Страница 1 из 2

Пъезофорсунки моторов 2,7TDi и 3,0TDi

Добавлено: 09 ноя 2010, 12:53
Kikos
У меня вопрос к обладателям ВАСи :pray:
В блоках измерительных величин мотора (72-77) по всем цилиндрам значения ниже минимума, статья TPI 2013969 говорит о механическом износе сёдел инжекторов. Решил разобраться с вопросом, а не просто тупо менять все форсунки. Эльза говорит, что:
"семизначные значения адаптации указаны на каждой форсунке (инжекторе). Указанные значения могут быть представлены буквами и/или числами (ASCII-код)"
(понятно, что форсунки имеют разброс параметров, и поэтому значения для каждой надо прописывать в мозги ЭБУ)
и далее:
"Порядок работы по адаптации описан в "Ведомом поиске неисправностей". (Ход работы описан также в Ведомых функциях)"

ВАСи нет, открываю GFSLight, там "Адаптация производительности форсунок с ISA: Описание функции", где написана интересная вещь:
Величины адаптации:
Характеристики впрыска также зависят от общего времени работы форсунки. Т.е. характеристики форсунки с пробегом 20000 километров отличаются от параметров форсунки после пробега в 80000 километров. Значения определяются автоматически во время поездки с фазами ускорения, режимом принудительного холостого хода и ездой с постоянной скоростью. При этом изменяются величины адаптации отдельных форсунок в зависимости от пробега.

и далее:
Когда необходимо произвести адаптацию величины IMA-ISA ?
Для каждой форсунки после замены. Адаптацию форсунок, замена которых не производилась, нельзя выполнять повторно, если сохраненная в блоке управления
двигателя величина совпадает с отпечатанной на форсунке.


Т.е. вопрос первый:
кодировка, указанная на форсунке, как переводится в понятные значения адаптации (буквами и/или числами (ASCII-код) которые)? Или вбиваются в ВАСю эти буквы-цифры и он сам прописывает по ним адаптацию?

Вопрос второй:
При пробеге 177 тыщ (у меня) понятное дело характеристики форсунок уже далеко не те, что были изначально. Если я правильно понял, подключив ВАСю, поездив, определятся новые значения адаптации, и если они будут отличаться (а скорее всего так!) от прописанных на форсунках, их можно записать в мозги по новой, и, возможно (!), моя проблема решится (с блоками измерительных величин) и подколбашиванием на холостых?

У кого какие мысли будут :)
Если нужен "подопытный кролик", готов предоставить :thanks:

Добавлено: 09 ноя 2010, 13:06
DIA
Kikos писал(а):У кого какие мысли будут

Поймите это уже теория просто счас нету времени на многое ваше ответить, но смысл в том что работая с васей просто тупеешь не надо ничего думать, он сам тебя ведет по пунктам и что остается делать только тупо нажимать на клавиши.
Kikos писал(а): Если я правильно понял, подключив ВАСю, поездив, определятся новые значения адаптации, и если они будут отличаться (а скорее всего так!) от прописанных на форсунках, их можно записать в мозги по новой, и, возможно (!), моя проблема решится (с блоками измерительных величин) и подколбашиванием на холостых?

Kikos писал(а):Если нужен "подопытный кролик", готов предоставить

Не вопрос тупо нажать на кнопку хоть счас. :twisted: Но там думаю не спроста прописано.
Kikos писал(а):Когда необходимо произвести адаптацию величины IMA-ISA ?Для каждой форсунки после замены. Адаптацию форсунок, замена которых не производилась, нельзя выполнять повторно, если сохраненная в блоке управлениядвигателя величина совпадает с отпечатанной на форсунке.

Так что предлагаю немного подумать и поузнавать а потом может и нажмем. :drinks:

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Как бы это надо в другой раздел определить придумать, тут у нас немного другая тема.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Maxxtro2, Твои голубые глаза все работают но мне кажется те что с номерком лучше всех.

Добавлено: 09 ноя 2010, 13:21
Maxxtro2
Игорек все-таки наш вчерашний разговор по адаптации пьезо актуален оказывается :)

Добавлено: 09 ноя 2010, 18:42
DIA
Maxxtro2 писал(а):Игорек все-таки наш вчерашний разговор по адаптации пьезо актуален оказывается

Да придется эспэшки изучать и что там к чему, а вообще пошел модеру жалится пускай сам выделит куда эту тему определить думаю В А6С6 комон рейл форсы.
Kikos писал(а): Или вбиваются в ВАСю эти буквы-цифры и он сам прописывает по ним адаптацию?

Думаю так и есть что на них написано в васю и он прописывает их сам.

Добавлено: 09 ноя 2010, 18:49
Maxxtro2
DIA,
Да придется эспэшки изучать и что там к чему, а вообще пошел модеру жалится пускай сам выделит куда эту тему определить думаю В А6С6 комон рейл форсы.
- это относится ко всем A4,A6,A8,Q7........ 2,7TDI и 3.0TDI

Добавлено: 10 ноя 2010, 00:34
Игорь
Информацию выделил в этот раздел.

Название темы и место размещения устраивает?

Добавлено: 10 ноя 2010, 12:09
DIA
Игорь, На все 100. :plusviens:

Добавлено: 10 ноя 2010, 12:16
Maxxtro2
Игорь, нужно немного пересмотреть структуру форума, т.к. существуют проблемы касающиеся сразу нескольких моделей

Добавлено: 10 ноя 2010, 12:22
DIA
Maxxtro2,
Пускай так побудет пока, а вообще то надо помыслить и в другой ветке это решать проблемы ошибки итд тема вроде так завется. Давай предложения а то что не по теме перенесется, опять Игорька просить бум. А по теме много почитал вечером в голове каша уставший был и поздно надо дефрагментация мозга.

Добавлено: 10 ноя 2010, 22:29
Паша
DIA писал(а):придется эспэшки изучать

Немного общей информации по принципу работы и диагностике есть в SSP 352.

Добавлено: 10 ноя 2010, 22:36
DIA
Паша,
Я бы добавил еще, вчера читал 350 и 351

Добавлено: 12 ноя 2010, 15:32
Kikos
По адаптации форсунок CommonRail (CR). Не знаю, правда, насколько это относится именно к пьезофорсункам, но всё-таки:

Каждый инжектор CR состоит из множества элементов (электромагнит, анкер, клапан, распылитель, шайбы , пружины ) , свойства которых могут немного отличаться от одной детали к другой, и в совокупности могут влиять на работу инжектора. Инжекторы могут иметь разное время отклика, и, как следствие, разную производительность при одинаковом времени подачи напряжения на катушку электромагнита инжектора, что существенно затрудняет точное управление инжектором в столь коротком временном интервале.
Для решения этой проблемы производители, после сборки инжектора CR, измеряют время его отклика от подачи напряжения на инжектор до момента начала впрыска, отклонения по производительности на различных режимах работы. По результатам этих измерений определяют класс инжектора и генерируют код коррекции, после чего наносят его на корпус изделия.
Каждый производитель использует свой формат кодов коррекции:
у BOSCH это IMA код
у DENSO это QR code
у Delphiкод C2I и C3I .
При установке нового инжектора на двигатель коды коррекции с помощью диагностических сканеров прописываются в ЭБУ двигателя для того, чтобы ЭБУ учитывал класс инжектора при управлении процессом впрыска.

С этим, вообщем то, всё понятно. А вот дальше:

Большинство инжекторов BOSCH и Delphi в настоящее время ремонтопригодны. Производители поставляют оборудование для тестирования и комплектующие для восстановления, а также обучают персонал авторизованных сервисов технологии ремонта. После ремонта и замены комплектующих инжектора CR необходимо повторно определять класс инжектора и генерировать код коррекции.
На СТО BOSCH для этого используется дооснащение для тестирования CR инжекторов (CRI/CRIN), работающее на базе стенда EPS815.

Инфа взята тут:
 
http://www.dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/71-adaptacziya-inzhektorov-common-rail-


В Минске есть где-нить такие стенды и вообще пьезо ремонтопригодны?

Добавлено: 12 ноя 2010, 15:48
DIA
Kikos писал(а):В Минске есть где-нить такие стенды и вообще пьезо ремонтопригодны?

Не знаю, то что обычные насосные секции делают однозначно, А какие у вас данные то в ваших семидесятых итд группах измерений, вроди гдето было не могу найти.

Добавлено: 13 ноя 2010, 09:48
Kikos
В первом окне от -58 до -76, второе -30/-42, т.е. по всем цилиндрам дружно все не укладываются в норму. Очень похоже на механический износ :?
Форсунки ведь явно не рассчитаны на весь срок жизни авто, но вот каков их хотя бы рассчетный срок жизни, пока не могу найти инфу. И, как понимаю, машин с такими моторами становится всё больше, эта проблема со временем будет скоро популярной :)
На русских форумах видел уже несколько обращений с вопросами по таким же форсункам, но там ситуация, как правило, была другая. Т.е. все форсунки укладываются в допуск, а одна, к примеру нет. Идет расколбас и белый дым на холостых.
Тут же несколько иначе, белого дыма нет, да и колбасит тока в мороз, вот и появилась мысль, может можно поправить всем форсункам пошатнувшиеся параметы впрыска с помощью новой адаптации (думаю, льют они сча всё же больше чем нужно) :kurevo:

Добавлено: 13 ноя 2010, 10:04
DIA
Kikos, Вообще это как я понял с 72 по 78 группу а почему вы счмтаете что показания в не зоны и не укладываются в норму, я что то их вообще не могу найти этих данных.

Добавлено: 13 ноя 2010, 11:06
Kikos
Блоки изм. величин 72-77, а по показаниям на этот счет есть статья TPI 2013969 ( Maxxtro2 выкладывал тут: http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=45&t=10251)
Просил посмотреть эти параметры у Semafor, так вот у него оказалось всё в допуске по всем цилиндрам (такой же мотор, чипованный).

Добавлено: 24 ноя 2010, 22:34
Maxxtro2
Kikos,
Минске есть где-нить такие стенды и вообще пьезо ремонтопригодны?
- ты же видел оборудование сам на том сайте :) - РБ экономит, ждет б/у оборудования или из Китая :(

Вот человек победил проблемку белого дыма заменой форсунок (правда не без дополнительных-разводных затрат) - http://forum.adact.ru/index.php/topic/1 ... _p__189567 (администраторы не пинайте сильно за ссылки :drinks: )

Добавлено: 25 ноя 2010, 10:36
Kikos
Maxxtro2 писал(а):РБ экономит, ждет б/у оборудования или из Китая

Тут я абсолютно согласен :good: :D
Хотя в той же Москве CR форсунки Bosch и Delphi очень даже неплохо ремонтируют (имея, правда, всё необходимое оборудование и оригинальные з/ч от производителя). Правда, касается обычных электромагнитных форсунок. Про пьезо задал вопрос, пока молчат...
И ещё меня как-то посетила мысль: белый дым появляется при не укладывающейся в параметры одной (ну, может двух) форсунках. И в статье TPI акцент тоже именно на этом делают. Правда, зачем при этом менять все 6 форсунок, не понимаю :?
У буржуев всегда был в почете именно агрегатный ремонт (врач сказал в морг, значит в морг :hospital: )
Моя же ситуация несколько иная: равномерный износ по всем форсункам и белого дыма никакого, тока расколбас на ХХ.

P.S. Посетила мысль поинтересоваться в Литве (там народ в этом плане более продвинутый) по ремонту форсунок CR

Добавлено: 25 ноя 2010, 10:52
Maxxtro2
Kikos, а на каких ХХ идет расколбас?

Добавлено: 26 ноя 2010, 10:36
Kikos
Ситуация такова: только при отрицательной температуре за бортом (летом-весной-осенью всё Ок) на прогретом моторе на ХХ. Провалы оборотов, мотор начинает колбасить серьёзно. На холодном этого нет. В движении никаких проблем не наблюдается. Обнаружил сразу как пригнал ещё 2 года назад, проблема вообщем-то сильно не досаждает, просто не люблю, когда что-то не в порядке :)
Но 3 килоевро отдавать за новые форсунки тоже как-то не хочется :? (квалифицированный ремонт, думаю, был бы за более гуманную сумму, если он возможен)
Да и не сторонник я такого ремонта как пишет чел с российского форума (который пару постов ниже). Сказали купить турбину ($1500), купили, заменили, не подошло :shock: , надо купить форсунки ($5500), хорошо что угадали, проблема решилась :D
Так можно и полмашины заменить иногда...