
к вопросу о кпд, разделим котлеты от мух- бензиновые двигатели тихо курят в сторонке, со своими 20-35%. Дизели нетурбированные-30-42%, дизели оснащённые турбокомпрессорами и промежуточным охлаждением воздуха 37-52%.Рекордсменом по кпд являются судовые дизеля-например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт*ч, достигая эффективности 54,4 %, у этого дизелька поршень в диаметре 80 см, 2 турбокомпрессора обеспечивающие давление воздуха в 2 кг, и электронная система впрыска(похож чем то на common rail). Теперь вернёмся к теме, на рисунке показаны процессы происходящие в цилиндре двигателя, понятно что топливо сжигается в камере сгорания с избытком воздуха(равным 1,5-1,7), соответственно чем выше будет давление и температура в камере сгорания, тем больше работы будет сделано. Как этого добиться??? Бахнуть больше топлива????- но это конечная мера, при впрыске большего количества так же будет меняться и коэфициент избытка воздуха в сторону уменьшения в атмосферных дизелях, и в итоге это приведет к неполному сгоранию и дымному выхлопу, я уж не говорю о кпд. Ставим турбокомпрессор, который раскручивает выхлопными газами турбину(а это до 35 процентов работы произведённой в камере сгорания), а компрессор нагретает заряд воздуха под некоторым давлением через охладитель в камеру сгорания. Даже если будет впрыснута та же порция топлива давление в камере сгорания будет выше тк один и тот же заряд воздуха при разных температурах занимает разные объёмы.В дополнение ко всему нужно учесть что степень сжатия у бензиновых и дизельных моторов -разные. У зажигалок(бенз)-9-10 больше нельзя ограничивает температура в камере сгорания, а у дизелей 14-22 тут ограничение по теплостоикости и прочности материалов.
Несколько интересных фактов:
Самый большой/мощный дизельный двигатель
Судовой, 14 цилиндровый — Sultzer RT-flex96c, созданный компанией Wartsila в 2002 году, для установки на крупные морские контейнеровозы и танкеры, является самым большим дизелем в мире [5].
Конфигурация — 14 цилиндров в ряд
Рабочий объём — 25 480 литров
Диаметр цилиндра — 960 мм
Ход поршня — 2500 мм
Среднее эффективное давление — 1,96 МПа (19,2 кгс/см²)
Мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин. (отдача с литра 4,3 л.с.)
Крутящий момент — 7 571 221 Н·м
Расход топлива — 13 724 литров в час
Сухая масса — 2300 тонн
Габариты — длина 27 метров, высота 13 метров
Самый большой дизельный двигатель для грузового автомобиля[источник не указан 635 дней]
Caterpillar 3524B предназначен, для установки на карьерный самосвал Caterpillar 797B, созданный в 1998 году. Состоит из двух совмещенных двигателей Caterpillar 3512B HD.
Конфигурация — Два последовательно соединенных V-образных 12 цилиндровых мотора (24 цилиндра)
Рабочий объём — 117,1 литров
Диаметр цилиндра — 170 мм
Ход поршня — 215 мм
Мощность — 3550 л.с. при 1750 об/мин. (отдача с литра — 30,3 л.с.)
Вращающий момент — более 16 000 Нм
Самый большой/мощный дизельный двигатель для легкового автомобиля[источник не указан 635 дней]
Audi 6.0 V12 TDI с 2008 года устанавливается на автомобиль Audi Q7.
Конфигурация — 12 цилиндра V-образно, угол развала 60 градусов.
Рабочий объём — 5934 куб. см
Диаметр цилиндра — 83 мм
Ход поршня — 91,4 мм
Степень сжатия — 16
Мощность — 500 л.с. при 3750 об/мин. (отдача с литра — 84,3 л.с.)Вращающий момент — 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 об/мин.