Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 03 дек 2013, 00:46

+Den+ писал(а):Может кто знает норм СТО по диагностике и ремонту АКПП :rabota3: ??? Подскажите, буду признателен! Обращался ли кто на СТО "БелАвтоРем МСВ" на Корвата
ул. Корвата, 101 , бокс №2???

плохие отзывы о них... просто жуть :(
Через недельку, если все ок с акпп, то будет тебе хороший отзыв по другому сервису... ;)
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Starbugs
Наездник
Наездник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:30
Темы: 2
Авто: Audi Allroad 2.7 BiTurbo BEL 2004
VIN: WA1YD64B74N000747
Имя: Леша
Откуда: Минск / ЖК Колизей
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Starbugs » 03 дек 2013, 13:18

Vitaliyak, давай уже, ждем очень :girl_cray:
Изображение

+Den+
Любитель
Любитель
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:53
Темы: 2
Авто: A6C5 2.5TDi AFB АКПП
VIN: WAUZZZ4BZXN080662
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение +Den+ » 03 дек 2013, 14:53

Да уж :( Ждемс!!! С СТО типтроник бай никто не работал??? Как оно?

Аватар пользователя
Starbugs
Наездник
Наездник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:30
Темы: 2
Авто: Audi Allroad 2.7 BiTurbo BEL 2004
VIN: WA1YD64B74N000747
Имя: Леша
Откуда: Минск / ЖК Колизей
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Starbugs » 03 дек 2013, 18:09

Был там. Ничего особенного сказать не могу, меняли масло - поменяли. Конечно, то что нужно попутно менять клапан давления масла никто не сказал - это минус (хотя говорил, что есть ошибка по клапану, но тогда не очень понимал эту беду, сам не подумал). Приехал со своим маслом - отказывались менять, но потом согласились, с учетом, что будет ставиться их фильтр, прокладка и т.п. Фирма-производитель этих запчастей была какая-то типа американская на букву P по-мойму...короче фирму с трудом нашел - американская, но отзывов нет вообще. Поэтому это второй минус. В интернете разные мнения...
Изображение

+Den+
Любитель
Любитель
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:53
Темы: 2
Авто: A6C5 2.5TDi AFB АКПП
VIN: WAUZZZ4BZXN080662
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение +Den+ » 19 дек 2013, 17:21

Vitaliyak писал(а):
+Den+ писал(а):Может кто знает норм СТО по диагностике и ремонту АКПП :rabota3: ??? Подскажите, буду признателен! Обращался ли кто на СТО "БелАвтоРем МСВ" на Корвата
ул. Корвата, 101 , бокс №2???

плохие отзывы о них... просто жуть :(
Через недельку, если все ок с акпп, то будет тебе хороший отзыв по другому сервису... ;)

Где пропали??? как дела с АКПП, и что скажите по поводу СТО на котором вам делали коробас????

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Starbugs писал(а):Был там. Ничего особенного сказать не могу, меняли масло - поменяли. Конечно, то что нужно попутно менять клапан давления масла никто не сказал - это минус (хотя говорил, что есть ошибка по клапану, но тогда не очень понимал эту беду, сам не подумал). Приехал со своим маслом - отказывались менять, но потом согласились, с учетом, что будет ставиться их фильтр, прокладка и т.п. Фирма-производитель этих запчастей была какая-то типа американская на букву P по-мойму...короче фирму с трудом нашел - американская, но отзывов нет вообще. Поэтому это второй минус. В интернете разные мнения...

:hi: плиз более подробно о данном клапане!!!! он меняется обязательно или если тока есть ошибка как в Вашем случае??? скока он стоит и где купить?????????

Аватар пользователя
Starbugs
Наездник
Наездник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:30
Темы: 2
Авто: Audi Allroad 2.7 BiTurbo BEL 2004
VIN: WA1YD64B74N000747
Имя: Леша
Откуда: Минск / ЖК Колизей
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Starbugs » 23 дек 2013, 16:25

Если поискать темы на российских ауди-клубах или на vw клубах, пишут что вместе с заменой масла это датчик лучше заменить, без указаний на наличие ошибки. Я это прочитал уже поздно и датчик не менял. Да и ошибка по нему была только в морозы от -25 где-то. Брал здесь. Стоимость 85$ ZF.

Вот выдержка с сайта по ремонтам АКПП "По электрике 5HP19 слабое место №1: Соленоид Давления (EPC), желтый основной №177431B. Из-за неисправности этого золотника повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Так что этот соленоид фактически является расходником и стоит менять его затем каждые 100-130 ткм, чтобы не пришлось менять барабан D-G..."

Вот и Вот ссылки на форумы РФ.

Оригинал датчик стоит 1,7 млн. по экзисту 01V927333C (а ZF и есть оригинал).

Vitaliyak, ну действительно, где пропал? Расскажи нам что-нибудь...
Изображение

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 23 дек 2013, 22:40

Starbugs писал(а):Расскажи нам что-нибудь...

Видно нет все-таки отличных сервисов по АКПП в Минске :(
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
ASH
Любитель
Любитель
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:27
Темы: 0
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tipronic
VIN: WAUZZZ4FX6N151923
Имя:
Откуда: Временно не в Минске
Статус: Не в сети

Сообщение ASH » 08 янв 2014, 03:33

Vitaliyak писал(а):ASH,
+ ВОПРОС:
Иногда, непонятно от чего зависит, при переходе с первой на вторую чувствуется какой-то звучок нездоровый, типа "дзынь", даже в педаль чутка отдает.
Пробег вроде небольшой, ошибок не показывает.
Расскажет кто-нибудь по проблеме?

Решаю сейчас похожую проблемку На А4 В7 с коробкой 6НР19.... кстатит вы уверены, что у вас типтрон, а не мультик? Машина кваттровая? Тогда да. Если моно - мультик.
Итак при таких толчках:
1) Замена масла, фильтра, прокладки поддона, сброс адаптаций АКПП.
2) Если не полмогло: замена соленоидов. Комплект 7шт стоит 380-450уе. Работа 70-100уе. Сброс адаптаций.
3) Если не помогло: замена гидроаккумуляторов... по цене не скажу.
Все предыдущие пункты делаются бес снятия АКПП, поэтому относительно бюджетны... все следующие действия уже производятся по гидравлике и со снятием АКПП с машины, поэтому ессно дороже.

Только дошли руки. Вот думаю, может сперва к официалам заехать? Может перепрошивкой вылечат? Или зря даже денег не тратить?

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 08 янв 2014, 07:03

Rezaka™ писал(а):Видно нет все-таки отличных сервисов по АКПП в Минске

Да нет, просто это ауди постоянно ломающееся, его не успешь сделать так на те как вариант бампер отвалился, ты че на ауди не ездил ;)
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Glebson
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Glebson » 27 фев 2014, 21:14

Ребят, выручайте.....
После двойного снятия радиатора (будь он неладен на a4 3.0 tdi с автоматом, кто снимал поймет), судя по всему немного улетучилось масло из коробки. По моим наблюдениям могло уйти от 300 до 500 грамм. В работе коробки сразу стали ощутимы небольшие толчки. По опыту работы мультитроника на другой ауди, сразу подумал, что это уровень масла. Необходимо долить в коробку эти недостающие граммы.

НО, вот в чем проблема. Приехал в нашем Гродно в магазин запчастей, и мне за оригинальное масло в мою коробку зарядили 780 000 литр, SWAG что-то около 400 000, но его ждать неизвестно сколько. Вопрос следующий, что я могу использовать на доливку более или менее дешевое. В системе 9 литров масла, 300 грамм особо не сыграют роли оригинал или нет.

Таким образом, прошу форумчан дать совета относительно номеров масла, которые я могу использовать на доливку.

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 27 фев 2014, 22:33

Glebson, я покупал на замену по 17уе /литр... Контакт надежный по маслам атф есть. Если что, в личку.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
TO ALL, комрады, нет особо у меня отзывов по ремонту акпп, т.к ремонтировать ничего не пришлось... Поменял масло, прокладку, фильтр. И комплект соленоидов (клапанов), без снятия коробки.. Делал у частника по рекомендации Сергея Maxxtro. Все ок. Если что, контакт в личке.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Starbugs, а какие у тебя симптомы?
Кваттро в квадрате!

Glebson
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Glebson » 28 фев 2014, 21:54

Был сегодня на экспрес замене масла.
Проверили уровень масла в коробке на горячую. Вердикт - уровень в норме. На мой вопрос, стоит ли долить еще 100-200 грамм, получил ответ, что: во-первых, 100-200 грамм не могут дать толчки при переключении, во-вторых, оно якобы польется ему на голову. Тем не менее, в радиаторе был явно поврежден контур на охлаждение АКПП, из него текло масло. Текло масло в течение 2-3х недель. Плюс 2 раза снимался радиатор, тоже немного вытекло, новый радиатор был без масла.

Мне сомнительно видится возможность нормального уровня масла в АКПП. До замены радиатора, и, следовательно, до аварии и повреждения контура охлаждения АКПП в радиаторе, коробка работала идеально. Следовательно, изменения могли произойти лишь в кол-ве масла в коробке. Есть у кого мысли по этому поводу?

П.С. Было предложено полностью заменить масло+фильтр+прокладку. Но я считаю, что это не нужно делать, т.к. месяц назад коробка работала идеально и не было ровно никаких предпосылок.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 фев 2014, 23:36

Glebson писал(а):Есть у кого мысли по этому поводу?

долей до уровня и не парься
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Glebson
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Glebson » 28 фев 2014, 23:40

Властелин колец писал(а):
Glebson писал(а):Есть у кого мысли по этому поводу?

долей до уровня и не парься

дык на экспрес замене парень посмотрел и сказал, что все в уровень. Он сказал, что у меня холодное масло было на момент, когда я к ним приехал, и, типо оно нагреется и уровень повысится немного.

Я так понимаю, надо что бы была температура масла 30 градусов, на заведенном двигателе откручиваю заливную пробку и лью до того момента, пока не польется из нее.

Аватар пользователя
Starbugs
Наездник
Наездник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:30
Темы: 2
Авто: Audi Allroad 2.7 BiTurbo BEL 2004
VIN: WA1YD64B74N000747
Имя: Леша
Откуда: Минск / ЖК Колизей
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Starbugs » 09 мар 2014, 21:22

Vitaliyak писал(а):Starbugs, а какие у тебя симптомы?


Да дергается при переключениях. Задрали меня эти толчки, откатывается взад-вперед при переключении, по утрам есть бзик - начинаешь ехать, не едет, не переключается, газу больше нажмешь - резкий толчок, переключается на вторую и тогда уже работает нормально. Ка-то так. Менял масло тысяч 20-30 назад (половину), ой как ездила прекрасно, душа радовалась. Но не долго, сейчас опять толчки вернулись. По трассе все ок, по городу напрягает. При температуре ниже 25 (мороза) уходит в аварийный режим и ошибка по датчику N217 (18233 - Pressure Control Valve 3 (N217): Short to Plus) - но это так, особо не мешает.
Изображение

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 09 мар 2014, 23:03

Starbugs, я бы делал такой корбас,не затягивая... Ибо может стать колом в чистом поле :kurevo:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Starbugs
Наездник
Наездник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 08 май 2011, 09:30
Темы: 2
Авто: Audi Allroad 2.7 BiTurbo BEL 2004
VIN: WA1YD64B74N000747
Имя: Леша
Откуда: Минск / ЖК Колизей
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Starbugs » 10 мар 2014, 19:43

Так и планирую...но не могу найти, куда поехать. Хочется чтобы действительно сняли гидроблок, промыли и собрали нормально (там много всяких хернюшечек). Пока морально к этим ребятам собираюсь http://transparts.by/ Ездил, разговаривал, хоть есть понимание того, что делать надо. И по цене адекватно (200 у.е.за работу). Где еще взял чейто телефон, на форумах, позвонил, меня перенаправили сюда же...ну подумал судьба :)
Изображение

Glebson
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Glebson » 15 мар 2014, 12:32

Два раза мерял уровень масла в коробке, и два раза оно лилось через заливную пробку.
Было решено заменить частично масло и фильтр. Сняли поддон, почистили, собрали все назад + новый фильтр и новая прокладка.
НО: вошло лишь 4.3 литра масла. Не мало ли залилось при частичной замене?

В итоге небольшие толчки ушли, коробка стала менее задумчивая.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 15 мар 2014, 22:15

А в заднем редукторе масло меняет кто-нибудь?! :? У меня как я понял в нем на весь срок службы залито, даже сливной пробки нет, зато масло с фильтром меняется в муфте Haldex 4-го поколения. Причем официалы как обычно замалчивают, видимо ждут потенциальных клиентов :wall: В то время как народ меняет раз в 60-100 тыс.
п.с. фильтр с крышкой и болтами у официалов 430 тыс где-то.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 18 мар 2014, 22:10

Вчера поменял масло с фильтром в муфте :yahoo: за 100 тыс были темные уже. По работе за 1,5 часа человек справился, правда по ходу дела пришлось головку обрезать и ключ под 45% согнуть, зато обошлись без снятия кардана :smile:
п.с. предпосылок никаких, делал для профилактики.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей