Обсуждение спорных ситуаций на дороге. Кто виноват?

Обсуждение юридических вопросов, свзянных с авто
Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Обсуждение спорных ситуаций на дороге. Кто виноват?

Сообщение Sterh » 28 окт 2010, 09:15

Зачастую возникают вопросы кто прав кто виноват и что бы было, если бы.....
У меня такие вот накопились вопросы.
Сегодня - ситуация , практически аварийная. Едва успел увернуться:

1. Пешеходный переход с островком безопасности. До островка и после - двойная сплошная. Я еду около 60 км/час пересекая пешеходный переход в крайнем левом. Передо мной корыто без указания левого поворота резко начинает оттормаживать, что бы сразу за островком развернуться через две сплошные. Я едва успеваю уйти вправо. Если бы не успел то засадил бы в левое заднее крыло, так как машина уже на треть совершила маневр.
Кого бы признали виновным в этой ситуации?
2. Ежедневный случай у меня при движении домой по двух полосной дороге в попутном направлении, дорога сужается и превращается в однополосную дорогу. ( правая полоса переходит в левую) . там постоянно щемятся и режут друг друга. Кто обязан уступать? и кого признают виновным в случае столкновения Тот кто движется в левой уступает, тому кто движется в правой, как помехе справа?
3.На кольцевой в крайнем левом стоит поломанный брошенный грузовик без опознавательных аварийных знаков Едва успел уйти, так же как и коллеги спереди. Если бы засадил, кто виноват?
4. Ситуация, которуя я видел неоднократно , опять же на кольцевой. Ведутся ремонтные работы в левом крайнем . Перед ремонтыми работами стоит техническийтранспорт, заранее знаками не отмечен, только сзади на самом транспорте висит знак "ремонтные работы" и стрелка объезда. На кольцевой на скорости, люди оттормаживаются резко, поскольку препятствие не кажется стоящим. При этом это 100% создание аварийной ситуации. Кто виноват когда начнется гармошка из тачек?.
5. Три полосы в одном направлении. В средней идет грузовик. Я двигаюсь в крайней левой и хочу после грузовика стать в средний ряд, шустрик в первой полосе обходитгрузовик справа, так как спереди у него препятствие и так же хочет попасть в средний ряд. Скорость около 70-80. Ни он ни я , не видим намерения друг друга и чисто боковым зрением уходим от столкновения в среднем ряду. Кто был бы виноват?
Последний раз редактировалось Паша 28 окт 2010, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Перенес из "Список форумов ‹ Оффтоп ‹ Всё обо всём"
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
MICH
Специалист
Специалист
Сообщений: 1586
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 14:16
Темы: 7
Авто: FISHDREAM 1.2 TDI
Имя:
Откуда: Аттуда
Статус: Не в сети

Сообщение MICH » 28 окт 2010, 09:45

1. ты, держи дистанцию
2. правая не переходит в левую, она тупо кончается... так что прав, кто в левой
3. а если там человек лежит?
4. аналогично, держим дистанцию и выбираем безопасную скорость движения
5. помеха справа при перестроении....
авто мото вело фото гребля е..я и охота

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 28 окт 2010, 09:48

1. Если есть свидетели то корыто
2. хз
3. владелец грузовика (определят по номеру кузова)
4. Вроде как по закону первому все должны возместить, остальным только задницы. Правда не исключено что можно заставить ремонтную организацию всем возместить ущерб...
5. преимущество у того кто перестраивается в левый ряд
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 28 окт 2010, 10:05

MICH писал(а):1. ты, держи дистанцию

4. аналогично, держим дистанцию и выбираем безопасную скорость движения


Риторический ответ. Толко вопрос не про то как предотвратить, это якобы все знают. А вопрос, если попал в ситуацию из-за оленя. Кто будет виноват? Тот кто не среагировал и соответсвенно не выбрал безопасную скорость движения и не выдержал дистанцию. Или тот , кто своим нарушением справоцировал ДТП.

По пункту 5. Все понятно. спасибо MICH и Stimpack
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 28 окт 2010, 10:41

1. Без свидетелей доказать что ты не олень будет сложно, вероятнее тебя обвинят за несоблюдение дистанции. 2. преимущество у того кто на левой полосе. 3.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Ситуация не однозначная, может он только что стал, нужны свидетели. 4. По правилам дорожники, на практике х.з. 5. Виноват тот кто слева.

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 28 окт 2010, 10:48

1. засадил бы в левое заднее крыло

если бы сзади в фонарь - то ты
если бы сбоку в крыло - то корыто и то это будет тяжко очень, очень

т.е. на 99% будешь ты виноват

2. дорога сужается и превращается в однополосную дорогу

какой там висит знак? до сужения

3. стоит поломанный брошенный грузовик без опознавательных аварийных знаков

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

4. висит знак "ремонтные работы" и стрелка объезда
смотри п. 3

5. уходим от столкновения в среднем ряду

50 на 50, все зависит от свидетелей

а) если ты не докажешь что шустрик в первой полосе обходил грузовик справа то

59. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

тогда ты

б) если ты докажешь что шустрик в первой полосе обходил грузовик справа то

79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;

тогда обоюдное будет
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Mirage
Наездник
Наездник
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
Темы: 0
Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Mirage » 28 окт 2010, 11:31

MICH писал(а):1. ты, держи дистанцию
2. правая не переходит в левую, она тупо кончается... так что прав, кто в левой
3. а если там человек лежит?
4. аналогично, держим дистанцию и выбираем безопасную скорость движения
5. помеха справа при перестроении....

Согласен с MICH.

Только п.3 - можно попробовать доказать, что Вы, увидев необозначенный грузовик, не имели технической возможности успеть затормозить и избежать столкновения, но на нашей кольцевой это проблематично... И не забывайте:"87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения".

А п.5 - однозначно виновен левый, массу передач кстати показывали, в России именно так в основном машины подставляют и деньги сшибают.
"Пункт же 79.3. "при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней" - не прокатит - нужно доказать, что он перестроился для опережения. Он же заявит - как въехал на кольцевую , так в первом ряду и пилю все время.

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 28 окт 2010, 12:57

Sterh писал(а):1. Передо мной корыто без указания левого поворота резко начинает оттормаживать, что бы сразу за островком развернуться через две сплошные. Если бы не успел то засадил бы в левое заднее крыло, так как машина уже на треть совершила маневр. Кого бы признали виновным в этой ситуации?

Ты. Несоблюдение дистанции.
Sterh писал(а):2. Ежедневный случай у меня при движении домой по двух полосной дороге в попутном направлении, дорога сужается и превращается в однополосную дорогу. ( правая полоса переходит в левую) . Кто обязан уступать? и кого признают виновным в случае столкновения Тот кто движется в левой уступает, тому кто движется в правой, как помехе справа?

Тот, кто перестраивается в другую полосу.
Sterh писал(а):3.На кольцевой в крайнем левом стоит поломанный брошенный грузовик без опознавательных аварийных знаков Едва успел уйти, так же как и коллеги спереди. Если бы засадил, кто виноват?

Если можно доказать, что ты не имел технической возможности остановиться с момента возможного обнаружения препятствия, то препятствие.
Sterh писал(а):4. Ведутся ремонтные работы в левом крайнем . Перед ремонтыми работами стоит техническийтранспорт, заранее знаками не отмечен, только сзади на самом транспорте висит знак "ремонтные работы" и стрелка объезда. На кольцевой на скорости, люди оттормаживаются резко, поскольку препятствие не кажется стоящим. При этом это 100% создание аварийной ситуации. Кто виноват когда начнется гармошка из тачек?.

Все, кто не смог соблюсти дистанцию.
Но. Если первая машинка вообще не будет тормозить, а въедет в грузовик (типа в стенку и погасила свою скорость с 90 до 0 км/ч), то в этом случае следующее (или несколько) авто возможно не смогут оттормозиться. В этом случае смотри п. 3.
Sterh писал(а):5. Три полосы в одном направлении. В средней идет грузовик. Я двигаюсь в крайней левой и хочу после грузовика стать в средний ряд, шустрик в первой полосе обходитгрузовик справа, так как спереди у него препятствие и так же хочет попасть в средний ряд. Скорость около 70-80. Ни он ни я , не видим намерения друг друга и чисто боковым зрением уходим от столкновения в среднем ряду. Кто был бы виноват?

Ты.
И неважно что нарушили в 3-м ряду и что нарушили в 1-м (в 1-м он мог и не перестраиваться из 2-го в 1-й а потом во 2-й, а просто ехал в 1-м затем во 2-й) до вашего одновременного перестроения во 2-й.

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 28 окт 2010, 13:03

Честно говоря я в шоке от 4-го пункта. Если помните год назад была такая ситуация на кольцевой со смертельным исходом. Иномарка со всего хода врезалась в большегруз , который стоял для проведения ремонтных работ и , вроде бы не был обозначен соответствующими знаками. По моему, водиле грузовика ничего не было, но ведь они обязаны обозначить место проведения работ всякими конусами знаками на соответсвующем расстоянии.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
Mirage
Наездник
Наездник
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
Темы: 0
Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Mirage » 28 окт 2010, 13:18

Sterh писал(а): но ведь они обязаны обозначить место проведения работ всякими конусами знаками на соответсвующем расстоянии.

Обязаны. Могут на работе даже выговор получить.
Вообще, наши правила движения очень грустные, все направлено в одну сторону: если ты сел за руль, ты должен быть ясновидцем, обязан предвидеть все, что произойдет,и все равно заранее ты виноват, если не докажешь обратное.

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 28 окт 2010, 13:27

Вот еще ситуация. Не дай Бог в нее попасть.
Перебегает чел в неположенном месте( да на той же кольцевой). Насколько я слышал, выгоднее завалить, чем оставить человека инвалидом. И в этом есть весь бред.
Во дворе детвора из-за машин выбегает, а деятели носятся по дворам более 10 км в час. В соседнем был случай, мальчишку так водила сбил и его оправдали, что он не мог увидеть мальчика из-за выбегающей машины.
А если сдаешь задним ходом, то виноват всегда при любом раскладе.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
Mirage
Наездник
Наездник
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
Темы: 0
Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Mirage » 28 окт 2010, 13:42

Sterh писал(а): Перебегает чел в неположенном месте( да на той же кольцевой). Насколько я слышал, выгоднее завалить, чем оставить человека инвалидом. И в этом есть весь бред.
Конечно, самое выгодное - успеть оттормозиться. Но если уж не удалось...правда, не обязательно при наезде он останется инвалидом, но если только такая альтернатива, то в общем да. Все из-за источника повышенной опасности и возмещение причиненного им вреда.(ст 948 ГК РБ). Жизнь человека у нас стоит 10-12 миллионов не долларов, а вот возмещать вред, сделав человека инвалидом, зависит правда, что за человек, но может быть намного дороже. P.S. Добавил: но это только в том случае, если Вы невиновны. Если докажут вину - разница в наказании за смерть и тяжкие телесные будет разной, можно и присесть.
Sterh писал(а):Во дворе детвора из-за машин выбегает, а деятели носятся по дворам более 10 км в час. В соседнем был случай, мальчишку так водила сбил и его оправдали, что он не мог увидеть мальчика из-за выбегающей машины.
А если сдаешь задним ходом, то виноват всегда при любом раскладе.

В жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - скорость не более 20 км/ч. Про ясновидение я писал, про задний ход - согласен.
Последний раз редактировалось Mirage 28 окт 2010, 13:46, всего редактировалось 1 раз.

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 28 окт 2010, 13:43

Sterh писал(а):Вот еще ситуация. Не дай Бог в нее попасть.
Перебегает чел в неположенном месте( да на той же кольцевой). Насколько я слышал, выгоднее завалить, чем оставить человека инвалидом. И в этом есть весь бред.
Во дворе детвора из-за машин выбегает, а деятели носятся по дворам более 10 км в час. В соседнем был случай, мальчишку так водила сбил и его оправдали, что он не мог увидеть мальчика из-за выбегающей машины.
А если сдаешь задним ходом, то виноват всегда при любом раскладе.

Эт точно, не дай бог.
А выгоднее - это в смысле денег. Если чел остается жив, то надо оплачивать лечение, возможно потерю зарплаты по отношению к пенсии, иждивенцам до выхода их из иждивенческого статуса и тп. А так тока похороны. Ну мот посадят, хотя могут посадить в любом случае ИМХО.

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 28 окт 2010, 15:20

Еще распространенный косяк.
Водитель обязан пропустить обещственный транспорт трогающийся с остановки.
У нас этот закон запущен настолько, что я очень редко вижу, что какой нить тралик смело выруливает с остановки. Так еще все водилы его обсигналят, мол что за мудак, куда ты лезешь. В соседней Литве за это е.....т - мало не покажется, так что старайтесь держаться подальше от их троллейбусов. Выруливают с остановки даже не смотрят в зеркало. Пару раз сам чуть не попал, по белорусской привычке.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

EXEMOK
Специалист
Специалист
Сообщений: 2254
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 15:03
Темы: 24
Авто: Subaru Outback, Мазда 6
Имя:
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение EXEMOK » 28 окт 2010, 15:31

Sterh писал(а):Водитель обязан пропустить обещственный транспорт трогающийся с остановки.

Читай ПДД, не обязан, а должен. Это 2 разные вещи.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 28 окт 2010, 16:02

Sterh писал(а):2. Ежедневный случай у меня при движении домой по двух полосной дороге в попутном направлении, дорога сужается и превращается в однополосную дорогу. ( правая полоса переходит в левую) . там постоянно щемятся и режут друг друга. Кто обязан уступать? и кого признают виновным в случае столкновения Тот кто движется в левой уступает, тому кто движется в правой, как помехе справа?

знаки есть там (типа сужение справа)? а вообще виноват тот у кого полоса закончилась...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 28 окт 2010, 16:14

EXEMOK писал(а):
Sterh писал(а):Водитель обязан пропустить обещственный транспорт трогающийся с остановки.

Читай ПДД, не обязан, а должен. Это 2 разные вещи.


И в чем отличие? Прокомментируй.

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения - Предупреж. или штраф в размере от 1 до 5 б.в.

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
LIS писал(а):
Sterh писал(а):2. Ежедневный случай у меня при движении домой по двух полосной дороге в попутном направлении, дорога сужается и превращается в однополосную дорогу. ( правая полоса переходит в левую) . там постоянно щемятся и режут друг друга. Кто обязан уступать? и кого признают виновным в случае столкновения Тот кто движется в левой уступает, тому кто движется в правой, как помехе справа?

знаки есть там (типа сужение справа)? а вообще виноват тот у кого полоса закончилась...



Да , никогда не обращал внимания или глаз замылился. Висит значок. Вначале красный - сужение дороги. Потом синий со стрелками, что правая полоса переходит в левую. Что то не нашел я такого в старой книжице.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

EXEMOK
Специалист
Специалист
Сообщений: 2254
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 15:03
Темы: 24
Авто: Subaru Outback, Мазда 6
Имя:
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение EXEMOK » 28 окт 2010, 18:13

Sterh писал(а):И в чем отличие? Прокомментируй.

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения - Предупреж. или штраф в размере от 1 до 5 б.в.


Именно в этом и разница. Есть требование уступить дорогу. И то, что ты описал это подходит под требование.
А выпустить автобус из кармана ты должен. Так же слово "должен" в ПДД встречается в моменте, когда затор в одной из полос, и ты должен выпустить одну машину. Это там скорее правила хорошего тона описаны, то есть в этом случае ты не обязан, а просто должен. Но у нас в стране никто никому ничего не должен.

В общем как-то. Просто глупость в ПДД написали и всё.

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3794
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 29 окт 2010, 14:58

Сегодня при выезде на кольцевую едва не столкнулся с Кайеном. Я выезжал со съезда на полосу разгона (как раз таковая имелась в месте съезда с Притыцкого) А Кайен пошел на обгон тихохода и летел в эту полосу через сплошную разметку. Спасло боковое зрение и резина. Кто виноват был бы?
Кстати очень часто происходит. Особенно когда с колцевой едешь по внешнему, заезжаешь под виадук что бы съехать с кольца, а машины пере тобой наоборот заезжают на кольцо и начинается сумятица. Кто кому уступит.
Последний раз редактировалось Игорь 29 окт 2010, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Убрал дублирование сообщения
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
MICH
Специалист
Специалист
Сообщений: 1586
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 14:16
Темы: 7
Авто: FISHDREAM 1.2 TDI
Имя:
Откуда: Аттуда
Статус: Не в сети

Сообщение MICH » 30 окт 2010, 17:27

Sterh писал(а):Сегодня при выезде на кольцевую едва не столкнулся с Кайеном. Я выезжал со съезда на полосу разгона (как раз таковая имелась в месте съезда с Притыцкого) А Кайен пошел на обгон тихохода и летел в эту полосу через сплошную разметку. Спасло боковое зрение и резина. Кто виноват был бы?


виноват был бы порш....

Sterh писал(а): Кстати очень часто происходит. Особенно когда с колцевой едешь по внешнему, заезжаешь под виадук что бы съехать с кольца, а машины пере тобой наоборот заезжают на кольцо и начинается сумятица. Кто кому уступит.


ты перестраиваешься в правый ряд... там автомобиль... должен уступить... вобще практически везде при выезде на кольцо в твой ряд нельзя лезть ибо там сплошная... а прерывистая уже позже... так что для того чтобы съеъать, нужно перестроиться когда прерывистая полоса пропустив авто справа...
авто мото вело фото гребля е..я и охота


Вернуться в «Юридическая консультация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей