Всё о "фурах" и братьях наших больших…

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё о "фурах" и братьях наших больших…

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 22:16

На основании идеи
PhoeniX писал(а):Если MAXIMILIAN не протиффф, я бы предложил создать отдельную тему о "фурах". Эта техника мне с детства интересна...
предлагаю пообсуждать авто, у которых больше 4-х колес, не включая запаску.

Как я и говорил, мне крупногабаритная техника интересна с детства, доводилось управлять и автобусом, и тракторами разных типов, зилами, газонами, даже комбайном...

Но вот в седельном тягаче только сидел. Последний раз было пару лет назад - сосед родителей на фирме получил новую вольву глобетротлера. А я как раз был рядом, полез повтыкать. Самое что запомнилось - я только сел в кабину, руль потянул на себя, еще нажать ни на что не успел - а сидушка "ожила". Это оказывается автоподстройка сиденья под водителя у этой автосины было - в сиденье датчики давления и подкачка разных зон. А я думал меня уже в плен вяжут.

Чего я в первую очередь хотел бы спросить нашего клубного "знатока" - это вот например сфоткать переднюю "бороду" в кабине и рассказать для чего какая кнопочка. Можно и нагуглить, но живой рассказ - это ж совсем другое дело.
А еще интересно - как тягачи поднимают заднюю ось (ну зачем - понятно, чего резину палить если пустой), да так, что колеса еще и не крутятся...

И сколько в журналах не читал и видосы на ютубе не смотрел, так и не понял - так автомат коробка у современных тягачей али гибрид какой? Робот? Педалей короче сколько?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
ILYHAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 1885
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:07
Темы: 0
Авто: Mazda 6 GJ 2.5
Имя: Илья
Откуда: Могилёв
Статус: Не в сети

Сообщение ILYHAN » 02 май 2014, 22:34

PhoeniX писал(а):Но вот в седельном тягаче только сидел.

А мне вот, когда автостопом ехал, водитель оставил в машине, а сам пошел доки оформлять на границе РФ-Беларусь. Т.к. спешил он очень, то влезли без очереди. Ну и попросил меня ехать в колейке, чтобы быстрее пройти. Но я, получив права только пару месяцев назад как-то стреманулся. В итоге не довелось мне порулить :(

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 22:38

Я б тоже вот так с нуля, особенно если за спиной тонн 20, стреманулся...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 02 май 2014, 23:01

PhoeniX писал(а):Чего я в первую очередь хотел бы спросить нашего клубного "знатока" - это вот например сфоткать переднюю "бороду" в кабине и рассказать для чего какая кнопочка. Можно и нагуглить, но живой рассказ - это ж совсем другое дело.
А еще интересно - как тягачи поднимают заднюю ось (ну зачем - понятно, чего резину палить если пустой), да так, что колеса еще и не крутятся...

И сколько в журналах не читал и видосы на ютубе не смотрел, так и не понял - так автомат коробка у современных тягачей али гибрид какой? Робот? Педалей короче сколько?

Начнём попорядку))Фото "торпеды"будет там кнопок как в самолёте,долго рассказывать придётся.Вторая ось опускается и поднимается принудительно пультом для расцепки или пройти хреновые участки дороги или забуксовал,нагрузку на ось таким макаром повышаешь.Если ось на прицепе,то она автоматом поднимается если нагрузка на ось меньше 6 тонн.Автоматы разные бывают,но как правило полуавтомат.Едешь по прямой на автомате,подъём проходишь уже на механике,можно нажать клавишу и передачи станут короче.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 23:04

MAXIMILIAN писал(а):Фото "торпеды"будет там кнопок как в самолёте,долго рассказывать придётся.

так вот я и тащусь от этого... потому и хочется увидеть пояснения на одном отдельно взятом автосе. понятно что в другом будет по-другому.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
MAXIMILIAN писал(а):Автоматы разные бывают,но как правило полуавтомат.Едешь по прямой на автомате,подъём проходишь уже на механике,можно нажать клавишу и передачи станут короче.

вот как говорится только больше непонятно стало (ну прости нас, ты из кабины на нас сверху смотришь, нам же у земли непонятно :) )
так получается что педалей 3, но на ровном участке можно и не трогать сцепление, в пределах одной-двух передач оно само попереключаеть?

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
MAXIMILIAN писал(а):Вторая ось опускается и поднимается принудительно пультом

насколько я понимаю, на этих осях пневма? рессоры вроде уже не в моде? так а что ось вверх подымает? что-то наподобие гидроцилинда или балон пневмы такой "умный"? и опять же, повторю вопрос (во зануда, да, уже пожалел что согласился на вопросы поотвечать небось) - получается, что есть еще где-то механизм, который кардан межосевой отключает? ну то есть от коробки до первого моста кардан крутитцо, а на второй мост крутящий момент уже не доходит. вот это цикава.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 02 май 2014, 23:16

PhoeniX писал(а):понятно что в другом будет по-другому.

Будет так же только расположение клавишь другое и ещё от комплектации зависит.

Добавлено спустя 42 секунды:
PhoeniX писал(а):так получается что педалей 3

на старых мерсах три педали на новых 1841 две педали.Едешь как на легковушке.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
PhoeniX писал(а):насколько я понимаю, на этих осях пневма?

Типа того.Вывешивается та ось к которой кардан не идёт.Вторая спарка колёс всегда на земле остаётся.Обычная подушка стоит из неё компресор высасывает воздух и ось поднимается.Очень хорошо экономит топливо когда несколько осень в воздухе висят.Подъезжай к авто и всё покажу на примере.Порулить дам)))
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 02 май 2014, 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 23:19

А, вот оно что! Получается что если у тягача две оси сзади, то ведущая одна ось, если вторая умеет подыматься!

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
PhoeniX писал(а):Подъезжай к авто и всё покажу на примере.Порулить дам)))

вот за это предложение гранд спасибо! когда и куда подъезжать? завтра я на работе целый день...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 02 май 2014, 23:23

PhoeniX писал(а):тягача две оси сзади, то ведущая одна ось

Если они не подъёмные,то все гребут одновременно постоянно.Это -авто для перевозок контейнеров хороши.Больше вторую ось можно загрузить и не попасть на весы.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
PhoeniX писал(а):завтра я на работе целый день.

Не переживай.Я тоже возле Тулы подвис(((

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 23:35

Ну ты знач маякни как будет в районе минского мкада.

Кстати, американские капотники доводилось водить? Чем они хороши кроме того что у них спальник как однушка в каменной горке размером?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 02 май 2014, 23:39

PhoeniX писал(а):Кстати, американские капотники доводилось водить?

Не доводилось>Потому что для Европы по длине не проходят.Там 10 передач и на амерекосах нет ограничителя скорости,едет он 120-140 лёгенько.База у него длиньше и по гололёду едет хуже.Америкосы не плохие авто и движки очень простые.Отремонтировать можно молотком,куском проволоки и шланга)))Спальник там реально большой,но и греются они как правило от мотора.Не знаю куда маяковать))
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 02 май 2014, 23:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 23:41

Ну и дальше... Обычно, как я понимаю, сам тягач двух-осный, если седельный. Трехосник для чего-то тяжелого нужен?

Три оси у головы сцепки обычно... Накопал кстати совсем уж забавный прицеп - в плане колесной формулы:

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
MAXIMILIAN писал(а):и на амерекосах нет ограничителя скорости,едет он 120-140 лёгенько

а на евро-фурах ограничитель вшит в мозги? я думал так, чисто за счет проверок тахографа водилы не жмут тапку

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
MAXIMILIAN писал(а):Не знаю куда маяковать))

в личку выслал номер телефона
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 02 май 2014, 23:45

PhoeniX писал(а):Трехосник для чего-то тяжелого нужен?

Да>Мы возим по 23-26 тонн.Они возят по 40-60 тонн и двигло там как минимум 680 кобыл.У меня только 420 лошадок((На фото"паровоз" у меня полуприцеп."Паровоз" лучше едет по гололёду,а меня может шкоматнуть и не успею испугать как понесло на "ножницы"...тьфу тьфу...

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 02 май 2014, 23:49

Вот в легковых из современных опций, за которые продавцы авто дерут бабки - это всякие многозонные климы, кожа, рожа, всякие электро. В мире грузовой техники эти понты не нужны, у тягачей что считается крутыми опциями?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 02 май 2014, 23:50

MAXIMILIAN писал(а):а на евро-фурах ограничитель вшит в мозги?

Так точно.Через тахограф,мозги.Педаль в пол и больше 89 не поедет.Я свою немного отвязал на 91,больше нельзя.Если на контроле выцепят,то заберут сертификаты евро-5 И МАШИНА СТАНЕТ ЕВРО-0.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
PhoeniX писал(а):у тягачей что считается крутыми опциями?

На тягачах тоже есть не слабые навороты,но это доп функции и за них отдельное бабло надо платить заводу.Главное что б ретарда стояла,вэбаста эбешпрехер,спальник с ортопедическим матрацом,холодильник вместительный,толковые АКБ,скоростной мост,кенгурятник с доп.,фарами иногда родная оптика не АЙС(((Всего не упомнишь.Можно ездить и на козе))главное что б платили ;)

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 03 май 2014, 00:01

Во, а что такое ретарда и тот самый горный тормоз? Что-то из этого, я так понимаю, это некий тормоз двигателем?

И еще интересно - вот знаю что у мазов бортовое напряжение 24 вольта. У всех фур так?

Еще помню, что, например, у ЗИЛа пневмотормоза, когда, если воздуха в системе нет, хрен с места сдвинешься, если ресивер не держит - то сначала газуешь чтоб накачало хоть немного, а потом едешь. У прицепов фур пневмотормоза, это знаю, а сам тягач - тоже воздух или гидравлика? Если воздух, и, не дай бог, вот резко воздуха в системе не станет - тормоза в юз уйдут?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 03 май 2014, 00:07

PhoeniX писал(а):Во, а что такое ретарда и тот самый горный тормоз? Что-то из этого, я так понимаю, это некий тормоз двигателем?

И еще интересно - вот знаю что у мазов бортовое напряжение 24 вольта. У всех фур так?

Тормозим двигателем,но увлекаться тоже не стоит<потому что потом тормозные цилиндрики закисают.Напряжение 24в,но стоит понижающий блок и есть розетки на 12 в.В машине не одна розетка.Тормоза пневмо,сцупление гидро и вместо дот-4 залит пентазин.Если воздуха не станет в прицепе<то тогда все 6-колёс на юз.Вот поэтому не стоит висеть на хвосте как это делают поляки и литовцы.Пишу коротко что б больших сочинений не получилось))
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 03 май 2014, 00:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 03 май 2014, 00:13

MAXIMILIAN писал(а):Пишу коротко что б больших сочинений не получилось

не думаю что в данном случае излишняя подробность будет минусом - лишь бы время было от меня отбиваться.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 03 май 2014, 00:15

PhoeniX писал(а):лишь бы время было от меня отбиваться.

Ещё мот часок посижу и баиньки>Вдруг сегодня выгрузят ночью.Попробую завтра фотки закинуть,но БИЛАЙН так бесит свое скорость тырнЭта,что готов его под колесо положить :evil:

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 03 май 2014, 08:18

Доброе утро, страна!

Кстати, об ограничениях скорости... Есть же фуры, которые порой и больше сотки валят - на М1 видел часто. Причем и на русских номерах (помимо наших), и на ЕС-овских. Они ограничители поскидывали и их что, не епут за превышения?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 03 май 2014, 08:54

MAXIMILIAN писал(а):.Я свою немного отвязал на 91,больше нельзя

ну валят же больше сотки они по брестской?


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей