Чем эффективнее тормозить

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
DeN!Sk@
Механик
Механик
Сообщений: 1341
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 08:31
Темы: 1
Авто: Audi A6C5 2.4V6 BDV '04г
VIN: WAUZZZ4B94N077792
Имя:
Откуда: Минск, Юго-Запад
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение DeN!Sk@ » 16 янв 2011, 15:35

Maxxtro2 писал(а):Ну-ну, покажешь мне как твоя машинка хотя-бы на 30 вытянет авто из искусственного заноса

тут и показывать нечего! вытянет конечно! ;-)
ну во-первых я на гололёде не делаю искуственный занос себе когда вокруг много машин, посему подъезжаю на скорости которая будет безопасна для прохождения поворота.... а летом если на скорости вхожу в поворот то на передачу или две скидываю и вытягиваю из поворота на пониженной...
во-вторых переднеприводную машину по другому и не вытянишь! передний привод - дави газ ! задний привод - пусти газ! ))

как писал DIA
DIA писал(а):мозги в голове прежде всего

поэтому я не делаю себе проблем на дороге а езжу аккуратно в неблагоприятных погодых условиях и отрываюсь когда свободно
:drinks:
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/ideniska/

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 16 янв 2011, 16:29

Vad,\/ital, по-моему,Quattrovod уже как мог разжевал и объяснил на пальцах:
Quattrovod писал(а):Реальная жизнь такова:
- отпустили газ при включенной передаче - на колесе появляется тормозной момент;
- нажали на тормоз - на колесе появляется тормозной момент.

Все.
Если в результате действия тормозного момента на колесе сила сцепления колеса с дорогой окажется меньше, то колесо потеряет сцепление, т.е. сорвется в юз.
И глубоко по барабану составляющие тормозного момента , главное абсолютная величина.

Т.е. если сила сцепления колеса равна 10Н, то пофиг как мы их получим - все 10Н от тормозов, или все 10Н от мотора или 5Н от тормозов и 5Н от мотора.

Запомните себе - одновременное торможение тормозом и мотором лишь уменьшает износ колодок.


Rezaka™ писал(а): Quattrovod пытается донести мысль ... что нету разницы чем останавливать колесо и все зависит от сцепления его с дорогой.


:plusviens:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Leshiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:20
Темы: 0
Авто: Audi 80(1.8 JN) Passat 5(1.9 AWX)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Leshiy » 17 янв 2011, 10:18

Когда есть АБС - вобще тормозить невозможно на льду и снегу. :drinks:

Я не могу после аудюшки без АБС, ездить на пассате с оной. Уже 45 т.км. не могу привыкнуть, каждый раз на измену при торможении на снегу и тем более на снегу поверх льда. Скажем на ауди у меня ниразу не было со 100-110 км/ч тормозного пути длинной 250-300 метров.
Датчики АБС все проверены собственноручно, сверено что в блок управления АБС все сигналы доходят исправно и правильные на мой взгляд, тормозуха и колодки(АТЕ) заменены, все исправно не только по моему мнению, но и по сторонней оценке. И такое торможение меня просто убивает.

Это я к чему все - пока мы обсуждаем, чем и как лучше тормозить, нужно потренироваться и понять как и в каких условиях машина тормозит. И точно это все учитывать при выборе дистанции. А так же учитывать, что все остальные так не тренировались и им надо оставить запас в лишний метр, на который мы сможем приотпустить тормоз, что бы не получить пинка. Правда и это не помогает.
Audi 80 (JN, 1990) - все еще на ходу
Passat 5 variant (AWX, 2005)
Passat b6 wagon(2008) 400 т.км не предел

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 17 янв 2011, 11:44

Leshiy писал(а):Когда есть АБС - вобще тормозить невозможно на льду и снегу...
И такое торможение меня просто убивает.

А тормоза и АБС то причем к этому?
Жалуйтесь на небесную канцелярию или на законы физики.

Ни одна гражданская машина не приспособлена для езды по льду/гололеду.
Есть там абс или нет.

Шины нужно правильные ставить и, как правильно сказали, тренироваться для правильного расчета дистанции и скорости.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 17 янв 2011, 19:52

Властелин колец писал(а):Vad,\/ital, по-моему,Quattrovod уже как мог разжевал и объяснил на пальцах:

Что он разжевал и объяснил? Написал прописную истиу:
Если в результате действия тормозного момента на колесе сила сцепления колеса с дорогой окажется меньше, то колесо потеряет сцепление, т.е. сорвется в юз.
И глубоко по барабану составляющие тормозного момента , главное абсолютная величина.

При этом совсем не желая понять, что эта абсолютная величина как раз и меняется, в зависимости - накатом или на передаче. Плюс не учитывается то, что при движении на передаче когда вы сняли ногу с педали газа чтоб перенести ее на тормоз - машина уже начала замедляться. Согласен, это доли секунды, но и они иногда многое решают. Я так понимаю, речь идет об экстренном торможении, когда любая мелочь может пойти на пользу или во вред.
Вы можете тормозить как хотите. Но не стоит вводить в заблуждение тех, кто не так давно сел за руль.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 17 янв 2011, 21:12

\/ital писал(а):эта абсолютная величина как раз и меняется, в зависимости - накатом или на передаче.

Я смотрю вы вообще не читатель, а все больше фантаст, причем абсолютно бездумный.
;)
В очередной раз талдычу для тех кто в танке - тормозной путь зависит только от сцепления колес с дорогой.
Т.е. для совсем тупых - абсолютная величина максимально возможного замедления определяется не тормозами, а сцеплением колес с дорогой. И эта величина никак не изменяется от того, что вы там у себя в конкретной машине выкл или вкл передачу.
Вам что, кто-то советовал перед экстренным торможением ставить нейтраль?

Долго еще будете со своими фантазиями концерт устраивать?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 17 янв 2011, 22:33

Quattrovod писал(а):Т.е. для совсем тупых - абсолютная величина максимально возможного замедления определяется не тормозами, а сцеплением колес с дорогой.

Не ну ты тут че то загнул, а если тормозной шланг порвался и педаль в полике :crazy:
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Re: Чем эффективнее тормозить

Сообщение Vad » 17 янв 2011, 23:14

А для особо тупых и на бронепоезде, в гололед и притормаживают двигателем чтобы не потерять хоть какое-то сцепление и управляемость на дороге, будем считать это плюсом АКПП в зимнее время, о чем и говорилось в статье! Тут даже речь шла не про механику!!!!!!!! У меня были авто и на ручке и на автомате и есть с чем сравнить!!!!!!!!!!
И что вы Quattrovod прицепились к сцеплению колес с дорогой, тут всем понятно что рассматривается случай когда сцепление не идеальное!!!!!!!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 18 янв 2011, 00:00

DIA писал(а):Не ну ты тут че то загнул

Ничего не загнул.
Мы же про исправную машину говорим.

Vad писал(а):И что вы Quattrovod прицепились к сцеплению колес с дорогой, тут всем понятно что рассматривается случай когда сцепление не идеальное!!!!!!!

Какая разница идеальное или не идеальное сцепление?
Машина, любая, может тормозить лишь так, как ей позволяют колеса (аэродинамику в нашем случае опускаем). Все.

Vad писал(а):в гололед и притормаживают двигателем чтобы не потерять хоть какое-то сцепление

Опять сказка про белого бычка.
:D
Не можете слабо нажимать на педаль тормоза - техника то причем? - ваши проблемы, учитесь ездить, а не фигню тиражируйте на форумах.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
corben dalas
Любитель
Любитель
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:45
Темы: 0
Авто: s6 2.2t
Имя:
Откуда: Minsk/malinovka
Статус: Не в сети

Сообщение corben dalas » 18 янв 2011, 01:37

Quattrovod, Властелин колец,Rezaka™ почитайте это до концаhttp://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html а вдруг поможет :crazy:

ABS, в первую очередь, создана для сохранения управляемости автомобиля не давая заблокировать колеса. :-P
Откройте википедию и в самом начале прочитаете " АнтиБлокировочная система (АБС, ABS), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system — предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения." там же "В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. " заметьте не всегда, а только позоляет, и далее "В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути "

Торможение двигателем также как и ABS не дает заблокировать колеса, этим и снижается тормозной путь, но их эффективность зависит от покрытия, поэтому на льду нестоит тупо жать на тормоз с идиотской ухмылкой :D и мыслями у меня АБС мне все пох... ,а через пару десятков метров, :cry: :???: стоять чесать репу и думать, ну у него ведь нет АБС а остановился быстрее, и где теперь денег взять, хотя тоже пох... у меня КАСКО - на снегу и льду выигрывает дедовский способ .

Работаю водителем и за день можно 5 машин поменять(от советских корчей 90-х годов до VAGов 08 г), к некоторым подходишь и думаешь абы даехала, а ездить медленно не получается :crazy: так что знаю о чем говорю.
так много идиотов......
так мало патронов......

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 18 янв 2011, 07:26

Vad писал(а):И что вы Quattrovod прицепились к сцеплению колес с дорогой, тут всем понятно что рассматривается случай когда сцепление не идеальное!!!!!!!

так именно сцепление колес с дорогой и останавливает машину.

Leshiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:20
Темы: 0
Авто: Audi 80(1.8 JN) Passat 5(1.9 AWX)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Leshiy » 18 янв 2011, 11:06

Сцепление колес с дорогой конечно связано с торможением авто, но вобще-то основная энергия теряется в тормозных колодках. И от качества колодок зависит очень тормозной путь. И от размера тормозных дисков. Кто-то хочет оспорить что при одинаковом внешнем геометрическом размере колеса, машина с большими тормозными дисками и колодками остановится быстрее?

Тормозить совместно с двигателем эфективнее на всех плохих покрытиях, а на наших дорогах вобще всегда.
АБС зло, которое нужно только для случаев именно сохранения управляемости авто. Но в наших же правилах с незапамятных времен тянется утверждение, что в случае опастности все что мы можем и обязанны делать, тормозить и никаких маневров.

P.S. а про хорошую резину - шипы не люблю, но резину всегда беру из лучших этого прошлого сезона. Новую. За сезон утаптывается в ноль, при этом стартую без пробуксовок, торможу не в дым.
Audi 80 (JN, 1990) - все еще на ходу
Passat 5 variant (AWX, 2005)
Passat b6 wagon(2008) 400 т.км не предел

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 18 янв 2011, 11:37

Leshiy писал(а):Сцепление колес с дорогой конечно связано с торможением авто, но вобще-то основная энергия теряется в тормозных колодках. И от качества колодок зависит очень тормозной путь.

Глупость от непонимания азов физики.
Энергия, теряемая в тормозах, как раз и определяется сцеплением колес с дорогой.
Хоть обкакайся, а если сцепления не будет, то самые супер-пупер колодки не сгенерируют тепло.
;)

Leshiy писал(а):Кто-то хочет оспорить что при одинаковом внешнем геометрическом размере колеса, машина с большими тормозными дисками и колодками остановится быстрее?

Я оспорю эту детскую ахинею.
:D
Никакой связи размер тормозных дисков и тормозной путь не имеют вообще.
;)
Т.е. абсолютно не связанные параметры.
Leshiy писал(а):Тормозить совместно с двигателем эфективнее на всех плохих покрытиях, а на наших дорогах вобще всегда.

Глупость технически не грамотного населения.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 18 янв 2011, 12:05

Quattrovod писал(а):
Leshiy писал(а):Кто-то хочет оспорить что при одинаковом внешнем геометрическом размере колеса, машина с большими тормозными дисками и колодками остановится быстрее?

Я оспорю эту детскую ахинею.
:D
Никакой связи размер тормозных дисков и тормозной путь не имеют вообще.
;)
Т.е. абсолютно не связанные параметры.


:plusviens: , тут и спорить нечего, школьная физика 7-8 класс, сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. Более крупные колодки ставят на тяжелые/быстрые машины, чтоб не менять их каждые 5000км. :rofl:

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Quattrovod писал(а):
Leshiy писал(а):Тормозить совместно с двигателем эфективнее на всех плохих покрытиях, а на наших дорогах вобще всегда.

Глупость технически не грамотного населения.

Тоже согласен, что если тупо оттормаживаешься перед препятсвием спереди, то при исправном усилителе тормозов, торможение двигателем тормозной путь не уменьшит. В повороте вообще тормозом работать уже поздно. Я обычно торможу только когда руль не повернут выжав педаль сцепления, а в самом повороте уже работаю только газом. Иначе опасно.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 18 янв 2011, 13:09

Quattrovod писал(а):Вам что, кто-то советовал перед экстренным торможением ставить нейтраль?

Очень плохо, что вы не умеете читать чужие посты внимательно, а заняты только лишь своим потоком мыслей. Я как раз-то и НЕ советую ни ставить на нейтраль перед экстренным торможением, ни выжимать сцепление при экстренном торможении одновременно с тормозом. Боле того, на переднеприводной машине при резком выжимании сцепления можете получить эффект, гораздо худший, чем прямой юз.

Leshiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:20
Темы: 0
Авто: Audi 80(1.8 JN) Passat 5(1.9 AWX)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Leshiy » 18 янв 2011, 18:18

Машину останавливает не совсем сила трения колеса с дорогой - при самом эффективном торможении колесо относительно дороги не проскальзывает вообще, а находится на грани срыва. В таких условиях наша тормозная система, имея четко определенный коэффициент трения между колодкой и диском, может приложить строго оговоренную силу со стороны тормозного поршня к колодке. И чем больше радиус тормозного диска - длина окружности пройденной больше и соответственно больше работа совершенная за единичный угол поворота колеса при одинаковой силе действующей на колодку со стороны поршня тормозной системы. А вот чем больше колодки, тем больше площадь соприкосновения и соответственно большее количество энергии кинетической может быть преобразовано в тепловую при одинаковой силе трения. Так же площадь тормозного диска и колодок влияют на скорость отвода тепла(полученной энергии) и соответственно на само преобразование кинетической энергии в тепло, через большую площадь можно отвести больше тепла и соответственно трущиеся поверхности смогут преобразовать больше энергии в тепло без разрушения.
(Именно поэтому в мощные машины ставят большего размера диски, а не для того что бы они менше изнашивались вместе с колодками. )

Как нам начинает мешать АБС? Она, когда вмешивается в работу, то растормаживает колесо и оно проворачивается на некоторый угол, во время этого проворота колеса работа по остановке авто прекращается. А мотор, неоторванный от колес, при торможении двигателем помогает хотя бы тем, что является гигантским маховиком для колес и сглаживает моменты изменяющегося сцепления между колесами и дорогой.(конечно в случае когда тормозящий момент от двигателя не срывает машину в юз)

Так же не стоит забывать про такое полезное устройство как усилитель тормозов - который преобразует наше дискретное нажатие на педаль тормоза в еще большую дискретность. Наше немного изменившееся усилие на педаль тормоза на выходе после усилителя уже совсем не немного. И это так же мешает тормозить эффективно, то сильно не дотормаживаем, то превысили усилие и уже юз. Именно поэтому и создают экстренные системы торможения, где все делает электроника и эффективнее человека тормозит машину.

А теперь где я неправ? Буду рад узнать в чем ошибаюсь. Или пойму что я сейчас не понимаю, или неправильно излагаю свое понимание вопроса.
Audi 80 (JN, 1990) - все еще на ходу
Passat 5 variant (AWX, 2005)
Passat b6 wagon(2008) 400 т.км не предел

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 18 янв 2011, 18:56

Leshiy писал(а):А теперь где я неправ?

С самого первого предложения - вообще нет понимания азов физики.
Ну и т.д.
:D
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 18 янв 2011, 19:11

Leshiy писал(а):А вот чем больше колодки, тем больше площадь соприкосновения и соответственно большее количество энергии кинетической может быть преобразовано в тепловую при одинаковой силе трения.

но - если не будет сцепления с дорогой - а именно трения :) площадь дисков-колодок значения не будет иметь вообще.
Только сила трения колеса с дорогой может остановить машину. Если трения в этой паре не будет - машина будет скользить бесконечно далеко. :drinks:

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 18 янв 2011, 19:38

мля я ржу не магу :lol: :lol: :lol: , сами себя опрокидываете и как дети малые доказываете обратное, все понятно теоретические основы закончились на уровне 7-8 класса, а с практикой увы даж незнакомы! \/ital, Leshiy, corben dalas хватит им разжёвывать, пускай трохи по ездят и внимательно почитают топик, не дойдет, еще пару зим авось дойтет!!
А я пошел в пивной ресторан, пива с водкой покушаю! Удачи!

Leshiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:20
Темы: 0
Авто: Audi 80(1.8 JN) Passat 5(1.9 AWX)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Leshiy » 18 янв 2011, 23:59

Мне уже давно не нравится такое вот отношение к вопросам в интернете. Все больше пишут "сам дурак" вместо того, что бы написать так же одной строкой конкретное мое заблуждение и правильный вариант ответа.

А если не будет трения, то я давно считаю что тормоза придумали трусы и обсуждать как тормозить бессмысленно. Я просто думаю и пытаюсь объяснить что при заданной силе трения между колесом и дорогой(на льду или на асфальте) будет тормозить лучше машина с более большим тормозным диском и большими по площади колодками. И что в условиях дороги, когда гололед настоящий случается очень редко, а наличествует просто разноскользкие участки под колесами, лучше тормозится на передаче.
И мне говорят что я основы физики не понимаю, но не показывают где именно...
Самое оскорбительное, что наши обсуждения кто-то почитает из интереса и может сделать неправильные выводы и потом будет так же неправильно расказывать всем что ахинея про торможение двигателем, что нет разницы в том какие колодки ставить, что можно зафуфлить подешевке обычные тормозные диски а не вентилируемые.
Или наоборот поверит в мои заблуждения и это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Audi 80 (JN, 1990) - все еще на ходу
Passat 5 variant (AWX, 2005)
Passat b6 wagon(2008) 400 т.км не предел


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей