Страница 1 из 2

Необычный износ задних тормозных дисков

Добавлено: 25 окт 2009, 04:16
Игорь
Несколько недель тому назад появился небольшой странный звук сзади справа при торможении. Звук наподобие издаваемого изношенными тормозными колодками - трение железа по железу.
Около года назад сзади менялись тормозные диски и колодки на новые - Patron и Textar соответственно, и был сделан капремонт суппортов. Пробег на сегодня не более 50тыс.км.
Езжу так одну неделю, вторую, а "звук" только немного усиливается...

Поддомкрачиваю машину, проверяю ЗП ступичный подшипник на люфт - норма, т.е. нет люфта. Снимаю колесо и вижу, что тормозной диск снаружи имеет правильный износ, а толщина накладок колодок и самого диска "как у новых". Внутренняя же сторона диска закрыта защитным кожухом, а потому состояние поверхности особо не рассматривал.

Проверяю на люфт ЗЛ ступичный подшипник - люфтит и здорово люфтит! "Обрадованный" тем, что "звук" издаётся этим ЗЛ подшипником и слышится :) справа, я всё же решил снять колесо и осмотреть колодки и тормозной диск. Состояние аналогичное как на правой стороне.

Делать нечего - заказал комплект ступичного подшипника в оригинале, состоящий из подшипника производства SKF (Италия), 2-ух стопорных колец и болта ШРУСа. Недёшев я вам скажу - 104,6$, что в ~1,5-1,7 раза дороже чем у моноприводных. Почему оригинал заказал? Потому, что при мне задние ступичные подшипники проехали более 170тыс.км, и переплата в ~30-40$ при таких пробегах некритична. Плюс ещё гарантия.

Сегодня на PitStop'е менял ЗЛ ступичный подшипник. При замене выяснилось, что "звук" издавал не этот изношенный подшипник, а :shock: тормоза! С ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается! Я :shock: в шоке! В отдельных местах ржавчина спрессована и отполирована до состояния керамики!

Выехав с СТО после замены ступичного подшипника и став тормозить, то как я и ожидал, этот "звук изношенных тормозных колодок" не исчез. Судя по тому, что он сильнее слышится сзади справа, я подозреваю, :x что дела там обстоят ещё хуже...

Состояние суппортов - нормальное, направляющих - также в ажуре. В августе без замечаний прошёл ГТО, правда был незначительный дисбаланс по задним тормозам.

Что думаете? В смысле почему так произошло?

Добавлено: 25 окт 2009, 09:13
PhoeniX
Но ты же пишешь, что
Игорь писал(а): решил снять колесо и осмотреть колодки и тормозной диск. Состояние аналогичное как на правой стороне.
.
А потом
Игорь писал(а):\на PitStop'е ... c ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается!

Так а ты как смотрел? Или я не понял твои слова...

Добавлено: 25 окт 2009, 10:29
Палыч
PhoeniX,
Игорь писал(а):Внутренняя же сторона диска закрыта защитным кожухом, а потому состояние поверхности особо не рассматривал.
Игорь писал(а):С ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается! Я в шоке! В отдельных местах ржавчина спрессована и отполирована до состояния керамики!


Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Игорь, как состояние колодок с внутренней стороны?

Добавлено: 25 окт 2009, 11:20
Игорь
Палыч писал(а):Игорь, как состояние колодок с внутренней стороны?
Палыч, колодки с одинаковой равномерной толщиной накладок. Только внутренняя колодка имеет один заметный задир на кромке.

Добавлено: 26 окт 2009, 12:30
Игорь
Alex VANGELIS писал(а):А я в воскресенье с утра не могу понять что зашифровано под абревиатурой
ЗЛ?
:)
  • ЗЛ - это задний левый
  • ЗП - задний правый
  • ПЛ - передний левый
  • ПП - передний правый

В среду утром буду заниматься задними тормозными дисками, потом расскажу, что к чему и почему там.

Добавлено: 26 окт 2009, 13:28
Юра 80
Игорь, получается, что зад в твоем случае - не сильно тормозит? На моноприводе можно диски чуть очистить, поиграв с ручником. На кватре такие эксперименты не стоит делать, наверное

Добавлено: 26 окт 2009, 13:37
Игорь
Да Юра 80, получается, что зад хуже тормозит.

С ручником поиграть не прокатит: ржавчина своими краями будет пилить накадки колодок. А самое интересно в том, что местами ржавчина спрессована и отполирована тормознымит колодками до состояния керамики. Как сказал мне мастер, эта "керамика" не тормозит и не изнашивается.

Добавлено: 02 ноя 2009, 12:02
Игорь
Сегодня утром оставил машину на ремонт ЗЛ тормозного диска и колодок - будут делать обточку. Во 2-ой половине дня а/м должен быть готов.

Добавлено: 02 ноя 2009, 13:21
=god=
Игорь, машина стояла без движения 2-3 недели в сырости и во влажном помещении?

Добавлено: 02 ноя 2009, 13:42
Игорь
=god=, чтобы моя A6Q C4 2,5TDi хоть 2 дня постояла без движения? Не было такого.

2,5 недели стоянки на кузовных работах на Audi-центре думаю не привели бы к такому результату.

Штука в том, что беда приключилась только с одним диском из 4-ёх и только на одной его рабочей поверхности.

На недавнем осмотре мастер сказал, что причина вероятно кроется в согнутой скобе суппорта. Год назад её пришлось "подровнять" :) парой ударов кувалды, т.к. изогнутость была видна невооружённым глазом.

Добавлено: 05 ноя 2009, 17:48
Игорь
Сегодня утром забрал машину с ремонта. К чести мастера - работа была выполнена по гарантии, т.е. для меня бесплатно. Достоверно причина дефекта :( не была установлена, т.к. все составляющие элемены ЗЛ тормоза находятся в полной исправности.

Были сделаны операции:
  1. Обточка тормозного диска
  2. Проверка на биение тормозного диска
  3. Подгонка колодок
  4. Сборка ЗЛ тормоза

Мастер порекомендовал замену колодок, т.к. есть мнение, что причина в колодках. Работа по замене колодк также будет гарантийной, но только комплект новых колодок мне придётся оплатить.

Вот небольшой отчёт о состоянии ЗЛ тормозного диска:

Отчётливо видно, что диск относительно свежий (пробег менее 50'000км). Внутренняя сторона, прилегающая к ступице покрылась лишь лёгким налётом ржавчины.
Ближайшая к центру 1/3 поверхности имеет равномерный правильный износ.
Самое интересное - это остальные 2/3 поверхности. На них отчётливо видны следы глубокой коррозии "ржавого" цвета и участки отполированной ржавчины (сродни керамике) тёмного цвета. Этот участок "керамики", не смотря на свою отполированность колодкой практически не тормозит и пилит колодку как напильник.
OL240050-1024.jpg
Фото ЗЛ тормозного диска, внутрення сторона
OL240051-1024.jpg
Фото ЗЛ тормозного диска, внутрення сторона. Немного другой ракурс

На этой фотографии отчётливо виден контраст между глубокими участками съеденными ржавчиной и участками с нетормозящим "керамическим покрытием".
OL240054-1024текст2.jpg
Фото ЗЛ тормозного диска, внутрення сторона. Контрасты поверхности выделены цветами

На последней фотографии вы можете увидеть "правильное" состояние наружной поверхности ЗЛ тормозного диска.
OL240056-1024 наружная сторона.jpg
Фото ЗЛ тормозного диска, наружная сторона

Добавлено: 05 ноя 2009, 18:36
BUBA
Игорь у меня в начале лета так-же стал высыпаться один диск(задний),вследствии чего появлялась вибрация по кузову.люди сказали,что когда-то его перегрели
и протачивать не имеет смысла т.к. может лопнуть,а может и нет,так что менял на новые.

Добавлено: 05 ноя 2009, 19:07
Игорь
$BUBA$ писал(а):... сказали,что когда-то его перегрели
Я его :) немного прогрел - приблизительно не более +150°С, когда на сильном морозе по из-за троса ручного тормоза не отошёл флажок суппорта.
Но даже этот небольшой нагрев я не считаю перегревом. Другое дело, как на днях у Sustav'а на A6Q C4 2,5TDi - задний тормозной диск в темноте :shock: красным светился...

$BUBA$, у тебя диск "посыпался" с обоих сторон или с одной?

Добавлено: 05 ноя 2009, 20:25
Rezaka™
Игорь писал(а): Игорь » 02 ноя 2009, 11:02 Сегодня утром оставил машину на ремонт ... Во 2-ой половине дня а/м должен быть готов.

Игорь писал(а): Игорь » Сегодня, 16:48 Сегодня утром забрал машину с ремонта.

Вот за это я никогда и не ремонтирую машину на СТО и у дяди Васи в гараже. Ремонт доверяю только себе, ну и DIA конечно ;)
п.с. Во 2-ой половине дня и через 3 дня, 2 большие разницы.

Добавлено: 05 ноя 2009, 20:53
BUBA
Игорь писал(а):
$BUBA$, у тебя диск "посыпался" с обоих сторон или с одной?

с обоих.

Добавлено: 06 ноя 2009, 10:27
Игорь
Rezaka™, машина была готова к полудню вторника, просто ноги :) не доходили до неё. А задержка была не из-за мастера, а из за того, что нужно было диск отвозить на станок. Это не камень в огород DIA, но не думаю, что станок у него в подвале разместился.

$BUBA$ писал(а):... с обоих.
Вот, а у меня только с внутренней стороны.

Добавлено: 06 ноя 2009, 11:41
Rezaka™
Игорь писал(а):но не думаю, что станок у него в подвале разместился.

ну в подвале не знаю, а вот в оффисе у него найти можно все что угодно :D

Добавлено: 06 ноя 2009, 17:38
BUBA
Игорь,ну тогда незнаю :? ,мот из гавённого метала был сделан.

Добавлено: 14 ноя 2009, 18:09
Andrei
Игорь писал(а):=god=, чтобы моя A6Q C4 2,5TDi хоть 2 дня постояла без движения? Не было такого.

2,5 недели стоянки на кузовных работах на Audi-центре думаю не привели бы к такому результату.

Штука в том, что беда приключилась только с одним диском из 4-ёх и только на одной его рабочей поверхности.

На недавнем осмотре мастер сказал, что причина вероятно кроется в согнутой скобе суппорта. Год назад её пришлось "подровнять" :) парой ударов кувалды, т.к. изогнутость была видна невооружённым глазом.


А как много времени прошло между стоянкой на Audi - центре и появлением симптомов?
Была похожая шляпа именно после простоя машинки, но только с передними дисками. Машинка стояла 3-4 недельки на стоянке (не удобно было ездить с гипсом на правой руке :) ). После простоя, примерно через 5-7 дней активной езды, появился шум при торможении и вибрация, машинка стала тормозить рывками. Тормозные диски были точно такие как на фотках...
Вылечилось заменой дисков+колодок, старые диски были уже не первой свежести, поэтому не растачивал.

Добавлено: 14 ноя 2009, 18:57
Игорь
Andrei писал(а):... как много времени прошло между стоянкой на Audi - центре и появлением симптомов?
Машина 31 июля была забрана с Audi-центра, а затем каждодневое движение. Только с 12 августа по конец августа машина проехала около 4'500км с активным использованием тормозов (немного Крымских серпантинов).

Симптомы появились в начале октября. Точный пробег после Audi-центра до их появления могу сказать в понедельник.