Беларусь и Чернобыль: вчера, сегодня и завтра

Обсуждение различных тем, не относящихся к другим разделам
Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Беларусь и Чернобыль: вчера, сегодня и завтра

Сообщение alexstr81 » 03 апр 2011, 21:17

Юра 80 писал(а):ага, две у нас дорожки - чернобыльская или фукусимская. ;)


Первая -по причине человеческого долб...ма, а вторая-кто ж думал что сначала землетрясение, а потом цунами бахнет. Причем такой силы.и даже после этого ни один блок не взорвался, вернее сказать копуса целы или почти целы-полного разрушения нет, только зря морскую воду прокачивают-при оплавленных стержнях-продукты распада в море... И ещё один большой минус-реакторам на фукусиме около 40 лет, и построены они по америкосовским старым разработкам, там свои нюансы....
Последний раз редактировалось alexstr81 03 апр 2011, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 03 апр 2011, 23:06

alexstr81 писал(а):Первая -по причине человеческого долб...ма

а можно уточнить, т.к. в определенной степени я не согласен, вернее про человеческий пофигизм - согласен, но вот стоит уточнить чей... :kurevo:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 03 апр 2011, 23:37

Нет не пофигизм, а именно долб...зм.... тк основной причиной аварии является отключение аварийных защит реактора, для проведения эксперимента, до того как он был полностью заглушен. Приказ провести эксперимент был получен сверху из ЦК в то время, местные начальники прогнулись, решились провести его... Есть документальный фильм о ЧАЭС -"Атомные люди"- если интересно, то посмотрите.

Пофигизм был позже , когда от людей скрывали информацию , о том что сваливать нужно...когда зараженное радиацией мясо смешивали с привезенным/чистым чтобы снизить содержание радиации до предельно допустимых норм...и тд
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 04 апр 2011, 16:05

alexstr81 писал(а):Нет не пофигизм, а именно долб...зм.... тк основной причиной аварии является отключение аварийных защит реактора, для проведения эксперимента, до того как он был полностью заглушен. Приказ провести эксперимент был получен сверху из ЦК в то время, местные начальники прогнулись, решились провести его... Есть документальный фильм о ЧАЭС -"Атомные люди"- если интересно, то посмотрите.

Пофигизм был позже , когда от людей скрывали информацию , о том что сваливать нужно...когда зараженное радиацией мясо смешивали с привезенным/чистым чтобы снизить содержание радиации до предельно допустимых норм...и тд

вот какраз с этим я и не согласен ! проведение испытаний было проведено с выполнением всех инструкции и по согласованию с разработчиком реактора, т.е. никто из ЦК за непроведение т.н. эксперимента ничего бы не сделал, это не план по строительству к съезду ЦК КПСС, который должен был быть выполнен к 1 мая... Я бы подискутировал на эту тему, но лучше к примеру на сьезде :kurevo:
А то что подобные СП с плавлением топливных сборок из-за конструктивных особенностей реактора были и мер принятых - не было, то тут вина разработчиков а не персонал и испытания на выбег, до включения АЗ (аварийной защиты), которой кстати, штатно глушится реактор, никаких ЧС не было зафиксировано...
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 04 апр 2011, 18:42

flavor писал(а):Я бы подискутировал на эту тему, но лучше к примеру на сьезде :kurevo:


По плану или нет уже поздно говорить...всё пошло не так после звонка оператора киевэнерго с запретом вывода реактора на некоторое время,что привело к работе на малой мощности с увеличенным расходом теплоносителя и при малом ОЗР, но к моменту начала эксперимента значительно увеличился- это совсем нехорошо, так же сыграло роль после переключения регулирования мощности с автоматического на ручной-тоесть к оператору-он не смог удержать мощность(это тоже своего рода защита), ну а дальше пошло поехало.....по сей день нет точной версии случившегося, операторы станции были оправданы через некоторое время, тк действовали по инструкции....
С удовольствием пообщался бы с Вами на эту тему вживую за бутылочкой пива :drinks: , но до начала июня я вне досягаемости Беларуси причём в конкретной и по русски тут них...я не говорят...хорошо нет спасает!!! ... :rabota3: :rabota2:- ибо кушать хочется....
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 06 апр 2011, 18:39

alexstr81 писал(а):всё пошло не так после звонка оператора киевэнерго с запретом вывода реактора на некоторое время

Да нет, запрет на глушение реактора - вполне обычная ситуация, т.к. потребителей отключать нельзя, необходимо перенаправить потоки, да при режиме на малой мощности происходит уменьшение ОЗР из-за отравления ксеноном, да реактору необходимо потом будет определенное время на то чтобы восстановить реактивность, но это все стандартно, для этого на ЧАЭС был спец комплекс который не отключается, т.е. компьютер вычислял ОЗР и при его падении происходила корректировка опусканием/поднятием небольшого количества стержней, но пик отравления реактора при начале "эксперимента" был пройден и не влиял ни на что, хочу сразу уточнить слушателям клуба, что "эксперимент" именно в кавычках, т.к. это не был эксперимент в прямом смысле этого слова, потому как реакторы периодически останавливают на плановое обслуживание, замену топлива и т.п. и каждый раз проводят проверки, в этот раз проверяли вибрации на роторе второго турбоагрегата. а также проводили испытания ( правда не первичные а раз четвертый, и окончательный) аварийной системы, которая в случае отсутствия электричества внешнего, давала возможность получать ещё некоторое время эл. энергию от инерции(выбега) ротора турбоагрегата.. Для создания нагрузки, было включено 4-е из 8-ми повышающих насосов, естественно это вызвало повышение уровня теплоносителя в реакторе, но не одна из операции не противоречила инструкциям, а автоматика по поддержанию уровня теплоносителя - была выключена с целью создания нагрузки одновременно 4-мя насосами. Но основные системы безопасности не были отключены, они и не могли быть отключены ни каким образом, это не предусмотрено, более того до момента использования АЗ ни один прибор и не один датчик не просигналил об выходе за пределы показаний, да и опять таки АЗ - и есть защита которая, должна была быть активирована при любом подозрении, она также используется штатно при каждом глушении реактора, как и было в этот раз и все разы до этого и все разы после этого, на реакторах подобного типа... То что было падение мощности до 50мВт так это ерунда, только после аварии издадут запрет, на то, что при снижении мощности реактора ниже 700мВт необходимо глушить реактор, а в документации подписанной разработчиком реактора на испытания, не было ограничении и выбег турбины происходил при мощности в 200мВт согласно инструкции, только после будет обнародовано что лишь чудом в подобной ситуации не оказалась ЛАЭС, в 72-м году по моему при испытаниях только построенного реактора, тогда было расплавление твэлов, взрыва не произошло но меры приняты не были ... Могу сказать точно, что люди работавшие на ЧАЭС - герои, к примеру чего стоит тот факт, что из емкостей для смазки турбины было слито в аварийные подземные хранилища более 100 тонн масла, представь как бы оно горело, а люди меж тем которые вынуждены из-за повреждений автоматики при взрыве были открывать задвижки в ручную.. и люди ликвидировавшие аварию -тоже герои, и никакая девальвация была им не страшна... :hi:
Управляю мечтой )))))))

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 06 апр 2011, 19:19

Вот отрывок того что есть в домашней колекции. Вообще версий аварии много, каждый верит в которую хочет
[youtube]PL5msI6uNsc[/youtube]
take care!...

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 06 апр 2011, 20:03

flavor писал(а): компьютер вычислял ОЗР и при его падении происходила корректировка опусканием/поднятием небольшого количества стержней, но пик отравления реактора при начале "эксперимента" был пройден и не влиял ни на что. Могу сказать точно, что люди работавшие на ЧАЭС - герои :hi:


flavor определённо надо пообщаться.... :drinks: за политрой
с ОЗР только вопрос- в то время про него мало что знали и недооценивали (даже индиактора не было)важность параметра и влиял он очень даже, брали его из распечатки 2 раза в час(на расчёт те же 20-30мин если не ошибаюсь), все события произошли в целом часа за 2 и развивались очень быстро....
и ещё вспомнилось- барабар сепаратора контролируется по 2 параметрам -по уровню и по давлению, защиту по одному из них не переключили на более узкие(точные) уставки на время эксперимента......

То что люди - герои!!!Это факт +1000 :pray: Сейчас все в мире признали что оперативные действия ликвидаторов в то время многим подарили жизнь сейчас!!!!

Добавлено спустя 38 минут:
ЗНАХАРЬ писал(а): Вообще версий аварии много, каждый верит в которую хочет


Абсолютно согласен. Да и подходы к безопасности при проведении подобного изменились как и уровень автоматики, степени защиты ("на дурака"), изученности ядерной энергетики....
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Pan Alex VANGELIS
Специалист
Специалист
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48
Темы: 122
Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant
Имя: VANGELIS
Откуда: Серебрянка- 9
Статус: Не в сети

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 06 апр 2011, 21:43

Ечсли отвечать по теме названия темы, то ответа не будет ни у кого, потому что уверен, что настоящий ответ скрыыт от всех, а ВЫ перемалываете те версии, которые были навязаны умными идиологами и цклитописцами...Не ищите причины, не найдёте! Лучше переименуйте тему на "Беларусь И Чернобыль вчера, сегодня и завтра" и будет у Вас много незатухающей и доказуемой друг другу полемики..
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 06 апр 2011, 21:52

Alex VANGELIS, твои советы учтены!
take care!...

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 06 апр 2011, 21:55

flavor, alexstr81, откровенно говоря, господа, Ваши посты о развитии аварийной ситуации и последующей катастрофы производят впечатление цитат, вытащенных из контекста.С фразами про людей и отношение к произошедшему согласен на все сто, но вот описание последовательности развития событий лично меня заставляет подумать, что вы несколько далеки как от энергетики вцелом так и от атомной энергетики в частности.
Ничего личного, никого не хотел обидеть.

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 06 апр 2011, 23:11

У каждого точка зрения своя-индивидуальна и уважаема.В этом вопросе рассматривались возможные причины , а не последовательности... А вот вместо критики хотелось бы услышать Вашу точку зрения...
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 06 апр 2011, 23:38

ЗНАХАРЬ писал(а):Вообще версий аварии много, каждый верит в которую хочет

записи переговоров на 4 энергоблоке ЧАЭС до сих пор засекречены :(
alexstr81 писал(а):с ОЗР только вопрос- в то время про него мало что знали и недооценивали (даже индиактора не было)важность параметра и влиял он очень даже, брали его из распечатки 2 раза в час(на расчёт те же 20-30мин если не ошибаюсь), все события произошли в целом часа за 2 и развивались очень быстро....

да именно так "компьютер" который производил вычисления находился даже не в соседней комнате, а примерно в 100 метрах от Пульта управления эрнергоблоком, корректировка вводилась по распечатке, после чего заданный уровень поддерживался автоматически, по самым последним данным отравление не повлияло на развитие событий, это согласно отчету МАГАТЭ который был пересмотрен в 91м году что ли, до этого винили персонал тот же МАГАТЭ ))) Мудачье даже в МАГАТЭ...
наиболее беспристрастно описано о происходящем на мой взгляд http://certus.livejournal.com/36911.html?thread=288559
Больше всех считаю правдивым описание происходящего от Давлетбаева начальника машинного цеха, который вроде как не заинтересован в какой-либо стороне..
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 07 апр 2011, 21:33

alexstr81,
reggie писал(а):Ничего личного, никого не хотел обидеть.

flavor, спасибо за ссылку, информативно.
Имея высшее энергетическое образование и работая в сфере эксплуатации крупных теплоэнергетических установок( :crazy: ), я, в данный момент, не могу до конца проанализировать произошедшее и категорически утверждать что-либо не берусь.Есть какие-то соображения на этот счет, но, на мой взгляд, намного сложнее что-либо доступно и вразумительно объяснить слушателям, не занятых в этой отрасли, не имеющих специальной подготовки, чем оценить аварию и ее характер самому.
Никого не имею ввиду и не издеваюсь завуалированно, просто высказываю свое отношение к этой ситуации.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 07 апр 2011, 22:43

reggie, почитай давлетбаева, про то как люди после ЧП вели себя, никакого потока технических данных как в книге того же Дятлова "как это было " но насколько все выглядело по героически :aplod:
Интересно почему все ещё засекречена почти вся документация и переговоры.. :sorry:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vicus
Водитель
Водитель
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 15:11
Темы: 0
Авто: BMW X5-M E70, Audi Q7 3.0d
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vicus » 07 апр 2011, 23:20

flavor, вроде уже не засекречена. И фильм не так давно показывали...
И не понять меня... не поменять меня... :-(

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 07 апр 2011, 23:54

Vicus писал(а):flavor, вроде уже не засекречена. И фильм не так давно показывали...

засекречено ;) фильм "секунды до катастрофы" и подобная ерунда, далеко не то что было на самом деле
Для рассмотрения и анализа необходимо прежде всего ознакомиться с аппаратурно зафиксированными данными имеющимися в открытом доступе:
* опубликованные данные систем контроля и регистрации параметров энергоблока;
* выписки из оперативных журналов четвёртого энергоблока ЧАЭС (журналы начальника смены блока (НСБ), старшего инженера по управлению блоком (СИУБ), старшего инженера по управлению реактором (СИУР), старшего инженера управления турбогенератором (СИУТ)), взятые из книги Н.В. Карпана «Чернобыль. Месть мирного атома»;
* взятые из той же книги Н.В. Карпана показания самописца системы физического контроля распределения энерговыделения (СФКРЭ) и сводный график изменения параметров;
* таблица, опубликованная как часть доклада комиссии Госпроматомнадзора СССР от 1991 г. в издании Международной консультативной группы по ядерной безопасности (INSAG), работающей при МАГАТЭ «INSAG–7: Чернобыльская авария. Дополнение к INSAG–1».



Некоторых из регистрируемых данных в свободном доступе нет, что затрудняет анализ некоторых тонких моментов. Пока недоступны следующие фактические материалы:

* лента самописца периода увеличения мощности;
* лента самописца реактивности;
* лента самописца тока реактиметра;
* лента самописца положения стержней включенного АР;
* полная распечатка ДРЕГ;
* полная распечатка телетайпа СКАЛы.
это как ставить инфаркт по анализу мочи :stars:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 08 апр 2011, 16:00

reggie писал(а):alexstr81,
reggie писал(а):Ничего личного, никого не хотел обидеть.


reggie никакой обиды... :drinks:

У нас в вышке введение в специальность вёл один из тех людей, который непосредственно учавствовал в разборе полётов(а вся кафедра ЯЭУ так или иначе связана с проектировкой расчётом атомных реакторов всех ледоколов бывшего СССР и нынешних Вайгач, Ямал, 60 лет победы и тд )....первые 5 пар были непосредственно посвящены аварии на ЧАЭС- казалось бы что там рассказывать??? ..Всем было интересно, время пролетало влёт...фото, оперативное видео первых часов , дней....всё было.....даже то чего официально не показывали и не печатали в газетах, показал из личного архива ....

Кстати сейчас практикуют посещение ЧАЭС - даже вроде из Минске есть конторка-дома есть фотки 2010 года после экскурсии....почему то людей тянет в такие места...

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
     Оффтопик:
reggie писал(а):Имея высшее энергетическое образование и работая в сфере эксплуатации крупных теплоэнергетических установок( :crazy: )


Направление какое??? ДВС, котлы, реакторы???? Возможно коллеги...
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Денис
Мастер
Мастер
Сообщений: 3334
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
Темы: 71
Авто: может снова вернуться к Audi? ))
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Беларусь и Чернобыль: вчера, сегодня и завтра

Сообщение Денис » 15 май 2019, 18:53

Интересную статью прочитал на Онлайнере. Сняли мини сериал о катастрофе 1986 года в Чернобыле. Нужно будет обязательно посмотреть на досуге.
I sell cars, Motherfuckers

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Беларусь и Чернобыль: вчера, сегодня и завтра

Сообщение bono05 » 15 май 2019, 20:17

Денис ,
Уже вышли 2 серии. :good: Посмотрел, под впечатлением!
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX


Вернуться в «Всё обо всём»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей