Страница 1 из 1

Утечка тока или АКБ

Добавлено: 28 окт 2014, 08:51
bykot
собственно предистория. при покупке авто был куплен новый АКБ Bosxh S5 77Ач. Крутил и работал, ок покуда в один прекрасный момент через год не разрядился ноль (глючил вентилятор вторичного воздуха, точнее его реле. Спасибо DIA за устранение проблемы). После этого прикрили, поехал но так АКб и не заряжал, т.е. зарядка только от генератора. Катался еще почти 2 года без проблем, правда зимой чувствовалось, что акум не тот, но лень была выше да и зарядки под рукой не было (оправдания). Но вот поставил себе новые фары Биксенон, поехал их регулировать, постояла авто пару минут и движок не крутит :(. После этого зарядил немного аккум, током 1,5А часа 3 (больше времени не было) и поехал домой на Минск. Проблем не было около полугода, покуда авто в покраску не сдал, где акум снова разрядился (около недели была в покраске). Там ребята запустили и вроде все ок, снова пуски без проблем. Вот стала приближаться зима, нашел зарядку у товарища и думаю заряжу его, так как при пуске стала магнитола перегружаться уже.
Замерял напряжение на снятом акуме было 12,6В я конечно удивился, что не маленькое и поставил его заряжаться током ~0,5-1 А , может даже чутка меньше. ожидал что заряжаться будет около 6 часов, но к моему удивление автоматика зарядного сработала раньше через 3 часа ток на нем был на 0. Обрадовался поставил, но через дня 2 стал плохой пуск при морозе ночью -6. Через неделю менял топливный фильтр на родине в гараже. Сутра авто завелось все ок. Поменял фильтр и сделал 10 раз поворот ключом зажигания, без пуска, типа чтобы топливо накачало, а потом запускать а стартер почти не крутит. Снова зарядка и снова пару часов только заряжало током 1А.
Собственно стал искать утечку:
при закрытом авто и замере в разрыв показывает ток 0,8А через пару мин 0,22А а еще через мин 3-5 0,16А ждал еще мин 5, но ничего не менялось.
В результате доставания предохранителей обнаружил 15 - "Приборная панель", при доставании, которого ток потребления 0,06А. Собственно приборка потребляет 0,1А.
Вопрос к бывалым такое потребление эта норма?
При вынутом 15 предохранителе горит подсветка климата, это норма?
Почитав ветки форума понял, что разрядить мой акум таким током за ночь нереально, если только он недозаряжен.
Да, ток зарядки не опускается ниже 13,9 на работающем авто. Поездки в среднем 15 км утром и 15км вечером.
Такая жесткая эксплуатация АКБ могла его убить за 3,5 года?
Собственно вопрос стоит покупать ли новый акб? или все таки дело в прибьорке?
спасибо!

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Собственно еще наткнулся на одну вещь, которую видимо не правильно сделал. замерял потребление при открытом капоте, но концевика не заглушил, может с этим и связано такое потребления тока приборкой?
еще блоки комфорта на придохранителях 24 и 28 потребляли по 0,02А каждый.

Добавлено: 28 окт 2014, 09:09
Mustik
вот еще раз подтверждается теория, что нынешние аккумуляторы отрабатывают только гарантийный срок. :rabota2:
ИМХО: Вы ищите причину там, где её нет.
Возможно первая разрядка в ноль, его и подкосила.

Добавлено: 28 окт 2014, 09:28
bykot
Mustik, тоже к этому склоняюсь, но коль забрался в токи, решил все таки узнать.

Добавлено: 28 окт 2014, 11:16
Sly
bykot писал(а):0,16А ждал еще мин 5, но ничего не менялось.В результате доставания предохранителей обнаружил 15 - "Приборная панель", при доставании, которого ток потребления 0,06А. Собственно приборка потребляет 0,1А.


0,16А многовато. Сигналка сторонняя есть? Или еще какие доп.девайсы? Вполне могли на этот предохранитель установщики запитаться. Аккум проверить проще всего нагрузочной вилкой, у всех продаванов есть, если просадка на полностью заряженном больше 1в то пациент уже плохо себя чуствует. Еще от глубокого разряда могло пластины покоробить, тогда емкость падает и саморазряд увеличивается. Если говоришь, что за 3 часа током 0,5-1а дозарядился, то либо был полностью заряжен на тот момент, либо емкость никакая :)

Добавлено: 28 окт 2014, 11:24
bykot
Sly писал(а):0,16А многовато. Сигналка сторонняя есть? Или еще какие доп.девайсы? Вполне могли на этот предохранитель установщики запитаться.

Есть магнитола, но с ней все ок при проверке на силу тока было.
Sly писал(а): Если говоришь, что за 3 часа током 0,5-1а дозарядился, то либо был полностью заряжен на тот момент, либо емкость никакая :)

Первый признак по внешним ощущениям разряда АКБ, при пуске магнитола в перезагрузку уходила, если до этого была включена.
И опять же не могла она таким током разряжать акум, если после зарядки и прохождения 24 часов аккум стал крутить намного хуже, в течении 24 часов была поездка час 30 мин и 1 поездка 13км по городу.

Решил поехать аккум новый купить, заодно гляну дату выпуска данного, что стоит может он до меня простоял уже год, при покупке не обратил на это внимание.

Добавлено: 28 окт 2014, 11:38
Sly
bykot, про саморазряд аккума не забывай, разнополярные пластины если замкнули то за полдня разрядится, либо если произошла сульфатация, тогда емкость батареи резко уменьшается. С этими необлуживаемыми аккумами ничего толком сделать нельзя - например хотябы плотность электролита померять, чтобы примерно самочуствие его знать.

Добавлено: 28 окт 2014, 11:43
popov_
если полуразряженный аккум не берет ток при зарядке, то ИМХО ему кирдык :pardon: ...если есть у кого погонять аккум, можно ради эксперимента перекинуться, понаблюдать

Добавлено спустя 51 секунду:
можно канеш пару-тройку КТЦ сделать, но мне каж толку

Добавлено: 28 окт 2014, 11:55
Властелин колец
А лягушка тормоза исправна? Мне так прошлой зимой высаживала новый аккум. Причём не каждый день, а как ей захочется. Обычно, при похолодании или увеличении влажности

Добавлено: 28 окт 2014, 13:08
bykot
Sly, popov_, Спасибо за советы.
Властелин колец, по лягушке вопросов нету. ошибок нету. Есть только ошибка по датчику уровня масла. Куплен и лежит в бардачке, жду ТО, чтобы его поменять.
В результате нашел себе АКБ VARTA на оф сайте
Возможные варианты для моего авто

Silver Dynamic 563 400 061
Изображение
Емкость 63Ah
Ток холодной прокрутки 610A
Нашел же на этом сайте официальных представителей, ближе всего для меня оказался магазин на Логойском тракте, 21, 500Ампер.
Цена на сайте не соответствовала в каталоге, была дешевле в магазине. АКБ 5 месяц 2014 года. Сделан в Чехии. Проверили вольтаж без нагрузки 12,8В под нагрузкой 11,8В.
Сразу у них поменял АКБ сам , правда предложили помощь, инструменты (были свои), но при этом принесли смазку на клеммы. Короче обслуживанием остался доволен. Выписали гарантию на 24 мес. Обязательные поездки на сервис для проверки АКБ в рамках гарантийного срока отменили, но при этом если хочется, самому можно съездить и померить.
Собственно сча буду наблюдать за своей проблемой. Рассказал им свою проблему, сказали плохо что был разряжен в ноль и не заряжен после, попросил померить ток на старом Боше - показал 350А.
Покупать Варту на 77А не рекомендовали, так как может недозаряжаться до конца.
P.S. буду наблюдать!

Добавлено: 28 окт 2014, 13:13
Stalker
bykot писал(а):Покупать Варту на 77А не рекомендовали, так как может недозаряжаться до конца.

10.12.2013 брал себе Bosch S5 Silver Plus 008 77Ah. Пока работает исправно, при том что у меня много мелких пробегов ( до работы 6,5 км). Посмотрим сколько отходит, если машина раньше нового хозяина не найдет.
По расшифровке моего VIN: J0R Аккумуляторная батарея 380A (80 Aч). соответственно брал наиболее близкий вариант

Добавлено: 28 окт 2014, 13:15
bykot
Stalker писал(а):
bykot писал(а):Покупать Варту на 77А не рекомендовали, так как может недозаряжаться до конца.

10.12.2013 брал себе Bosch S5 Silver Plus 008 77Ah. Пока работает исправно, при том что у меня много мелких пробегов ( до работы 6,5 км). Посмотрим сколько отходит, если машина раньше нового хозяина не найдет.

Именно такой я и поменял, дата производства была на нем 2011 год 2 месяц. Я эксплуатировал с июня 2011. Историю эксплуатации расписал выше. АКБ очень понравился по пускам зимой!

Добавлено: 28 окт 2014, 18:29
mezen
Убьешь и новый, 160 мА это очень много, у меня не более 10 мА после 15 минут.
Реле питания ЭБУ отключается через 15 минут после выкл. зажигания и все блоки "уходят спать". Меряй еще раз.
Проверь зарядку на холостых при включенных потребителях - уверен будет не более 13,5 вольт. Можешь через шнурок посмотреть напругу в блоке АБС при вкл. потребителях.
Есть заводской косяк в соединении силовых проводов на клемме стартера. Я себе его устранил подключением генератора прямо к +АКБ, а не через стартер.

Добавлено: 28 окт 2014, 20:39
Юра 80
bykot писал(а):Спасибо DIA за устранение проблемы).

Кстати, об уважаемом DIA.
Заедь - уверен, утечку он найдет минуты за три с половиной. Причем две из них он будет курить или пить кофе :hahaha:
К нему в первый раз попасть - проблема. А потом - проще уже. Во всяком случае, на сколько я знаю, приличные люди вообще без приглашения могут нагрянуть.

Можно, конечно, и токи утечки мерять - но есть тут тонкости.
bykot писал(а):замерял потребление при открытом капоте, но концевика не заглушил,

mezen писал(а):Есть заводской косяк в соединении силовых проводов на клемме стартера.

а Игорь Анатольевич знает (как мне кажется) их все :hahaha:

Добавлено: 29 окт 2014, 09:54
bykot
     Оффтопик:
Юра 80,
Заедь - уверен, утечку он найдет минуты за три с половиной. Причем две из них он будет курить или пить кофе :hahaha:
...приличные люди вообще без приглашения могут нагрянуть.

так и было, но что-то обиду он на меня затаил, при чем не могу понять почему... От того что к другому мастеру поехал трипоид менять, т.к. у него не получалось?..
Сказал не звонить и не приезжать больше! То ли юмор то ли обида все таки?..


Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Юра 80, Я так понял концевик все таки нужно глушить, а то авто будет находится в активном состоянии?

Добавлено: 03 ноя 2014, 22:01
Юра 80
bykot писал(а):а то авто будет находится в активном состоянии?

я бы заглушил. И старинным стрелочным прибором бы мерял. Ну, на всякий случай.
Когда-то играл с этим - ток падал почти до нуля через несколько минут, на сколько я помню.
Как-то ускользнуло от меня сообщение, прошу прощения за задержку с ответом.

Добавлено: 04 ноя 2014, 12:36
Игорь
bykot писал(а):… Такая жесткая эксплуатация АКБ могла его убить за 3,5 года?
bykot, я бы не парился и заменил на новый. Т. е. даже не стал бы возиться с поиском утечек.

Добавлено: 04 ноя 2014, 12:57
Mustik
Игорь, +1
Многие пишут, что средний срок службы АКБ 3-4 года. И это с учетом того, что аккумулятор не будет разряжаться меньше минимально допустимого.

Добавлено: 04 ноя 2014, 19:53
bykot
Игорь, собственно так и сделано, о чем писал выше. Покуда катаюсь и все ок. Замеры по току не делал, так как жалко снимать залитые спец средством клемы ;)
А срок службы сократился из-за своей халатности.

Добавлено: 26 ноя 2014, 11:16
bykot
собственно уже месяц катаюсь на с новым АКБ. и тьфу-тьфу-тьфу все ок.
P.S. следите за своими АКБ, чтобы служили они Вам верой и правдой!

Добавлено: 26 ноя 2014, 16:17
Игорь
bykot писал(а):… следите за своими АКБ, чтобы служили они Вам верой и правдой!
:plusviens: Я раз в 1-1,5 месяца измеряю напряжение на своём с 11.05.2014 отдыхающем в доме аккумуляторе Exide Premium EA852 (85 А*ч) и иногда подзаряжаю, а в пока :gamer: езжу с :hahaha: жёлтой блохой.