Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 04 мар 2015, 13:48

antoxa_lp, так почитай дальше)) вроде писали на А7 нет такого коробаса :D :rofl:

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 04 мар 2015, 13:54

По моему после этой статьи холивар на тему менять/не менять можно прекращать....
http://info.drom.ru/misc/26533/

Зы. Ну а то что у кого то коробас чего то там словил после замены масла.... так ясен пень, что он так и так его бы словил. Неделей раньше, неделей позже.
Кваттро в квадрате!

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение hp_unit » 04 мар 2015, 17:20

Vitaliyak писал(а):По моему после этой статьи холивар на тему менять/не менять можно прекращать....

так менять или не менять???? :D :D :D
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 04 мар 2015, 23:10

Паша писал(а):Но надеюсь на автомате не придется никогда ездить, ну его на...

Значит R8 тебе не видать :rofl: А вообще, волков бояться - ... Да и как уже на форуме многие замечали, каждый хвалит свое болото, а к АКПП быстро привыкаешь и назад на механику уже не хочется ;)
Audi R8 лишили механической коробки передач и бензинового V8
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19167
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 221
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 05 мар 2015, 08:21

     Оффтопик:
Нее, однозначно механика. Я "хотел" этот головняк себе за свои же деньги? Буду на А6 ездить тогда, в них пока еще ставят МКПП.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 05 мар 2015, 09:07

У меня вопрос новичка-незнайки: как правильно использовать kick down? Нажать кнопку и держать, или нажать и отпустить, но педаль оставить в положении "в полик"?

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 05 мар 2015, 09:40

hp_unit писал(а):
Vitaliyak писал(а):По моему после этой статьи холивар на тему менять/не менять можно прекращать....

так менять или не менять???? :D :D :D

Для начала попробуйте прочитать статью по ссылке... потом обсудим с вами ;)

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
/loXmaTblй писал(а):У меня вопрос новичка-незнайки: как правильно использовать kick down? Нажать кнопку и держать, или нажать и отпустить, но педаль оставить в положении "в полик"?

Дима, не совсем корректный вопрос... ибо сам кик даун как таковой больше характерен для старых акпп без самообучения и самоадаптации. У тебя уже почти современная... ;) поэтому она сама понимает, когда ты нажал чуть резче и она скидывает одну ппредачу вниз....или ты нажал почти в пол и тогда она уже скидывает 2-3 передачи вниз и машинко взревев восьмью котлами улетает вперед :gamer:
Ну а держать или нет, эт уже зависит от количества желаемого к получению адреналина! :drinks:
Лично мне на д3 очень нравились лепестки под рулем.. ибо при их переключениях машина переходила в ручной режим без теребления селектора акпп. А уже после,если вы более 30сек не используете лепестки сама возвращалсь в автомат. Оч удобно!
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 05 мар 2015, 09:55

Vitaliyak, тут вопрос о том, когда будет максимальное ускорение - при нажатой кнопке, или кратковременное нажатие и "педаль в пол". Лепестков, к сожалению, нет.

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 05 мар 2015, 09:56

Зы. Кстатит в этом моменте ИМХО и заключается 90 проц так называемого ххх драйва:
поэтому она сама понимает, когда ты нажал чуть резче и она скидывает одну предачу вниз....или ты нажал почти в пол и тогда она уже скидывает 2-3 передачи вниз и машинко взревев восьмью котлами улетает вперед

Конкретизирую: именно настройка акпп дает ощущение более резвой машины: автомат ххх настроен так,что скидывает передачу вниз при легком поглаживании педали газа... чихнул? Две-три передачи вниз! :rofl: ...у ауди и мерса настройки более комфортны.
Далее: две первые передачи ну ооочень короткие! Все для того, чтобы мгновенно сдернуть машину с перекрестка. Обратная сторона медали это ощутииое порыкивание v8 даже в неспешном режиме передвижения... плюс об экономичности на городских режимах можно забыть ;)
Еще один момент: в городских режимах акпп настроена на более длительное зависание на низких передачах... минус комфорт и экономичность. Плюс динамичность.
Уже озвучивал эту мысль но повотрю: ххх едет в драйве почти как ауди в спорте.
Вывод: чудес не бывает... простыми настройками обычных узлов и агрегатов производитель делает искомое авто более комфортрым или динамичным для конечного пользователя.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
/loXmaTblй писал(а):Vitaliyak, тут вопрос о том, когда будет максимальное ускорение - при нажатой кнопке, или кратковременное нажатие и "педаль в пол". Лепестков, к сожалению, нет.

Странный вопрос... макс ускорение банально при педали в пол... на те самые 6-7-8 секунд пока она набирает 100км/час и дальше..
Руль с лепестками устанавливается и активируется вагом за 10мин, если найдешь целый на аллегро ;)
И преимущество его не в макс ускорении... а в удобстве ообгонов по трассе: когда открывается окно для быстрого обгона и ты зная это ЗАРАНЕЕ скидываешь 1-2передачи.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 05 мар 2015, 10:31

И преимущество его не в макс ускорении... а в удобстве ообгонов по трассе: когда открывается окно для быстрого обгона и ты зная это ЗАРАНЕЕ скидываешь 1-2передачи.

делаю так с помощью селектора

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение hp_unit » 05 мар 2015, 10:43

Vitaliyak писал(а):Для начала попробуйте прочитать статью по ссылке... потом обсудим с вами

А с чего вы взяли что я не прочёл её ? Как раз таки после прочтения и сомнения появились
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 05 мар 2015, 11:45

/loXmaTblй, Vitaliyak, чё Вы там такое обгоняете и на какой скорости :crazy: ,что приходится на современном авто с АКПП лепестками работать.

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 05 мар 2015, 11:46

Макs, когда идет большой встречный поток и в нем небольшой пробел образовывается. Да и не избавился еще от привычки МКПП держать пониженную в таких случаях )

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 09 мар 2015, 23:58

Как и говорил, сегодня созванивался с мастером по ремонту автоматических коробок Вадимом. Вечером встретились.
Общие впечатления только положительное! Вадим - гуру по ремонту АКПП. В первый час встречи провели маленький ликбез. Теория и практика в одном, подержал в руках разные детали, новые детали и различные приспособы для ремонта коробок. Далее поехали кататься для вынесения диагноза мой коробке. Подрубили спец.компьютер и погоняли машину в разных режимах. На удивление и мое и Вадима, показания были как у практически новой коробки.
В общем на следующей неделе поеду на замену масла и легкий тюнинг коробки.
P.S. Скоро создам новую тему с интересной информацией по моей машине :)
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 13 мар 2015, 18:12

Вот, для особо неверующих/ слушающих официального дилера/ думающих, что коробка необслуживаемая/ и тд и тп , решил выложить мануал завода-изготовителя АКПП. Ни для кого, надеюсь, не секрет, что Audi сама не делает коробки, равно как и турбины и большую часть деталей? :jokingly:

Изображение

Далее ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ с сайта ZF.com
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 14 мар 2015, 12:46

И еще вот информация к размышлению:
Проштудировал лично множество ресурсов, как официальных, так и неофициальных, и вот какой вывод напрашивается: В упаковке VAG G 060162 A1/A2/A6 ATF залито тоже самое масло, что и в упаковке ZF LifeGuard Fluid 8. Ни один из вышеупомянутых производителей не занимается производством масел самостоятельно :!:
Изготовлением этих масел занимается Shell. И соответственно масло Shell ATF M-1375.4
Изображение

:thanks:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 14 мар 2015, 13:25

antoxa_lp писал(а):Изготовлением этих масел занимается Shell.

Уже я как-то писал об этом
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 14 мар 2015, 15:27

antoxa_lp, скинь телефон Вадима, будет полезно

Аватар пользователя
Starbugs
Наездник
Наездник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:30
Темы: 2
Авто: Audi Allroad 2.7 BiTurbo BEL 2004
VIN: WA1YD64B74N000747
Имя: Леша
Откуда: Минск / ЖК Колизей
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Starbugs » 14 мар 2015, 20:23

/loXmaTblй, здесь на предыдущей странице есть. Виталик сбрасывал. Тоже звонил ему, но пока еще не добрался... Очень адекватный, видно знает свое дело.
Изображение

Аватар пользователя
Gater
Специалист
Специалист
Сообщений: 1997
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:19
Темы: 17
Авто: А8L Quattro 4,2 BVJ 2009 м.г.
VIN: WAUZZZ4E89N007931
Имя: Женя
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Gater » 14 мар 2015, 20:34

antoxa_lp, отпишись как поменяешь, возможно и я на 100 тыс заменю


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей