Тюнингуем Пассат B6 - изготовление и установка OoWoO.
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Тюнингуем Пассат B6 - изготовление и установка OoWoO.
Volkswagen - это марка автомобиля, который сделан для нескончаемого тюнинга и доработок! (с)
Хочу поделиться здесь собственным опытом по изготовлению и установке вторых доп. колец в "зад" моему пассику.
В сети полно подобных фотоотчетов, по нескольким из них я и принялся ваять тюнинг.
Когда в 2005 году готовили к релизу 6-й Пассат, г-же Меркель показали его фотографии с подсвеченными светодиодами (как и наружные) внутренними кольцами задних габаритов, спросив одобрения, на что она ответила - не схоже ли это с нашей лучшей отечественной маркой авто?... да и в Греции все время кризис, а нам ей помогать нужно.....и..... Пассик стал "недоделком"
В мыслях хотелось получить вот так (фото из сети):
и получить второй фонарь заднего хода слева, так как по заводу там установлен фонарь с ПТФ, а с одним (правым) фонарем ЗХ и стоковой лампой P21W в нем для движения назад нужно еще включать задний ПТФ и аварийку, что бы хоть мало мальски что то видеть сзади. Честно сказать, реализация в стоке реверсного освещения у Пассатов В6 реализовано препоганенько (я в смысле оптики и освещения). Поэтому было принято решение заменить левый ПТФ фонарь на фонарь ЗХ от англичанина (с прозрачным стеклышком) и получить что то подобное:
Для этого на разборке был куплен фонарь с англичанина, вот такой:
По методике, указанной в сети во многочисленных отчетах он был разобран на мелкие запцацки (фото по разборке не мои, в момент производства работ фотик был разряжен, потому выложу фото одного из авторов из сети, что бы был ясен процесс. Разбираемый фонарь правый от стока):
фонарь в исходном положении
разборка
вот паз с заводским клеем
само стеклышко
стеклышко изнутри, где должны быть светодиоды. Видны "грибки", который мы начнем аккуратно спиливать, добираясь до отверстий.
Спиливают их кто как: дреммелем, на заточном станке, напильником (самый трудоемкий процесс - для тех, кто хочет похудеть и у кого много терпения и времени (за то самый аккуратный вариант)), ваш покорный слуга работал ножовочным полотном и напильником Таким образом добираемся до отверстий. Работаем в ХБ перчатках, так как при постоянном лапаньи стеклышка элементарно стирается тонкое алюминиевое напыление. После того,как мы добрались до отверстий, сверлом аккуратно рассверливаем отверстия. На фотографиях немного не так,так как они не мои, но принцип одинаков:
Теперь все это дело я отложил в сторону до лучших времен...
И занялся изготовлением самих светодиодных колец. Честно говоря, в сети много предложений с продажей этих колец (деятели моментально просекли фишку и поставили их изготовление на поток), пара таких колец стоит 50-60$. Но я - человек старой закалки Решил изготовить их сам, тем более, занимался этим с огромным удовльствием долгими зимними промозглыми(по беларусски) вечерами и в выходные за бутылочкой "херши" .
Для начала из поднебесной были выписаны:
SMD светодиоды 3528 красного свечения
и ограничительные резисторы
после в программе Sprint-Layout 6.0 RUS Portable были нарисованы дорожки и, собственно, кольцо, переведены с помощью известных технологий на фольгированный текстолит, кругорезом "балеринкой" они были выпилены, протравлены в растворе хлорного железа, в результате получилось вот таких два штуки:
В один из очень морозных выходных за пару-тройку часов без применения горячительных напитков, так как нужна была стопроцентная точность попадания паяльником по дорожкам и элементам, на кольца были напаяны светодиоды с ограничительными резисторами. Итог сей деятельности - два почти готовых кольца:
после чего они были выкрашены автомобильной подкраской в белый цвет, что бы в отверстия в стеклышке не просвечивалась плата, когда они будут установлены в фонарь, и что немаловажно, оригинальные кольца в наружных фонарях точно так же покрашены в белый цвет с той же целью Короче, полностью стремимся к оригиналу
и проверена их работоспособность
Но не все так просто....
Для того, что бы установить бережливый режим работы светодиодов и защитить их от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля, а так же для подбора яркости с наружными светодиодами были приобретены регулируемые стабилизаторы напряжения. Яркость габаритов (наружных) колец можно установить длинным кодированием БУ автомобиля, а внутренние будут подключаться к цепи питания освещения номерного знака, там регулировка яркости с помощью кодирования БУ не предусмотрена, а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой Поэтому один из выходов - установка регулируемого стабилизатора напряжения (в лучшем случае было бы еще здорово застабилизировать и ток, но я подумал об этом уже позже, потому ШИМ стабилизаторы тока уже заказаны на ебае.
А до этого из поднебесной приехали стабилизаторы напряжения на LM2596.
Одно светодиодное кольцо было запаковано в фонарь. Фонарь склеен и собран. Собрана тестовая схема. (далее фото фонаря - мои )
Напряжение ИП имитирует напряжение БС автомобиля с небольшим завышением (ИП на 3А без нагрузки)
Далее подключаем в цепь питания стабилизатор и выставляем около 10В (пока так, далее буду подгонять под яркость наружных габаритов или наоборот, выставлю 10В, а потом подгоню кодированием БУ яркость наружных под внутренние, хотя, это неправильно... яркость наружных габаритов уже установлена по ТУ, значит надо подстраивать внутренние под наружные)
Ну, и, в итоге, подключаем сам оттюнингованный фонарь и измеряем ток.
В течении часа теста ток изменился на 1мА в большую сторону. Считаю - нормально. Бережем светодиоды.
Второй фонарь (правый) пока ждет своего часа на штатном месте, так как еще пока не время ( ну грязно и холодно блин!!!! )
Каков дальнейший план?
Необходимо реализовать ПТФ в левом фонаре, так как считаю, что правила безопасности еще никто не отменял. Должен стоять - значит будет стоять!!!
Для этого есть мысль реализовать его врезав DIP -светодиоды красного свечения в прозрачном корпусе в отражатель вокруг лампы ЗХ слева, ну, и....
оригинал
с ПТФ
заменить сами лампы на светодиодные... Но это пока только мысли, посмотрим, как будет со штатными лампами.
продолжение следует...
Хочу поделиться здесь собственным опытом по изготовлению и установке вторых доп. колец в "зад" моему пассику.
В сети полно подобных фотоотчетов, по нескольким из них я и принялся ваять тюнинг.
Когда в 2005 году готовили к релизу 6-й Пассат, г-же Меркель показали его фотографии с подсвеченными светодиодами (как и наружные) внутренними кольцами задних габаритов, спросив одобрения, на что она ответила - не схоже ли это с нашей лучшей отечественной маркой авто?... да и в Греции все время кризис, а нам ей помогать нужно.....и..... Пассик стал "недоделком"
В мыслях хотелось получить вот так (фото из сети):
и получить второй фонарь заднего хода слева, так как по заводу там установлен фонарь с ПТФ, а с одним (правым) фонарем ЗХ и стоковой лампой P21W в нем для движения назад нужно еще включать задний ПТФ и аварийку, что бы хоть мало мальски что то видеть сзади. Честно сказать, реализация в стоке реверсного освещения у Пассатов В6 реализовано препоганенько (я в смысле оптики и освещения). Поэтому было принято решение заменить левый ПТФ фонарь на фонарь ЗХ от англичанина (с прозрачным стеклышком) и получить что то подобное:
Для этого на разборке был куплен фонарь с англичанина, вот такой:
По методике, указанной в сети во многочисленных отчетах он был разобран на мелкие запцацки (фото по разборке не мои, в момент производства работ фотик был разряжен, потому выложу фото одного из авторов из сети, что бы был ясен процесс. Разбираемый фонарь правый от стока):
фонарь в исходном положении
разборка
вот паз с заводским клеем
само стеклышко
стеклышко изнутри, где должны быть светодиоды. Видны "грибки", который мы начнем аккуратно спиливать, добираясь до отверстий.
Спиливают их кто как: дреммелем, на заточном станке, напильником (самый трудоемкий процесс - для тех, кто хочет похудеть и у кого много терпения и времени (за то самый аккуратный вариант)), ваш покорный слуга работал ножовочным полотном и напильником Таким образом добираемся до отверстий. Работаем в ХБ перчатках, так как при постоянном лапаньи стеклышка элементарно стирается тонкое алюминиевое напыление. После того,как мы добрались до отверстий, сверлом аккуратно рассверливаем отверстия. На фотографиях немного не так,так как они не мои, но принцип одинаков:
Теперь все это дело я отложил в сторону до лучших времен...
И занялся изготовлением самих светодиодных колец. Честно говоря, в сети много предложений с продажей этих колец (деятели моментально просекли фишку и поставили их изготовление на поток), пара таких колец стоит 50-60$. Но я - человек старой закалки Решил изготовить их сам, тем более, занимался этим с огромным удовльствием долгими зимними промозглыми(по беларусски) вечерами и в выходные за бутылочкой "херши" .
Для начала из поднебесной были выписаны:
SMD светодиоды 3528 красного свечения
и ограничительные резисторы
после в программе Sprint-Layout 6.0 RUS Portable были нарисованы дорожки и, собственно, кольцо, переведены с помощью известных технологий на фольгированный текстолит, кругорезом "балеринкой" они были выпилены, протравлены в растворе хлорного железа, в результате получилось вот таких два штуки:
В один из очень морозных выходных за пару-тройку часов без применения горячительных напитков, так как нужна была стопроцентная точность попадания паяльником по дорожкам и элементам, на кольца были напаяны светодиоды с ограничительными резисторами. Итог сей деятельности - два почти готовых кольца:
после чего они были выкрашены автомобильной подкраской в белый цвет, что бы в отверстия в стеклышке не просвечивалась плата, когда они будут установлены в фонарь, и что немаловажно, оригинальные кольца в наружных фонарях точно так же покрашены в белый цвет с той же целью Короче, полностью стремимся к оригиналу
и проверена их работоспособность
Но не все так просто....
Для того, что бы установить бережливый режим работы светодиодов и защитить их от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля, а так же для подбора яркости с наружными светодиодами были приобретены регулируемые стабилизаторы напряжения. Яркость габаритов (наружных) колец можно установить длинным кодированием БУ автомобиля, а внутренние будут подключаться к цепи питания освещения номерного знака, там регулировка яркости с помощью кодирования БУ не предусмотрена, а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой Поэтому один из выходов - установка регулируемого стабилизатора напряжения (в лучшем случае было бы еще здорово застабилизировать и ток, но я подумал об этом уже позже, потому ШИМ стабилизаторы тока уже заказаны на ебае.
А до этого из поднебесной приехали стабилизаторы напряжения на LM2596.
Одно светодиодное кольцо было запаковано в фонарь. Фонарь склеен и собран. Собрана тестовая схема. (далее фото фонаря - мои )
Напряжение ИП имитирует напряжение БС автомобиля с небольшим завышением (ИП на 3А без нагрузки)
Далее подключаем в цепь питания стабилизатор и выставляем около 10В (пока так, далее буду подгонять под яркость наружных габаритов или наоборот, выставлю 10В, а потом подгоню кодированием БУ яркость наружных под внутренние, хотя, это неправильно... яркость наружных габаритов уже установлена по ТУ, значит надо подстраивать внутренние под наружные)
Ну, и, в итоге, подключаем сам оттюнингованный фонарь и измеряем ток.
В течении часа теста ток изменился на 1мА в большую сторону. Считаю - нормально. Бережем светодиоды.
Второй фонарь (правый) пока ждет своего часа на штатном месте, так как еще пока не время ( ну грязно и холодно блин!!!! )
Каков дальнейший план?
Необходимо реализовать ПТФ в левом фонаре, так как считаю, что правила безопасности еще никто не отменял. Должен стоять - значит будет стоять!!!
Для этого есть мысль реализовать его врезав DIP -светодиоды красного свечения в прозрачном корпусе в отражатель вокруг лампы ЗХ слева, ну, и....
оригинал
с ПТФ
заменить сами лампы на светодиодные... Но это пока только мысли, посмотрим, как будет со штатными лампами.
продолжение следует...
Последний раз редактировалось maho 01 мар 2015, 17:24, всего редактировалось 2 раз.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Юра 80 писал(а):Трудоемкость процесса впечатляет. И твоя аккуратность.
ну это врожденное
спасибо!
чуток попозже окончу с ПТФ как придут светодиоды, ну и итоговый продукт выложу на обозрение!
Впереди еще одна доработочка - установка AUTOHOLD. Будет новая темка с фото.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
DIA писал(а):Я представляю что ты такой же больной как и я просто разные болезни у нас тебе безразличны мои болезни как мне твои , но диагноз один БОЛЬНЫЕ
подозреваю, что наши болезни благородные!
Оффтопик:
когда Титаник тонул, его капитан,
стоя на верхней палубе, и в ужасе
наблюдая за паникой на нижних палубах,
понимал, что им п.."№;%..ц,
но не представлял до какой степени!
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9314
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
maho писал(а):до какой степени!
Как до какой, ясный перец это уже не излечимо.
Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
maho писал(а):В течении часа теста ток изменился на 1мА в большую сторону. Считаю - нормально. Бережем светодиоды.
Это пустяки за нулями не видно, мне кажется главное потребление общее если мало то может на бортнесе прописывать ошибку типа перегорела лампочка, как и наоборот, обычно на плафоне пишут мощность и от нее было бы правильно отталкиватся.
maho писал(а):а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой
Это как два пальца об стол, закон ома и все.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
DIA писал(а): может на бортнесе прописывать ошибку типа перегорела лампочка
в кодировке есть возможность отключать проверку цепи на обрыв или КЗ, с завода эта функция по умолчанию, так как стопы, повороты и габариты - светодиодные.
Еще в кодировках есть возможность кодировать вторую лампу ЗХ (слева) вместо ПТФ, и отключать проверку этих цепей (ПТФ и ЗХ) на обрыв и КЗ.
Таким образом, без замены штатной проводки есть возможность минимализировать вмешательство в элеткронику авто при подключении, а так же минимальными усилиями ВАГ КОМа вернуть все "взад".
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
DIA писал(а):а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой
Это как два пальца об стол, закон ома и все.
здесь вопрос яркости я имел ввиду... "согласовать" яркость внешних габаритов и внутренних... ограничительные резисторы уже рассчитаны и установлены на плату кольца. Они рассчитаны на напругу 14.5В
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
- Денис
- Мастер
- Сообщений: 3334
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
- Темы: 71
- Авто: может снова вернуться к Audi? ))
- Имя: Денис
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Vitaliyak, у нас можно вообще кого угодно и каким угодно матом послать, но сначала 1 раз в 7 дней, потом и того реже
По теме - maho молодец. Также обожаю добавлять в авто мелкие (и не очень) ништяки, особенно те, которые в топовых комплектациях стоят. Почти каждая личная машина продается в более богатой комплектации, чем покупалась.
По теме - maho молодец. Также обожаю добавлять в авто мелкие (и не очень) ништяки, особенно те, которые в топовых комплектациях стоят. Почти каждая личная машина продается в более богатой комплектации, чем покупалась.
I sell cars, Motherfuckers
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Денис писал(а):особенно те, которые в топовых комплектациях стоят
и особенно, если комплектация той или иной опции в ваговском авто в "китайском" исполнении стоит сущие копейки.
когда я буду ваять отчет по Автохолду - покажу цены (все уже куплено и частично собрано, жду погоды)... приятно удивитесь.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Vitaliyak писал(а):Может на drive2 созрею..
я там то же постил отчетики.
Рисуй там, копируй сюда и не слушай никого.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
- Vitaliyak
- Авторитет
- Сообщений: 5220
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
- Темы: 51
- Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
- Имя: Vit
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Денис,
вот поэтому и отказался....
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
maho,
...а зачем оно нужно? Увеличивать износ привода стояночного тормоза?
Если просто, чтоб было, тогда норм
у нас можно вообще кого угодно и каким угодно матом послать, но сначала 1 раз в 7 дней, потом и того реже
вот поэтому и отказался....
Многим было бы интересно. Пиши!
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
maho,
отчет по Автохолду
...а зачем оно нужно? Увеличивать износ привода стояночного тормоза?
Если просто, чтоб было, тогда норм
Кваттро в квадрате!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей