Привет форумчанам. Предлагаю для обсуждения не редкую для владельцев Ауди КЕ-троник тему: проблеммы с потенциометром напорного диска.
Эксплуатируя АУДИ-100 2,0i AAD 1993 г.в. столкнулся со следующей неисправностью: при движении пропадали обороты ХХ, причем на месте, т.е. без движения обороты ХХ были стабильные. В результате поиска неисправности установлено, что протерта резистивная дорожка в потенциометре напорного диска. Поиск новой запчасти не дал результата - оказывается сие изделие никто не выпускает, даже вездесущие производители из КНР. Покупать в сборе б/у дозатор с ПНД за 100 у.е. без каких-либо гарантий не решился - сегодня ездишь, завтра нет. Отдельно б\у ПНД не продают. Таким образом пришлось разрабатывать схему замещения ПНД на основе резисторов. Какое-то время помогло, но со временем возникла протертость резистивного слоя уже в рабочей зоне и придуманные "костыли" перестали помогать. Точнее обороты ХХ остались стабильными, но вырос расход топлива в следствие не корректных показаний поврежденного ПНД, приведших к не правильному управлению смесеобразованием посредством ЭРГД. Прошу помочь советом или может у кого-то имеется рабочий ПНД №3437224038
Проблеммы с потенциометром напорного диска
Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Vadicf
- hrak
- Специалист
- Темы: 119
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Сообщение hrak » 20 дек 2011, 20:12
Коллега Vadicf, ознакамливаясь с многими техническими инструкциями от инженеров VAG я очень часто находил прямое указание по данному поводу. Примерно это выглядело так: "в случае дефекта датчика положения заслонки рекомендуется заменять узел целиком и не рекомендуется откручивать сам датчик". Похожее предписание есть и по ремонту моновпрыска двигателей 1.8/2.0, только там производитель не рекомендует откручивать датчик положения дроссельной заслонки. Может, вот почему
Vadicf писал(а):Поиск новой запчасти не дал результата - оказывается сие изделие никто не выпускает, даже вездесущие производители из КНР.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
hrak
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:17
- Авто: Audi-100C4 2,0i AAD
- VIN: WAUZZZ4AZPN059031
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 20:50
Спасибо друг, примерно этим же аппелируют и продавцы б\у запчастей на Жданах - снимешь - правильно не установишь. Но равномерность изменения ВАХ при перемещении напорного диска в собранном виде при помощи тестера не проверишь. Можно приобрести тоже, что и желаешь заменить. Нонсенс. Тем не менее в литературе есть указания как устанавливать ПНД: т.е. осуществлять настройку по напряжению выдаваемому ПНД на включенном зажигании путем перемещения ПНД в пределах 0,1 - 0,2В для AAD, а затем подстроечником на заведенном двигателе в режиме ХХ в пределах 0,6-0,8В. Умельцы в необъятной России делают т.н. эмуляторы с применением различных бесконтактных технологий (путем измерения изменения индукции при перемещении магнита вдоль катушки, с использованием датчиков измерения давления во впускном тракте и т.д.). Вопрос цены и эффективности мучает, и опять же отсутствия реальной гарантии.
Vadicf
- Юра 80
- Аудивод
- Темы: 423
- Сообщений: 20894
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Юра 80 » 21 дек 2011, 07:22
Vadicf писал(а):делают т.н. эмуляторы с применением различных бесконтактных технологий
еще и полноценные инжекторные системы ставят умельцы.
Пару лет назад бош таки делал потенциометры - но это инфа не со жданов-малины-некрасова, а от дилера бошевского. Говорил, что на заказ - могут и привести.
Ну и на запиленом потенциометре метод подгибания контактов тоже результаты может дать
Юра 80
- hrak
- Специалист
- Темы: 119
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Сообщение hrak » 21 дек 2011, 09:06
Vadicf писал(а):Тем не менее в литературе есть указания как устанавливать ПНД: т.е. осуществлять настройку по напряжению выдаваемому ПНД на включенном зажигании путем перемещения ПНД в пределах 0,1 - 0,2В для AAD, а затем подстроечником на заведенном двигателе в режиме ХХ в пределах 0,6-0,8В.
Я так считаю, коллега, что основным препятствием выступает именно отсутствие информации в доступном виде. Можно найти электрическую схему российского МИКАС-11, и увидеть лишь распиновку блоков Bosch. Вы говорите
Vadicf писал(а):пришлось разрабатывать схему замещения ПНД на основе резисторов.
А у вас есть информация о номиналах сопротивлений оригинального датчика?

Эта тайна стала за семью печатями из-за концепции, когда ремонт представляется инженерам-разработчикам ввиде замены блоков: поставили диагноз ПНД?? Меняйте узел целиком. (с)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
hrak
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:17
- Авто: Audi-100C4 2,0i AAD
- VIN: WAUZZZ4AZPN059031
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение Vadicf » 21 дек 2011, 18:32
Нет конечно, коллега, номиналов нет. А резистивная схема подменяма штатный ПНД только в режиме ХХ, так как протертость была в районе ХХ, а при переходе в рабочий режим "подмена" отключалась и работал штатный ПНД. Работала схема так пока не появилась протертость уже в зоне средних оборотов. А резистивная схема подбиралась так, что-бы на ЭБУ подавалось штатное напряжение примерно 0,7В в режиме ХХ. Если схема кому-нибудь понадобиться сообщите. Сейчас не сбрасываю, потому что нет в цифровом виде(только на листочке) - рисовать надо.
Vadicf
Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»
Перейти
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Россия
- Украина
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге...
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей