alexstr81 писал(а):Убеждён что наддув увеличивает кпд. Просто доказать не могу))))
Случай, когда эффективный кпд у турбо будет выше, я описывал.
Нужно просто правильно сравнивать моторы. А правильное сравнение моторов - только по решаемой задаче.
Т.е. нужна для решения задачи определенная мощность - взяли исходя из нее два мотора - один турбо, один атмо. Вот и получится лучший эффективный кпд у турбо.
Пример такой задачи:
- есть обывательский авто и надо, чтобы соответствовал нормам евро-5, при определенных динамических возможностях.
Ставится 1,4турбо 150л.с. и 2.0л 150л.с. и расход у 1,4т будет при прочем равном меньше
или
- для той же задачи 3,0турбо 306л.с. против 4,8л атмо 306л.с.
flavor писал(а):грузовик, один мотор турбо 330 л.с. другой такой же 280, масса груза 20 тонн, какой больше сожрет ? у какого авто будет проделана одна и таже работа с меньшим количеством топлива ?
Про одинаковые моторы уже говорили несколько раз.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:awson писал(а):а когда ты лезешь через перевал в горах? там и так уши местами закладывает...
и без турбины очень грустно, воздуха то атмосфернику (без турбины мотору) не хватает и коптит он как паравоз
Все современные моторы, возрастом так лет 15 у ауди в частности, имеют датчик давления воздуха в ЭБУ.
Именно для того, чтобы корректировать подачу топлива из-за высоты над уровнем моря.
Т.е. исправной машине пофиг ваши горы - никогда коптить не будет. И разницы нет турбо-не турбо.