Страница 1 из 3
Все про мойку авто, уход за ЛКП и прочее
Добавлено: 18 ноя 2013, 12:52
Сержио
Все про мойку, уход за ЛКП и салоном.
Черпаю информацию из интернета, и личного опыта.
Актуальная тема для сегодняшнего утра
"Про щётку, снег, ЛКП"
Алан Енилеев и сотрудники мойки "Царские Канюшни писал(а):С кузова снег слетит сам, практически при трогании автомобиля, при наличии покрытий как защищающих так и консервирующих ЛКП. Когда кузов в защите, ничего к нему не прилипает, все нормально слетает. Если машина отстояла месяц и завалена сугробом и ее приходятся очищать — никогда не надо очищать до ЛКП. Оставьте 1-2 см, оно само слетит и никакого дискомфорта никому это не доставит.
Что такого страшного в щетке? Если кто-то считает, что она мягкая и не царапает, то это к сожалению сильное заблуждение. Царапает не щетка сама по себе, а та грязь, которая под щеткой. Смахивая мокрый снег, Вы прижимаете всю грязь, а это песок, абразив. Прижатая щеткой грязь практически работает по кузову как наждачная бумага.
Зачастую приходится обращать внимание владельцев, осматривая вместе характер царапин: согласитесь вот так Вы смахиваете снег? И к сожалению получаем утвердительный ответ: вот тут под 45 градусов, а тут вдоль на крышке багажника, а это Вы с бампера стряхивали. Вот ровно по песоческу поводили. В основном царапает не щетка, а грязь! Щетка конечно тоже царапает, и если уж и покупать щетку, то с мягкими концами. Держать машину чистой это главный способ от появления царапин. Но ещё проще, смахнуть лишь верхнюю часть снежного покрова и всё. Остатки снега на нормально обработанном покрытием автомобиле при первом старте со светофора слетят.
Сегодня на стоянке все упорно драили лёд со стекол скребками. Я же 10 минут походил вокруг до около, снял растаявщий от обогрева стекла и печки лёд водосгоном и поехал, не царапая стекло скребками. Считаю это правильней жёсткой дёрки по льду. Вечером же лучше всего охладить салон до уличной температуры прежде чем оставить его на ночевку.
Добавлено: 18 ноя 2013, 13:23
Yusg
Оффтопик:
сегодня дополнительный обогреватель (электро печка, не путать с вебастой), показала себя с хорошей стороны.
Минут за пять, включенного обдува лобового стекла, весь лед превратился во влагу...
Добавлено: 18 ноя 2013, 15:01
Сергей73
Сержио писал(а):Держать машину чистой это главный способ от появления царапин.
Золотые слова

В прошлую зиму, на грязной машине (толстый слой песка на кузове) прошёлся аркой заднего колеса по бамперу припаркованной машины. В итоге ободрал не только лак, но и краску на арке. Была бы машина чистой - обошёлся только бы полировкой, а так покраска

Добавлено: 18 ноя 2013, 15:21
ILYHAN
Пожалуй завтра съезду помою Микру, да и от битума пусть очистят, что с весны все руки никак не доходят...
Добавлено: 18 ноя 2013, 15:54
Freak
раз затронули тему о защите ЛКП.
самая доступная защитка Wurth 8930126. правда не такая долговечная как Willson Body Glass Guard, если заморачиваться этой темой (ухаживание и марафет) советую обрабатывать по мере потери гидрофобного качества.
после обработки защиткой бескотактом моется заметно лучше,
далее горячий воск тоже довольно интересная тема. быстро и результат так сказать на лицо.
Добавлено: 18 ноя 2013, 16:43
Alexander
Сержио писал(а):Я же 10 минут походил вокруг до около, снял растаявщий от обогрева стекла и печки лёд водосгоном и поехал, не царапая стекло скребками.

скебок зло и им только из под арок снег выковыривать. Тоже резинкой водосгоном очищаю.
Оффтопик:
Сегодня спешил на работу разморозил только лобовик, боковые не успели оттаять, скребком не пользовался - экстримчик, по бокам ничего не видно
, благо до 2-го поворота по маршруту уже всё оттаяло
Добавлено: 18 ноя 2013, 18:00
Сержио
Будет минутка на неделе отпишусь по поводу "бесконтактной" мойки и прочего чего накопилось.
Добавлено: 18 ноя 2013, 22:16
buntov
Сержио писал(а): по поводу "бесконтактной
Как-то раз решил попробовать

Облили пеной, помыли а когда начали вытирать то обнаружился серый налет (авто белое), на глаз не видно но когда проводишь пальцем то видно хорошо. Пошел мойщик советоваться с мастером, тот развел новую бармотухуи помыли ей. Все равно не помогло (стоят пожимают плечами). В итоге помыли мочалкой и все норм. Но вечером после этой мойки обнаружил, что мои отполированные недавно фары не то что помутнели, а как буд-то кислотой облили, прям мутные подтеки! Пришлось полировать снова!
Добавлено: 18 ноя 2013, 22:26
Alexander
buntov, а где такая мойка?
Добавлено: 18 ноя 2013, 23:02
Vitaliyak
Сержио,
Сегодня на стоянке все упорно драили лёд со стекол скребками. Я же 10 минут походил вокруг до около, снял растаявщий от обогрева стекла и печки лёд водосгоном и поехал, не царапая стекло скребками. Считаю это правильней жёсткой дёрки по льду.
чаще всего у меня нет этих 10 минут. Если спешу, всегда дру лобовик до чистого. Ни разу царапин от льда и пластикового скребка НА СТЕКЛЕ не видел...
зы: но чаще для ускорения процесса включаю вебасту заранее.
Добавлено: 19 ноя 2013, 08:52
Freak
buntov писал(а):когда начали вытирать то обнаружился серый налет (авто белое), на глаз не видно но когда проводишь пальцем то видно хорошо
бесконтакт это всего лишь предварительная мойка.
тоесть суть такова - загоняешь машину, сразу поливаешь её пеной. пока моешь коврики и например диски "пена" работает, грязь начинает плыть. далее сбиваешь давлением, и затем уже ручная мойка, ополаскивание низким давлением - быстрее сушить.
Добавлено: 19 ноя 2013, 09:04
Stalker
сами же мастера бесконтактной мойки говорят, что она не хороша для ЛКМ кузова, особенно для не новых машин и машины в которых какие либо элементы перекрашивались, излишняя нагрузка на лак и краску получается, я за ручную мойку!!!!
Добавлено: 19 ноя 2013, 09:29
Freak
Stalker писал(а):она не хороша для ЛКМ кузова
я думаю, смотря насколько щелочное средство и как замешать.
дешевые не пробовал, но все что идет в премиум-сегменте не замечал, чтобы оказывало вред
Добавлено: 19 ноя 2013, 09:45
Сержио
Все абсолютно все бесконтакты это щёлочь. За границей это предварительная мойка а/м, причем считается не самой дорогой и хорошей. В идеале после бесконтакта как уже писалось выше надо "нейтрализовать" действие щёлочи шампунем для ручной мойки. Идём дальше - тряпки для вытирания кузова. Отдельный больной вопрос. Когда сам моешь авто то лично я, мою после каждой мойки 2 тряпки ( одна для кузова, вторая - пороги,проёмы).
Идеальный вариант наших мойщиков - бесконтакт, а сверху холодный воск. По опыту собственному (я как и мыл машины на мойке, так и руководил мойкой) это закатывания грязи в верхние слои лака. Причем варварское. Холодны воск он проще всего для мойщиков, т.к после него проще и быстрее вытереть машину, особенно черного цвета и его оттенков.
Пока первые наброски. Не покидаю тему.
Добавлено: 19 ноя 2013, 10:02
Сергей73
buntov писал(а):как буд-то кислотой облили
Вот-вот! Как-то на мойке брызгали спреем на диски, и одна
дура мойщица решила ещё задний номер облить этой гадостью, естественно попала и на хромированный молдинг крышки багажника. После мойки обнаружил, что хром в белых пятнах. Чем теперь их убрать

Добавлено: 19 ноя 2013, 10:10
Юра 80
Бесконтактом совершенно шикарно диски отмываются от пыли тормозных колодок.
Добавлено: 19 ноя 2013, 10:32
Freak
Юра 80, на некоторых покрытиях дисков замечал белесый налет, после "бесконтакта", поэтому диски лучше вручную
Добавлено: 19 ноя 2013, 10:54
Юра 80
Freak писал(а):на некоторых покрытиях дисков
у меня они металлик под лаком. Смывает идеально.
Добавлено: 19 ноя 2013, 11:02
Сержио
Сергей73 писал(а):Чем теперь их убрать

Будешь в Минске маякуй, попробуем пастой одной для хром.покрытий.
Добавлено: 19 ноя 2013, 11:06
Сергей73
Сержио писал(а):Будешь в Минске маякуй
К сожалению в Минске на машине бываю очень редко. А что за паста? Может SONAX SX308 000?