Пару дней назад погиб мой знакомый...про которого очень хочется написать как друг...погиб, помогая другим людям, попавшим в беду. Я-то его знал всего ничего, каких-то пару мгновений...а так, все больше в интернете - но он был из тех редких людей, кто умеет к себе притягивать и к которым тянутся остальные...потому, что когда от человека исходит, излучается доброта, позитив - с такими людьми всегда легко, даже когда находишься в увереннности, что он не прав.
Сейчас о нем пишут соболезнования чуть ли не половина автомобильного интернета ".by" ... Погиб Степан beerfan - в тот злополучный день, заметив свалившуюся в снежный кювет машину, он остановился чтобы помочь (как это он уже делал раньше), и сам того не подозревая, что он остановился, чтобы встретить свою смерть. Женщина, управляя автомобилем "Форд-Фокус", на этом участке дороге не справилась с управлением, и сбила Степана: он умер в больнице, от множества переломов.
Вечная тебе память - Степан...
Но, я хотел написать совсем про другое. Твоя смерть послужила мне доказательством того, как сильно в мозги, в общественное сознание вселилась реклама, и люди становятся её жертвами. Та водитель, она ведь не хотела такого "финала". Её занесло, как тогда на том участке занесло двоих таких же несчастных жертв современного маркетинга - ну а как же? Ведь современнные машины оборудованы "абээсами", "эсэрэсами", и другими "-эсами". Обутые в дорогую фирменную зимнюю резину. Можно ездить зимой "быстро и безопасно" - словно на улице не снежная среда, а солнечное лето. Я часто разговариваю с клиентами - и почти все находятся в собственной уверенности, что зимняя резина и антибукс гарант безопасной езды...и люди не виноваты, что маркетологи так им промывают мозги, проталкивая товар, который надо продать...это как в рекламном ролике магазина ювелирных изделий "зико": что такое долары, что такое еврики? Покупайте золото - оно никогда не утрачивает ценности. Как правильно и верно сказано в этой рекламе о золоте...вроде долар нонче не тот и курс евро "пляшет"...но вот, это ничего, что у нас в стране сдать обратно золотые изделия можно только по цене лома? Но главное, правильно подобрать в рекламе нужные слова.
Смотрю рекламные ролики зимних шин - и все также, по той же схеме убеждения: лишь ма-а-алюсенькими буквами снизу написано, что этот трюк выполнен профессиональными каскадерами, и что его не нужно повторять. Но а какой эфект запечатляется внутри подсознания, так с точки зрения маркетинга, это отлично! Ведь, покупатель именно так, через эмоциональное переживание хорошо запоминает бренд товара, который нужно продать...хорошо сделали китайцы, введя налоговый сбор на потраченный бюджет рекламной компании...раньше, бывало, откроешь сайт того же автомобильного издания, и читаешь статьи - а сегодня, их читаешь на фоне надоедливого банера на полэкрана...а вот было бы по-китайски, больше рекламируешься, больше налогов заплати...но, это не про нас.
...а Степана не вернешь. Он теперь "сидит на облачке, свесив ножки вниз", наблюдая за всеми своими родными, близкими, знакомыми - и будь хоть один шанс ему что-то сказать с того света, он бы непременно сказал:" Берегите себя, живите своей головой!" Увы, Степка - своей головой жить нонче трудно. Гораздо комфортнее, чтобы все делали за тебя - в том числе и думали. Думать сегодня стало больно, да и зачем, когда реклама уверяет: "зимняя резина брэндтако-й-то улучшает сцепные свойства делая вашу поездку безопасной"... "система курсовой устойчивости исправит ваши ошибки за рулем"... и думать головой абсолютно не нужно...вот и не думая, находятся в чувстве собственной уверености, и протрезвев лишь тогда, как на онлайнере один человек, свидетель той трагедии со Степаном, написал, что машина стала неуправляемой...что машина ехала разными боками из стороны в сторону... Просто мысли...
