Замена блока датчиков ESP-G419
- .Yustas
- Любитель
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 16:15
- Темы: 2
- Авто: A4 B7 2.0 TDI
- VIN: WAUZZZ8E75A471580
- Имя: Вадим
- Откуда: Жодино-Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
В конце июля сего года, перед запланированной поездкой на Браславские озёра ESP приказала долго жить. При заводке на приборке загорелась соответствующая лампочка, реакция на кнопку ESP не наблюдалась. Первых пару раз после перезапуска двигателя лампа потухала, но затем загоралась вновь. В конечном итоге она горела постоянно.
Сухим летом ESP по сути вещь мало необходимая, поэтому с мыслью в голове "раньше же и без неё люди ездили" поездка завершилась без неожиданностей и с ней еще весь август езды по Минску.
Но "зима близко". Нужно было разбираться. Диагностика выдала следующее:
Проблема либо в проводке либо в самом блоке.
Номер оригинальной запчасти 6Q0907637A(стоимость овер 8млн за новый - около 800 уе по тогдашнему курсу).
При замене не хотелось разбирать всю центральную консоль(уже нагуглил как это делается) - гемморно и долго.
Заранее оговорюсь, что машина с однодиновой магнитолой. Скорее всего, в машинах с двухдиновой, где блок климата стоит ниже и нет нижней полки, придётся всё же снимать климат и разбирать центральную консоль.
Начались поиски места установки датчика. Думал, что в центральном тоннеле в районе ручника, но там оказался только блок airbag. Второе возможное место установки - в центральной консоли под пепельницей.
1. Снимаем пластиковую заглушку кожуха рычага КП. Для этого открываем пепельницу и аккуратненько тянем заглушку вверх. Держится на четырёх защелках по углам. Выворачиваем всё это дело на изнанку и отодвигаем в положение 6й передачи
2. Откручиваем два болта пепельницы(отмечены зелёным)
3. Достаём пепельницу. Для этого тянем её против хода движения. Помним, что у пепельницы есть подсветка, поэтому немного вытянув разъединяем её разъём снизу. Теперь нужно вытянуть пепельницу полностью. В определённом положении она вытягивается, нужно покрутить и посмотреть варианты. Можно вытянуть немного раздвинув стенки консоли.
4. Достаём полочку. Просто тянем вверх и против хода движения.
В глубине тоннеля, где под климатом рукой нащупываем датчик. Разъём с фишкой находятся против входа движения.
Датчик крепится двумя колпачковым гайками на 10 справа и слева.
5. Снимаем датчик. Тут нам очень пригодятся карликовые ручки . Но за неимением оных процесс может затянуться. При средней степени упитанности рук процесс откручивания двух гаек занял около получаса. Лучше всего откручивать накидным ключём на 10. Но можно и рожковым. Главное сорвать, а дальше крутить руками стараясь не протерять гайки в глубинах консоли
6. Достаём датчик. Разъединяем разъём.
на разные ваговские авто(да и на одну и ту же модель, но в разное время) ставились блоки с другими номерами. Взаимозаменяемы ли они непонятно.
Решено было искать датчик с точно таким же номером. Оный был найден в Вильнюсе по цене 40уе. Вообще ценник на бу колеблется от 40 до 150 уй.
Собираем всё в обратном порядке. Самая большая трудность накинуть гайки обратно на шпильки и не уронить.
Поиск датчика осуществлялся по образцу, поэтому около месяца я ездил без него. таким образом сборка/разборка проводилась два раза.
После подключения датчика лампочка в приборке погасла - ESP заработало.
Сухим летом ESP по сути вещь мало необходимая, поэтому с мыслью в голове "раньше же и без неё люди ездили" поездка завершилась без неожиданностей и с ней еще весь август езды по Минску.
Но "зима близко". Нужно было разбираться. Диагностика выдала следующее:
Проблема либо в проводке либо в самом блоке.
Номер оригинальной запчасти 6Q0907637A(стоимость овер 8млн за новый - около 800 уе по тогдашнему курсу).
При замене не хотелось разбирать всю центральную консоль(уже нагуглил как это делается) - гемморно и долго.
Заранее оговорюсь, что машина с однодиновой магнитолой. Скорее всего, в машинах с двухдиновой, где блок климата стоит ниже и нет нижней полки, придётся всё же снимать климат и разбирать центральную консоль.
Начались поиски места установки датчика. Думал, что в центральном тоннеле в районе ручника, но там оказался только блок airbag. Второе возможное место установки - в центральной консоли под пепельницей.
1. Снимаем пластиковую заглушку кожуха рычага КП. Для этого открываем пепельницу и аккуратненько тянем заглушку вверх. Держится на четырёх защелках по углам. Выворачиваем всё это дело на изнанку и отодвигаем в положение 6й передачи
2. Откручиваем два болта пепельницы(отмечены зелёным)
3. Достаём пепельницу. Для этого тянем её против хода движения. Помним, что у пепельницы есть подсветка, поэтому немного вытянув разъединяем её разъём снизу. Теперь нужно вытянуть пепельницу полностью. В определённом положении она вытягивается, нужно покрутить и посмотреть варианты. Можно вытянуть немного раздвинув стенки консоли.
4. Достаём полочку. Просто тянем вверх и против хода движения.
В глубине тоннеля, где под климатом рукой нащупываем датчик. Разъём с фишкой находятся против входа движения.
Датчик крепится двумя колпачковым гайками на 10 справа и слева.
5. Снимаем датчик. Тут нам очень пригодятся карликовые ручки . Но за неимением оных процесс может затянуться. При средней степени упитанности рук процесс откручивания двух гаек занял около получаса. Лучше всего откручивать накидным ключём на 10. Но можно и рожковым. Главное сорвать, а дальше крутить руками стараясь не протерять гайки в глубинах консоли
6. Достаём датчик. Разъединяем разъём.
на разные ваговские авто(да и на одну и ту же модель, но в разное время) ставились блоки с другими номерами. Взаимозаменяемы ли они непонятно.
Решено было искать датчик с точно таким же номером. Оный был найден в Вильнюсе по цене 40уе. Вообще ценник на бу колеблется от 40 до 150 уй.
Собираем всё в обратном порядке. Самая большая трудность накинуть гайки обратно на шпильки и не уронить.
Поиск датчика осуществлялся по образцу, поэтому около месяца я ездил без него. таким образом сборка/разборка проводилась два раза.
После подключения датчика лампочка в приборке погасла - ESP заработало.
Вопрос не в том, почему твои друзья психи. Вопрос в том, почему ты себя чувствуешь комфортно в обществе больных на голову.
- aglebow
- Новый пользователь
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 11 фев 2016, 21:48
- Темы: 0
- Авто: A4Q B7
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
У меня тоже внезапно загорелась ЕСП, один раз после перезапуска пропала ,а потом совсем горит и не сбрасывается, ошибка расшифровывается, блок датчиков "01ED сигнал датчика нижний предел" Как думаешь тоже стоит лесть к нему ?
- .Yustas
- Любитель
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 16:15
- Темы: 2
- Авто: A4 B7 2.0 TDI
- VIN: WAUZZZ8E75A471580
- Имя: Вадим
- Откуда: Жодино-Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
aglebow, так а номер ошибки какой?
абс работает нормально?
абс работает нормально?
Вопрос не в том, почему твои друзья психи. Вопрос в том, почему ты себя чувствуешь комфортно в обществе больных на голову.
- IGOR-BY
- Новый пользователь
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 14:45
- Темы: 0
- Авто: A4 B7 2.0 ALT (2005)
- Имя: Игорь
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Здравствуйте друзья!
Вот и к моей Адюше постучался ESP.
ВагКом кажет следующее:
-------------------------------------------------------------------------------
Address 03: ABS Brakes Labels: 8E0-910-517.clb
Part No SW: 8E0 910 517 B HW: 8E0 614 517 AT
Component: ESP8 front H04 0180
Revision: 00000000 Serial number: 00000000000000
Coding: 0004868
Shop #: WSC 06325 000 00000
VCID: 264310139112D62ECEF-8073
2 Faults Found:
01826 - Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 20
Reset counter: 40
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Hex Value: 0x0000
Hex Value: 0x4222
Hex Value: 0x00FF
Hex Value: 0xFF92
Hex Value: 0x00FF
00493 - ESP-Sensor Unit (G419)
008 - Implausible Signal - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 40
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Hex Value: 0x3700
Hex Value: 0x4002
Hex Value: 0x00FF
Hex Value: 0xFFA4
Hex Value: 0x00FF
-------------------------------------------------------------------------------
Я так понимаю блок ESP под замену?
Вот и к моей Адюше постучался ESP.
ВагКом кажет следующее:
-------------------------------------------------------------------------------
Address 03: ABS Brakes Labels: 8E0-910-517.clb
Part No SW: 8E0 910 517 B HW: 8E0 614 517 AT
Component: ESP8 front H04 0180
Revision: 00000000 Serial number: 00000000000000
Coding: 0004868
Shop #: WSC 06325 000 00000
VCID: 264310139112D62ECEF-8073
2 Faults Found:
01826 - Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 20
Reset counter: 40
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Hex Value: 0x0000
Hex Value: 0x4222
Hex Value: 0x00FF
Hex Value: 0xFF92
Hex Value: 0x00FF
00493 - ESP-Sensor Unit (G419)
008 - Implausible Signal - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 40
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Hex Value: 0x3700
Hex Value: 0x4002
Hex Value: 0x00FF
Hex Value: 0xFFA4
Hex Value: 0x00FF
-------------------------------------------------------------------------------
Я так понимаю блок ESP под замену?
- .Yustas
- Любитель
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 16:15
- Темы: 2
- Авто: A4 B7 2.0 TDI
- VIN: WAUZZZ8E75A471580
- Имя: Вадим
- Откуда: Жодино-Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
IGOR-BY, два разных датчкик G85 это датчик угла повората, установлен в рулевой колонке скорее всего. Судя по частоте повторения (Fault Frequency: 20) с ним точно не всё гуд. Вот, что пишут на российском форуме по такой же ошибке
Много кто советует забить, поищите там сами
Теперь по второй ошибке. Есп не работает? Fault Frequency: 1 - повторилась один раз, можно попробовать сбросить и посмотреть появиться ли снова
пруф http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=265872Цитата:
01826 - Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
000 -- -
Вот это из той же оперы и вылечивается само при проезде пары сотен метров .
Много кто советует забить, поищите там сами
Теперь по второй ошибке. Есп не работает? Fault Frequency: 1 - повторилась один раз, можно попробовать сбросить и посмотреть появиться ли снова
Вопрос не в том, почему твои друзья психи. Вопрос в том, почему ты себя чувствуешь комфортно в обществе больных на голову.
- IGOR-BY
- Новый пользователь
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 14:45
- Темы: 0
- Авто: A4 B7 2.0 ALT (2005)
- Имя: Игорь
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
.Yustas писал(а):Источник цитаты Теперь по второй ошибке. Есп не работает?
Да. ESP то работает, то не работает. При запуске двигателя - устойчиво горит сигнальная лампа. После начала движения может погаснуть, а может и нет.
Лог который я выложил - это не первичный. Он после сброса ошибок и пробной поездки на 1000метров..
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунды:
.Yustas писал(а):Источник цитаты Много кто советует забить, поищите там сами
Про 85 датчик я и раньше знал. Пробовал адаптацию делать - помогло но не надолго..
- Zhenya89
- Новый пользователь
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 06 апр 2016, 09:48
- Темы: 0
- Авто: Audi A5
- Имя: Zhenya
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Всем привет. У меня AUDI A5 3.2 FSI. Переодически загорается ESP FAULT CHECK OWN'S MANUAL, если в движении то у машины пропадает тяга, если на холостых, то просто глохнет. Если нужна диагностик, то подскажите пожалуйста, куда лучше обратится, так что бы проверили и устранили.
Спасибо
Спасибо
- dima7787
- Новый пользователь
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 09:36
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 C6 2.4l V6 MPI
- VIN: WAUZZZ4F86N001633
- Имя: Дмитрий
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Всем привет. У меня AUDI A6 С6 2.4l V6 MPI. У меня тоже внезапно загорелась ЕSP. Диагностика выдала следующее:
Адрес 01: Электроника двигателя (BDW) Label: 06E-910-552-BDW.clb
Part No SW: 4F0 910 552 R HW: 4F0 907 552 D
Компонент: 2.4l V6 MPI 0010
Ревизия: --H17--- Серийный номер:
Кодировка: 010D000302070120
Мастерская #: WSC 00394 223 02625
VCID: 3260E6D1AD07BED1EA-8066
1 неисправность:
005715 - Опросить память неисправностей
P1653 - 008 - блока управления ABS
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 40
Пробег: 273139 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.07.10
Время: 12:51:30
Стоп-кадр:
Об/мин: 1152 /min
Возд. масса: 125.4 мг/ул
Температура: 67.5°C
Холостой ход
Нагрузка: 18.8 %
Скорость: 0.0 km/h
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 4F0-910-517.clb
Part No SW: 4F0 910 517 K HW: 4F0 614 517 K
Компонент: ESP 8.0 front H03 0090
Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 0021330
Мастерская #: WSC 02325 785 00200
VCID: 2C5CF8A98F23E821A0-8078
1 неисправность:
00493 - Блок датчиков ESP(G419)
008 - Недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 80
Индекс забывания: 250
Пробег: 276771 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.08.24
Время: 13:57:15
Стоп-кадр:
Hex значение: 0x00C0
Hex значение: 0x42A2
Hex значение: 0x001B
Hex значение: 0x3C8C
Hex значение: 0x00FF
абс работает нормально. Говорят надо менять датчик ESP G419. Кто подскажет где он стоит и какой у него номер оригинальной запчасти. Спасибо.
Адрес 01: Электроника двигателя (BDW) Label: 06E-910-552-BDW.clb
Part No SW: 4F0 910 552 R HW: 4F0 907 552 D
Компонент: 2.4l V6 MPI 0010
Ревизия: --H17--- Серийный номер:
Кодировка: 010D000302070120
Мастерская #: WSC 00394 223 02625
VCID: 3260E6D1AD07BED1EA-8066
1 неисправность:
005715 - Опросить память неисправностей
P1653 - 008 - блока управления ABS
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 40
Пробег: 273139 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.07.10
Время: 12:51:30
Стоп-кадр:
Об/мин: 1152 /min
Возд. масса: 125.4 мг/ул
Температура: 67.5°C
Холостой ход
Нагрузка: 18.8 %
Скорость: 0.0 km/h
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 4F0-910-517.clb
Part No SW: 4F0 910 517 K HW: 4F0 614 517 K
Компонент: ESP 8.0 front H03 0090
Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 0021330
Мастерская #: WSC 02325 785 00200
VCID: 2C5CF8A98F23E821A0-8078
1 неисправность:
00493 - Блок датчиков ESP(G419)
008 - Недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 80
Индекс забывания: 250
Пробег: 276771 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.08.24
Время: 13:57:15
Стоп-кадр:
Hex значение: 0x00C0
Hex значение: 0x42A2
Hex значение: 0x001B
Hex значение: 0x3C8C
Hex значение: 0x00FF
абс работает нормально. Говорят надо менять датчик ESP G419. Кто подскажет где он стоит и какой у него номер оригинальной запчасти. Спасибо.
- .Yustas
- Любитель
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 16:15
- Темы: 2
- Авто: A4 B7 2.0 TDI
- VIN: WAUZZZ8E75A471580
- Имя: Вадим
- Откуда: Жодино-Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
dima7787 писал(а):Источник цитаты где он стоит
если не ошибаюсь на а6 с6 он стоит под панелью переднего подлокотника, гдето на уровне спинки передних сидений.
Номер бы советовал посмотреть на пациенте, но скорее всего это 4F0 907 637
Вопрос не в том, почему твои друзья психи. Вопрос в том, почему ты себя чувствуешь комфортно в обществе больных на голову.
- dima7787
- Новый пользователь
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 09:36
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 C6 2.4l V6 MPI
- VIN: WAUZZZ4F86N001633
- Имя: Дмитрий
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Может есть мануал по разборке?
- .Yustas
- Любитель
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 16:15
- Темы: 2
- Авто: A4 B7 2.0 TDI
- VIN: WAUZZZ8E75A471580
- Имя: Вадим
- Откуда: Жодино-Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
ну например вот
https://www.drive2.ru/l/461480424414118933/
https://www.drive2.ru/l/461480424414118933/
Вопрос не в том, почему твои друзья психи. Вопрос в том, почему ты себя чувствуешь комфортно в обществе больных на голову.
-
- Новичок
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: 02 апр 2020, 13:23
- Темы: 4
- Авто: A4 1.8т
- Имя: Сергей
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Всем привет !!!и у меня загорелось вот это может у кото было???почитал многие пишут о лягушке,поменял но проблема не ушла пока немного не поездишь горит потом проползает!куда дальше смотреть
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Serzhik писал(а):Источник цитаты куда дальше смотреть
Прежде всего комп диагностика.
Serzhik писал(а):Источник цитаты это может у кото было?
У меня и сейчас, поехал на офис комп подключил насчитал на 500 баксов, так и езжу но если постучать по колесам на пол дня пропадает.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
-
- Новичок
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: 02 апр 2020, 13:23
- Темы: 4
- Авто: A4 1.8т
- Имя: Сергей
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
А не может из-за датчика Abs какого нить ????к примеру!
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Serzhik, конечно может. На гольфе 5 у человека 3 месяца назад датчик задний помер, из-за него ошибка висела. Номер ошибки сразу укажет на проблемный узел.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Новичок
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: 02 апр 2020, 13:23
- Темы: 4
- Авто: A4 1.8т
- Имя: Сергей
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Спасибо за ответы
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Serzhik, на ближайшем съезде Клуба можем бесплатно почитать компьютером и будет уже ясно куда копать.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Новичок
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: 02 апр 2020, 13:23
- Темы: 4
- Авто: A4 1.8т
- Имя: Сергей
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Спасибо уже почитал оказалось передний левый датчик абс работает не правильно как мне объяснили (низкое показание его)и по этому есть ошибка
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Serzhik, ну вот видите как просто
Я бы перед покупкой нового датчика, заглянул бы на всякий случай своим глазом и оценил ситуацию. Вдруг там разъем слез, грязь налипла или еще что. Хорошие цены на датчик найдете у "Друзей Клуба". Удачи в решении проблемы.
Я бы перед покупкой нового датчика, заглянул бы на всякий случай своим глазом и оценил ситуацию. Вдруг там разъем слез, грязь налипла или еще что. Хорошие цены на датчик найдете у "Друзей Клуба". Удачи в решении проблемы.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Замена блока датчиков ESP-G419
Serzhik писал(а):Источник цитаты передний левый датчик абс работает не правильно как мне объяснили (низкое показание его)
А ваш авто год выпуска случаем не до 2001 года, если так то вполне реально надо пару ударов молотка и все.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
Вернуться в «Электрооборудование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей