
Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе
Vitaliyak
D_A_N_75
Vitaliyak
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
Сообщение vadson » 19 апр 2014, 13:24
Доброго времени суток! Авто кью 7, мотор 4.2 тди. Езжу в основном по мкад, минут 15 на работу. На днях ехал в Брест, скорость 100км/ч., по пути загорелась иконка сажевика. Я перешел на пониженную, скорость те же 100км/ч обороты только 2500-3000 ехал так километров 50, не какого результата не дало. Вчера в городе стартанув со светофора загорелась и начала мигать спираль. После некоторого времени спираль пропала, но фильтр так и горит. Специально вечером проеахлся за городом на повышенных оборотах, доехав до озера и заглушив авто фильтр пропал., ну думаю прожегся. Еду назад по трассе и через км 10 снова загорается значок фильтра.
Еще обратил внимание что из правой трубы может валить белый дым, а из левой нет. Посмотрел на впускные, правые патрубки и впускной сухие, а вот левая сторона вся в масле. Я так понимаю турбина гонит масло. Но тогда не стыкуется, почему регенерация запускается в правом блоке цилиндров. В общем я хз. Может кто сталкивался.
Авто купил недавно, проехал около 3-4т.км было все гуд, до недавнего времени. В последнее время часто врубалась регенерация, сзади валил столб белого дыма. Я думал, что этому способствовало старое моторное масло. Вчера после замены масла проехал за городом, но результат не дал не какого толку.
Так вот у меня вопрос, если турбина гонит масло, оно ес-но попадает в камеру сгорания и горя дает много сажи, что фильтр не успевает очищатся. Возможно вообще такое? Шнурка еще нет, заказал, где то в пути.
Еще обратил внимание что из правой трубы может валить белый дым, а из левой нет. Посмотрел на впускные, правые патрубки и впускной сухие, а вот левая сторона вся в масле. Я так понимаю турбина гонит масло. Но тогда не стыкуется, почему регенерация запускается в правом блоке цилиндров. В общем я хз. Может кто сталкивался.
Авто купил недавно, проехал около 3-4т.км было все гуд, до недавнего времени. В последнее время часто врубалась регенерация, сзади валил столб белого дыма. Я думал, что этому способствовало старое моторное масло. Вчера после замены масла проехал за городом, но результат не дал не какого толку.
Так вот у меня вопрос, если турбина гонит масло, оно ес-но попадает в камеру сгорания и горя дает много сажи, что фильтр не успевает очищатся. Возможно вообще такое? Шнурка еще нет, заказал, где то в пути.
vadson
Yusg
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
Сообщение vadson » 19 апр 2014, 14:20
А сколько нынчне его удаление стоить? Нашел в Польше новые фильтра, стоимость порядка 400 баксов. Но почитав эту ветку, многие наблюдают уменьшение расхода после вырезания.
В соседней теме по заслонкам на 3.0 моторе, вообще народ говорит что ресурс их очень большой, пол лимона км.
Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 54 секунды:
нашел немного инфы по сажевикам , цитата - Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему? В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухо несущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымо выделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR. Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента. В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.
Конкретно не у одного производителя на сказано и сроке службы сажевого фильтра, говорят лишь, что могут быть причины по которым фильтр не успевает регенерироваться.
Без шнурка в общем и квалифицированного специалиста не обойтись.
В соседней теме по заслонкам на 3.0 моторе, вообще народ говорит что ресурс их очень большой, пол лимона км.
Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 54 секунды:
нашел немного инфы по сажевикам , цитата - Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему? В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухо несущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымо выделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR. Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента. В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.
Конкретно не у одного производителя на сказано и сроке службы сажевого фильтра, говорят лишь, что могут быть причины по которым фильтр не успевает регенерироваться.
Без шнурка в общем и квалифицированного специалиста не обойтись.
vadson
- Kikos
- Механик
- Темы: 0
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Kikos » 19 апр 2014, 23:45
На этом моторе всего по 2: расходомеры, ЕГРы, и в том числе 2 банки сажевого фильтра. 400 как-то слишком дешево за новый фильтр. Удаление будет гораздо дешевле. Причин, вызывающих ускоренное забивание и регенерацию (а то и невозможность её запуска) может быть много, в том числе и вами перечисленные.
Столкнулся недавно, на А8 4.0TDi (похожий мотор) у человека недодувала одна турбина, но сажевого на моторе слава богу не было с завода. Долезть нереально, так и ездил, пока не возникла необходимость менять цепи и, соответственно, доставать мотор. Обнаружился порванный патрубок, но заменить его реально только на снятом моторе.
А вообще, как правильно сказал Yusg, сначала смотреть компом.
Столкнулся недавно, на А8 4.0TDi (похожий мотор) у человека недодувала одна турбина, но сажевого на моторе слава богу не было с завода. Долезть нереально, так и ездил, пока не возникла необходимость менять цепи и, соответственно, доставать мотор. Обнаружился порванный патрубок, но заменить его реально только на снятом моторе.
А вообще, как правильно сказал Yusg, сначала смотреть компом.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
Kikos
Luchenko
- parovoz
- Мастер
- Темы: 1
- Сообщений: 3760
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:15
- Авто: A4 b7 1,9 TDi BRB
- VIN: WAUZZZ8E98A110162
- Имя: Николай
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Сообщение parovoz » 21 апр 2014, 17:27
Luchenko писал(а):vadson, Может глупость скажу, но присадку ad-blue заливал?
вроде она обязательна для прожига сажевика. Только если ее нету, должна лампочка загореться на приборке

Detali.by - оригинальные и лицензионные автозапчасти на все модели Audi и не только. +375(44)5163020 - Viber
parovoz
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
Сообщение vadson » 21 апр 2014, 17:55
так у нас же фильтр DPF или что то вроде это абревиатуры, принцип прожига другой. Ехал сегодня из Бреста в Минск, скорость 120-140, примерно после 100км пути иконка забитости сажевика пропала. Обороты были 1900-2000тыры.
После этого поехал к Вадиму (Kikos) для диагностики. В сажевиках было 3гр сажи. Сопротивления что до что после было 0, подумали что фильтра уже вырезали, но как оказалось они все таки есть. Немного увеличив обороты увидели разницу давлений на датчикох до и после фильтра. Может Вадим что добавит.
После этого поехал к Вадиму (Kikos) для диагностики. В сажевиках было 3гр сажи. Сопротивления что до что после было 0, подумали что фильтра уже вырезали, но как оказалось они все таки есть. Немного увеличив обороты увидели разницу давлений на датчикох до и после фильтра. Может Вадим что добавит.
vadson
- Kikos
- Механик
- Темы: 0
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Kikos » 21 апр 2014, 23:40
На этих моторах Евро-4, тут ещё нет мочевины, так что заливать ничего не надо.
После долгой трассовой езды в фильтрах повыгорало всё что было. С момента последней регенерации (которую запускал мотор) прошло 800км. Единственное, что смущает, температура после ката почти 900 градусов, перед сажевым уже нормальная, 130 (при ХХ). Пока покататься, понаблюдать за машинкой и уровнем масла (на всякий).
После долгой трассовой езды в фильтрах повыгорало всё что было. С момента последней регенерации (которую запускал мотор) прошло 800км. Единственное, что смущает, температура после ката почти 900 градусов, перед сажевым уже нормальная, 130 (при ХХ). Пока покататься, понаблюдать за машинкой и уровнем масла (на всякий).
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
Kikos
Yusg
-
- Новичок
- Темы: 0
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
- Авто: Q7 4,2TDi BTR
- Имя: Вадим
- Статус: Не в сети
Сообщение vadson » 22 апр 2014, 11:17
Нашел немного инфы, какие мысли?
цитата -
В настоящее время существует целый ряд предложений по контролю активности катализатора на борту транспортного средства. Согласно ЕР 1136671 В1 для проверки остаточной каталитической активности катализатора определяют разность между фактической температурой на выходе катализатора и начальной рабочей температурой свежего катализатора, при которой на нем начинается превращение моноксида углерода, а также измеряют степень превращения моноксида углерода. В том случае, когда измеренная степень превращения моноксида углерода оказывается меньше некоторого предельного значения, а температура на выходе катализатора в то же время на задаваемую величину превышает начальную рабочую температуру свежего катализатора, то на основании этого делается вывод об утрате катализатором своей каталитической активности.
и кому интерессно ссылка на весь материал - http://www.findpatent.ru/patent/248/2484269.html
цитата -
В настоящее время существует целый ряд предложений по контролю активности катализатора на борту транспортного средства. Согласно ЕР 1136671 В1 для проверки остаточной каталитической активности катализатора определяют разность между фактической температурой на выходе катализатора и начальной рабочей температурой свежего катализатора, при которой на нем начинается превращение моноксида углерода, а также измеряют степень превращения моноксида углерода. В том случае, когда измеренная степень превращения моноксида углерода оказывается меньше некоторого предельного значения, а температура на выходе катализатора в то же время на задаваемую величину превышает начальную рабочую температуру свежего катализатора, то на основании этого делается вывод об утрате катализатором своей каталитической активности.
и кому интерессно ссылка на весь материал - http://www.findpatent.ru/patent/248/2484269.html
vadson
Kikos
- DIA
- Аццкий поломастер
- Темы: 13
- Сообщений: 9327
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Сообщение DIA » 23 апр 2014, 07:00
Kikos писал(а):На дизелях катализаторы обычно живут долго,
Я бы так не утверждал, пропускная способность и эфективность разные понятия, где на каких дизелях постарше стоит прибомбас который это проверяет, а вот на бензинках два лямбдо зонда поголовно поэтому на дизелях они дольше и живут шок инжине в глаз не мозолит как на бензинке ввиду сниженя его эфективности как химического элемента.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
DIA
-
- Любитель
- Темы: 2
- Сообщений: 68
- Зарегистрирован: 09 июл 2014, 13:49
- Авто: A6C7 3.0TDi 2015
- VIN: WAUZZZ4G6FFN07512
- Имя: nelepos
- Статус: Не в сети
Сообщение nelepos » 06 авг 2014, 19:20
Отмечусь и я в теме! Когда включаешь зажигание горит "желтая труба". Машину заводишь гаснет. Пробовал запустить принудительную регенерацию, Вася пригет что блок код принял, но дальше ничего не происходит. В чем может быть дело? ПО вину евро 4 с DPF, но может она уже прошита?
nelepos
- Kikos
- Механик
- Темы: 0
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Kikos » 06 авг 2014, 21:02
Причин может быть много. Неисправны элементы сажевого (датчик диффавления и пр.), дроссельная, ЕГР, что-то программно уже обрезано. Надо смотреть компом на всё внимательно.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
Kikos
nelepos
- KING
- Наездник
- Темы: 0
- Сообщений: 323
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 21:56
- Авто: Avant 2.7 Tdi BPP
- Имя:
- Статус: Не в сети
Сообщение KING » 07 авг 2014, 12:49
nelepos писал(а):Пробовал запустить принудительную регенерацию,
не запустится, если не забит фильтр или по сажи мало. Я пробовал у себя пару раз не запускалась просто так...
nelepos писал(а): но дальше ничего не происходит
вы условия запуска принудительной знаете ?
nelepos писал(а): чем может быть дело?
посмотрите в окне 104 по моему, когда последняя рег-ия была.
KING
Вернуться в «Выхлопная система»
Перейти
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Россия
- Украина
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге...
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость