ею (ногой) по тормозам... Имхо эффект от такого притормаживания намного безопасней... Хотя это по-моему неоспоримый факт! Может вы еще поспорите, что автомобиль на скорости 100км/ч одинаково уверено проходит поворот на передаче и на нейтрали? 
Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:
Вообще вы о разных вещах говорите
сейчас будем решать спор
и так:
Тормоза не зря так называются! Их создали чтобы тормозить! Это факт!
Летом на сухой поверхности я тоже не буду тормозить двигателем, а ударю со всей дури по тормозу в экстренной ситуации, но в зимний период не зря и в автошколах учат тормозить двигателем (как думаете?) вместо нажатия на тормоз, но полностью остановить двигателем авто займет очень много времени и тормозного пути...
поэтому именно притормаживать и именно в зимний период надо двигателем, ибо если давануть на тормоз может понести (может на кватре по другому, не ездил, но у меня жопу начинает сносить при резком торможении на снегу или льду), но в экстренной ситуации конечно давишь на тормоз и молишься богам АБС, чтобы они хорошо сработали 
и на последок... Если не верите в силу притормаживания двигателем сделайте следующее: найдите место где будет скользкая поверхность, разгонитесь до км 50 и простите педаль газа (машина сразу "нырнет", естественно не на 5 передаче на 50км/ч
) а затем разгонитесь еще раз и нажмите на тормоз и АБС Вам особо не поможет - будете как на санках катиться 
п.с. Все из личного опыта
стаж вождения 3 года 5 месяцев
Может у Вас просто были сразу машины со всеми системами, а я начинал с опель вектра Б 1996г и поэтому надо было самому думать вместо системы безопасности авто как лучше поступить в той или иной ситуации 
все имхо
с уважением

Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:
Вообще вы о разных вещах говорите


Тормоза не зря так называются! Их создали чтобы тормозить! Это факт!



и на последок... Если не верите в силу притормаживания двигателем сделайте следующее: найдите место где будет скользкая поверхность, разгонитесь до км 50 и простите педаль газа (машина сразу "нырнет", естественно не на 5 передаче на 50км/ч


п.с. Все из личного опыта



все имхо

http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/ideniska/
DeN!Sk@
Rezaka™
DeN!Sk@
- \/ital
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 66
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
- Авто: A6Q 2.7T APB 2002
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение \/ital » 15 янв 2011, 17:30
Quattrovod писал(а):Vad писал(а):А тормоза + двигатель позволяет избежать более ранней блокировки колес!
Я вот вам и разъясняю, что это бред.
С чего это вдруг если колеса блокировались от приложения силы только от тормозов, то они перестанут блокироваться при приложении суммарных сил от тормозов и от потерь мотора?
Неужели чудесным образом увеличилось сцепление колес с дорогой?
Это не бред. Не думаю, что вы станете оспаривать, что остановить вращающееся колесо у тележки гораздо легче, чем то, на которое еще и передается крутящий момент двигателя. Именно поэтому при одинаковом сцеплении с дорогой и при одинаковом воздействии на педаль тормоза, при движении накатом блокировка произойдет раньше, чем при включенной передаче.
\/ital
- Quattrovod
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Quattrovod » 15 янв 2011, 19:22
\/ital писал(а):Не думаю, что вы станете оспаривать, что остановить вращающееся колесо у тележки гораздо легче, чем то, на которое еще и передается крутящий момент двигателя. Именно поэтому при одинаковом сцеплении с дорогой и при одинаковом воздействии на педаль тормоза, при движении накатом блокировка произойдет раньше, чем при включенной передаче.
Глупость.
Вы что одновременно жмете на газ и на тормоз?

Если нет, то откуда возьмется кр.момент от мотора?
Реальная жизнь такова:
- отпустили газ при включенной передаче - на колесе появляется тормозной момент;
- нажали на тормоз - на колесе появляется тормозной момент.
Все.
Если в результате действия тормозного момента на колесе сила сцепления колеса с дорогой окажется меньше, то колесо потеряет сцепление, т.е. сорвется в юз.
И глубоко по барабану составляющие тормозного момента, главное абсолютная величина.
Т.е. если сила сцепления колеса равна 10Н, то пофиг как мы их получим - все 10Н от тормозов, или все 10Н от мотора или 5Н от тормозов и 5Н от мотора.
Запомните себе - одновременное торможение тормозом и мотором лишь уменьшает износ колодок.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
Quattrovod
- \/ital
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 66
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
- Авто: A6Q 2.7T APB 2002
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение \/ital » 15 янв 2011, 19:47
Quattrovod, нет, не все. Изначально тормозной момент появляется, что увеличивает эффективность рабочей тормозной системы. Но не будем забывать, что при достижении оборотов холостого хода система будет пытаться поддерживать обороты - как раз в этот момент вращение колеса настолько замедлилось, что близко к блокировке. И если свободному колесу ничего не помешает дальше замедляться, то в случае включенной передачи - этому будет препятствовать холостой ход двигателя. Это, разумеется, крохи, но они могут оказаться теми самыми недостающими 2-3 см тормозного пути.
\/ital
- Quattrovod
- Любитель
- Темы: 0
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Quattrovod » 15 янв 2011, 20:07
\/ital писал(а):нет, не все.
А, ну можете продолжать себе ахинею и дальше выдумывать.
Типа, "увеличения эффективности тормозной системы" и прочий детский лепет про холостой ход.

Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
Quattrovod
\/ital
- Игорь
- Аудивод
- Темы: 146
- Сообщений: 14726
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Сообщение Игорь » 16 янв 2011, 05:37
У тебя переднеприводная машина и тормозить двигателем в повороте - себе дороже может выйти. Поворот нужно проходить с подачей газа в такой степени, чтобы не вызвать замедление а/м.DeN!Sk@ писал(а):Лично я зимой перед поворотом на скользкой поверхности снимаю ногу с педали акселератора
Да, ставлю 100$, что на передаче веселее. У меня Quattro. Когда поедем разрешать спор?DeN!Sk@ писал(а):... Может вы еще поспорите, что автомобиль на скорости 100км/ч одинаково уверено проходит поворот на передаче и на нейтрали?
А вообще DeN!Sk@, сделай паузу в своих высказываниях и съезди на полигон - намотай с несколько дясятков километров экспериментируя с управлением а/м в экстремальных условиях. А ещё внимательно изучи сказанное Quattrovod'ом.
И кто так поступает? Блондинки?\/ital писал(а):... не будем забывать, что при достижении оборотов холостого хода система будет пытаться поддерживать обороты - как раз в этот момент вращение колеса настолько замедлилось, что близко к блокировке. И если свободному колесу ничего не помешает дальше замедляться, то в случае включенной передачи - этому будет препятствовать холостой ход двигателя.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
Игорь
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
- Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
- Имя:
- Откуда: Гомель
- Статус: Не в сети
Сообщение Vad » 16 янв 2011, 13:01

Я дурею,оффтоп, а у меня монопривод и войду в поворот не хуже чем на квадре! ездите как хотите! Главное не подвергайте других людей опасности, удачи на дорогах!
Vad
- flavor
- Мастер
- Темы: 8
- Сообщений: 2663
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
- Авто: Toyota avensis
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
Сообщение flavor » 16 янв 2011, 13:38
торможение двигателем - выход при езде на корче без абс, в противном случае это все хрень ! абс гораздо быстрей затормозит машину чем без абс либо без абс + двигатель.. готов спорить 
конечно по льду, по песку и рыхлому снегу есть мелкие отличия..

конечно по льду, по песку и рыхлому снегу есть мелкие отличия..
Управляю мечтой )))))))
flavor
- DeN!Sk@
- Механик
- Темы: 1
- Сообщений: 1341
- Зарегистрирован: 21 июн 2010, 08:31
- Авто: Audi A6C5 2.4V6 BDV '04г
- VIN: WAUZZZ4B94N077792
- Имя:
- Откуда: Минск, Юго-Запад
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Сообщение DeN!Sk@ » 16 янв 2011, 14:58
Игорь писал(а):У тебя переднеприводная машина и тормозить двигателем в повороте - себе дороже может выйти. Поворот нужно проходить с подачей газа в такой степени, чтобы не вызвать замедление а/м.
я же писал что не торможу а
DeN!Sk@ писал(а): именно притормаживать
в повороте я конечно вытягиваю газом

Игорь писал(а):Да, ставлю 100$, что на передаче веселее. У меня Quattro. Когда поедем разрешать спор?
а я что говорю об обратном ?? ))) просто спор из той же части....
Игорь писал(а):сделай паузу в своих высказываниях и съезди на полигон
частенько так и делаю чтобы узнать что ждать от машины.. только не на полигон... я обычно на парковке Простора этими шалостями занимаюсь.. и когда по ночам еду и нет вокруг машин то в поворотах на дороге

http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/ideniska/
DeN!Sk@
Maxxtro2
- DIA
- Аццкий поломастер
- Темы: 13
- Сообщений: 9327
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Сообщение DIA » 16 янв 2011, 15:19
Я понимаю на скользкой дороге. Многократным нажатием педали тормоза если нету абс, старый дедовский способ, еще правой тормозишь дверь открываешь левой по земле подтормаживаешь но не сильно а то машина в занос пойдет, ручником помогать эт все что мертвому припарка если только при развороте или резком повороте жопой крутануть, мотором хороше подтормаживать думаю но эт когда не экстренно, а ваще считаю на гололеде чем не тормози все жопа, одно только спасе класная шипованная резинка и мозги в голове прежде всего.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
DIA
Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»
Перейти
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Россия
- Украина
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге...
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей