Страница 1 из 19
Всё о "фурах" и братьях наших больших…
Добавлено: 02 май 2014, 22:16
PhoeniX
На основании идеи
PhoeniX писал(а):Если MAXIMILIAN не протиффф, я бы предложил создать отдельную тему о "фурах". Эта техника мне с детства интересна...
предлагаю пообсуждать авто, у которых больше 4-х колес, не включая запаску.
Как я и говорил, мне крупногабаритная техника интересна с детства, доводилось управлять и автобусом, и тракторами разных типов, зилами, газонами, даже комбайном...
Но вот в седельном тягаче только сидел. Последний раз было пару лет назад - сосед родителей на фирме получил новую вольву глобетротлера. А я как раз был рядом, полез повтыкать. Самое что запомнилось - я только сел в кабину, руль потянул на себя, еще нажать ни на что не успел - а сидушка "ожила". Это оказывается автоподстройка сиденья под водителя у этой автосины было - в сиденье датчики давления и подкачка разных зон. А я думал меня уже в плен вяжут.
Чего я в первую очередь хотел бы спросить нашего клубного "знатока" - это вот например сфоткать переднюю "бороду" в кабине и рассказать для чего какая кнопочка. Можно и нагуглить, но живой рассказ - это ж совсем другое дело.
А еще интересно - как тягачи поднимают заднюю ось (ну зачем - понятно, чего резину палить если пустой), да так, что колеса еще и не крутятся...
И сколько в журналах не читал и видосы на ютубе не смотрел, так и не понял - так автомат коробка у современных тягачей али гибрид какой? Робот? Педалей короче сколько?
Добавлено: 02 май 2014, 22:34
ILYHAN
PhoeniX писал(а):Но вот в седельном тягаче только сидел.
А мне вот, когда автостопом ехал, водитель оставил в машине, а сам пошел доки оформлять на границе РФ-Беларусь. Т.к. спешил он очень, то влезли без очереди. Ну и попросил меня ехать в колейке, чтобы быстрее пройти. Но я, получив права только пару месяцев назад как-то стреманулся. В итоге не довелось мне порулить

Добавлено: 02 май 2014, 22:38
PhoeniX
Я б тоже вот так с нуля, особенно если за спиной тонн 20, стреманулся...
Добавлено: 02 май 2014, 23:01
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):Чего я в первую очередь хотел бы спросить нашего клубного "знатока" - это вот например сфоткать переднюю "бороду" в кабине и рассказать для чего какая кнопочка. Можно и нагуглить, но живой рассказ - это ж совсем другое дело.
А еще интересно - как тягачи поднимают заднюю ось (ну зачем - понятно, чего резину палить если пустой), да так, что колеса еще и не крутятся...
И сколько в журналах не читал и видосы на ютубе не смотрел, так и не понял - так автомат коробка у современных тягачей али гибрид какой? Робот? Педалей короче сколько?
Начнём попорядку))Фото "торпеды"будет там кнопок как в самолёте,долго рассказывать придётся.Вторая ось опускается и поднимается принудительно пультом для расцепки или пройти хреновые участки дороги или забуксовал,нагрузку на ось таким макаром повышаешь.Если ось на прицепе,то она автоматом поднимается если нагрузка на ось меньше 6 тонн.Автоматы разные бывают,но как правило полуавтомат.Едешь по прямой на автомате,подъём проходишь уже на механике,можно нажать клавишу и передачи станут короче.
Добавлено: 02 май 2014, 23:04
PhoeniX
MAXIMILIAN писал(а):Фото "торпеды"будет там кнопок как в самолёте,долго рассказывать придётся.
так вот я и тащусь от этого... потому и хочется увидеть пояснения на одном отдельно взятом автосе. понятно что в другом будет по-другому.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:MAXIMILIAN писал(а):Автоматы разные бывают,но как правило полуавтомат.Едешь по прямой на автомате,подъём проходишь уже на механике,можно нажать клавишу и передачи станут короче.
вот как говорится только больше непонятно стало (ну прости нас, ты из кабины на нас сверху смотришь, нам же у земли непонятно

)
так получается что педалей 3, но на ровном участке можно и не трогать сцепление, в пределах одной-двух передач оно само попереключаеть?
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:MAXIMILIAN писал(а):Вторая ось опускается и поднимается принудительно пультом
насколько я понимаю, на этих осях пневма? рессоры вроде уже не в моде? так а что ось вверх подымает? что-то наподобие гидроцилинда или балон пневмы такой "умный"? и опять же, повторю вопрос (во зануда, да, уже пожалел что согласился на вопросы поотвечать небось) - получается, что есть еще где-то механизм, который кардан межосевой отключает? ну то есть от коробки до первого моста кардан крутитцо, а на второй мост крутящий момент уже не доходит. вот это цикава.
Добавлено: 02 май 2014, 23:16
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):понятно что в другом будет по-другому.
Будет так же только расположение клавишь другое и ещё от комплектации зависит.
Добавлено спустя 42 секунды:PhoeniX писал(а):так получается что педалей 3
на старых мерсах три педали на новых 1841 две педали.Едешь как на легковушке.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:PhoeniX писал(а):насколько я понимаю, на этих осях пневма?
Типа того.Вывешивается та ось к которой кардан не идёт.Вторая спарка колёс всегда на земле остаётся.Обычная подушка стоит из неё компресор высасывает воздух и ось поднимается.Очень хорошо экономит топливо когда несколько осень в воздухе висят.Подъезжай к авто и всё покажу на примере.Порулить дам)))
Добавлено: 02 май 2014, 23:19
PhoeniX
А, вот оно что! Получается что если у тягача две оси сзади, то ведущая одна ось, если вторая умеет подыматься!
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:PhoeniX писал(а):Подъезжай к авто и всё покажу на примере.Порулить дам)))
вот за это предложение гранд спасибо! когда и куда подъезжать? завтра я на работе целый день...
Добавлено: 02 май 2014, 23:23
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):тягача две оси сзади, то ведущая одна ось
Если они не подъёмные,то все гребут одновременно постоянно.Это -авто для перевозок контейнеров хороши.Больше вторую ось можно загрузить и не попасть на весы.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:PhoeniX писал(а):завтра я на работе целый день.
Не переживай.Я тоже возле Тулы подвис(((
Добавлено: 02 май 2014, 23:35
PhoeniX
Ну ты знач маякни как будет в районе минского мкада.
Кстати, американские капотники доводилось водить? Чем они хороши кроме того что у них спальник как однушка в каменной горке размером?
Добавлено: 02 май 2014, 23:39
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):Кстати, американские капотники доводилось водить?
Не доводилось>Потому что для Европы по длине не проходят.Там 10 передач и на амерекосах нет ограничителя скорости,едет он 120-140 лёгенько.База у него длиньше и по гололёду едет хуже.Америкосы не плохие авто и движки очень простые.Отремонтировать можно молотком,куском проволоки и шланга)))Спальник там реально большой,но и греются они как правило от мотора.Не знаю куда маяковать))
Добавлено: 02 май 2014, 23:41
PhoeniX
Ну и дальше... Обычно, как я понимаю, сам тягач двух-осный, если седельный. Трехосник для чего-то тяжелого нужен?
Три оси у головы сцепки обычно... Накопал кстати совсем уж забавный прицеп - в плане колесной формулы:
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:MAXIMILIAN писал(а):и на амерекосах нет ограничителя скорости,едет он 120-140 лёгенько
а на евро-фурах ограничитель вшит в мозги? я думал так, чисто за счет проверок тахографа водилы не жмут тапку
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:MAXIMILIAN писал(а):Не знаю куда маяковать))
в личку выслал номер телефона
Добавлено: 02 май 2014, 23:45
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):Трехосник для чего-то тяжелого нужен?
Да>Мы возим по 23-26 тонн.Они возят по 40-60 тонн и двигло там как минимум 680 кобыл.У меня только 420 лошадок((На фото"паровоз" у меня полуприцеп."Паровоз" лучше едет по гололёду,а меня может шкоматнуть и не успею испугать как понесло на "ножницы"...тьфу тьфу...
Добавлено: 02 май 2014, 23:49
PhoeniX
Вот в легковых из современных опций, за которые продавцы авто дерут бабки - это всякие многозонные климы, кожа, рожа, всякие электро. В мире грузовой техники эти понты не нужны, у тягачей что считается крутыми опциями?
Добавлено: 02 май 2014, 23:50
MAXIMILIAN
MAXIMILIAN писал(а):а на евро-фурах ограничитель вшит в мозги?
Так точно.Через тахограф,мозги.Педаль в пол и больше 89 не поедет.Я свою немного отвязал на 91,больше нельзя.Если на контроле выцепят,то заберут сертификаты евро-5 И МАШИНА СТАНЕТ ЕВРО-0.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:PhoeniX писал(а):у тягачей что считается крутыми опциями?
На тягачах тоже есть не слабые навороты,но это доп функции и за них отдельное бабло надо платить заводу.Главное что б ретарда стояла,вэбаста эбешпрехер,спальник с ортопедическим матрацом,холодильник вместительный,толковые АКБ,скоростной мост,кенгурятник с доп.,фарами иногда родная оптика не АЙС(((Всего не упомнишь.Можно ездить и на козе))главное что б платили

Добавлено: 03 май 2014, 00:01
PhoeniX
Во, а что такое ретарда и тот самый горный тормоз? Что-то из этого, я так понимаю, это некий тормоз двигателем?
И еще интересно - вот знаю что у мазов бортовое напряжение 24 вольта. У всех фур так?
Еще помню, что, например, у ЗИЛа пневмотормоза, когда, если воздуха в системе нет, хрен с места сдвинешься, если ресивер не держит - то сначала газуешь чтоб накачало хоть немного, а потом едешь. У прицепов фур пневмотормоза, это знаю, а сам тягач - тоже воздух или гидравлика? Если воздух, и, не дай бог, вот резко воздуха в системе не станет - тормоза в юз уйдут?
Добавлено: 03 май 2014, 00:07
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):Во, а что такое ретарда и тот самый горный тормоз? Что-то из этого, я так понимаю, это некий тормоз двигателем?
И еще интересно - вот знаю что у мазов бортовое напряжение 24 вольта. У всех фур так?
Тормозим двигателем,но увлекаться тоже не стоит<потому что потом тормозные цилиндрики закисают.Напряжение 24в,но стоит понижающий блок и есть розетки на 12 в.В машине не одна розетка.Тормоза пневмо,сцупление гидро и вместо дот-4 залит пентазин.Если воздуха не станет в прицепе<то тогда все 6-колёс на юз.Вот поэтому не стоит висеть на хвосте как это делают поляки и литовцы.Пишу коротко что б больших сочинений не получилось))
Добавлено: 03 май 2014, 00:13
PhoeniX
MAXIMILIAN писал(а):Пишу коротко что б больших сочинений не получилось
не думаю что в данном случае излишняя подробность будет минусом - лишь бы время было от меня отбиваться.
Добавлено: 03 май 2014, 00:15
MAXIMILIAN
PhoeniX писал(а):лишь бы время было от меня отбиваться.
Ещё мот часок посижу и баиньки>Вдруг сегодня выгрузят ночью.Попробую завтра фотки закинуть,но БИЛАЙН так бесит свое скорость тырнЭта,что готов его под колесо положить

Добавлено: 03 май 2014, 08:18
PhoeniX
Доброе утро, страна!
Кстати, об ограничениях скорости... Есть же фуры, которые порой и больше сотки валят - на М1 видел часто. Причем и на русских номерах (помимо наших), и на ЕС-овских. Они ограничители поскидывали и их что, не епут за превышения?
Добавлено: 03 май 2014, 08:54
Юра 80
MAXIMILIAN писал(а):.Я свою немного отвязал на 91,больше нельзя
ну валят же больше сотки они по брестской?