Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
awson, я в начале обсуждения написал был:
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Игорь писал(а):… Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от 3-ёх контактного датчика температуры в радиаторе.
Хотелось бы услышать ваше мнение.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Естественно, но я о нём не стал упоминать ввиду того, что в зимнее время управление вентилятором от КК не актуально.awson писал(а):… блока климы
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Mirage
- Наездник
- Сообщений: 473
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
- Темы: 0
- Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Есть опыт езды без крыльчатки, правда не на Ауди. Зимой все было великолепно - разницы никакой + быстрее прогревается. По своему обычному раз...ву не поставил и на лето. Тоже было почти все лето все нормально, пока в +30 в пробке не треснул радиатор...
А из теории: зимой антифриз должен циркулировать в основном по малому кругу: печка, двигатель, термостат, печка... Термостат должен открывать доступ холодной жидкости из радиатора только при достижении критической температуры в двигателе, это редко случается...и этой жидкости в радиаторе зимой достаточно, все хорошо охлаждается, Крыльчатка зря обдувает и без того не горячий двигатель, при этом хоть и немного, но расходуя топливо. Радиатор и так холодный, жидкость из него в двигатель почти не попадает - обдувай его - не обдувай - смысла нет. Вывод: крыльчатка для охлаждения холодного радиатора не нужна.
С картонкой перед радиатором все сложнее. Радиатор холодный, обдув воздухом на температуру двигателя не влияет - только если поток попадает на сам двигатель. Картонка путь потоку через радиатор закрывает, создавая своеобразное разряжение - но свято место пусто не бывает - воздух все равно будет на скорости подсасываться к двигателю, как правило, снизу, вместе с солью, грязью и т.п. В каждой машине все индивидуально, но учтите, что аэродинамическое сопротивление рассчитывается инженерами, намечаются наиболее оптимальные пути воздушных потоков, и лезть с картонкой, их грубо изменяя...ну, каждый сам решает... я не ставлю.
А из теории: зимой антифриз должен циркулировать в основном по малому кругу: печка, двигатель, термостат, печка... Термостат должен открывать доступ холодной жидкости из радиатора только при достижении критической температуры в двигателе, это редко случается...и этой жидкости в радиаторе зимой достаточно, все хорошо охлаждается, Крыльчатка зря обдувает и без того не горячий двигатель, при этом хоть и немного, но расходуя топливо. Радиатор и так холодный, жидкость из него в двигатель почти не попадает - обдувай его - не обдувай - смысла нет. Вывод: крыльчатка для охлаждения холодного радиатора не нужна.
С картонкой перед радиатором все сложнее. Радиатор холодный, обдув воздухом на температуру двигателя не влияет - только если поток попадает на сам двигатель. Картонка путь потоку через радиатор закрывает, создавая своеобразное разряжение - но свято место пусто не бывает - воздух все равно будет на скорости подсасываться к двигателю, как правило, снизу, вместе с солью, грязью и т.п. В каждой машине все индивидуально, но учтите, что аэродинамическое сопротивление рассчитывается инженерами, намечаются наиболее оптимальные пути воздушных потоков, и лезть с картонкой, их грубо изменяя...ну, каждый сам решает... я не ставлю.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Mirage, спасибо за развёрнутое мнение!
Завтра друг клуба Автосервис Pit-Stop мне её и снимет попутно с масляным сервисом. По результату отпишусь.
Завтра друг клуба Автосервис Pit-Stop мне её и снимет попутно с масляным сервисом. По результату отпишусь.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Крыльчатка снята.
Но вот с погодой засада ― морозы сменились теплом. Поэтому я пока не могу оценить эффект.
Но вот с погодой засада ― морозы сменились теплом. Поэтому я пока не могу оценить эффект.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- АЛЕКСЕЙ 2301
- Любитель
- Сообщений: 282
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:42
- Темы: 1
- Авто: A6 2,5TDI AEL
- Имя:
- Откуда: г.Житковичи
- Статус: Не в сети
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
АЛЕКСЕЙ 2301, попутно снимался генератор для замены шкива на обгонную муфту. Болты же были вкручены назад в Visco-муфту для для предотвращения попадания мусора в отверстия под них.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- АЛЕКСЕЙ 2301
- Любитель
- Сообщений: 282
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:42
- Темы: 1
- Авто: A6 2,5TDI AEL
- Имя:
- Откуда: г.Житковичи
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):АЛЕКСЕЙ 2301, попутно снимался генератор для замены шкива на обгонную муфту. Болты же были вкручены назад в Visco-муфту для для предотвращения попадания мусора в отверстия под них.
Ну так что снимали для этого(бампер,фары,что),я смотрел,так просто к крыльчатке не подлезть
- vova_frog
- Любитель
- Сообщений: 106
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
- Темы: 0
- Авто: Pajero 3 3.2DiD
- Имя: Владимир
- Статус: Не в сети
Снял и я вчера крыльчатку. Разницы не заметил - чтобы до рабочей температуры прогреть, нужно км 10-15 МКАДа проехать (если сразу завел и поехал). Сьезжаем в город - температура падает. Картонки пока не ставил.
Так что при исправной вискомуфте разница не столь велика. Прошлой зимой ездил с заклинившей вискомуфтой - вот там да, при снятии крыльчатки прогрев гораздо быстрее происходит.
Так что при исправной вискомуфте разница не столь велика. Прошлой зимой ездил с заклинившей вискомуфтой - вот там да, при снятии крыльчатки прогрев гораздо быстрее происходит.
- MAXIMILIAN
- Специалист
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
- Темы: 0
- Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
- Имя: Макс
- Откуда: Жодино
- Статус: Не в сети
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Я частично согласен ― положительный эффект есть, но не столь большой как мне того хотелось.vova_frog писал(а):… Так что при исправной вискомуфте разница не столь велика.
Картонку перед радиатором я не ставил.
MAXIMILIAN, а насколько эффективно работает кондиционер? Его ведь надо активно охлаждать. Раз Visco-муфта не охлаждает, то значит за неё отрабатывает на повышенной скорости электровентилятор.MAXIMILIAN писал(а):… У меня вообще нет вискомуфты с завода и летом не перегревается(проверял).
- MAXIMILIAN
- Специалист
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
- Темы: 0
- Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
- Имя: Макс
- Откуда: Жодино
- Статус: Не в сети
- vova_frog
- Любитель
- Сообщений: 106
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
- Темы: 0
- Авто: Pajero 3 3.2DiD
- Имя: Владимир
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):Его ведь надо активно охлаждать
и не только его
этот пропеллер обдувает и гену, и насос г/у
Оффтопик:
кстати, мой насос г/у выть начал
связываю именно с тем, что все лето отгонял без крыльчатки (при почтенном возрасте и том, что он уже 2 сезона активно помогал ворочать летние 225-е лапти)
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
7 марта около 16:30 в городе были большие пробки и дорога из Уручья до ул. Романовская Слобода у меня заняла немногим более 1 часа. И только в таких условиях температура двигателя несколько раз кратковременно поднималась до 93°С. Стоило начать двигаться на 2-ой передаче как она опускалась до 89-90°С.
На сегодня езжу без крыльчатки. Установлю её когда температура станет регулярно доходить 91-92°С или когда понадобится кондиционер.
На следующей возможно поеду в Москву, вот это будет эксперимент в очень сложных городских условиях.
На сегодня езжу без крыльчатки. Установлю её когда температура станет регулярно доходить 91-92°С или когда понадобится кондиционер.
На следующей возможно поеду в Москву, вот это будет эксперимент в очень сложных городских условиях.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Dr Freeman
- Любитель
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 14:18
- Темы: 0
- Авто: A6 С6 Allroad ASB
- Имя: Валентин
- Откуда: Новополоцк
- Статус: Не в сети
Немного с опозданием добавлю, что на наших С4-х дизелях 2,5 для этого снимать ни бампер, ни фары не нужно. Снять только металлическую поперечину (8 шурупов), из нее же открутить: по 2 шурупа верхних каждой фары, 2 болта М6 верхнего крепления радиатора. Затем оттянуть трос откр. капота и можно эту поперечину положить на двигатель. Все, она не мешает. Затем открутить от радиатора 2 болта М6 крепления пластикового кожуха вентилятора вискомуфты и вынять кожух вверх (снизу кожух просто вставляется в пазы, но он еще используется как держатель провода к соседнему 2-х скоростному вентилятору). Затем можно откручивать саму крыльчатку. Радиатор сверху чуть-чуть отводится на 1-2 см, этого хватает чтобы залезть(немного неудобно, но разве что кулак Арнольда туда не влезет ). Крыльчатка крепится на 4-х болтах М6, длину и тип (вн. 6-гр. или ключ на 10) которых затем можно выбрать кому как и чем удобней крутить. Я ставил болты М6х20 или на 30 точно не помню, предварительно накрутив одну-две гайки до шляпки, чтобы головка болта не втапливалась в крычатку - так удобнее наживлять и закрутить ключом на 10.АЛЕКСЕЙ 2301 писал(а):Ну так что снимали для этого(бампер,фары,что),я смотрел,так просто к крыльчатке не подлезть
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей