Королева мотора - свеча зажигания.

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Королева мотора - свеча зажигания.

Сообщение hrak » 03 сен 2009, 11:07

Любой художник, поэт, скульптор, режиссер, музыкант с удовольствием признается, что красочный натюрморт, легкие стихи, бестселлер кинопроката, радиохит сезона появляется благодаря ...женщине. Женщина - она пробуждает в мужчине удивительную, и пока что науке необъяснимую тягу к открытиям, к творчеству, к желанию создать семью и жить полноценной жизнью.

Вы думаете, коллеги, hrak попал под струю осеннего обострения? :D Может быть.
Но вот если провести паралелли на двигатель внутреннего сгорания, то мотор может заработать, если "отбросить" систему охлаждения. Также мотор будет работать и без системы смазки. Заведётся мотор и без форсунок системы питания - достаточно капнуть бензина во впускной коллектор.
Но эти железный парни: поршень, шатун и вал в блоке цилиндров будут бесцельно тратить жизненную энергию вращающегося стартера, если из мотора отнять свечу зажигания.
Без этой милой девушки, без свечи зажигания, без ее искрового заряда - ни один из железных парней, ни поршень, ни шатун не возбудиться! Ни в одном из них не проснется своя индивидуальность. Но как только свеча блеснет своей искрой, ни один из железных собратьев не остаются к этой девушке равнодушным, и мотор начинает жить своей собственной, моторной жизнью.

Поэтому, cвечу зажигания можно смело и уверенно называть королевой мотора! :give_rose:
Как и у любой другой королевы, работа свечи зажигания достаточно сложная и напряженная, ответственная.
Ну посудите сами, коллеги: в цилиндрах двигателя смесь сгорает послойно. При этом, каждый слой обладает своим "запасом" бензина.
Самый "богатый бензином" слой должен размещаться у электродов свечи зажигания.
Это не я так придумал - это необходимое условие работы современного бензиного двигателя, который расчитан на экономичную и экологичную эксплуатацию автомобиля. Искра поджигает самый воспламеняемый слой в сжатой смеси, а уже сгорая, своим фронтом пламени, этот первый богатый бензиновый слой у электродов свечи, зажигает остальные слоя, где бензина в недостаточном количестве.

В таком режиме работы, свеча испытывает на себе трудности ввиде резких скачков изменения давления, температуры внутри цилиндра. А еще на ее поверхностях, так и норовят задержаться издержки жизнедеятельности моторного организма - что поделать, женская доля...терпеть трудности.
Свеча - самая настоящая женщина! И чтобы она не капризничила и была всегда в добром настроении, ей нужно подобрать условия для нормальной, с ее женской точки зрения, работы.
Для этого, свеча зажигания имеет свое личное калильное число.
Если свеча не подходит по калильному числу к двигателю, то электроды свечи будут либо перегреваться, что приведет к самовоспламенению с разрушительной детонацией. Или свеча будет плохо справляться со своей работой, и ее "внутренности" будут обрастать "продуктами жизнедеятельности моторного организма" - нагаром.
Нагар - он такой нехороший, что благодаря его наличию, свеча думает, что она некрасивая женщина, от этого впадает в жуткий депрессняк, и в результате, искра становиться все "тоньше" и "слабже", а потом и вовсе исчезает.

Калильное число свечи зажигания указано в любой технической документации на двигатель.
Правда, есть один неприятный момент, что это число не имеет жесткого международного стандарта. Каждая фирма маркирует калильное число по своим лекалам, и классификация калильного числа от фирмы "Bosch" не совпадает с классификацией фирмы "NGK".
В Советском Союзе была принята своя классификация калильного числа свечей зажигания. "Жигулевские" свечи назывались А17, и имели калильное число 17. Они считались этакими "эталонными свечами". Так как уже свечи "Запорожца" считались "холодными", потому что имели калильное число в 23 советских еденицы, и предназначались для работы в "горячем" с точки зрения эксплуатациии моторе Мемз с воздушным, как у мотоцикла, охлаждением. Эти свечи назывались А23.
"Горячая" свеча А11 ставилась на знаменитый и легендарный автомобиль-мечту советского человека эпохи советского возрождения "Москвич-408". Как видим, на целых 6 едениц свеча "Москвича-408" отличается от "жигулевской".

А вообще - вот чуствую, читает коллега AUTOBAT сей познавательный рассказ, и недоумевает: "hrak, что ж это все значит - холодная, нехолодная свеча...это вообще, не понятно мне. Скажи проще!"

Действительно, коллега AUTOBAT! Увлекся я романтикой! У нас такое начало осени в Беларуси красивое! Солнечно, тепло, девушки на улицах еще "раздетые", и красивые... :D
Понятие калильного числа - "холодная" свеча, или она "горячая" говорит о том, насколько у свечи выраженны температурно-нагрузочные характеристики. Насколько свеча способно сама себя очистить от нагара, и при этом, насколько она способна вынести нагрузку, чтобы ее электроды не раскалились, и не поджигали смесь в цилиндре раньше времени.

Вот такие они - королевы мотора. :)
Свечи зажигания. :)

И мы, автолюбители, должны сами учитывать их королевское величие, и сами правильно подбирать их к двигателям своих автомобилей.
К сожалению, я не склонен доверять автосервисам. В работе специалиста сервиса, я все чаще вижу безответственные шаги.

Как-то раз из Минска к одной моей знакомой приехала ее подруга. И спрашивает: - "товарищ hrak, а у тебя свечи зажигания мы найдем?"
Я ей грю: - "а с чего вам понадобились вдруг свечи?"
В ответ, она мне протягивает чек с прибора "Launch-X431" c ошибкой по пропуску зажигания.
"На автосервисе, где я проходила диагностику своей машины, мне сказали - у вас пропуски зажигания, от того на холостых машину и вибрирует. Замените свечи." - медленно рассказала она.
Но зная, что лень - это профессиональная болезнь не только программистов, но и автодиагностов, я не стал доверять словам минского специалиста, а сам полез в мотор, и обнаружил подсос воздуха.

А ведь, минский диагност, вооруженный "лаунчем", наговорил левых разговоров на них.
На героинь моего топика - на свечи зажигания.
Что поделать - такова их нелегкая женская судьба. Быть крайними при малейших отклонениях в работе мотора. Женщина - она ведь муза!
:give_heart: :give_heart: :give_heart:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 03 сен 2009, 11:24

Да коллега hrak потянуло вас на романтику, наверное наступление осени сказывается.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 03 сен 2009, 12:10

Коллега vitkyur, когда я забирал свою "девяностку", то в ней были вкрученные "бошевские" свечи W7.
Когда я приобрел диски "Автодаты", а потом раздобыл каталоги "vivid", то с удивлением для себя обнаружил, что в моей машине должны стоять свечи W6.
По случаю, по 12.500 бел.ру./шт. я их приобрел. И теперь могу свидетельствовать, что когда мотор жарким летом работает в пробке на холостых, он работает мягче. Все же, сказывался перегрев электродов свечей W7.
На вопрос прошлому хозяину "девяностки", почему поставил W7, тот ответил - с Германии стояли свечи "BERU 14-7". Глянув под капот четырехцилиндровых Ауди, человек обнаружил свечи "Bosch W7". Ну и решил, что получается, такие же свечи должны стоять и на Ауди-90, тем более, в "берушной" маркировке, присутствовала "семерка".

Да и очень часто бывает так, что человек не задумывается над правильным выбором свечей зажигания. :hi:
:)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 03 сен 2009, 12:35

Я свечи ставлю только рекомендованные VAG, на предыдущей машине, Пассат В3, на один и тот же двигатель PF шло два типа свечей и ставились они в зависимости от установленной на машине катушки зажигания. P.S. Перед заменой свечей всегда нужно поинтересоваться что же рекомендует VAG.

Аватар пользователя
yulka
Любитель
Любитель
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:16
Темы: 6
Авто: A6 C5 2.5TDI
Имя: Юлия
Откуда: Витебск
Статус: Не в сети

Сообщение yulka » 03 сен 2009, 18:36

hrak, Я в восторге от твоих литературных изваяний !!! :yes: ( о создателе АУДИ, о радио, о свечах зажигания )
Теперь могу оценить полезность сайта Ауди Клуба ни только по советам одноклубников о ремонте и тех.документации, которую (честно) не очень люблю, хотя и могу читать и даже понимать. :)
Мне , видимо как девушке, куда приятнее читать такую "тех.литературу" :hahaha: .
Уже захотелось искать по ЕТКА какие свечи должны стоять в моём моторе и проверять - они ли там стоят?! Т.к. я купила те, что написали на бумажку в СТО. :oops:
Мтс 29 33 678 , велком 6543 5 21

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 04 сен 2009, 12:29

Вы правы, коллега vitkyur, :drinks:
Хватит бессмысленных споров из разряда "у кого кардан мощнее" :D

Продолжу по теме топика, про свечи.
Вернее - про систему зажигания. :)

Как-то раз, я стоял в ожидании родственников на парковке. В машине сидеть, и слушать "Юнистар" надоело, захотелось выйти из кабины да свежим воздухом подышать. На парковке стояло два парнишки, и они что-то делали, подняв капот своего "Гольф-2".
По всей видимости, машина не хотела заводиться.
Между нами расстояние было небольшое, и я слышал, и наблюдал за ходом мыслей ребят.

- "Давай проверим зажигание".
- "Давай".
И один из ребят вывернул свечу, и положил ее на клапанную крушку. Второй крутанул стартером.
- "Искра есть!" - отрапортовал тот, кто был "автомехаником" :)

Эх, ребятки - подумал я про себя. Ну ктож так проверяет искру?
Ведь, система зажигания - такая "хитрая лисичка", что при вывернутой свече из цилиндра искра будет, а вот уже в моторе ее может и не быть.

Для более-менее точной, а не "приблизительной" проверки системы зажигания, надо край наконечника ВВ провода поднести, соблюдая меры эл.технической предосторожности, на расстояние не менее 10 мм к головке блока, или к клапанной крышке (если крышка из железа).
И вот так проверить на "искру".
Таким макаром, мы, коллеги, иммитируем разрядник: специальный прибор для проверки системы зажигания.

- hrak, а не пробьет ли катушку и коммутатор твоя проверка иммитация разрядника?

Отвечаю. Не пробет.
Для возникновения электрического разряда, необходимо учитывать давление газа.
Внутри, в конце такта сжатия, давление выше атмосферного порядка в 12-15 раз.
И если вывернутая свеча из головки блока, будет проверяться в условиях давления атмосферного, то чтобы появилась между электродами свечи искра, достаточно напряжения порядка 2-3 кВ.
А вот уже в цилиндре, для ввернутой свечи, этого напряжения будет не хватать, и понадобиться напряжение, порядка 20-25 кВ, то есть, в 10-12 раз выше.

Относя край ВВ провода на расстояние не менее 10 мм, мы иммитируем этот "газовый зазор" , и если катушка исправная, то мы увидим чёткую искру: с характерным щелчком и светло-синим цветом разряда.
А если катушка "полудохленькая", то вот действительно, есть 1% из 100%, что катушка после этой проверки и выйдет из строя. В других 99% случаев мы увидим слабенькую, едва различимую искру.

Я подошел к ребятам, и увидел в моторном отсеке карбюраторного "Гольф-2" грязноватую катушку Б-117, предназначенную вообще для "Жигулей" с контактами в системе зажигания. Даже не "восьмерочную" Б-117А.
Я сказал ребятам - "с этим ваш чулок будет еще долго незаводится". :hi:

:)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 04 сен 2009, 12:54

Дискуссия по Автодате перенесена в соответствующую тему.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 04 сен 2009, 13:01

Качественная Проверка свечей производится на стенде, свеча устанавливается в прозрачную камеру находящуюся под давлением, измеряется напряжение при котором происходит разряд и визуально определяется характеристика разряда, по этим данным делается заключение о исправности свечи. В полевых условиях используется метод описанный hrаk.

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 05 окт 2009, 13:38

Пришло время менять свечи зажигания. Может кто подскажет какие должны ставится на мой двигатель Ауди 80 1,6i АDА 95 г. (ни в одном из мануалов своего двигателя не нашел, а ЕТКА у меня нет).

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 05 окт 2009, 13:44

vitkyur писал(а):Может кто подскажет какие должны ставится на мой двигатель Ауди 80 1,6i АDА 95 г. (ни в одном из мануалов своего двигателя не нашел, а ЕТКА у меня нет).

С радостью подскажу:

80_1,6_ADA.jpg
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 05 окт 2009, 13:47

vitkyur, оригинал имеет оригинальный номер :)
101000036AA NGK или
101000040AD BERU

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Свеча зажигания [BUR6ET] с тремя электродами. Audi, FIAT, Lancia, SEAT, Skoda, Volkswagen.

Компания NGK выпускает свечи зажигания с тремя боковыми электродами специально для автомобилей концерна Volkswagen. Интерваля замены свечей согласованы с интервалами техосмотров, предусмотренными изготовителем автомобиле.

Технические преимущества: использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Увеличенный этими способами температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомобиля.
bur6et
Применение в двигателях:
VW AAD
VW AEE
Skoda AEE
VW AEP
VW AGG
SEAT AKV
VW AKV
SEAT ALL
VW ALM
VW ANP
VW ANX
SEAT ANX
VW APQ
SEAR APQ
Audi DS
VW GX
VW HP
Audi HP
Audi JW
Audi JY
Audi MB
Audi NP
Audi PH
Audi PX
VW RP

Номер оригинальной детали:
VW / Audi 101000036AA

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 05 окт 2009, 14:41

Паша, Юра благодарю за информацию.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 14 апр 2015, 07:21

Поменял вчера свечи... походу до меня их не меняли :) - боковой электрод процентов на 50 прогорел, центральный - как был (иридиевый по ходу)... посмотрим уменьшится ли расход... :smile:
1.JPG
2.JPG

ЗЫ: но уже заметил, что на сверхмалых и больших скоростях дигатель стал работать ровнее
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 14 апр 2015, 07:40

LIS писал(а):походу до меня их не меняли

в пиндостане, как я понимаю, машину продают раньше, обычно, чем приходит срок менять свечи.
Их там всем продают или только по предъявлению лицензии автомеханика?

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 14 апр 2015, 07:43

Юра 80, не все так однозначно... очень много вводных...

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Юра 80 писал(а):Их там всем продают или только по предъявлению лицензии автомеханика?

amazon dot com :D любой каприз за ваши деньги (с доставкой на дом в течение пары дней)... даже "встроенная" на сайте проверка на предмет того, подходит данная деталь на твое авто или нет :D
ЗЫ: можно и магазине автозапчастей приобрести...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей