
Привожу цитату вопроса:
Добрый день.
Машина A6 C5 quattro 2.5TDI AKE Автомат FAU
Собственно постараюсь всё рассказать по порядку.
Приобрёл недавно данный авто. Покатавшись по городу обнаружил что средний расход составляет где-то 20-22 литра на 100км. При этом машина вообще не дымит, тяга вроде нормальная. Покатался 2 недели, засёк по баку - реально расход получается около 20 литров.
Заметил ещё пару проблем.
-Во первых, до определённого положения педали машина ели-ели едет. Если нажать чють сильнее - сразу срывается с места, и становится слышен свист турбины.
-Во вторых, на первой передаче при старте обороты подскакивают до 2.5 тыс, и держатся на месте, пока машина плавно (!!) не наберёт 40 км\ч, после чего переключает на 2ю передачу, и сразу-же на 3ю. Это при нажатии на педаль ~ 20%
-В третьих, расход актуален только для города, а точнее для 1 и 2 передач - моментальный расход держится в районе 20 литров при 1100 оборотах, и доходит до 40 при 2 тыс оборотах. От 3й передачи и выше - расход гораздо меньше. По трассе вышел в районе 7и литров. (позже нашёл видео, снятое другим человеком на AKE, с похожими проблемами.. он об этом ниже)
- Ну и сопливит обратка сильно. Она стоит вообще самопальная - шланги левые.
Собственно взял у товарища кабель для диагностики. По ошибкам - датчик хода иглы (G80), больше ничего. Прогуглив немного, покопавшись в elsa, нашёл что он может вызывать повышение расхода, но незначительно. Съездил на диагностику к специалисту. В течении часа он ломал голову, в чём проблема. Так ничего и не нашёл. Сказал что турбина (не смотря на звук) отрабатывает правильно, и что надо менять управляющую форсунку с датчиком хода иглы - там будет видно.
Отжалел денег, поставил новую bosch-овскую форсунку. Ребята при замене сделали обратку на левой половине двигателя (где форсунку меняли), сказали проблема была в уплотнителях.
В общем ошибку сбросили - машина стала вести себя совершенно по другому. Во первых, пропала проблема с педалью - сейчас машина адекватно реагирует на любое нажатие педали, турбина свистит только на больших оборотах, и не сильно. Во вторых, перестали затягиваться переключения передач - переключает нормально, вторую не перескакивает. Да и вообще, двигатель стал работать мягче, тише. Тяга - супер, и реагирует всегда моментально на любое нажатие на газ.
Но вот незадача. Расход уменьшился.. и теперь составляет 18 литров на сотню (это если ехать очень очень спокойно. Не сильно напрягаясь можно и 28 литров сделать). Ошибок сейчас нету
Очень прошу помощи.Надоело каждую неделю заливать полный бак... Может быть кто ни будь сталкивался с таким? Если надо, могу снять логи определённых контрольных групп.
Заранее спасибо!
Добавлю вещи, которые расколупал за пару дней.
1) Вот видео, где у человека моментальный расход на компьютере показывается примерно так-же как и у меня.. Только в моём случае значения несколько выше
Раз
Два
На 3й у меня расход начинается от 12 л и доходит до 25 (у него показывает цифру 7.. я думал 12 это норма)
2) Судя по vag-com, турбина выдаёт примерно такой-же наддув, как рассчитывает - чютка дольше включает (давление растёт чють медленней), и выключает не моментально.
3) Подача топлива на форсунки - новая форсунка показывает +0,7 мг на такт, остальные, кроме 5й (помоему) -0,9. 5я на границе - ровно -1,5. То что это не хорошо - понятно. Но может ли 1 цилиндр сильно влиять на расход?
4) На холостом ходу vag показывает расход - 1 литр в час. В нете нашёл, что у людей это значение обычно в районе 0,7 л\ч (вроде)
5) Адаптация вся в родных значениях - туда точно никто не лазил. Даже EGR не заглушен, но с мощностью как-то проблем нету.. У машины честный пробег в 260 тыс, больше 200 из которых ремонтировались на офф СТО во франции
Собственно... Может быть кто либо сможет мне помочь? Без проблем сниму логи любых групп.. только скажите каких

Спасибо!