Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 24 июл 2011, 17:57

да... грубо говоря, тебе положили две ориг прокладки
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 24 июл 2011, 22:09

AlexanderGr писал(а):Вопрос кто не прав: они и мне молится по ночам(т.к. гарантию ясный перец они ввиду всего описанного не дали), либо я и в данной ситуации хуже от герметика не будет?!

Можно вопрос а какую вы вообще хотели гарантию если даже поддон был целый на что на коробку или масло с фильтром :rofl: А то что на герметик поставили я бы руки отбил, лучше бы взяли и молотком выровняли его и поставили наместо, там столько болтов через меньше чем 5 сантиметров и что там потечет это просто нереально если прокладка в оригинале типа картонной,
Изображение
Сопливят те что на базаре продают резиновые современем.
А теперь еще один вопрос что делать счас если придется поддон снять рвать зубами но это пол беды, а то что герметик внутри при зажимании поддона вылез это факт и если эти сопли начнут отрыватся как вы думаете куда все это попадет в фильтр итд итп, да и ваще какой там может быть фирменный гермет оригинальный если он там вообще не предусмотрен. :rofl:
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 25 июл 2011, 00:30

DIA, уже поставили... зачем расстраиваешь человека? Пусть ездит и не забивает себе голову ВОЗМОЖНЫМИ проблемами... поздно уже что-то менять...
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

AlexanderGr
Любитель
Любитель
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 20:34
Темы: 0
Авто: -
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AlexanderGr » 28 июл 2011, 08:11

действительно, но верно подмечено, учитывая сколько тут болтов и как часто они идут, как тут может что-то не прилечь

Аватар пользователя
ASH
Любитель
Любитель
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:27
Темы: 0
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tipronic
VIN: WAUZZZ4FX6N151923
Имя:
Откуда: Временно не в Минске
Статус: Не в сети

Сообщение ASH » 18 ноя 2011, 16:07

Sergey R. писал(а):едет не быстрее и не медленее
просто дердит на одну передачу больше, не 1500 а 2500 оборотов например, потому всегда готова к рывку

ПС: странно но факт (сам проврил и слышал не раз): на режиме S разгон до сотни с 0 происходит медлее чем в ручном режиме либо просто в D. Не могу понять, ведь при старте с 0 выжимая педаль в пол машина должна разгоняться одинаково быстро на любом режиме, потому на режиме S время разгона должно быть=режиму D=ручному режиму :?


Вот!!! И мне так показалось. Что на D тяга как будто помощнее чувствуется. Машина А6 С6 2.7 турбированный дизель...типтроник ессно.
Проводили замеры? Что реально получилось?


+ ВОПРОС:
Иногда, непонятно от чего зависит, при переходе с первой на вторую чувствуется какой-то звучок нездоровый, типа "дзынь", даже в педаль чутка отдает.
Пробег вроде небольшой, ошибок не показывает.
Расскажет кто-нибудь по проблеме?

Спасибо

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 18 ноя 2011, 19:48

ASH писал(а):Проводили замеры? Что реально получилось?

проводи л - все одинаково
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
ASH
Любитель
Любитель
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:27
Темы: 0
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tipronic
VIN: WAUZZZ4FX6N151923
Имя:
Откуда: Временно не в Минске
Статус: Не в сети

Сообщение ASH » 24 ноя 2011, 01:22

ASH писал(а):+ ВОПРОС:
Иногда, непонятно от чего зависит, при переходе с первой на вторую чувствуется какой-то звучок нездоровый, типа "дзынь", даже в педаль чутка отдает.
Пробег вроде небольшой, ошибок не показывает.
Расскажет кто-нибудь по проблеме?

Спасибо


Неужели ни у кого нет никаких вариантов?((
Чтото мне даже сервисники ничего не подсказали

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 24 ноя 2011, 09:36

ASH, сервисмены просто ленивые, поэтому поводу есть ТПЛ - о замене масла с перепрошивкой коробки

Аватар пользователя
ASH
Любитель
Любитель
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:27
Темы: 0
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tipronic
VIN: WAUZZZ4FX6N151923
Имя:
Откуда: Временно не в Минске
Статус: Не в сети

Сообщение ASH » 05 дек 2011, 04:54

ТПЛ?
Простите, а как расшифровывается?
Это должно помочь?

Заметил, что проявляется только при первом трогании после заводки, но не обязательно на холодную.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 07 дек 2011, 22:10

давай мыло
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 08 дек 2011, 11:39

ASH писал(а):ТПЛ?
Простите, а как расшифровывается?

Решение технических проблем (Techniche Problemlosung)
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
ASH
Любитель
Любитель
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:27
Темы: 0
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tipronic
VIN: WAUZZZ4FX6N151923
Имя:
Откуда: Временно не в Минске
Статус: Не в сети

Сообщение ASH » 11 дек 2011, 22:39

Ого! Буду изучать. Спасибо большое :good:

Аватар пользователя
ASH
Любитель
Любитель
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:27
Темы: 0
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tipronic
VIN: WAUZZZ4FX6N151923
Имя:
Откуда: Временно не в Минске
Статус: Не в сети

Сообщение ASH » 16 фев 2012, 00:45

ASH писал(а):
+ ВОПРОС:
Иногда, непонятно от чего зависит, при переходе с первой на вторую чувствуется какой-то звучок нездоровый, типа "дзынь", даже в педаль чутка отдает.
Пробег вроде небольшой, ошибок не показывает.
Расскажет кто-нибудь по проблеме?

Спасибо


Общался с одним товарищем, который много катался на Ауди. Сказал, что это нормально и не париться. У него так на нулево пробеге было. Верить?:)

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 16 фев 2012, 10:03

ASH, правильно написал -
ASH писал(а): звучок нездоровый
... думаю, лучше подъехать с деньгами к ремонтникам и решать проблему...
никаких звуков быть не должно...
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Nixon_k
Новый пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 22:01
Темы: 0
Авто: A6 C5 2.5TDi AKE
Имя:
Статус: Не в сети

Не работает ручной режим

Сообщение Nixon_k » 24 фев 2012, 22:07

Помогите! При переключении на ручной режим на дисплее не чиго не меняется и коробка в ручной режим не переходит. Читал про магнитики на защитной шторке кулисы. Подскажите как туда добраться, если можно поподробнее. Спасибо!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 25 фев 2012, 00:25

Nixon_k, может это поможет.
take care!...

Аватар пользователя
Nixon_k
Новый пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 22:01
Темы: 0
Авто: A6 C5 2.5TDi AKE
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Nixon_k » 25 фев 2012, 19:44

ЗНАХАРЬ писал(а):Nixon_k, может это поможет.

Спасибо! Всё разобрал и собрал. Крепления магнитов сломаны. Буду искать.

Аватар пользователя
kit55
Новый пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 13:42
Темы: 0
Авто: Audi
VIN: JTEHF21A130138425
Имя: Геннадий
Статус: Не в сети

Сообщение kit55 » 14 сен 2013, 13:50

Обратить внимание нужно обратить на позиционер, селектор переключения передач, они бывают двух видов с круглым коннектором и продолговатым в зависимости от года выпуска машины.

убрал рекламу
Последний раз редактировалось Rezaka™ 14 сен 2013, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрал рекламу

Аватар пользователя
Romaxar
Новичок
Новичок
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 21:37
Темы: 0
Авто: Ауди А 3
Имя: Елена
Статус: Не в сети

Замена масла в коробке

Сообщение Romaxar » 13 ноя 2013, 22:05

Приобрёл Ауди А3 2009 1.4 T c Акпп 7 ступ. Никаких сервисных книжек не было,кроме как по навигации,нужно ли в такой коробке менять масло?

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 13 ноя 2013, 22:12

Romaxar, каждые 60 тысяч.
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей