Турбонаддув - увеличивает или уменьшает КПД двигателя?

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 23 мар 2011, 23:08

Игорь писал(а):
Quattrovod писал(а):Общий эффективный кпд у турбомотора выше, чем у атмосферника.
... общий эффективный кпд мотора состоит из суммы индикаторного кпд и механического кпд.
... индикаторный кпд турбомотора хуже, чем у атмосферного мотора, потому что турбина мешает выхлопу.
Но механический кпд выше у турбо...
Вот итоговая сумма у турбо и лучше.
Как раз о влиянии турбины я имел ввиду. С учётом того, что эффективный КПД двигателя состоит из 2-ух составляющих (индикаторного КПД и механического КПД) следует, что вопрос в названии темы поставлен не совсем корректно. Кто-то под КПД понимал только индикаторный КПД (например я), второй - механический КПД, а третий - эффективный КПД.
Quattrovod'у.



Вот вроде здравые люди , а такую ахинею несут!!! из написанного выше следует что сумма эфективного кпд и механического кпд дают индикаторный. Разберёмся что есть что????

Индикаторный кпд-оценивает степень использования теплоты в действительном рабочем цикле и равен отношению теплоты, превращаемой в индикаторную работу Wt, к теплоте, введенной в цилиндр в результате сгорания топлива.КПД полученное при сгорании топлива в камере сгорания.Если проще -какую часть от выделившегося тепла переходит в полезную работу.

Эфективный кпд-показывает какая часть теплоты выделившейся при сгорании преобразовалась в эфективную работу на фланце двигателя с учётом потерь на трение.КПД полученное на фланце двигателя с учётом трения и потерь от индикаторного.

Механический кпд-показывает какая часть индикаторной работы передается на фланец двигателя. Механические потери на трение при передаче энергии от поршня до фланца двигателя, и равен отношению эфективной и индикаторной мощности.

Нет никакого общего эфективного кпд!!!!! Индикаторный-самый большой, эфективный-кпд на фланце, а механический-учёт потерь на трение!!!
Так было и так будет!!!!!
Вложения
3.jpg
Эффективный кпд
3.jpg (5.56 KiB) 2696 просмотра
2.jpg
Механический кпд
2.jpg (6.58 KiB) 2696 просмотра
1.jpg
индикаторный кпд
1.jpg (5.78 KiB) 2696 просмотра
Последний раз редактировалось alexstr81 24 мар 2011, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 23 мар 2011, 23:46

Игорь писал(а):Кто-то под КПД понимал только индикаторный КПД (например я), второй - механический КПД, а третий - эффективный КПД.


еще утром
awson писал(а):Эффективный или индикаторный или механический КПД ? ;)
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 24 мар 2011, 11:43

alexstr81 писал(а):Нет никакого общего эфективного кпд!!!!! Индикаторный-самый большой, эфективный-кпд на фланце, а механический-учёт потерь на трение!!!

Вы все каламбурите?
:D
Считаете, что фразы из ваших цитат - Нет никакого общего эфективного кпд и эфективный-кпд на фланце не противоречат друг другу?
;)

alexstr81 писал(а):Так было и так будет!!!!!

А кто-то вам разве говорил другое?

Явно видно, что вы просто пытаетесь сравнивать фразы из форума на полное совпадение слов с фразами из учебников/справочников..
А что к чему не понимаете.
Отсюда и такие ляпсусы.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 24 мар 2011, 15:25

Как раз таки я знаю о чём говорю!!!
При сравнении двух одинаковых моторов- у одного есть турбина у другого нет. Механический кпд обоих будет практически одинаков, тк потери на трение что у двигателя с турбиной, что у двигателя без турбины практически равные. Соответственно чем выше кпд получим в камере сгорания-а это индикаторный кпд, тем выше получим на фланце двигателя эфективный кпд.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 24 мар 2011, 15:57

alexstr81 писал(а):Механический кпд обоих будет практически одинаков, тк потери на трение что у двигателя с турбиной, что у двигателя без турбины практически равные. Соответственно чем выше кпд получим в камере сгорания-а это индикаторный кпд, тем выше получим на фланце двигателя эфективный кпд.

Все верно.
Осталось только вкурить еще про индикаторный кпд.
И про сравнение моторов по одинаковой мощности, а не размеру, что дает разный механический кпд.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 24 мар 2011, 17:24

Игорь писал(а):
     Оффтопик:
Trace писал(а):... кэпэдятина турбового выше атмо
Ставлю 100$, что КПД атмосферного двигателя выше чем КПД наддувного.


Вопрос в шапке :Турбонаддув-увеличивает или уменьшает кпд двигателя. Соответственно задача ставится ответить на вопрос - наличие турбокомпрессора на одном и том же двигателе увеличивает или уменьшает кпд. о равных мощностях на разных двигателях речь не шла.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 24 мар 2011, 17:35

alexstr81 писал(а):Соответственно задача ставится ответить на вопрос - наличие турбокомпрессора на одном и том же двигателе увеличивает или уменьшает кпд. о равных мощностях на разных двигателях речь не шла.

Тогда, при такой постановке вопроса, Игорь выиграл.
Ибо, если на конкретный атмосферный мотор поставить турбину, то его эффективный кпд упадет.
Почему - вы сами выше ответили - механические потери останутся те же, а индикаторный кпд уменьшится.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 24 мар 2011, 17:55

Последнее не верно.В этом случае индикаторный кпд вырастет.Ваша ошибка о вот что вы не учитываете работу газов срабатывающейся в турбине, которая как раз является полезной работой и учитывается индикаторным кпд.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 24 мар 2011, 18:42

alexstr81 писал(а):В этом случае индикаторный кпд вырастет.Ваша ошибка о вот что вы не учитываете работу газов срабатывающейся в турбине, которая как раз является полезной работой и учитывается индикаторным кпд.

Не фантазируйте. У меня нет ошибки.
Никакого отношения работа газов в турбине вообще не имеет к индикаторному кпд мотора.
Последний касается только камеры сгорания мотора.
Индикаторный кпд это отношение тепла, идущего на полезную работу к теоретически возможному теплу, от всего впрыснутого топлива.
Как верно раньше сказали, турбина просто дает больше воздуха в камеру, что автоматически означает возможность залить больше топлива. Т.е. тут даже в теории не может быть пользы для кпд. А в реале есть вред, т.к. турбина создает дополнительное сопротивление.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 24 мар 2011, 23:04

Quattrovod, так стоять
Quattrovod писал(а):Никакого отношения работа газов в турбине вообще не имеет к индикаторному кпд мотора.
Последний касается только камеры сгорания мотора.

тогда помеху которая создает турбина учитывать не стоит, т.к. мы же не учитываем прирост даваемый ей же !
как это в одном случае учитываем, а в другом - нет , ;D
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 24 мар 2011, 23:12

flavor писал(а):так стоять

все равно наши (Quattro)победили! :drinks:

Аватар пользователя
SnoW
Мастер
Мастер
Сообщений: 3150
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы: 45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение SnoW » 24 мар 2011, 23:19

не знаю, не знаю кто там ваши, а Игорёня листик клубу должен! :D
... и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 24 мар 2011, 23:33

SnoW писал(а):не знаю, не знаю кто там ваши, а Игорёня листик клубу должен!

Ничего он не должен.
Сами задачу уточнили - сравнивается один и тот же мотор, но с турбиной и без.
:)

flavor писал(а):тогда помеху которая создает турбина учитывать не стоит, т.к. мы же не учитываем прирост даваемый ей же !
как это в одном случае учитываем, а в другом - нет ,

Не смешите.
Причем одно к другому?
В смысле, причем кпд к мощности?
Никак не связанные между собой параметры.
Вам в 3-й раз говорят - турбина дает добавку в мощности. И все.
А сравнивать по равенству мощности вы сами не хотите.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 24 мар 2011, 23:46

SnoW писал(а):Игорёня листик клубу должен!

тему не читал, но с этим согласен :jokingly:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 24 мар 2011, 23:47

     Оффтопик:
Нублин настрочили :crazy: Лично я голосую за КПД электромотора, причем не углубляясь каким каком 220В в розетке появились: уголь палили или атом расщепляли. :rofl:
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 25 мар 2011, 00:47

Quattrovod,
грузовик, один мотор турбо 330 л.с. другой такой же 280, масса груза 20 тонн, какой больше сожрет ? у какого авто будет проделана одна и таже работа с меньшим количеством топлива ?

Добавлено спустя 38 секунд:
Quattrovod писал(а):Ничего он не должен.

вот значит кто пэлт отгрыз :D
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 25 мар 2011, 00:52

flavor писал(а):грузовик, один мотор турбо 330 л.с. другой такой же 280, масса груза 20 тонн, какой больше сожрет ? у какого авто будет проделана одна и таже работа с меньшим количеством топлива ?

Мое ИМХО :)
При всех остальных равных условиях: коробка, диф одинаковые, водятел- робот, дорога ровная, скорость одинаковая - 330 кобыльный больше сожрот.
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 25 мар 2011, 02:14

Quattrovod писал(а):[
Не фантазируйте. У меня нет ошибки.
Никакого отношения работа газов в турбине вообще не имеет к индикаторному кпд мотора.


Соглашусь с тем что индикаторный кпд касается только камеры сгорания двигателя. Убеждён что наддув увеличивает кпд. Просто доказать не могу)))). Благодарен за вашу выдержку и изложенную точку зрения. Пришлось достать и полистать свои старые конспекты….за 8 лет многое подзабылось...
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 мар 2011, 07:33

flavor писал(а):турбо 330 л.с. другой такой же 280, масса груза 20 тонн, какой больше сожрет

турбину ставят для того, чтобы сжечь больше топлива

Аватар пользователя
SnoW
Мастер
Мастер
Сообщений: 3150
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы: 45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение SnoW » 25 мар 2011, 09:20

alexstr81, :plusviens: тактично остался при своем, ты не один! :D
а листик Игореня все равно для клуба должен! :jokingly:
... и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей