Хочу поделиться здесь собственным опытом по изготовлению и установке вторых доп. колец в "зад" моему пассику.
В сети полно подобных фотоотчетов, по нескольким из них я и принялся ваять тюнинг.
Когда в 2005 году готовили к релизу 6-й Пассат, г-же Меркель показали его фотографии с подсвеченными светодиодами (как и наружные) внутренними кольцами задних габаритов, спросив одобрения, на что она ответила - не схоже ли это с нашей лучшей отечественной маркой авто?... да и в Греции все время кризис, а нам ей помогать нужно.....и..... Пассик стал "недоделком"

В мыслях хотелось получить вот так (фото из сети):
и получить второй фонарь заднего хода слева, так как по заводу там установлен фонарь с ПТФ, а с одним (правым) фонарем ЗХ и стоковой лампой P21W в нем для движения назад нужно еще включать задний ПТФ и аварийку, что бы хоть мало мальски что то видеть сзади. Честно сказать, реализация в стоке реверсного освещения у Пассатов В6 реализовано препоганенько (я в смысле оптики и освещения). Поэтому было принято решение заменить левый ПТФ фонарь на фонарь ЗХ от англичанина (с прозрачным стеклышком) и получить что то подобное:
Для этого на разборке был куплен фонарь с англичанина, вот такой:
По методике, указанной в сети во многочисленных отчетах он был разобран на мелкие запцацки (фото по разборке не мои, в момент производства работ фотик был разряжен, потому выложу фото одного из авторов из сети, что бы был ясен процесс. Разбираемый фонарь правый от стока):
фонарь в исходном положении
разборка
вот паз с заводским клеем
само стеклышко
стеклышко изнутри, где должны быть светодиоды. Видны "грибки", который мы начнем аккуратно спиливать, добираясь до отверстий.
Спиливают их кто как: дреммелем, на заточном станке, напильником (самый трудоемкий процесс - для тех, кто хочет похудеть и у кого много терпения и времени (за то самый аккуратный вариант)), ваш покорный слуга работал ножовочным полотном и напильником

Теперь все это дело я отложил в сторону до лучших времен...

И занялся изготовлением самих светодиодных колец. Честно говоря, в сети много предложений с продажей этих колец (деятели моментально просекли фишку и поставили их изготовление на поток), пара таких колец стоит 50-60$. Но я - человек старой закалки


Для начала из поднебесной были выписаны:
SMD светодиоды 3528 красного свечения
и ограничительные резисторы
после в программе Sprint-Layout 6.0 RUS Portable были нарисованы дорожки и, собственно, кольцо, переведены с помощью известных технологий на фольгированный текстолит, кругорезом "балеринкой" они были выпилены, протравлены в растворе хлорного железа, в результате получилось вот таких два штуки:
В один из очень морозных выходных за пару-тройку часов без применения горячительных напитков, так как нужна была стопроцентная точность попадания паяльником по дорожкам и элементам, на кольца были напаяны светодиоды с ограничительными резисторами. Итог сей деятельности - два почти готовых кольца:
после чего они были выкрашены автомобильной подкраской в белый цвет, что бы в отверстия в стеклышке не просвечивалась плата, когда они будут установлены в фонарь, и что немаловажно, оригинальные кольца в наружных фонарях точно так же покрашены в белый цвет с той же целью


и проверена их работоспособность
Но не все так просто....

Для того, что бы установить бережливый режим работы светодиодов и защитить их от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля, а так же для подбора яркости с наружными светодиодами были приобретены регулируемые стабилизаторы напряжения. Яркость габаритов (наружных) колец можно установить длинным кодированием БУ автомобиля, а внутренние будут подключаться к цепи питания освещения номерного знака, там регулировка яркости с помощью кодирования БУ не предусмотрена, а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой

А до этого из поднебесной приехали стабилизаторы напряжения на LM2596.
Одно светодиодное кольцо было запаковано в фонарь. Фонарь склеен и собран. Собрана тестовая схема. (далее фото фонаря - мои

Напряжение ИП имитирует напряжение БС автомобиля с небольшим завышением (ИП на 3А без нагрузки)
Далее подключаем в цепь питания стабилизатор и выставляем около 10В (пока так, далее буду подгонять под яркость наружных габаритов или наоборот, выставлю 10В, а потом подгоню кодированием БУ яркость наружных под внутренние, хотя, это неправильно... яркость наружных габаритов уже установлена по ТУ, значит надо подстраивать внутренние под наружные)
Ну, и, в итоге, подключаем сам оттюнингованный фонарь и измеряем ток.
В течении часа теста ток изменился на 1мА в большую сторону. Считаю - нормально. Бережем светодиоды.
Второй фонарь (правый) пока ждет своего часа на штатном месте, так как еще пока не время ( ну грязно и холодно блин!!!!

Каков дальнейший план?
Необходимо реализовать ПТФ в левом фонаре, так как считаю, что правила безопасности еще никто не отменял. Должен стоять - значит будет стоять!!!

Для этого есть мысль реализовать его врезав DIP -светодиоды красного свечения в прозрачном корпусе в отражатель вокруг лампы ЗХ слева, ну, и....
оригинал
с ПТФ
заменить сами лампы на светодиодные... Но это пока только мысли, посмотрим, как будет со штатными лампами.
продолжение следует...