Задние дисковые тормоза

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 68
Авто: A6 2,5 TDi AEL 1997г A2 1.4i 2001г
VIN: WAUZZZ4AZVN046456
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: В сети

Задние дисковые тормоза

Сообщение bono05 » 09 июн 2020, 10:05

Собираюсь менять задние барабаны на дисковые тормоза.
Немного проштудировал тему, поэтому, чтобы не растерялась информация сделаю список-шпаргалку необходимых "запчастей" перехода на заводской вариант тормозов с диаметром поршней 34 мм.
194615600.jpg


Итак, вот список необходимого :
55_cr.jpg

►1. 6Q0 615 423 A — Суппорт левый (Aluminium, диаметр поршня 34mm ) …1шт
►2. 6Q0 615 424 A — Суппорт правый (Aluminium, диаметр поршня 34mm)… 1шт
►3. 6Q0 615 425 A — Скоба тормоза левая …1шт
►4. 6Q0 615 426 A — Скоба тормоза правая…1шт
►5. 1K0 615 295 — Пружина тормозного рычага левая…1шт
►6. 1K0 615 296 — Пружина тормозного рычага правая…1шт
►7. 1J0 615 231 — Промежуточная пластина (скоба-колодки)…4шт
►8. 1H0 609 747 — Пружинная скоба…2шт
►9. 6X0 615 611 — Щиток защитный левый …1шт
►10. 6X0 615 612 — Щиток защитный правый …1шт
Альтернативно можно использовать другие щитки:
VAG 6Q0 615 612 — Щиток грязезащитный правый
VAG 6Q0 615 611 — Щиток грязезащитный левый
Но необходима будет доработка т.к. несовпадает пару отверстий для крепления и датчика АБС.

►11. 8E0 615 141 — Болт самоконтрящийся ( суппорт-скоба, M8X22-MK )…4шт
►12. N 106 483 01 — Винт с потайн.гол.и внутр.TORX M6X16 (крепление торм. диска )…2шт
►13. N 907 403 01 — Винт с цилиндрической гол. с внутр. шестигр. M10X1,25X30 (крепление скобы)…4шт



Для А2 было несколько типов задней балки (тут пока сильно не вникал еще…) для дисковых и барабанных тормозов. Номера :
8Z0 500 053
8Z0 500 053 B
8Z0 500 051 AB
Основное отличие — наличие "ушей" для крепления скобы супорта. На А2 с барабанами их нет ( Хотя в некоторых случаях встречаются А2 с барабанными тормозами и "ушастой" балкой — предположу что первые года выпуска? )

248500200.jpg


Еще хочу отметить кронштейн крепления балки к кузову поз. 9 на схеме. Он бывает 2-х типов, имеют абсолютно одинаковую форму. Единственное различие материал из которого выполнен — алюминий или сталь.
Номера :
8Z0 501 545 B
8Z0 501 545 C

Алюминиевый — ставился на бензиновых А2 с мотором 1,4 AUA ранних годов выпуска (и наверное на все А2 с мотором 1,2TDI )
Стальной — ставился на все остальные версии.
Экономия! :pardon:
2020122094317.jpg
Стальной
IMG_20200501_180527.jpg
Алюминиевый
58b06311c6670_Achstrger.thumb.jpg.2f623687cbb974f42e6604d36b3c9510.jpg

Если нет желания ( честно говоря редкая и дорогая вещь на рынке Б\У ) искать балку под дисковые тормоза можно установить проставки с "ушами". Они есть как в заводском исполнении, так и самодельные…( чертежи или готовые заготовки можно найти на просторах Драйва или в интернете)

►14. 6E0 501 465 A — Проставка балки левая ( Lupo / Lupo 3L TDI) …1шт
►15. 6E0 501 466 A — Проставка балки правая ( Lupo / Lupo 3L TDI) …1шт

Минусом такого решения считается увеличение выноса задней оси.

Нашел еще один вариант с "токарными работами" но без увеличения выноса оси:

_" покупается самая дешевая цапфа протачивается(последнее фото) покупаются опоры цапфы фото 13(шлифуются 1.5 мм(толщина 9.5 мм-делается 8)) покупать можно один номер(одинаковые) делаются две шайбы под датчики абс диаметром 6.5-10(11-12) мм толщиной 7 мм покупаются две шайбы диаметром 30-50 толщиной 4-5 мм(под гайку подшипника) покупаются 8 болтов(фото 4(взамен фото 3)- класс прочности 10-12 длнна 40 мм диаметр 10 шаг 1.5(стандартный шаг) ) торцуется скоба на 7 мм( делается ниже на 6.5 — 7 мм) …"
ссылка на автора ( серый1970 ) с российского ауди-клуба - https://www.audi-club.ru/threads/zadnie-diskovye-tormoza-svoimi-rukami.495481/

►16. N 908 863 01 — Болт с шестигр. гол.(комби) M10X40 (Крепление проставки и щитка )…8шт
►17. N 906 545 02 — Гайка ступицы ( 12-гранная самоконтрящаяся M20X1,5 )…2шт
►18. 8Z0 611 763 Q — Тормозная трубка от торм. шланга к торм. суппорту слева сзади…1шт
►19. 8Z0 611 764 Q — Тормозня трубка от торм. шлан- га к торм. суппорту справа сзади…1шт
►20. 8Z0 711 303 Q — Рычаг стояночного тормоза для а/м с дисковыми тормозами…1шт
— 8Z0 711 303 P — рычаг ручника бараб.
— 8Z0 711 303 M — рычаг ручника бараб.
Фото из интернета, для наглядности различия…
Bild1.jpg.7271ba54aec0829c4c1a66f6f8249961.jpg
Bild2.jpg.914beaabfba71dbcb08c698eb4af4290.jpg
Bild3.jpg.f8c72a8a8b053cd489ed13fff475f912.jpg


►21. 8Z0 609 721 A — Трос ручника левый …1шт ??
►22. 8Z0 609 722 D — Трос ручника правый…2шт

Тормозные тросы А2

Вот собрал такую информацию про тросы ручника.
Информация из ЕТКА:
8Z0609722D — правый, любые варианты
8Z0609721A левый до 2004
8Z0609721D левый после 2004
8Z0609721A левый с 2004 и BAD
8Z0609721E левый все года только для 1,4 TDI ATL

Тросы отличаются тем, что топливные фильтры у TDI и бензиновых двигателей расположены с разных сторон, а также, тросы ручного тормоза протянуты по-разному в зависимости от года выпуска и наличия разных топливных баков ( 34л. и 42 л.) .
Поэтому: если вы не уверены, просто купите тросы ручного тормоза, которые подходят для вашего автомобиля.

Барабанные тормоза
8Z0609721C (левый), переменная длина 806 мм
8Z0609722C (правый), переменная длина 826 мм

Дисковые тормоза
8Z0.609.721.A (левый 1.6 FSI 81 кВт) с переменной длиной 941 мм
8Z0.609.721.E (левый 1,4 TDI 66 KW), переменная длина 911 мм
8Z0.609.722.D (справа для обоих) переменная длина 941 мм

►23. 1H0 609 734 F — Пружинный зажим троса…2шт
►24. 1J0 615 601 — Тормозной диск 232 х 9, 5/100…комплект
►25. 6X0 698 451 A — Тормозный колодки… комплект
►26. B 000 750 M3 — Жидкость тормозная dot 4, "BRAKE FLUID"… 1л а лучше 2 :)




Далее необходимо поменять кодировку блока управления (адрес 03: тормозная электроника)
Номер детали: 8Z0 907 379 C (8Z0907379C)

старая кодировка: 0019591 = 1,4 л / 55 кВт TDI = задний барабанный тормоз
изменить на:
новая кодировка: 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI = задний дисковый тормоз

Согласно VCDS доступны следующие варианты кодирования:

C00 тормозная электроника (J104 / MK60), код
C01 блок управления "8Z0-907-37x-C":
C02 0019470 = TDI 1,2 л / 45 кВт (механическое рулевое управление)
C03 0019474 = TDI 1,2 л / 45 кВт (электрогидравлическое рулевое управление)
C04 0019463 = 1,4 л / 55 кВт MPI
C05 0019591 = 1,4 л /55 кВт TDI
C06 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI C07.0019471 = 1,6 л / 81 кВт FSI
C08
C09 блок управления "8Z0-907-37x-D":
C10 0007182 = 1,2 л / 45 кВт TDI (механическое рулевое управление)
C11 0007186 = 1,2 л / 45 кВт TDI (электрогидравлическое рулевое управление)
C12 0007175 = 1,4 л /
55 кВт MPI C13 0007303 = 1,4 л /
55 кВт TDI C14 0007311 = 1,4 л /
66 кВт TDI C15 0007183 = 1,6 л / 81 кВт FSI

Дальше еще сильно не вникал ....
нужно немного перепиновать фишку блока АBS блока управления J104 ), так как жгуты проводов отличаются для дисковых и барабанных тормозов
в соответствии с принципиальной схемой № 10/5 необходимо изменить следующее (с AMF / BBY / BHC на ATL / BAD ):

-Вывод 9: Снимите желто-зеленый кабель и отложите его в сторону / изолента / термоусадочная трубка
-Вывод 10: ничего не меняйте, так как он ведет к станции сцепления передней стойки (T17g / 16) независимо от моторизации
-Контакт 8: подключите новый желтый / черный кабель к контакту 9
-Контакт 14: подключите новый желто-белый кабель к контакту 38
IMG_20191026_181546.jpg.d31450db503fc4bf4d65f3c7601bc47a.jpg
IMG_20191026_181751.jpg.76afc76c5fbab8169694df86bde25de9.jpg
MK60_und_Stecker.png.3d3ba45eeef5220ba75f6807ae53a5a6.png



ссылки по теме :

https://a2-freun.de/forum/forums/topic/20615-anleitung-trommelbremsen-hinten-auf-scheibenbremsen-umbauen/page/2/
https://a2-freun.de/forum/forums/topic/35849-bremsenupgrade-va-ha-f%C3%BCr-12-tdi/
https://a2-freun.de/forum/forums/topic/31737-bremsenupgrade-an-der-hinterachse-ausser-12-tdi/
https://www.ibiza-forum.de/index.php/Thread/84670-Fahrwerkstechnik-Infos-und-Optimierung-Ibiza-6L1-6J-Cordoba-6L2-Polo-9N-6R-Fox-F/
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 18959
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 214
Авто: Audi A6 Avant 2.0TDi (2014)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Задние дисковые тормоза

Сообщение Паша » 09 июн 2020, 11:38

Даже не осилил всё прочитать с первого раза.
Дима, класс! :good:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-186... км

alejandro82
Специалист
Специалист
Сообщений: 1750
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 17:25
Темы: 0
Авто: Nissan n15
Имя: Александр
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Задние дисковые тормоза

Сообщение alejandro82 » 09 июн 2020, 13:06

А можно примерный бюджет узнать? И что ожидается после модернизации? Какое невероятное улучшение тормозов? Ради чего все это?
А так то работа по поиску и выкладыванию информации проделана большая :good:
Просто флудераст :yes:

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 68
Авто: A6 2,5 TDi AEL 1997г A2 1.4i 2001г
VIN: WAUZZZ4AZVN046456
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: В сети

Задние дисковые тормоза

Сообщение bono05 » 09 июн 2020, 15:32

alejandro82 - По порядку :)

Барабаны постоянно( 2раза в сезон) приходится красить, с учетом что я их ставил новые и предварительно покрасил .
На Дизельной А2 тормоза гораздо хуже почему то - возможно из за массы? Дизельная быстрее позволяет ездит и есть возможность для увеличения мощности и тд. ( Пока не планирую в ближайшее время но кто его знает...) для этого нужны хорошие тормоза !
На бензиновой А2 я заменил барабаны\колодки\тросы вышло около 100 уе

Бюджет приличный наверное получится - т.к.:
- Трудно и дорого найти балку :facepalm: Даже за "бугром"
-Трудно найти рычаг ручника - но можно конечно обойтись и без него. немного меньший ход будет.
-нет новых торм.трубок со шлангами. БУ нужно колхозить...
-тросов ручников оригинальных нет..китайские недолговечны..
Естественно не обязательно братьвсе оригинальное, есть и нплохие аналоги....я написал ОЕМ номера потому что проще по ним искать или подбирать аналоги и тд
Вобщем все это меня немного останавливало...

Но тут чудесным образом я нашел балку под дисковые тормоза :good: в сборе с сайлентблоками , торм.трубками и шлангами, и подшипниками :-D :-D , и совсем дешево - 58$
Есть у меня еще запасная балка с барабанами - так что проблем с защелками\прижимами тоже изчезает...
IMG_20200501_180435.jpg
IMG_20200501_180448.jpg
IMG_20200501_180455.jpg
IMG_20200501_180500.jpg
IMG_20200501_180619.jpg


Почти половина пунктов из списка присутствует :good:

Потом подумал что собирать все новое дорого и долго :) и проще что то купить БУ, а дальше уже дорабатывать по мере возрастания запросов.
Купил задние супорты с колодками и дисками практически без эксплуатации (состояние огонь), недавно из Германии - 35$
5a443d568df6ede5265d7641b8848e0c.jpg
010adefe820dd49690a272269f93f057.jpg
b4dc8ded24729e8ffe5c1cea9efb40c5.jpg


Спустя некоторое время попался и рычаг ручника под дисковые тормоза - 15$. Грех не забрать, тем более что он в сборе с этой "ломучей" кнопкой ручника. :yahoo:
IMG_20200501_181628.jpg
IMG_20200501_181956.jpg
IMG_20200501_181959.jpg


Защитные щитки - патроны, что то около 10$ пара
IMG_20200501_180850.jpg
IMG_20200501_180901.jpg


Тросы не совсем понятно какие точно нужно..поэтому взял самые дешевые на пробу. - 15$ пара


IMG_20200501_180944.jpg
IMG_20200501_180955.jpg
IMG_20200501_181024.jpg


Осталось немного мелочей докупить, и дождаться наличия времени и самое главное подходящего настроения!

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Паша писал(а):Даже не осилил всё прочитать с первого раза.
Дима, класс! :good:

Спасибо)).
Как поставлю - дополню отчет картинками! :)
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 68
Авто: A6 2,5 TDi AEL 1997г A2 1.4i 2001г
VIN: WAUZZZ4AZVN046456
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: В сети

Задние дисковые тормоза

Сообщение bono05 » 21 авг 2020, 12:36

Подошло время для обслуживания\профилактики задних тормозов.

Собрал все недостающие ингридиенты :-D Бюджет составил около 160$

Что изменилось ?!
— Ручник — огонь! стал "настоящим", в меру тугой, держит мертвой хваткой
— Торможение стало лучше, острее и предсказуемо. Особенно заметно при затяжном торможении на скорости
— Уменьшился "клевок" носом, раньше вещи скатывались с сидений даже при среднем торможении.
— Наверное уменьшится нагрузка на передние тормоза и их перегрев ( очень часто встречал отзывы про биение в руль при торможении. Я сам на двух а2 менял по этой причине "перегретые" передние диски.)
— уменьшение массы на каждое колесо
— Визуальное удовлетворение)). Все таки свежих супортов смотрится гораздо выгоднее барабанов
— Бонусом получил хорошие с\блоки балки вместо своих надорванных .


Балку немного зачистил и покрасил краской 3 в 1 ( преобразователь\грунт\краска)
IMG_20200703_161513.jpg

IMG_20200703_161516.jpg

Тормозные трубки заставили немного поволноваться. Закисли штуцера в шлангах. Грел и замачивал, в итоге распиливал наконечники шлангов. К счастью удалось сохранить шестигранник под ключ и резьбу на штуцерах.
_4 штуцер.jpg


Сайлентблоки в хорошем состоянии (мои старые кстати оказались разбитыми и с трещинами. С одной стороны болт закис внутри обоймы и не давал принять нужное положение при увеличении клиренса. наверняка и добил этим сайлентблок ). По хорошему конечно нужно было сразу поставить новые, но эта идея посетила меня с опозданием(

Ступицы с подшипниками так же в хорошем состоянии.

Заменил кронштейны крепления балки к кузову на алюминиевые .
В начале производства на А2 ставили алюминиевые 8Z0 501 545 B, затем начали экономить и ставили стальные 8Z0 501 545 C
Первые легче в разы и визуально радуют глаз) не ржавеют!
9 кронш.jpg


Супорта разобрал - они в порядке, поршни в смазке
Скобы зачистил покрасил. Было надорвано пару пыльников.
Купил новый ремкомплект TRW ST 1160 — 6,2$
Для крепления скоб новые болты VAG N90740302 ( от audi A1\TT дешевле родных ) 4,5$
IMG_20200701_185414.jpg

IMG_20200710_184859.jpg

IMG_20200715_155908.jpg

IMG_20200715_180926.jpg


Ступенчатые направляющие, как ставить - https://www.drive2.ru/b/2016383/

Возвратные пружины на супорта:
1K0 615 295 — Пружина тормозного рычага левая — 2.5 $
1K0 615 296 — Пружина тормозного рычага правая — 2.5 $
IMG_20200617_190542.jpg


Cofle 10.7512 — Трос стояночного тормоза, левый — 5,5 $
Длина — 1152 мм
Длина 2 — 941 мм
По exist — левый, на упаковке написано правый! ( аналог 8Z0609721 A )

Adriauto 03.0263 — Трос стояночного тормоза, правый — 4,5 $
( аналог 8Z0609722 D )
Длина — 1130 мм
Длина 2 — 923 мм

IMG_20200816_124311.jpg
IMG_20200816_124317.jpg
IMG_20200816_124321.jpg


VAG 1H0 609 747 — Пружинная скоба-зажим для тросов в суппорте, 2шт — 7$
IMG_20200730_160104.jpg


Процесс снятия
-Ослабил ступичные гайки, снял задние колеса.)
-Открутил нижние болты амортизаторов, поднимаем заднюю часть авто и вынимаем пружины.
-Откручиваем тормозные трубки от шлангов и глушим их. Я использовал штуцеры для прокачки.
-Отсоединил крепление тросов ручника
-Под чашки балки подкладывал колодки для опоры, чтобы она несильно падала при откручивании от кузова, а нижние винты крепления пластиковых локеров желательно открутить, для выхода кронштейнов с\блоков.
-Открутил болты кронштейнов крепления балки к кузову ( При установке старался выставить каждый болт в среднее положение) и вытянул балку в сборе…
— Поставил новую балку и принялся собирать по порядку…

IMG_20200812_105313.jpg


15 р1.jpg

15 р2.jpg

IMG_20200813_143325.jpg

15 р.jpg

14флажок.jpg
3 щелчка ручника . Флажки отводятся с одинаковым усилием


Моменты затяжки :
— Болты цапфы — 60 Нм ( другой источник 30 Нм и доворот на 90 ° )
— Ступичная гайка — 70 Нм и доворот на 30 °
— Болты скобы — 65 Нм
— Болты кронштейна балки — 55 Нм и доворот на 90 ° ( по другой информации 175 Нм )
— Гайка задних с/блоков — 75 Нм ( на земле )
— Гайка заднего амортизатора — 55 Нм ( на земле )

Смазки:
— Для прокачки использовал Тормозную жидкость ATE Brake Fluid SL DOT 4.
— Направляющие скобы собирал на смазке — TRW PFG 110
— Соприкасающиеся поверхности колодки\скоба\суппорт — смазка МС 1600

► Кодировка блока управления

Следующий шаг — нужно немного изменить распиновку в жгуте ABS блока управления J104, так как жгуты проводов и распиновка с завода отличаются для дисковых и барабанных тормозов,
Необходимо изменить с AMF / BBY / BHC на ATL / BAD

Для удобства желательно снять левую фару
Снимаем фишку с разъема блока ABS.
Подготавливаем маленький распиновыватель и два провода-"перемычки".
Пины как и в разъемах панели приборов но с резиновыми уплотнениями для подкапотных соединений
У меня блок управления MK 60, делал по провереной схеме.
— Контакт 9: вынял и в термоусадку
— Контакт 8 — к контакту 9
— Контакт 14 — к контакту 38

17пин.jpg

16 пиг.jpg


После этого появляется ошибка по неправильной кодировке, загораются лампы на панели приборов
Нужно изменить кодировку в блоке ABS
Для этого заходим в VAG Com
03 — Электроника тормозной системы
07 — Кодирование
старая кодировка: 0019591 = 1,4 л / 55 кВт TDI = задний барабанный тормоз
новая кодировка: 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI = задний дисковый тормоз
Выполнить!
17код.jpg


Рычаг пока не стал менять. Хочу совместить с заменой среднего троса ручника если найду(чтобы не разбирать салонный пластик лишний раз)
На данный момент регулировочная гайка затянута почти до упора. И ход рычага немного большой, но не сказать что это напрягает — дело привычки!
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей