Система полного привода "Quattro". FAQ/обсуждения.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Система полного привода "Quattro". FAQ/обсуждения.
Полный фирменный привод Quattro - один из самых надёжных вариантов полного привода. Так что бояться его не стоит. Также из-за Quattro сзади стоит независимая подвеска, что имеет свои естественные плюсы и минусы.
По личному опыту скажу, что проехав 169'000км на полноприводной A6Q C4 2,5TDi, что проблем и остановок из-за Quattro не было. Была только замена 2-ух сальников: заднего на МКПП и правого на заднем редукторе.
Сайт посвященный ПОЛНОМУ ПРИВОДУ всех автомобилей.
По личному опыту скажу, что проехав 169'000км на полноприводной A6Q C4 2,5TDi, что проблем и остановок из-за Quattro не было. Была только замена 2-ух сальников: заднего на МКПП и правого на заднем редукторе.
Сайт посвященный ПОЛНОМУ ПРИВОДУ всех автомобилей.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- Diesel
- Любитель
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 14:46
- Темы: 4
- Авто: A4Q/Musso 2.9TD/Suzuki GSX-R 750
- Имя:
- Статус: Не в сети
yulka писал(а):maho, Простите, что в такой серьёзный разговор встряла, но ИМХО - голосование тут излишне!
Т.к. что бы сравнить монопривод и схему Кватро один и тот же человек должен был поездить на одной и той же модели АУДИ, с одним и тем же объёмом, мощьностью, весом авто, подвеской, резиной , в одних и тех же условиях и т.д.
Если найдуться люди с совпадением перечисленного - это будут единицы , а то и не будет вообще...![]()
![]()
Имел опыт езды на автомобилях субару легаси и субару леона. В леоне отключаемый привод с пониженной. Езда по глубокому снегу. Еду пока машина не начинает буксовать и не останавливает. Рычаг в положение 4*4. Машина едет дальше. Субару легаси: эксперимент таков. Есть у нее перемычечка, которой ее можно превращать в переднеприводной авто. То же самое. Еду пока не стану. Возвращаем схему в 4*4. Авто продолжает движение. Не знаю как это назвать, но мне показалось, что на полном приводе все же проходимость выше. Условия заданные Юлькой счиатю выполненными.
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Diesel, именно потому на Quattro в описанной ситуации проходимость будет лучше, т.к.Diesel писал(а): Езда по глубокому снегу. Еду пока машина не начинает буксовать и не останавливает. Рычаг в положение 4*4. Машина едет дальше. Субару легаси: эксперимент таков. Есть у нее перемычечка, которой ее можно превращать в переднеприводной авто. То же самое. Еду пока не стану. Возвращаем схему в 4*4. Авто продолжает движение. Не знаю как это назвать, но мне показалось, что на полном приводе все же проходимость выше.
- не нужно будет ждать, пока ведущие колёса забуксуют и немного закопаются
- да и по времени Quattro быстрее проедет преграду - без остановки на подключение второй оси
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Diesel
- Любитель
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 14:46
- Темы: 4
- Авто: A4Q/Musso 2.9TD/Suzuki GSX-R 750
- Имя:
- Статус: Не в сети
Игорь, да я тут не к теме кваттра не кваттра, я к тому, что как раз в этой ситуации создаются условия, о котороых говорила Юлька! Создаются даже более идеальные условия,. т.к. добавляются пункты А) одинаковы вес Б) совершенно одинаковые колеса. Для меня это вполне достаточный аргумент для того, что бы я убедился в том, что полный привод обеспечивает лучшую проходимость (в моем понятии, может кто-то вкладывает иной смысл в термин проходимости), чем моноприводные аналоги.
И у субару тоже все нормально, у нее постоянный, а не подключаемый. нет никакого подключения при пробуксовке. Подключаемый был только у старушек леонок.
И у субару тоже все нормально, у нее постоянный, а не подключаемый. нет никакого подключения при пробуксовке. Подключаемый был только у старушек леонок.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Главное в подобной гребле - не сесть на брюхо!Ирина писал(а):... на А6 С4 славно гребли зимой в снегу "по самые кольца".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Vit3
- Любитель
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 08:45
- Темы: 4
- Авто: Dodge GC 3.8i 08'
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Уж не знаю насколько уместно влезть в такую сечу кватроводов. Но моё мнение(ИМХО) по поводу темы ветки следующее: проходимость понятие субъективное и нет жёстких критериев её оценки и уж тем более выражаемых цифрами. Я въезжал во двор маленького домика на Нарочи(въезд под горочку, грунтовая дорога) в слякотную погоду (т.е. одинаковое условие задачи) в течение 15 лет где-то 500 раз на заднеприводных Опеле, Альфе и Транзите, на переднеприводных Hyndai и Saab и на двух полноприводных А8 3.7. и 4.2. Хуже вех вёл себя задний привод - заехать можно только с хорошего разгона с реальной опасностью в случае заноса ударить задней частью забор.
При этом если разгона не хватило до преодоления наклонной части въезда - шансов заехать никаких - начинай сначала. Передний привод тоже требовал разгона, но при этом если разгона не хватала, то за счёт газа можно было ме-е-е-дленно дотянуть до окончания уклона забрызгав всю машину грязью. На авоське я без разгона подъезжаю к горочке и спокойненько без подгазовки, без летящей из под колёс грязи заезжаю во двор. Может это и не идеальный пример, но что тогда понимать под проходимостью машины?
Насчёт старта со светофора - тут дело, конечно, не в проходимости, а в четырёх кусках резины, крутяшихся от мотора вместо двух, но чертовски приятно сниматься мощно, быстро, но без визга резины и рёва двигателя.
И ещё где-то я читал, что авоська моя на ровной дороге едет( по распределению крутящих моментов перед-зад), почти как заднеприводная 20 перед 80 зад, а в скоростных поворотах(в зависимости от чего-то там) баланс перед-зад может доходить до 70 перед 30 зад.
Не бейте только сильно.
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
Насчёт старта со светофора - тут дело, конечно, не в проходимости, а в четырёх кусках резины, крутяшихся от мотора вместо двух, но чертовски приятно сниматься мощно, быстро, но без визга резины и рёва двигателя.
![Все путём 8-)](./images/smilies/kolobok_cool.gif)
И ещё где-то я читал, что авоська моя на ровной дороге едет( по распределению крутящих моментов перед-зад), почти как заднеприводная 20 перед 80 зад, а в скоростных поворотах(в зависимости от чего-то там) баланс перед-зад может доходить до 70 перед 30 зад.
![Смущён :oops:](./images/smilies/kolobok_redface.gif)
Не бейте только сильно.
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
- Ирина
- Наездник
- Сообщений: 373
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 14:44
- Темы: 11
- Авто: А6 Q Avant 4.2
- Имя: Ирина
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):Главное в подобной гребле - не сесть на брюхо!Ирина писал(а):... на А6 С4 славно гребли зимой в снегу "по самые кольца".
Такая опасность существует, но главное не останавливаться, не дергать машину, не потерять терпение и не пытаться ехать быстрее. Плавно все чтобы было. А вот, кстати, насчет С5 не уверена, проехали бы.
![Не знаю :unknown:](./images/smilies/kolobok_addon_unknown.gif)
A6/2000/avant/4.2/quattro/"полный фарш" in the past
Mersedes-Benz GL500 for now
Люблю свои машины ибо ломаются только о столб.
![Отдам сердце :give_heart:](./images/smilies/kolobok_addon_give_heart.gif)
Люблю свои машины ибо ломаются только о столб.
- Vitaliyak
- Авторитет
- Сообщений: 5220
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
- Темы: 51
- Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
- Имя: Vit
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
hrak писал(а):Палыч писал(а):Именно эту задачу решала и решила фирма Ауди с помощью внедрения постоянного полного привода.
Фирма Ауди решила сделать полым промежуточный вал в коробке передач, и подключить таким образом передний мост, исключая "раздатку".
Пионером полного привода, вообщем-то считают фирму Субару. Но там - раздаточная коробка.
Но цели были одни и теже - повысить устойчивость автиомобиля в поворотах на скользком дорожном покрытии.
субару может быть конечно и и пионэры полного привода, но они, к сожалению, до сих пор не додумались как сделать одну и ту же схему ПП на машинах с АКПП и МКПП. Надеюсь все в курсе, что ПП импрезы и форестеры с МКПП и АКПП имеют разные схемы трансмиссий?!
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
А ауди за массовое и сверхнадежное внедрение ПП во все свои серийные машины большой респект и уважуха!
![Привет :hi:](./images/smilies/kolobok_addon_hi.gif)
Добавлено спустя 28 минут 54 секунды:
Vit3 писал(а):Уж не знаю насколько уместно влезть в такую сечу кватроводов. Но моё мнение(ИМХО) по поводу темы ветки следующее: проходимость понятие субъективное и нет жёстких критериев её оценки и уж тем более выражаемых цифрами. Я въезжал во двор маленького домика на Нарочи(въезд под горочку, грунтовая дорога) в слякотную погоду (т.е. одинаковое условие задачи) в течение 15 лет где-то 500 раз на заднеприводных Опеле, Альфе и Транзите, на переднеприводных Hyndai и Saab и на двух полноприводных А8 3.7. и 4.2. Хуже вех вёл себя задний привод - заехать можно только с хорошего разгона с реальной опасностью в случае заноса ударить задней частью забор.При этом если разгона не хватило до преодоления наклонной части въезда - шансов заехать никаких - начинай сначала. Передний привод тоже требовал разгона, но при этом если разгона не хватала, то за счёт газа можно было ме-е-е-дленно дотянуть до окончания уклона забрызгав всю машину грязью. На авоське я без разгона подъезжаю к горочке и спокойненько без подгазовки, без летящей из под колёс грязи заезжаю во двор. Может это и не идеальный пример, но что тогда понимать под проходимостью машины?
Насчёт старта со светофора - тут дело, конечно, не в проходимости, а в четырёх кусках резины, крутяшихся от мотора вместо двух, но чертовски приятно сниматься мощно, быстро, но без визга резины и рёва двигателя.![]()
очень хороший пример! +1за проходимость кваттры.
Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
Vit3 писал(а):И ещё где-то я читал, что авоська моя на ровной дороге едет( по распределению крутящих моментов перед-зад), почти как заднеприводная 20 перед 80 зад, а в скоростных поворотах(в зависимости от чего-то там) баланс перед-зад может доходить до 70 перед 30 зад.![]()
Не бейте только сильно.![]()
![]()
А вот про это давно хотел подробно обсудить: коллега Vit3 тут конечно же не прав: распределение момента в "классическом" кваттро приводе происходит 50/50 и смещается только лишь в случае пробуксовки.
А кто что думает о том, что новые Ауди имеют несимметричный привод кваттро с преимуществом задней оси (30/70), и фактически ЗП характеристики? Пошло все от новой S8 D3 и сейчас так на всех новых кваттрах. Читал статью, что кваттра в управляемости уже далеко не впереди планеты всей и бмв-ный Х-драйв значительно быстрее в повороте. Сссылку на статью искать или сами найдете?
обсуждая эту же тему на ас8.ру мы пришли к выводу, что стандартный кваттро хорош для устойчивости авто, а новый, усовершенствованный, для пратически раллийной управляемости авто. Кому это надо в реальной жизни?
Кваттро в квадрате!
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Несколько лет назад в новостях читал, что в сходящих с конвейера новых Audi всё больше и больше процент полноприводных. Доля Quattro составляла ~30%.Vitaliyak писал(а):... А ауди за массовое и сверхнадежное внедрение ПП во все свои серийные машины большой респект и уважуха!
Старая пропорция Quattro в 50/50 стала реально уступать электронно-механическому полному приводу X-Drive от BMW. Так что насчёт передачи момента в Quattro в пропорции 30/70 - это не от простого желания инженеров сделать навороченнее машину, а от технической необходимости, в т.ч. соответствовать премиум классу. Vitaliyak, я когда-то читал эту или ей подобную статью.Vitaliyak писал(а):... А кто что думает о том, что новые Ауди имеют несимметричный привод кваттро с преимуществом задней оси (30/70), и фактически ЗП характеристики? Пошло все от новой S8 D3 и сейчас так на всех новых кваттрах. Читал статью, что кваттра в управляемости уже далеко не впереди планеты всей и бмв-ный Х-драйв значительно быстрее в повороте.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Vitaliyak
- Авторитет
- Сообщений: 5220
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
- Темы: 51
- Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
- Имя: Vit
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):Старая пропорция Quattro в 50/50 стала реально уступать электронно-механическому полному приводу X-Drive от BMW. Так что насчёт передачи момента в Quattro в пропорции 30/70 - это не от простого желания инженеров сделать навороченнее машину, а от технической необходимости, в т.ч. соответствовать премиум классу. Vitaliyak, я когда-то читал эту или ей подобную статью.
я думаю, что новая "заднеприводная" схема больше соответствует схеме премиального ЗП автомобиля с избыточной поворачиваемостью...
кстати этого же (избыточной поворачиваемости) добивались инженеры, сдвигая назад, вдоль оси автомобиля двигатель, например в новой А4 В8
![Да :yes:](./images/smilies/kolobok_addon_yes.gif)
Кваттро в квадрате!
- 3JIo6HbIu
- Любитель
- Сообщений: 126
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:06
- Темы: 5
- Авто: A4 2.8 quattro USA 2000г. ДВС ATQ, МКПП DWM
- Имя:
- Статус: Не в сети
Если под проходимостью понимать преодоление препятствий, недоступных моноприводу, то кватра рулит
Вчера на себе опробовал - впереди на скользкую горку пытался фиат въехать - нифига не вышло, буксуют колеса (перед), я остановился позади, вышли с пацанами, подтолкнули бедолагу. Сел в машину и не напрягаясь, без пробуксовок поехал. И это на летней резине! Вобчем, я рад
Кто-то скажет, мол, на обледеневшую горку надо с разгона въезжать - но дорожная ситуация позволяет не всегда. У мну так и было, со второстепенной надо въехать главную, и хошь, не хошь, а остановиться надо. Гы, а дальше чо?? quattro - power ![Супер! :good:](./images/smilies/kolobok_addon_good.gif)
![Да :yes:](./images/smilies/kolobok_addon_yes.gif)
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
![Супер! :good:](./images/smilies/kolobok_addon_good.gif)
I'm here: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/3jio6hbiu/
Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей