не, Юра, там такой агрегат, что запуск его рекомендуется выполнять призаведенном двигателе на средних оборотах
Добавлено спустя 6 часов 17 минут 20 секунд:Про печку и размеры Жужа"Ночью гаишник останавливает горбатый запорожец, глянул, а там 17 пьяных в дрова мужиков.
Тот настолько обалдел, что и штрафовать не стал. Только, говорит, чтоб завтра в том же составе ко мне трезвыми явились.
Наутро начинают утрамбовываться в машину, 16 влезли, а 17-й, хоть убей, никак.
Водитель и спрашивает:
- Слушай, а может быть, тебя с нами не было?
Семнадцатый (возмущенно):
- Здрасте! А кто ж вам на вчера на баяне играл?"Вот шутки шутками, а ведь Жуж достаточно интересная и комфортная машина, особенно для своего времени. Сидеть в Жуже впереди, на мягких и широких сиденьях и вправду как то удобно! А почему? Да потому, что в нем можно вытянуть ноги. Естественно, это было достигнуто с одной стороны, задним расположением двигателя, ну и торсионной подвеской впереди. Но тем не менее, таким простором для передних пассажиров не могла похвастаться ни одна другая "Нашамарка", включая волгу. Как то я наткнулся на картинку, которая иллюстрирует этот факт:
Оффтопик:
И еще пару строк по поводу ремонтопригодности. Можете назвать еще один автомобиль, лучше всего отечественный, в котором двигатель можно снять и перебрать в поле минимальным набором инструмента? Мне на память приходит только москвич, да и то, даже практически голый блок будет выбросить из под капота тяжеловато. А вот для Жужа есть старый "дедовский" способ: доски, камера, доски. Бутерброд кладем под двигатель, накачиваем камеру, откручиваем двигатель с опор, спускаем камеру, достаем двигатель из под машины.
Итак, советская вебаста.
Конструкция печки с одной стороны достаточно проста и эффективна, с другой - ходят легенды, что по количеству поломок печка в Жорже может соперничать только с двигателем
Печка работает следующим образом: есть !электрический! топливный насос, печка, состоящая из камеры сгорания, карба, выхлопной системы, вентилятора и свечи розжига. Также есть воздушная заслонка, которая регулирует поток воздуха в саму печку. Регулировок температуры горения и воздушного потока в салон нет. Доступные способы регулировки температуры в салоне - форточки, и дополнительный лючок забора воздуха снаружи.
Чудо выглядит вот так:
Собственно на фото печка слева, топливный насос - справа.
Печка тоже включается не абы-как, а с ритуалом: рычажок отопителя имеет три положения: вкл, первое и второе положение. Первое положение, за 40-50 секунд происходит нагрев свечи, после этого незамедлительно нужно включить положение два, при котором включается топливный насос, работа которого сопровождается прикольными щелчками.
Так вот это все счастье не работало, и первым делом я сделал то, что рекомендуют уважаемые мсье
Игорь сотоварищи: провел опрос блока накопителя ошибок, т.е. блока предохранителей тестером
Все предохранители звонились. Вместе с тем проблема была рядом, а нашел я ее случайно через пару часов, когда в отчаянии пошел по проводке - оказалось, что свалилась клемма с обратной стороны блока предохранителей. Клемма оделась, вентилятор печки стал включаться, но тепла печка по-прежнему не давала. Дальнейшие разборки выявили окисленные клеммы под капотом, а также то, что насос не включается. Насос снят, кинул на аккумулятор - не щелкает - понятно, разбираем. Разобрался насос за 3 минуты, обнаруженные проблемы - опять таки контакты, а также прилипшая к крышке мембрана и немного грязи. Еще 5 минут - и насос на машине, подал электричество - щелкает и бензин подает замечательно. Вслед за ним снят карбюратор печки, очищен, установлен на место.
Ключ на старт, двигатель тарахтит, первое положение, ждем... Второе положение, насос защелкал... Еще 20 секунд - и из под машины повалил густой синий дым
. Через минут пяток в выхлопной выгорело накопленное с момента последнего включения барахло, и печка равномерно загудела, снабжая салон Жужа теплым воздухом...