Стяжной хомут бензобака. Реставрация и размеры (дизель, передний привод).

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Стяжной хомут бензобака. Реставрация и размеры (дизель, передний привод).

Сообщение bono05 » 18 дек 2018, 20:13

Поделюсь своим опытом" реставрации" хомутов.


Делал тормоза, выявил неполадки в виде топливного бака повисшего на балке.
Осмотр под машиной показал что сгнил задний хомут бака. Остались только части с креплением.
С пердним хомутом такое не прокатит — он провисает, грозя отвалится !

Передний хомут я уже менял на Б/У года 3 назад. Было предложение забрать и задний, но был обескровлен покупкой авто и отказался. Теперь же, Б/У хомутов в городе не нашел, говорят постоянно пользуются спросом.
Новых нет, а если и найдете — то стоят космических денег. Особенно задний(наверное из-за того что длинше на 10см)


Для справки - номера новых хомутов для дизеля:
VAG 443 201 653 H — Cтяжной хомут передний - Поз.11 на схеме
VAG 4A0 201 654 — Стяжной хомут задний - Поз. 12 на схеме
N90 183 802 — Шестигранная гайка с буртиком, самоконтрящаяся М8 - Поз. 16А на схеме

Вложение 118201050_cr.jpg больше недоступно.



Чтобы добраться до крепления заднего хомута — снимал глушитель с подвесов и оттягивал наружу.
Гайка крепления расположена под углом, крутить неудобно.
Думал что не откручу т.к. все разъело коррозией, но с горем пополам получилось.
Крепление хомутов специфическое, с одной стороны цепляется "якорьком, с другой — "загогулина".

118201050_cr.jpg
20171110110229.jpg


Решил переделать ленту, оставив старые места крепления. Они сделаны из толстого металла. По ощущениям еще походят.
Пошарив по загашникам в гаражах знакомых, нашел следующие решения:
1. Лента стальная толщиной 2мм — очень толстая, гнется с усилием большим.
2. Лента из нержавейки 1,5 мм — тоже гнется с усилием. Подумал что хомут должен быть эластичнее(полностью прилегать по всей поверхности бака)
3. Два стяжных хомута от ГАЗ
Хомут ГАЗ-3110,31029 бака топливного 70л
Хомут ГАЗ-2410,31029,3110 бака топливного 55л.




Первые два варианта отмел, третий взял за основу.

Толщина ГАЗ-овских хомутов 1,2…1,3 мм и ширина 29 и 31мм.
Почти идентична с "родными".
Напросился у соседа на дизельной АУди 100 померить длину хомута. Неудобно, но намерили от родных торцов крепежей — 670мм.
Так и сделал :
Отсверлил-отпилил старые крепежи, и приклепал ленту от ГАЗ.
Расстояние между внутренними концами крепежей — 670мм. ( Задний хомут ) (можно чуть больше, на пару-тройку мм)
Примерка прошла на отлично, между баком и балкой можно просунуть палец(среднего размера:))
На всякий случай еще прихватил сваркой места ленты с крепнжами и полностью покрасил.

Раз такое дело решил сделать ревизию переднему хомуту, пока он целый.
Расстояние между внутренними концами крепежей — 570мм ( Передний хомут ) Состояние его не вызвало опасений. Зачистил, покрасил, заменил крепежную гайку и на прежнее место.

Обратил внимание на то что на переднем хомуте приклеена резиновая полоса. (на разборке где покупал его в основном бензиновые авто). Решил и на задний хомут приспособить.
Под ГАЗ-вские хомуты ложатся прокладки из паранита. Толком не понятно, в виду их отсутствия в городских авто.
Пошерстив интернет заказал ленту от КАМАЗа
Прокладка на хомут топливного бака Камаз 65115 ( 5411211101115 )
Она немного толще и шире, но стала не очень колхозно. ( с ней нужно было сделать длину хомута немного больше. )

20171125120652.jpg

20171125120714.jpg
Заготовки

20171125152936.jpg
Передний хомут

20171126181054.jpg

20171126181654.jpg

20171127130123.jpg
Крепление делал на заклепки и для верности прихватил сваркой.

20171127130123.jpg
Крепление делал на заклепки и для верности прихватил сваркой.

20171127130129.jpg

20171125191931.jpg

20171130122629.jpg

новый коллаж3.jpg

20171130122720.jpg

20171122143735.jpg



Задний хомут:
222.jpg

зад ф1.jpg

зад ф3.jpg


Передний:
20171130130858.jpg

20171130130919.jpg

11.jpg

Новые гайки замазал автопластилином... забота о будущих владельцах :pardon:


Заодно заменил подвесы глушителя:
Febi 04707 — Подвес глушителя
Febi 05075 — Крепление глушителя


гл1.jpg

гл.jpg
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Стяжной хомут бензобака. Реставрация и размеры ( Дизель. передний привод )

Сообщение stolyk » 18 дек 2018, 21:18

Не знал , что на Ауди встречается такая проблема.
Я раньше изготавливал скобы бензобака для Рено Лагуны , там есть продольная и поперечная .
Материал оцинкованная стальная полоса 1.3-1.5 мм полимерная покраска.
IMG_20181218_211144.jpg

IMG_20181218_211203.jpg

Петли усиливал.
По образцу могу изготовить любое количество. :yes:
Полоса любой ширины есть в наличии.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Стяжной хомут бензобака. Реставрация и размеры (дизель, передний привод).

Сообщение Игорь » 19 дек 2018, 09:06

bono05, :thanks: спасибо за подробный отчёт! :good:

Я сразу :-? не понял что к чему. Этим летом менял топливный бак в своей A6Q C4 2,5TDi и он у меня крепится за 4 проушины. Только по мере прочтения понял, что речь идёт о моноприводе.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Стяжной хомут бензобака. Реставрация и размеры (дизель, передний привод).

Сообщение bono05 » 19 дек 2018, 10:14

stolyk, Да, С4 кузовам - уже минимум 22года. Время не щадит.
Я делал эту процедуру год назад (наконечники для крепления забыл образмерить, холодно было :crazy: ...хотя они как правило остаются на местах даже при обрыве....), после этого некоторы парни с "Драйва" пользовались, использовав указанные размеры - писали что все ОК.

Игорь, :drinks:
У кватро другая проблема - железные баки становятся как сито, "текут .Но ранее я уже давал ссылку на отличное решение .. :good:
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX


Вернуться в «Топливная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость