Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 20 дек 2010, 13:47

take care!...

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 20 дек 2010, 13:54

ЗНАХАРЬ, еще раз молодец! Результаты оказались предсказуемыми, что и требовалось доказать!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 20 дек 2010, 14:32

Мне вот только непонятно почему температура масла в коробке при старте была 10градусов, когда на улице -6?
take care!...

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 20 дек 2010, 14:46

ЗНАХАРЬ писал(а):Мне вот только непонятно почему температура масла в коробке при старте была 10градусов, когда на улице -6?

Потому что в закрытых пространствах изменения температуры происходят гораздо плавнее, нежели на открытых.

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 20 дек 2010, 14:55

Dio, ну это ясно. Вот в двигателе масло тоже в закрытом пространстве, а его температура ниже 0. Я просто думал что за 12 чсов что машина стояла на улице масло должно было остыть хотя бы до 0. Надо будет посмотреть температуру при большем простое.
take care!...

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 20 дек 2010, 15:03

ЗНАХАРЬ, скорей всего дело в свойствах трансмиссионного масла, мне так кажется, более того, есть подозрение, что греется оно до гораздо большей температуры нежели моторное.

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 20 дек 2010, 15:07

:wink:
Dio писал(а): есть подозрение, что греется оно до гораздо большей температуры нежели моторное.

Ну это мы скоро узнаем! :wink:
take care!...

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Сообщение Ratgost » 20 дек 2010, 21:38

ЗНАХАРЬ - полностью подтвердил свой ник :biggrin_NG: Спасибки огромное!!!
Развеял всяческие сомнения по поводу в каком положении греть АКПП.
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Sergey R. » 20 дек 2010, 21:51

т.е. прогреваем в режиме Д
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 21 дек 2010, 01:06

Sergey R. писал(а):т.е. прогреваем в режиме Д

Yes!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 21 дек 2010, 01:45

Sergey R., ты прогреваешь в режиме "S", все таки спорт быстрее значит и коробка прогреется быстрее.
:lol_NG: :lol_NG: :lol_NG:
Ну а если серьезно, то глупый вопрос с твоей стороны. Взглянув на таблицы которые я привел все становится ясно.
take care!...

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Sergey R. » 21 дек 2010, 12:50

взглянул на таблицы
в режиме Д намного быстрее поднимается Т масла АКПП
остается только 1 вопрос: это хоршо или плохо
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Wiminalby
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 10:50
Темы: 0
Авто: A6 Ava Q 2.5TDI
VIN: WAUZZZ4BZ1N054609
Имя:
Статус: Не в сети

АКПП AUDI A6 C5 нужен совет

Сообщение Wiminalby » 21 дек 2010, 12:56

Машина в полном приводе мотор, 180 л.с. началась такая ерунда подскажите? При разгоне тахометр значительно опережает спидометр. Передачи переключаются плавно. Когда отпускаешь педаль газа тахометр сразу падает в режим холостого хода (не зависимо от скорости) нажимаешь на газ машина поехала. В ручном режиме все гут.

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 21 дек 2010, 13:41

Sergey R. писал(а):это хоршо или плохо

Волков бояться, в лесу не ......ться . :mrgreen_NG:

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 21 дек 2010, 18:14

Dio писал(а):в лесу не ......ться

гуляться :lol_NG:
Sergey R. писал(а):остается только 1 вопрос: это хоршо или плохо

подумай сам в -20 прогрев масла это хорошо или плохо :geek_NG:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
kolyapon
Новичок
Новичок
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 21:54
Темы: 0
Авто: А6 2,5TDi BDH 2003г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение kolyapon » 21 дек 2010, 21:08

А есть ли возможность посмотреть точную температуру масла в АКПП и двигателе.
Ну тоесть в циферках, как она растёт?
Я помню у меня в С4-й можно было через климат коды какието вбивать, чтобы показывало.
А вот в с5-ом кузове есть ли такая возможность?

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 21 дек 2010, 21:57

kolyapon, а это что по вашему? Не точная темпертура? Или не циферки?
take care!...

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 21 дек 2010, 22:18

За тест плюшку!
Но я буду греть на D, я хочу подольше поездить, а то потом будет тормоз отпусттиш а она стоит пока газку не дашь.

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 21 дек 2010, 23:59

Vad писал(а):а то потом будет тормоз отпусттиш а она стоит пока газку не дашь.

Это из-за чего она так будет?
take care!...

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 22 дек 2010, 01:43

ЗНАХАРЬ писал(а):Это из-за чего она так будет?

Из-за сдыхающего ГТФ, который может навернуться из-за чего угодно, но только не из-за прогрева в положении "D". :mrgreen_NG:


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей