Альтернативные виды топлива для автомобиля.
-
- Механик
- Сообщений: 1182
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
- Темы: 23
- Авто: Аudi
- Имя: Юра
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Альтернативные виды топлива для автомобиля.
В предверии подорожания топлива хотелось бы обсудить установку на машину ГБО (газобалонная установка). Плюсы и минусы такой модернизации. Экономия это на расходах на топливо или смерть двигателю?
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Ну, кто его знает. Те, кто на газу ездят - хвалят, я, как курящий человек - и немножко боящийся баллонов в багажнике - (да плюс турбодвигатель) ставить не буду точно. Товарищ урезает хонду (вроде с трехлитровым движком, точно не скажу) на газу - кричит, что вот оно, счастье... Но в багажнике у него блок сигарет не поместится - два саба и баллон
- LIS
- Авторитет
- Сообщений: 5599
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
- Темы: 8
- Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
- Имя: Name
- Откуда: ABQ
- Статус: Не в сети
vitkyur, вобщем берешь калькулятор и считаешь:
1 - среднегодовой пробег
2 - стоимость 1 км пробега на бензине и на газу
3 - сколько лет будешь еще на этом авто ездить
4 - стоимость ГБО и его периодическое ТО
дальше А=(1 х 2бенз х 3), В=(1 х 2газ х 3 + 4)
если А<=В, то установку ГБО фтопку.
кажись ничего не упустил...
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
я не курю, но мне не нравиться, когда газом пахнет
1 - среднегодовой пробег
2 - стоимость 1 км пробега на бензине и на газу
3 - сколько лет будешь еще на этом авто ездить
4 - стоимость ГБО и его периодическое ТО
дальше А=(1 х 2бенз х 3), В=(1 х 2газ х 3 + 4)
если А<=В, то установку ГБО фтопку.
кажись ничего не упустил...
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Юра 80 писал(а):я, как курящий человек
я не курю, но мне не нравиться, когда газом пахнет
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
- Sustav
- Любитель
- Сообщений: 241
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:35
- Темы: 7
- Имя:
- Откуда: Крестьянин
- Статус: Не в сети
LIS писал(а):vitkyur, вобщем берешь калькулятор и считаешь:
1 - среднегодовой пробег
2 - стоимость 1 км пробега на бензине и на газу
3 - сколько лет будешь еще на этом авто ездить
4 - стоимость ГБО и его периодическое ТО
дальше А=(1 х 2бенз х 3), В=(1 х 2газ х 3 + 4)
если А<=В, то установку ГБО фтопку.
кажись ничего не упустил...
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:Юра 80 писал(а):я, как курящий человек
я не курю, но мне не нравиться, когда газом пахнет
Зачот, тему можно закрывать, больше писать нечего
- LIS
- Авторитет
- Сообщений: 5599
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
- Темы: 8
- Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
- Имя: Name
- Откуда: ABQ
- Статус: Не в сети
vitkyur писал(а):методика расчета экономического эффекта мне известна
ну так ты посчитал для себя А и В? что получилось?
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
ЗЫ: а заправляться с открытым багажником и капотом тебе нравиться? и в дождь, и в снег...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
-
- Механик
- Сообщений: 1182
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
- Темы: 23
- Авто: Аudi
- Имя: Юра
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
LIS, ГБО стоит уже 4 года. Для сравнения расход на бензине город (у меня большая часть пробега, заехать на работу детей в садик) 11 литров по 2220, газ 13 литров по 1300. А пост писал чтобы узнать как это отразится на двигателе.
Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
LIS, открывается только капот. А тебе в дождь и в снег заправляться бензой нравится?
Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
LIS, открывается только капот. А тебе в дождь и в снег заправляться бензой нравится?
- LIS
- Авторитет
- Сообщений: 5599
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
- Темы: 8
- Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
- Имя: Name
- Откуда: ABQ
- Статус: Не в сети
Оффтопик:vitkyur писал(а):А пост писал чтобы узнать как это отразится на двигателе.
ну так бы и название теме другое дал, более соответствующее...vitkyur писал(а):А тебе в дождь и в снег заправляться бензой нравится?
на АЗС есть навесы и ничего кроме лючка бензобака открывать не надо...
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
vitkyur писал(а):ГБО стоит уже 4 года.
сколько км за это время проехал и сколько стоило ГБО?
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
- yulka
- Любитель
- Сообщений: 200
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:16
- Темы: 6
- Авто: A6 C5 2.5TDI
- Имя: Юлия
- Откуда: Витебск
- Статус: Не в сети
Ну, вы ребята и понаписали тут!.....
Человек у которго газовое стоит всегда будет говорить, что газ - супер!!! У меня стоит газовое ( уже было при покупке авто - мне - супер! Я за него не платила, а экономию имею!)
Если правильно им пользоваться!!! Имею ввиду , что заводка и прогрев до 50-ти градусов на бензе, а потом - газ, если трасса, то на 100 км. пробега на газу - 5 км. пробега на бензе!!! Т.к. газ сушит поршню и в нем нет никаких смазочных веществ.
А вот у меня есть знакомый который не давал бензика машине вообще и за 50 000 пробега ушатал двигатель! Вскрыли движ, красота - беленький металл, ни нагара, ни сажи, ни копоти, но движ умер компрессия упала, масло поперло из сапуна... Он взял новый автос, поставил газ ( 400 уёв , на моновпрыск 2-ое поколение новогрудок), теперь чередует бенз и газ , 30 000 пробега - полет нормальный! Но у него пробег в месяц - мама не горюй, ему есть смысл.
Но, хоть и сама езжу на газу, соглашусь с вышенаписанным - нет смысла ставить газ самому ( 1 000 уёв), если не проезжаешь в год 5 раз вокруг Земли по экватору ( это аналог пробега, уже считали ), т.к. он не окупаеться, а ресурс мотора уменьшается, это для таксонов, которые каждые 1-2 года меняют машины с большим пробегом.
Человек у которго газовое стоит всегда будет говорить, что газ - супер!!! У меня стоит газовое ( уже было при покупке авто - мне - супер! Я за него не платила, а экономию имею!)
Если правильно им пользоваться!!! Имею ввиду , что заводка и прогрев до 50-ти градусов на бензе, а потом - газ, если трасса, то на 100 км. пробега на газу - 5 км. пробега на бензе!!! Т.к. газ сушит поршню и в нем нет никаких смазочных веществ.
А вот у меня есть знакомый который не давал бензика машине вообще и за 50 000 пробега ушатал двигатель! Вскрыли движ, красота - беленький металл, ни нагара, ни сажи, ни копоти, но движ умер компрессия упала, масло поперло из сапуна... Он взял новый автос, поставил газ ( 400 уёв , на моновпрыск 2-ое поколение новогрудок), теперь чередует бенз и газ , 30 000 пробега - полет нормальный! Но у него пробег в месяц - мама не горюй, ему есть смысл.
Но, хоть и сама езжу на газу, соглашусь с вышенаписанным - нет смысла ставить газ самому ( 1 000 уёв), если не проезжаешь в год 5 раз вокруг Земли по экватору ( это аналог пробега, уже считали ), т.к. он не окупаеться, а ресурс мотора уменьшается, это для таксонов, которые каждые 1-2 года меняют машины с большим пробегом.
Мтс 29 33 678 , велком 6543 5 21
-
- Механик
- Сообщений: 1182
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
- Темы: 23
- Авто: Аudi
- Имя: Юра
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
yulkа, бензин не обладает смазывающими свойствами, если в него конечно не добавили соляры. Октановое число у газа выше, а соответственно скорость горения ниже, угол опережения зажигания на газу устанавливается на 3-4 градуса раньше чем на бензине иначе происходит догорание газа в системе выпуска и как следствие выход из строя клапанов. Бензин в камере сгорания смывает маслянную пленку и попадает в масло разбавляя его особенно при работе не прогретого двигателя, газ не производит этого. Прогрев двигателя перед переключением его на газ необходим для продления срока службы мембраны редуктора. ИМХО сколько людей столько и мнений, ставить газ или нет. P.S. У знакомого двигатель мог быть уже ушатан до газа, и после установки он только сдох окончательно. Ты же сама ездиш на газу, двигателя не жалко, поршневая ведь сушится?
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Говорил я Паше - давай сделаем "Общетехнический" раздел, чтобы не во флудилке такие существенные автомобильные вопросы обсуждать.
Самый главный, на мой взгляд, недостаток газобалоннного оборудования - это его правильная установка.
Если ГБО установлено и настроенно правильно, то от владельца автомобиля лишь следует соблюдение некоторых небольших оговорок в эксплуатации, и в принципе, никаких проблем газовое оборудование не приносит.
Как верно заметил коллега vitkyur, у газа достаточно высокое октановое число, и в зависимости от пропано-бутановой концентрации состава смеси, может достигать по моторному методу исследования от 100 до 120 ед. (Напомню, у бензина Аи-95, ОЧ по моторному методу исследования равно 86 ед.)
Это всё требует точного определения опережения зажигания, а не так, что дескать "отодвинул угол на 3-4 град.": нет! Угол опережения надо подбирать, иначе на высоких оборотах, когда времени не хватает на процессы сгорания внутри цилиндра, газ будет догорать в выпускном коллекторе, вызывая разрушение седел и тарелок клапанов.
(Заметил, что если машина, оборудованная ГБО постояла дня 3-4 без движения, то сразу же начинает ржаветь выхлопная система )
Себе, на свои автомобили, я газ никогда не поставлю. Во-первых, сам этого я сделать не смогу, а как гляну, кто и как нынче ставит это оборудование: вчера на Ждановичах джинсы продавали...сегодня на волне спроса населения на ГБО, ставят людям "ловаты" и "каргазы", высверливая дрелью отверстия под форсунки, даже не снимая коллетор с мотора!!!
Во-вторых, ГБО накладывает обязательства чаще смотреть за фильтром, свечами и ВВ проводами.
В-третьих - балон ГБО "крадёт" багажник: у всех авто нагрузка в багажнике не более 50 кг (сзади). Перегружать заднюю ось я не хочу.
В-четвертых, "эжекторное" ГБО досаждает хлопками, от котороого разрывает половину впускного тракта (так как эжекторное ГБО не способно реализовывать режим ЭПХХ, режим торможения двигателем).
И так далее.
Самый главный, на мой взгляд, недостаток газобалоннного оборудования - это его правильная установка.
Если ГБО установлено и настроенно правильно, то от владельца автомобиля лишь следует соблюдение некоторых небольших оговорок в эксплуатации, и в принципе, никаких проблем газовое оборудование не приносит.
Как верно заметил коллега vitkyur, у газа достаточно высокое октановое число, и в зависимости от пропано-бутановой концентрации состава смеси, может достигать по моторному методу исследования от 100 до 120 ед. (Напомню, у бензина Аи-95, ОЧ по моторному методу исследования равно 86 ед.)
Это всё требует точного определения опережения зажигания, а не так, что дескать "отодвинул угол на 3-4 град.": нет! Угол опережения надо подбирать, иначе на высоких оборотах, когда времени не хватает на процессы сгорания внутри цилиндра, газ будет догорать в выпускном коллекторе, вызывая разрушение седел и тарелок клапанов.
(Заметил, что если машина, оборудованная ГБО постояла дня 3-4 без движения, то сразу же начинает ржаветь выхлопная система )
Себе, на свои автомобили, я газ никогда не поставлю. Во-первых, сам этого я сделать не смогу, а как гляну, кто и как нынче ставит это оборудование: вчера на Ждановичах джинсы продавали...сегодня на волне спроса населения на ГБО, ставят людям "ловаты" и "каргазы", высверливая дрелью отверстия под форсунки, даже не снимая коллетор с мотора!!!
Во-вторых, ГБО накладывает обязательства чаще смотреть за фильтром, свечами и ВВ проводами.
В-третьих - балон ГБО "крадёт" багажник: у всех авто нагрузка в багажнике не более 50 кг (сзади). Перегружать заднюю ось я не хочу.
В-четвертых, "эжекторное" ГБО досаждает хлопками, от котороого разрывает половину впускного тракта (так как эжекторное ГБО не способно реализовывать режим ЭПХХ, режим торможения двигателем).
И так далее.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- /loXmaTblй
- Мастер
- Сообщений: 2857
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
- Темы: 108
- Авто: turbo quattro
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Ментск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
- Kabrik-Moto
- Любитель
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: 28 июн 2009, 10:19
- Темы: 8
- Авто: Porsche Cayenne
- Имя:
- Откуда: Suharevo city
- Статус: Не в сети
Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость