Идем дальше. Обратился к гаражному мегаспециалисту
(Женя 6539657) по вопросу правильной установки ремня ГРМ. Часть работы делал сам - снятие бампера, морды, придержи-посвети - люблю гайки крутить

Морду снимали не целиком, а вывели в "сервисное положение", открутив от лонжеронов и подвесив на крюк лебедки. Как только сняли крышки ремня - картина маслом - метки, выставленные шаловливыми ручками механика с СТО, где меняли ГРМ раньше, не совпадают ровно на один зуб. Даже "линейка" не нужна.

Раз уж сдернули ремень, заодно поменяли термостат - старый вел себя невнятно, то-ли открывался рывками, то-ли слишком рано. Вобщем, старение налицо. Кстати, охлаждающую жидкость пытались сливать через краник внизу радиатора - течет медленно, да и сольется вся - не стали заниматься ерундой, открутили крышку термостата - охлаждайка аккуратно сбежала в подставленный тазик

По инструкции кинули новый термостат в кипяток - открылся, причем почти при кипении. Закинули старый - он открылся гораздо раньше. Теперь понятно - стрелка температуры падает, как тока открывается термостат, а открывается он рановато, посему температура болтается черт знает как. Старый термос фтопку, берем новый. Еща раз уточняем, как он ставится (воздушным клапаном вверх) и ставим на место.
Выставляем ремень правильно - пластины распредвалов смотрят большими дырками друг на друга (владельцы 2.4, 2.6, 2.8 понимают о чем я), коленвал - по метке. Собираем все. На всякий случай прокрутили ключом коленвал на полный оборот.
Итак, волнующий момент - пуск! Завелись. Слушаем. Движок стал работать ровнее. Втыкаю ВАГ-КОМ - пропуски есть, но редко. Мозги их воспринимают, но обнуляют. Чек не загорается. Тьфу-тьфу-тьфу. Мляяяяяяя, температура 105градусов - по компу!!! Стрелка на приборке уверенно стоит вертикально - че за нах??

Методом научного тыка нашли пробку около 2-й головы, открутили, выпустили воздух. Снова завели. Та же песня. Завоздушился радиатор печки - это не я такой умный, дядько сообразил. А вот хде её развоздушивать?? Ну это мы знаем, книжки все читали, да и c
blondin1981 тамо лазали

Снимаю крышку - а там гофра на шлангах печки, поипались малеха, но стянули шланжик до дырочки и тут дядько изобразил мастер-класс - уткнулся носом в расширительный бачок и подул туда

Весело забулькала охлаждайка и воздушная пробка ушла. Дальше завели движку - температура держалась в районе 98-99 градусов. Но стоит учитывать, что это не на ходу, без доп обдува радиатора. Думаю, нормально.
Дядько взял за все про все 50$, что по нынешним временам весьма бюджетно. Сам он ездит на А80 B4 и считает ауди-фольксваген лучшими машинами в мире
Поездим, время покажет, куда копать дальше. Но думаю, что дальше копать надо в сторону гидронатяжителей, сымать бошки и притирать клапана - что весьма сильно ударит по карману (один гидронатяжитель стоит 700$

)
Теперь в перспективе подлатать "телевизор", заменить радиатор ГУРа и жидкасть в гидраче. На сим откланиваюсь

Конструктивные мысли и предложения приветствуются.
