Некоррeктно работает электронный термостат

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Некоррeктно работает электронный термостат

Сообщение mezen » 05 июл 2010, 23:11

Машина A4 B6 1.8T AMB. Двигатель прогревается нормально, воздуха в системе нет, при езде по городу температура 90, по трассе несколько раз был небольшой перегрев. Сразу останавливался не глуша двигатель и наблюдал следующее - все два вентилятора крутились с максимальными оборотами, радиатор и патрубок термостата были практически холодными, т.е. термостат не открывался от блока управления двигателем. Двигатель остужал печкой. При езде по городу с последующей остановкой картина такая же - вентиляторы работают (клима выключена) пока не заглушиш машину. При подаче на спираль термостата принудительно 12 вольт он открывается, и вентиляторы отрубаются (в таком режиме ездил по городу и все ОК). А самое интересное то, что ошибок в блоке управления двигателя нет и при проведении диагностики сказали, что все датчики температуры исправны. Смысл в чем, нельзя ли заменить термостат с нагревателем на обычный? Я попробую это сделать. О результатах напишу. И пытался ли кто-нибудь заменить термостат за 120 баксов на термостат за 12 у.е. А чтобы не было ошибки по контакту в спирали, можно подключить резистор соответствующего номинала
Последний раз редактировалось mezen 08 июл 2010, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

Аватар пользователя
ip
Водитель
Водитель
Сообщений: 671
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:29
Темы: 22
Авто: '06 A4Q 2.0T BPG Tiptronic
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение ip » 06 июл 2010, 00:00

Опять же сразу даю ссылку на мой отчет: http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=79&t=1147

Также по симптомам из комп. диагностики советую ознакомиться с: http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=79&t=1370

И от себя добавлю совет: не стоит лепить горбыля. Нет денег на оригинал за 110$, купите за 65$ отличный заменитель фирмы BEHR. Это поставщик конвеера.

Нормальная цена - качественная запчасть на долгие годы (термостаты служат по 7-8 лет). А то понамудрите - потом не разберешь: то айрбэги закоротят, то абс заглушат, теперь и резистор на спираль сочиняете!!! Хирурги, блин! Ампутация - не наш метод, лечение есть. В противном случае лучше смените машину на модель с термостатом за 12$...и без компа - чтоб не ругался... Грустно, когда происходит насилие над техникой.

Замену можно сделать самостоятельно - отчет есть. Опыт тоже.
2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 06 июл 2010, 20:39

mezen писал(а):И пытался ли кто-нибудь заменить термостат за 120 баксов на термостат за 12 у.е. А чтобы не было ошибки по контакту в спирали, можно подключить резистор соответствующего номинала

зимой менял термостат, т.к. он слегка подпускал жидкость на большой круг. Вроде сохранил его, могу поискать если нужен. На лето-осень хватит поездить, не перегреешься точно. И будет время спокойно самодельный склепать на базе своего старого... :kurevo: Но это все должно быть герметично... Я покупал Behr за 165 тыщ - полет нормальный. Может лучше так?
mezen писал(а):все два вентилятора крутились с максимальными оборотами, радиатор и патрубок термостата были практически холодными

Радиатор холодный, а винты на второй скорости вертятся. Интересно девки пляшут! Либо им достаточно того, что в голове температура за сотню начинает переваливать, либо для нужд кондиционера они вертятся, хотя почему на максимальной скорости...
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 07 июл 2010, 18:27

Вопрос не в стоймости родного термостата, а зачем он там такой умный и хитрый? Ознакомление с теорией прошу не предлогать, т.к. и сам не дурак. Поставил термостат за 12 у.е. в корпус родного. Стрелка на приборке стоит на 90 (строго вертикально) во всех режимах работы двигателя (в городе и по трассе со включенной климой и без). Прогревается быстро. Если долго стоишь на х.х. без климы, два вентилятора включаются на небольших оборотах на 30 - 40 секунд и выключаются. Если с климой - то вентиляторы крутятся с такой скоростью, которая необходима для охлаждения хладоогента, а количество остывшей ОЖ поступающей в двигатель регулирует термостат (классический). Законы физики действуют на все машины одинаково с мозгами они или без! Зато все просто и понятно, а то думай, подогрели ли спираль мозги или нет, открылся он до конца или нет и во время всего этого можешь перегреть двигатель. Со временем поставлю родной, если этот чем-то не устроит. Отчет писать не буду, чтобы ветку не завалили критикой в мой адрес. Если есть единомышленники - пишите, не стесняйтесь, могу все показать и расказать про то как делал. И еще одно - современные автомобили делают для того, чтобы потом продавать на них запчасти.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

arthur.sorokin
Любитель
Любитель
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:59
Темы: 1
Авто: A8 d4
Имя: Артур
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение arthur.sorokin » 08 июл 2010, 09:58

mezen писал(а):современные автомобили делают для того, чтобы потом продавать на них запчасти

согласен... это именно про а4 в6 :)

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 08 июл 2010, 13:49

вот поэтому я не беру оригинал, когда есть заменитель :crazy:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 08 июл 2010, 14:08

заменитель бывает тоже разный
вот например сцепление luk поставил себе достал люк с надписями фольксваген :D цена 150 со скидкой за комплект люка и 450 за оригинал :rofl:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 08 июл 2010, 17:43

основная идея - дилеру не платить :)
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 14 июл 2010, 21:47

Уже 450 км. с обычным термостатом - полет нормальный !!! (стрелка все время вертикально)
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 15 июл 2010, 17:34

Как раз-таки принцип управляемого термостата в том, чтоб стрелка не была вертикально. Подогреваемый спиралькой термостат открывается больше обычного и приохлаждает двигатель на некоторых режимах работы.
Но в принципе ездить будет, пусть и не так резво и экономично.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 15 июл 2010, 18:19

Сомневаюсь, что сильно влияет на резвость и экономичность. Технической информации по этому поводу не находил. Возможно это просто маркетинговый ход. Помню, у меня вентилятор не включался при 110С в радиаторе всего лишь из-за того что датчик в голове двигателя на панель выводил 70С! В обычных машинах датчик радиатора замкнул бы цепь и все бы крутилось. Так что чем меньше даешь этой старушке думать, тем лучше... И не уверен, что этот термостат будет всегда вести себя адекватно. С каких датчиков он показания берет, чтобы решить раширять канал или нет? Лучше, пусть действительно "законы физики" управляют процессом.

Мне кажется тема будет вполне востребована через некоторое время, когда наши машинки уже не будут стоить тех денег, и покупать термостат к ним от $60 и дороже будет не очень комфортно. Пассаты с такими термосами уже по 7 рублей стоят. Так что, я за то, чтобы выложить отчет в картинках на будущее. Можно даже отдельный раздел создать для таких самоделок.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 19 июл 2010, 22:43

Машинка ездит, по расходу топлива и по резвости разницы не чувствую. Уже накатал около 700 км. Отчет выложил бы, да во время ремонта не было фотоаппарата. Термостат подбирал прямо на рынке, чтобы почти идеально подходил в корпус (благо продавцы попались грамотные), в итоге взял термостат, наружный диаметр которого был чуть больше диаметра уплотнительного кольца и вставил его между двух разборных частей корпуса, предварительно спилив две вертикальных стойки. Диаметр проходного оттверстия при открытии получился намного больше, чем у родного.
И на счет открытия родного от нагревателя: тепловые процессы инерционные и для того чтобы он подогрелся от спирали и открылся нужно время. Я пробовал подавать 12 вольт на спираль, и пока патрубок от радиатора около термостата становился горячий, проходило как миниму 30 секунд. Блок управления при небольшом превышении температуры подает ШИМ сразу с малым коэффициентом заполнения, а затем постепенно увеличивает длительность импульсов с ростом температуры в двигателе. От этой системы был бы хоть какой-нибудь толк, если бы БЭУ предугадывал бы, какая температура будет в следующий момент времени (т.е. пропорционально-интегрирующее регулирование), но такого я не заметил. И еще раз напомню - тепловые процессы инерционные, т.е. мы не сможем понизить температуру двигателя на 5 градусов за 5 секунд.
Если кто нибудь заинтересован, можно встретится и посмотреть через VAG-COM температуру двигателя во всех режимах работы.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 15 дек 2010, 20:42

Все работает отлично, зимой прогревается быстро, на трассе температура 90.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 15 дек 2010, 22:16

mezen, :good:
У меня корпус лежит от старого, думаю подобрать в него термостат на будущее - $50 на дороге не валяются :drinks: . Какой номер у термостата что тебе подошел? На сколько градусов кстати? На оригинале вроде написано 100С или 102С...
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 24 дек 2010, 22:20

Т.к. машину надо было сделать быстро, я взял корпус и пошел на рынок. Там подобрал термостат по размеру корпуса, но больший чем родной в корпусе. Производитель Motorad, продавцы сказали, что ставится на BMW и MB. Выбирал так, чтобы плотно зажимался плоскостями корпуса. Что бы не было ошибки "обрыв цепи термостата" , на разьем подключил резистор 15 ом (но не менее 10 вт). Начальная температура открытия 82 градуса. По VAG-COM температура двигателя 90 (приблизительно) - проверял с включенной на максимум климой, т.е. когда идет большой обдув радиатора. И теперь зимой все в норме. Кстати можно ставить термостат от А4 В5, но с е корпусом, но тогда понадобится еще и трубка на подвод антифриза к печке. Он там такой дорогой и умный не нужен.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 30 окт 2011, 20:29

Работает без проблем, но весной буду переделывать систему охлаждения как у 1.8Т 1999-2000гг. (AWT). Поставлю трубку системы охлаждения 06B121065A (купил б\у за 15 у.е), корпус термостата 06B121121 и обычный термостат как на всех нормальных моторах.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

Kirigor
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 11:36
Темы: 0
Авто: A4 2003 г., 1,8T AMB
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Kirigor » 30 окт 2011, 22:39

mezen писал(а):Работает без проблем, но весной буду переделывать систему охлаждения как у 1.8Т 1999-2000гг. (AWT). Поставлю трубку системы охлаждения 06B121065A (купил б\у за 15 у.е), корпус термостата 06B121121 и обычный термостат как на всех нормальных моторах.


Совсем-провсем выходит дешевле родного термостата, вопрос только в том, что делать с электрическим разъемом от старого, чтобы ошибки не выскакивали?

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 31 окт 2011, 19:22

Читайте буквы выше в тексте
mezen писал(а): Что бы не было ошибки "обрыв цепи термостата" , на разьем подключил резистор 15 ом (но не менее 10 вт).

Ошибок по системе охлаждения нет.
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

mezen
Наездник
Наездник
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 21:44
Темы: 3
Авто: A4 B6 2004 1.8 TQ AMB 6-МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mezen » 08 фев 2013, 02:15

Вот нашел интересную статью про систему охлаждения ДВС с электронным термостатом. Это не SSP, где написано про экономию топлива и экологию - а реальные факты.
http://bmwservice.livejournal.com/33434.html
IHI Turbo 2.0TSI, Front intercooler, Powered by SergeyNik, ET 14,7

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение bykot » 28 авг 2013, 07:10

С недавних пор столкнулся с проблемой. Машинка не прогревается до нормальной температуре по приборке по крайней мере.
Замечание: не так давно поменял датчик G62/G2. О чем писал здесь.
Пробег машинки 194200км.

Так вот неделю катался вроде все ок. Но недавно еду по городу и наблюдаю, что стрелка не доходит до нормальной температуры.
Первая мысль датчик, но потом все таки думаю, что термостат. На рабочую не выходит как в городе так и на трассе. Опять же замечу по показаниям приборки. Может стать по центру (90 градусов), если на месте мин 5 стоять и давать 3000 оборотов.
Ошибок по термостату и датчикам температуры нету.
Информация по тестированию:
Проверка электронного термостата 8E и максимум инфы по датчикам температуры

Собственно показания по ВАГ кому, которые снял сегодня сутра:
Address 17: Instruments (8E0 920 950 H)
05:57:00 Group 003: General
6.0°C Coolant Temperature - значение с G2, которое идет на приборку
09:18 Standing Time
10.0 % Dimming Signal (Terminal 58d)
0.0 % Dimming Signal (Terminal 58s)

Address 01: Engine (8E0 909 518 G)
05:58:13 Group 130: Engine Cooling (Map Cooling)
6.0°C Engine Outlet Temperature - температура до радиатора, я так понял тот же датчик G2. В инете информации по нему не нашел
17.0°C Radiator Outlet Temperature - температура на выходе из радиатора.
3.9 % Thermostat Duty Cycle - открытие термостата. Но я понял это электронное регулирование, к слову оно у меня на протяжении поездки не менялось.

05:58:13 Group 131: Engine Cooling (Map Cooling)
6.0°C Engine Outlet Temp. (actual) - актуальная температура
128.0°C Engine Outlet Temp. (specified) - требуемая
17.0°C Radiator Outlet Temperature - на выходе из радиатора
3.9 % Thermostat Duty Cycle

05:58:13 Group 132: Engine Cooling (Map Cooling)
8.0°C Temp. Difference Engine/Radiator - разница температур
00001000 Cooling Status - на протяжении всего пути так и не поменялись.

Теже значения только после некоторой поездки:
06:06:12 Group 130: Engine Cooling (Map Cooling)
61.0°C Engine Outlet Temperature
16.0°C Radiator Outlet Temperature
3.9 % Thermostat Duty Cycle

06:06:12 Group 131: Engine Cooling (Map Cooling)
61.0°C Engine Outlet Temp. (actual)
100.0°C Engine Outlet Temp. (specified)
16.0°C Radiator Outlet Temperature
3.9 % Thermostat Duty Cycle

06:06:12 Group 132: Engine Cooling (Map Cooling)
45.0°C Temp. Difference Engine/Radiator
00001000 Cooling Status

Еще одни значения, но при этом группа 001:
06:24:12 Group 130: Engine Cooling (Map Cooling)
72.0°C Engine Outlet Temperature
58.0°C Radiator Outlet Temperature
3.9 % Thermostat Duty Cycle


06:24:12 Group 131: Engine Cooling (Map Cooling)
72.0°C Engine Outlet Temp. (actual)
100.0°C Engine Outlet Temp. (specified)
58.0°C Radiator Outlet Temperature
3.9 % Thermostat Duty Cycle


06:24:12 Group 001: General
720 /min Engine Speed (G28)
96.0°C Coolant Temperature (G62)
2.3 % Lambda Control Bank 1
01111111 Basic Setting Requirements

Очередной клон параметров:
Address 01: Engine (8E0 909 518 G)
06:27:04 Group 130: Engine Cooling (Map Cooling)
70.0°C Engine Outlet Temperature
62.0°C Radiator Outlet Temperature

3.9 % Thermostat Duty Cycle

06:27:04 Group 135: Engine Cooling (Fan Activation)
63.0°C Radiator Outlet Temperature
11.0 % Fan 1 Activation Duty Cycle

06:27:04 Group 001: General
2400 /min Engine Speed (G28)
96.0°C Coolant Temperature (G62)
0.8 % Lambda Control Bank 1
01101001 Basic Setting Requirements

1. Как видно показания G2 и G62 расходятся, хотя они в одном корпусе. Вычитал что G2 более точный. Собственно вопрос, корректно ли это? или все таки бракованный датчик
2. Электронное регулирование так и не включилось 3.9%. Но при этом работает механическая часть, т.е. идет оборот по большому кругу.
3. Думаю датчику на выходе из радиатора можно верить, так как время от времени останавливался и трогал верхний (входа) и нижний патрубок выхода из радиатора, по ощущениям похоже. Верхний горячий, нижний теплый и потом погорячел.

Мое заключение:
скорее всего произошло вот это:
дополнении к написанному.. Информация касается моторов оборудованных электронным термостатом , при возникновении проблемы с этим узлом (и прописывании ошибки по нему или по некоректному показанию датчика ОЖ на входе в радиатор) реализуется аварийный режим охлаждения (постоянно работают вентиляторы охлаждения) на тех машинах ,где вентиляторы коммутируются блоком вентиляторов , наиболее частая неисправность обрыв пластиковых креплений внутри корпуса термостата ,в результате чего термостат постоянно открыт -следствие машина не прогревается на трассе и долго прогревается при пуске холодного мотора...

ну или просто перекосился как-то сам грибок и пропускает жидкость всегда по большому кругу. Пускай даже датчики врут, то механика должна корректно отработать, т.е. не догрев авто.
И еще, когда ехал на 1 передаче до 5 тыс оборотов, температура на выходе из радиатора была в р-не 22С, после поднятия оборотов больше 50С.

Результат замена термостата.
Насколько правильно мое заключение, как думаете? может еще какую инфу предоставить.
P.S. пытался писать лог, да часто программа VCDS зависал. основные моменты отразил.
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей