Приветствую, коллеги!
Менял грм, 1.8 adr. Обратил внимание на потные сальники коленвала и вала масляного насоса. Сальники поменял. Купил новый болт для звезды коленвала, закрутил по Эльзе на сухую 90 Нм+90°доворот. Собрал машину, завел и… Услышал шаркающий звук от ремня грм. Начал осматривать двигатель. Обратил внимание на биение шкива коленвала (ручейкового) и на то, что ремень грм "восьмерит" на заведенном по натяжному ролику.
На следущий день разобрал все, снял шкивы, ремни. Оставил только грм. Завел авто и увидел сильное биение звезды коленвала и болта. После долгих раздумий пришли к выводу, что когда тянули болт не подложили ничего под плечо воротка, и вместе с крутящим моментом давили на болт в сторону земли. При ближайшем рассмотрении так и получилось, болт был немножко смещен относительно оси звезды КВ.
На следущий день, купив новый болт и подложив колодку под плечо воротка аккуратно, стараясь центрировать болт, снова прикрутили звезду. Завели, снова бьет звезда!
Начали приходить мысли, что сила трения между звездой и болтом во время закручивания не даёт ему отцентрироваться.
Разобрав все в очередной раз проэксперементировали снова с этим же болтом, намазав плошадь соприкосновения шляпки болта и звезды КВ медной смазкой, совсем немного.
Намазал где выделено красным
Нанесли смазку в местах, отмеченных красным
Закрутили и вуаля, заведя двигатель, биения практически не обнаружили.
Звезду КВ кстати тоже проверяли, на глаз, на деформацию. Кажется ровной.
Поверхность между КВ и звездой практически идеальная. Прилегание хорошее.
В итоге сейчас заказан новый болт звезды КВ, а голова полна раздумий о том, можно ли в том месте, между звездой кв и шляпкой болта, наносить смазку.
В Эльзе черным по белому написано, болт не смазывать, но может это относится к резьбе болта?
Ребята, кто сталкивался, помогите в этом вопросе. Как закручивали?Как центрировалось? Неделю посидел в гараже. Нету сил уже. Проклял уже тот момент, когда решил менять сальники…
Пс: буду очень благодарен за видео, если кто снимет, как бегает ремень ГРМ по натяжному ролику в норме. Можно заснять демонтировав верхнюю защиту ГРМ, держащуюся на двух защелках.не восьмерит? Спасибо
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9326
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
VoR, Сталкивался с проблемой как у вас данного узла и у меня всегда был виноват носок вала его поверхность биения, носок вала деформируется ржавеет итд итп , там десятка и шкив будет заметно вилять весь пакет стягивается болтом и все держит, шпонка что на шестерне там что мертвому припарка просто установочный паз и там все держится за счет силы зажатия болта на носке вала.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- VoR
- Любитель
- Сообщений: 131
- Зарегистрирован: 01 дек 2011, 23:25
- Темы: 1
- Авто: A4 B5 1.8 1996г.в. ADR
- VIN: WAUZZZ8DZTA202742
- Имя:
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
DIA, Игорь, Добрый вечер.
В том то и дело, что вал и шестерня со шпонкой в идеале.
И почему когда затягиваешь со смазкой, болт выравнивается по оси коленвала и биения нет?
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Ещё имеется небольшой люфт шпонки в пазу вала. Является ли это нормой?
В том то и дело, что вал и шестерня со шпонкой в идеале.
И почему когда затягиваешь со смазкой, болт выравнивается по оси коленвала и биения нет?
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Ещё имеется небольшой люфт шпонки в пазу вала. Является ли это нормой?
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9326
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
VoR писал(а):Источник цитаты И почему когда затягиваешь со смазкой, болт выравнивается по оси коленвала и биения нет?
Всегда в таких уздах где надо большое усилие на шайбу болта мазну пальцем салидола или каплю масла и на резьбу если там не предусмотрен резьбовой гермет, а то ключ динама будет показывать не затяжку болта а трение между болтом и поверхностями.
Отправлено спустя 57 минуты 27 секунды:
VoR писал(а):Источник цитаты В Эльзе черным по белому написано, болт не смазывать, но может это относится к резьбе болта?
Что они там написали перевели хрен их знает, иногда надо включить мозг логику и здравый смысл, как видите у меня совсем другая инфа.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- VoR
- Любитель
- Сообщений: 131
- Зарегистрирован: 01 дек 2011, 23:25
- Темы: 1
- Авто: A4 B5 1.8 1996г.в. ADR
- VIN: WAUZZZ8DZTA202742
- Имя:
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
DIA писал(а):VoR писал(а):Источник цитаты И почему когда затягиваешь со смазкой, болт выравнивается по оси коленвала и биения нет?
Всегда в таких уздах где надо большое усилие на шайбу болта мазну пальцем салидола или каплю масла и на резьбу если там не предусмотрен резьбовой гермет, а то ключ динама будет показывать не затяжку болта а трение между болтом и поверхностями.
Отправлено спустя 57 минуты 27 секунды:VoR писал(а):Источник цитаты В Эльзе черным по белому написано, болт не смазывать, но может это относится к резьбе болта?
Что они там написали перевели хрен их знает, иногда надо включить мозг логику и здравый смысл, как видите у меня совсем другая инфа.
Вот жешь. И где правда
пс: На вид шпонка и паз по-моему хороши?
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9326
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
VoR писал(а):Источник цитаты На вид шпонка и паз
Шестерню вы используете новую или та что стояла.
Отправлено спустя 7 минуты 44 секунды:
VoR, А вы по пиндоски пользуете эльзу

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- VoR
- Любитель
- Сообщений: 131
- Зарегистрирован: 01 дек 2011, 23:25
- Темы: 1
- Авто: A4 B5 1.8 1996г.в. ADR
- VIN: WAUZZZ8DZTA202742
- Имя:
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
DIA писал(а):Источник цитаты Шестерню вы используете новую или та что стояла.
Старую. НА фото старая. Она в очень хорошем состоянии. Только вот люфтик как на видео
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунды:
DIA писал(а):Источник цитаты VoR, А вы по пиндоски пользуете эльзу Там косяк на косяке чесс слово не раз сталкивался, тем более что ваш авто с таким агрегатам вообще не поставлялся туда мне кажется.
На инглише обычно. на русском почти ничего нет на мою.
Посмотрел свою не немецком, тоже пишут не мазать.
Судя по вашему скрину, вы смотрите тоже мой двигатель, и написано мазать)
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9326
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Проблема с прикручиванием шестерни коленвала
VoR писал(а):Источник цитаты Судя по вашему скрину, вы смотрите тоже мой двигатель, и написано мазать)
Совершенно верно и нет разницы на что установлен двигатель, в этом узле все детали одинаковы по каталожным номерам что пассат что гольф да хоть космический корабль кто прав кто нет вам решать, как я делал описал.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей