5W40 vs 10W40

Обсуждение моторного масла для автомобилей Audi от разных производителей
Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

5W40 vs 10W40

Сообщение hrak » 07 авг 2009, 22:25

В одном из актуальных на сегодняшний момент времени топиков на форуме, возник вопрос, так какое масло предпочтительней заливать в автомобиль: синтетическое, вязкостью 5W40, или полусинт вязкостью 10W40?
Сразу хочу определиться в понятиях - что значит "синтетика", а что значит "полусинтетика". Синтетическое масло характеризуется тем, что вот если из масла выбросить пакет присадок, то вот оставшееся базовое масло выполнено на синтетической основе. Я не открою Америки, уже давно сказано, да и в интернете в поискавиках можно найти доказательства того, что синтетическая база лучше сопротивляется процессу окисления, процессу воздействия на масло продуктов сгорания в двигателе (не секрет, что при сгорании образуется серная кислота), лучше сохраняет свои вязкостные свойства при разных температурах внешней среды,лучше сохраняет свои вязкостные свойства при разных температурах двигателя.
Основную долю полусинтетического масла, если верить автомобильным СМИ, и операторам маслянного рынка, составляют продукты гидрокрекенга. Это масло изготавливается вязкостью 10W40, и полностью отвечает требованиям по вязкости масла, выполненного с элементами синтетической основы, то есть полусинтетики. Тем не менее, в основе гидрокрекингового масла лежит минеральная основа. И если по вязкостным характеристикам разницы нет никакой, то уже по отдельным параметрам, разница между маслами 5W40 и 10W40 наблюдается.
Скажем, низкотемпературный пуск.
Когда мотор холодный, масло загустевает с наступлением низких температур, и становится похожим на желе.
В момент пуска холодного двигателя, устанавливаются прогревочные обороты, которые выше холостых - в итоге, для распредвала масла может и не хватать, что скажется на его геометрическом состоянии.
5W40 в этом плане лучше! Будучи более текучим, и морозоустойчивым, оно способно быстро создать маслянную подложку (называемую как "маслянный клин") в нагруженных валах двигателя.
Но именно из-за высокой текучести, это масло предъявляет высокие требования к исправности как уплотнений двигателя, так и вентиляции картера.
10W40 тем замечательно, что будучи всё-таки хоть и гидрокрекинговым, но всёже минеральным продуктом, ввиду особенностей молекулярного состава, способно создать толстую маслянную плёнку, и если где-то есть выработка, будь-то во вкладышах валов, или же выработка в зазоре зубьев маслянного насоса, то падение давления не настолько составит при прогретом двигателе в режимах холостого хода, вот как в случае с 5W40.

ИМХО
:hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 08 авг 2009, 00:23

тема не раскрыта 8-)

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 08 авг 2009, 08:57

:D Юра, ну почему же...вроде свою позицию ясно изъяснил, "тему раскрыл".
Если есть уверенность в надлежащем исправном техническом состоянии двигателя своего автомобиля, то можно (и нужно) смело лить 5W-40.
Если уверености в надлежащем исправном техническом состоянии двигателя своего автомобиля нет, то лучше отказаться от заправки масла вязкостью 5W-40 в пользу более густого 10W-40.
:)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 08 авг 2009, 09:34

hrak писал(а):"тему раскрыл"

ни разу. пиаришь просто синтетику.
hrak писал(а):Когда мотор холодный, масло загустевает с наступлением низких температур, и становится похожим на желе.

вот ты когда нибудь с этим сталкивался? на хорошей полусинтетике? я НЕТ. хоть и в минус сорок почти машину заводил - и заводка почти с полоборота.

ЗЫ: вот нафига для 90 лошадного мотора с приличным пробегом (там уже наверное и процентов 20 лошадей подохло) синтетическое масло, разработанное для моторов, работающих под бОльшими нагрузками (в том числе и турбовых)?
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 08 авг 2009, 10:21

LIS, :D коллега, с меня ооочень хороший "пиарщик" синтетики. Эээ, если внимательно прочитать мою тему о моей машине, вот здесь: viewtopic.php?p=2300#p2300 то можно найти строчки, что я сам вот уже сколько времени пользуюсь исключительно маслом 10W-40.
НО! Это потому, что я не знаю состояние своего двигателя, и маслосъёмные колпачки за 10 лет я ни разу не менял! А расход масла этой машиной лично меня удовлетворяет.
А если бы я твёрдо знал, что мой мотор моей "девяностки" откапитален, что там расточеный блок, новые кольца, отшлифованный вал, новые вкладыши, отремонтированная головка блока с клапанами и т.д. - то несмотря на конструкцию двигателя из начала 80-х, я бы заливал синтетическое 5W-40 только по той причине, что синтетика лучше сопротивляется воздействию серных кислот. А серы в нашем белорусском бензине огогог! :hang:

Насчёт прекрасной заводки мотора на полусинте в мороз в -40, :D коллега LIS, останемся при своём мнении: пускай у вас "в -40" с полоборота на полусинте. :drinks:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 08 авг 2009, 16:30

LIS, думаю, что бесполезно спорить с утверждением, что при прочих равных условиях запуск двигателя в зимний мороз легче производится с залитым маслом вязкостью 5w40 чем с вязкостью 10w40.

Далее, на прогретом двигателе вязкости у обоих масел 5w40 и 10w40 одинаковые. С этим думаю ты также спорить не будешь.

Просто говоря - есть бензин 92 и 95. И на том и на другом Audi поедет. Вопрос в том, с какой разницей? Также и с маслом.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 09 авг 2009, 00:34

hrak писал(а):Насчёт прекрасной заводки мотора на полусинте в мороз в -40, :D

ржи дальше, Фома-неверующий... :geek:
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 09 авг 2009, 00:47

LIS, он просто не понимает, где ты в этих краях минус сорок нашел. У меня, кста, тоже в любой мороз заводится машина. На синтетике. Правда - она в теплом гараже стоит :)

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 09 авг 2009, 20:04

Юра 80, 2 года назад было за минус 35...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 09 авг 2009, 20:11

     Оффтопик:
LIS писал(а):Юра 80, 2 года назад было за минус 35...

Похоже что так, и скорее всего LIS, был в северо-восточной части нашей страны.
Наиболее интенсивное вторжение арктических воздушных масс произошло в период с 21 по 25 февраля 2007 г., когда в ночные и утренние часы морозы усиливались до -20 -26°С, в северо-восточной половине Беларуси – до -27 -30°С, кое-где в Витебской области – до -31 -33°С.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

=god=
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение =god= » 09 авг 2009, 20:31

Паша писал(а):
     Оффтопик:
LIS писал(а):Юра 80, 2 года назад было за минус 35...

Похоже что так, и скорее всего LIS, был в северо-восточной части нашей страны.
Наиболее интенсивное вторжение арктических воздушных масс произошло в период с 21 по 25 февраля 2007 г., когда в ночные и утренние часы морозы усиливались до -20 -26°С, в северо-восточной половине Беларуси – до -27 -30°С, кое-где в Витебской области – до -31 -33°С.

машина то заведётся в -35, но какой будет урон двигателю в первые 30 секунд работы

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 09 авг 2009, 20:37

     Оффтопик:
=god= писал(а):машина то заведётся в -35, но какой будет урон двигателю в первые 30 секунд работы

Один запуск двигателя в -20 и ниже приравнивается в 700-1000 км пробега.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

=god=
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение =god= » 09 авг 2009, 20:49

Паша писал(а):
     Оффтопик:
=god= писал(а):машина то заведётся в -35, но какой будет урон двигателю в первые 30 секунд работы

Один запуск двигателя в -20 и ниже приравнивается в 700-1000 км пробега.

вот вот, чем дешевле масло тем хуже мотору

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 09 авг 2009, 21:26

Поэтому нормальные пацаны ставят вебасты :)
ПС - у меня - нету.

Аватар пользователя
MICH
Специалист
Специалист
Сообщений: 1586
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 14:16
Темы: 7
Авто: FISHDREAM 1.2 TDI
Имя:
Откуда: Аттуда
Статус: Не в сети

Сообщение MICH » 09 авг 2009, 23:26

еще на своей старушке сотке перед зимой залил синтетику... потом пристрастился и лью тока ее... прикольно, что сотка полусинтетики от замены до замены пила литр, а синтетики без доливки на 10 тыщ хватало...
авто мото вело фото гребля е..я и охота

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 10 авг 2009, 12:05

Расскажу по секрету, у Lis'a его PM был волшебным, у всех полусинтетика превращается в желе уже в минус 20-25, а у него жидкое даже в -40. :D

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 10 авг 2009, 16:28

Dio писал(а):его PM был волшебным

а то! -35. сел. завел сразу же. прогрел коробочку и поехал :)
да и разгонялась хорошо, не дергала, ровно 89 градусов всегда держала, не троила... просто сказка... :D
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Leshiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:20
Темы: 0
Авто: Audi 80(1.8 JN) Passat 5(1.9 AWX)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Leshiy » 21 июн 2010, 10:23

Хорошая полусинтетика в желе не превращается в -33. Становится густее конечно, но не желе. Однажды менял масло в -25 в неотапливаемом гараже, так пришлось феном подогреть канистру масла что бы не ждать долго пока 3 литра стекут в мотор. В мороз около 32-34 заводилась машина на ура, правда при отпускании сцепления глохла - не могла провернуть первичный вал в коробке. Так приходилось потихоньку отпускать с подгазовкой. потом прогрев и вперед. А масло надо лить по допускам для мотора, а синтетика или минералка это помоему вторично.
Audi 80 (JN, 1990) - все еще на ходу
Passat 5 variant (AWX, 2005)
Passat b6 wagon(2008) 400 т.км не предел

Swyat
Любитель
Любитель
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 19:39
Темы: 0
Авто: Хонда
Имя: Аfl
Статус: Не в сети

Сообщение Swyat » 14 окт 2010, 12:50

Может немного не сюда, однако. Пришло время замены масла. Буду лить 5w40. Сколько нужно литров покупать, т.е. сколько вольется в мой 2,5TDi?

Аватар пользователя
jet22jet
Наездник
Наездник
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 11:51
Темы: 0
Авто: A6С5Q 2.5 TDi>Honda accord 2.4
Имя:
Откуда: Витебск
Статус: Не в сети

Сообщение jet22jet » 14 окт 2010, 16:11

Swyat писал(а):сколько вольется в мой 2,5TDi?

В руководстве не написано? В мой 5 лезет.


Вернуться в «Выбор масла»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей