Завоздушило систему

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Завоздушило систему

Сообщение Stimpack » 22 сен 2010, 10:49

История такова. За несколько дней резко упал уровень ОЖ, почти на литр. Завел холодную, увидел что снизу бачка капает по капле в минуту. Подумал на бачок, некогда было искать трещину, долил. Сегодня (спустя 3 дня) уровень утром ок. По пути на работу стала пропадать печка. Газанешь - греет, потом опять холодом. Под бачком на удивление сухо. Заметил следы антифриза ниже и левее фильтра, короче где термостат и помпа, выходит тудой поступает воздух. Днем попробую развоздушить через обратный шланг печки. Посоветуйте как грамотно поступить или на худой конец где в р-не пл. Я.Коласа есть нормальные СТО, т.к. высока вероятность закипеть. Как-то раз завоздушило зимой, два дня поездил с холодной печкой - закипела. Теперь вот снова что-то с ней неладное.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 22 сен 2010, 11:14

а откуда течет-то??? может - сначала причину устранить?
Stimpack писал(а):Газанешь - греет, потом опять холодом.
так бывает, когда уровень ОЖ низкий

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 22 сен 2010, 11:18

Юра 80 писал(а):а откуда течет-то??? может - сначала причину устранить?

похоже из уплотнений на термостате. Мне бы лучше сначала развоздушить и доехать куда-нибудь...
Юра 80 писал(а):так бывает, когда уровень ОЖ низкий

ОЖ воздухом подняло достаточно высоко, выше максимума. Как больше туда впихнуть не знаю. Может бачок открутить да поднять повыше?
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 22 сен 2010, 11:36

Stimpack писал(а):Может бачок открутить да поднять повыше?

такой вариант тоже есть.
В 4-ке как-то само у меня развоздушивалось при замене ОЖ. В восьмидесятке - снимал бачек, чтобы самую высокую точку в нем сделать.

Аватар пользователя
ip
Водитель
Водитель
Сообщений: 671
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:29
Темы: 22
Авто: '06 A4Q 2.0T BPG Tiptronic
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение ip » 22 сен 2010, 15:36

бачок открутить и поднять, патрубок печки у стекла немного стянуть и ждать там капель ож, доливая в бачок. Закрыть патрубок, долить бачок до уровня. Всё.
2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 22 сен 2010, 17:10

как долго ждать? я даже стянул полностью в ожидании, еле-еле вытекло немного ОЖ оттуда на 3000 оборотах. До уровня дырочки поток так и не поднялся...

Добавлено спустя 2 часа 38 минут 55 секунд:
решил загнать на уклон носом к верху, чтобы блок был чуть выше печки. Пришлось пробку закрыть т.к. бурбалки поперли, почти сразу же пошел поток через печку. Сахара в салоне теперь... :) Только не могу понять почему она так резко завоздушилась.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 23 сен 2010, 10:36

утром ехал, опять печка пропала. Я люблю эту машину :twisted: только лишь за ее систему охлаждения!!! :wall:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 23 сен 2010, 11:44

так для начала нужно устранить протечки - а потом получать удовольствие.

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 23 сен 2010, 16:39

где-то в райное термостата течет. Там 4 соединения всего проверить. Вопрос в том как уплотнить. С помощью запасных хомутков и герметика, или еще что-то надо? И какой герметик использовать лучше?
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 23 сен 2010, 19:08

Stimpack писал(а):С помощью запасных хомутков и герметика, или еще что-то надо?

правильно - это до заводского состояния. ;)

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 23 сен 2010, 20:40

мануал даже подсказывает как превзойти заводское состояние :D
...
5. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).
...

что ж они сразу винтовые не установилии, будто 7-10 лет назад винтовых хомутков не было в природе :kurevo:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 24 сен 2010, 10:43

Stimpack писал(а):что ж они сразу винтовые не установилии...
:D "Патаму што!" ©

Потому что на конвейере установка хомута стяжного типа занимает меньше времени.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 02 окт 2010, 15:29

Похоже хомутками тут не отделаюсь. Ситуация такая. Вытекат за ночь 200-300 мл антифриза (лужица снизу) из малого круга. Уровень в бачке остается тем же, т.к. в малый круг попасть ему не дает закрытый термостат, поэтому в печке пусто, т.к. это самая высока точка. Начинаю движение, печка дует летним только когда газанешь, но когда открывается термостат, то подсасывается антифриз из бачка и печка валит что надо. Уровень в бачке соответственно падает, доливаю, за ночь из печки снова уходит ОЖ и на утро исходная ситауция: лужица, пустая печка, нормальный уровень в бачке. Облазил систему, в т.ч. и маслоохладитель, все соединения сухие, кроме низа блока! Выходит течет из-под прокладки. Опыта в этом деле нет, поэтому ответьте кто на знает/сталкивался на вопросы:
1. Что там за прокладка, где можно грамотно проверить и поменять.
2. Сколько стоит сама и сколько замена?
3. Можно ли так ездить (в масло ОЖ не попадает, наоборот тоже! Просто вытекает ночью)
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 02 окт 2010, 16:34

Stimpack писал(а):все соединения сухие, кроме низа блока! Выходит течет из-под прокладки. Опыта в этом деле нет, поэтому ответьте кто на знает/сталкивался на вопросы:

Низ блока это где? Может изпод ГБЦ прет? Тогда полюбому бошку скидывать, шлифовать и т.д.
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 02 окт 2010, 17:23

стенка блока со стороны фильтра и т.д. в антифризе. Че сразу шлифовать без вариантов? Далеко не все проблемы с прокладкой заканчиваются шлифовкой. Иначе бы не было такой банальной процедуры как "замена прокладки ГБЦ". Многие именно такой заменой и отделываются. Надеюсь тоже :?
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 02 окт 2010, 17:29

Stimpack, если скидывать ГБЦ для замены прокладки, то полюбому ее лучше на шлифовку с проверкой, тем более что в общем бюджете ремонта это будет +30$ максимум ;)
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 02 окт 2010, 17:44

ааа, дорубил, поверхность шлифануть... Sorry, думал в блоке что-то. Так где и за сколько это оперативно можно сделать? Машина нужна позарез! Слышал что еще можно там клапана почистить - переть будет лучше. Имеет право на жизнь такая версия? В движках шарю не очень, только в том что снаружи и под ними, т.к. самому лазить вовнутрь либо внимательно наблюдать за этим не доводилось...
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 02 окт 2010, 18:12

Stimpack, минимум работ при съеме ГБЦ если для себя любимого делаешь:
шлифовка гбц, проверка герметичности, притерка/замена клапанов/направляющих если вылезло чтото. Замена маслачков полюбому. Замена ГРМ, помпы, роликов и иже с ними - всеравно уже полмотора разобрано, зачем другой раз, когда регламент выйдет, лезть. Соответственно попадаешь на полный комплект прокладок, сальников и т.д. Вобщем бюджет будет неприятный... Потом еще масло, фильтры... Такчто готовься... ;)
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 03 окт 2010, 13:46

Подъехал вчера к одному спецу. Темнело уже, нормально посмотреть не удалось, но подтеки заметил приблизительно где. Говорит пробой прокладки редкое явление для 1.8Т, а повидал он их немало, поэтому с выводами не спешил. Возможно противоморозные пробки прорвало, раз так резко вытекать начало, но они обычно с другой стороны на таких движках, хотя бывают модификации... Показал мне несколько голов похожих, валялись там у него... Я так понял, что раз вытекает только наружу, шлифовать может и не придется и вероятность прорыва во внутрь такая как и обычно. Бывает хватает подтянуть болты на 90 градусов каких, поэтому поезжу несколько дней по делам и оставлю ему тачку на дальнейшую диагностику и ремонт, чтоб не гадать. Короче, будем надеяться ничего фатального не вылезет, типа трещины какой или кривизны... :(

Добавлено спустя 3 часа 45 минут 43 секунды:
вышел только что посмотрел, лужа крупнее чем обычно. Но по всей кромке прокладки сухо (фронатльную часть не видно за кожухом), уже не уверен в первоначальном диагнозе...
подтеки.JPG
подтеки.JPG (23.31 KiB) 4109 просмотра

красным пометил где влажно, синим предполагаемый мною уровень прокладки... Или она ниже???
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 04 окт 2010, 02:34

Stimpack писал(а):... Что там за прокладка...?
Прокладка ГБЦ металлическая - 058 103 383Q. Лучше конечно говорить зная VIN а/м.


Stimpack писал(а):... где можно грамотно проверить и поменять.
Автосервис Pit-Stop. Рекомендую. Они летом 2006г чинили ГБЦ моей A6Q C4 2,5TDi после поломки распредвала.


Stimpack писал(а):... Сколько стоит сама и сколько замена?
Опт3.
 Прокладка ГБЦ металлическая - 058 103 383Q
Изображение
Изображение


По стоимости работ вам уже ответили.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей