Страница 1 из 4

Проблема с печкой и ОЖ! Новые данные с VAGCOM! РЕШЕНО!!!

Добавлено: 25 апр 2010, 22:16
ip
Спасибо что зашли!

Климат дует только холодным воздухом при любой задаваемой температуре, в т.ч. в режиме ECON. Неделю назад даже при заданной температуре 18С в салоне было тепло.
Мотор 90С. Термостат новый. ОЖ новая. Фильтр салона новый. А/С сам по себе работает вроде.

Ошибка:
00604 - Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)

Как расшифровать ошибку?
G113 - где это???(Может картинку из ELSA и как ремонтировать...)

Какие возможные причины неисправности? Как ремонтировать?

Принимаются любые полезные идеи!!!

п.с. "ехать на серова" и "зачем печка, если скоро лето" уже были!

Добавлено: 26 апр 2010, 13:55
ip
Сегодня на кольцевой загорелось красное предупреждение COOLANT. По книжке оно означает давление или температуру в системе ОЖ. Остановился, заглушил мотор, стравил немного ОЖ, подождал - знак пропал, поехал дальше...

Может завоздушеная печка влиять на перегрев или давление в системе, если да, то как и почему?

Эй, ни у кого нет мануала? Или до осени так кататься?

Добавлено: 26 апр 2010, 20:55
Паша
ip_ писал(а):G113 - где это???(Может картинку из ELSA и как ремонтировать...)

14 - Исполнительный электродвигатель заслонки избыточного воздуха -V71- :
- Устанавливается только на автомобилях с левосторонним рулем.
- С потенциометром исполнительного электродвигателя заслонки избыточного воздуха -G113-
- Цветная маркировка дискового кулачка: голубой
2.jpg


Снятие и установка исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- :

1.jpg
1.jpg (41.58 KiB) 12113 просмотра

Снятие
– Снять перчаточный ящик.
– Вытащить штекер -А-.
– Выкрутить винты -В-.
– Извлечь соединительный элемент -C- исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- из вала -D- заслонки рециркуляции.

Установка
Инструкция: Соединительный элемент исполнительного электродвигателя имеет цветную маркировку, на исполнительном электродвигателе заслонки рециркуляции -V113- он синего цвета (на автомобилях с правосторонним рулем - голубого с дополнительными литыми выступами).

Все снятые детали установить на место в обратном порядке, при этом учитывать следующее:
– Жгут проводов прокладывать таким образом, чтобы не входил в соприкосновение с подвижными частями (например, рычагом исполнительного электродвигателя).
– Опросить память неисправностей → стереть ее содержимое → выполнить основные настройки

Инструкция: Функционирование исполнительного двигателя можно проверить, например, следующим образом: подсоединить оба контакта „5“ и „6“ штекера исполнительного двигателя к источнику постоянного напряжения 12В, исполнительный двигатель движется до упора в одном направлении, при изменении полярности изменяется направление вращения.

Добавлено: 27 апр 2010, 13:36
Stimpack
ip_ писал(а):стравил немного ОЖ

если до этого уровень был ок и после стравливания остался таким же - то жди что снова coolant увидишь, т.к. в печке стало еще больше воздуха. Еще надо было радиатор потрогать. Когда у меня печку завоздушило, то в нем почти не было циркуляции, верх раскаленный, низ прохладный. Иначе по трассе бы оно не загорелось.

ip_ писал(а):Может завоздушеная печка влиять на перегрев или давление в системе, если да, то как и почему?

100% влияет. Сама развоздушиваться не спешит, параллельные контуры охлаждения, как мне на СТО объяснили. Если в печке воздух - то дальше как повезет. У меня при -15С начало из бачка выбрасывать антифриз, через неделю с того момента как печка отказала. Я сладковатый запах почувствовал в салоне и остановился. Главное сразу новую не заливать, пока двигло не остынет, иначе может расколоться.

И в мануале и на СТО такие системы как у нас развоздушивают в двух точках - верхний патрубок печки и патрубок над головой. Снимаешь крышку 1.8Т пластмассовую, под ней эта трубка с гайкой под шестигранник. Приоткручиваешь ее и немного стягиваешь верхний патрубок печки (до дырочки) - получаешь два выхода для воздуха. Далее заводишь и ждешь пока не польется через дырочку и ту гайку. Там где начинает литься и без бурболок, закручиваешь быстренько. Далее и циркуляция на малом и большом кругах у меня восстановилась, и давление стало нормальным.

Добавлено: 27 апр 2010, 15:32
ip
Печку развоздушил, стянул верхний патрубок до дырки, завёл-прогрел, пошла жидкость струёй вверх, закрыл.
Печка всё равно холодная.
Сегодня кстати опять перегрелся как только выехал на кольцевую, дал разгон до 4000об.мин. и через километр температура выросла и загорелся COOLANT. хотя до кольцевой ехал 8 км. и было 90С.
Надо видимо на СТО обращаться... сам ниосиливаю пока...

Добавлено: 27 апр 2010, 15:45
Паша
ip_, так а ошибка потенциометра заслонки уже отремонтирована???
Как я и говорил на съезде, возможная причина в том, что заслонка стоит в одном положении и поэтому и гонит только холодный воздух.

Как сделать я выложил выше.

Добавлено: 27 апр 2010, 15:47
ip
Паша, я поездил пару дней после адаптации климата и ошибка больше не появилась. И, насколько я понял, эта заслонка вроде не связана с главной проблемой - холодом в салоне.

Добавлено: 27 апр 2010, 17:43
Stimpack
ip_ писал(а):пошла жидкость струёй вверх

Похоже можно исключить помпу. Остается термостат и развоздушка на трубке надо головой. Если кипит только по трассе, а в городе ок, то термостат тоже не виноват. И вряд ли радиатор забит. Ты его трогал сверху справа, сверху слева, внизу?
ip_ писал(а):Печка всё равно холодная.

а верхний патрубок горячий?

Бред какой-то короче... надеюсь это не из-за пробитой прокладки или трещины. Очень уж похоже...

Добавлено: 27 апр 2010, 23:48
ip
Stimpack писал(а):Бред какой-то короче... надеюсь это не из-за пробитой прокладки или трещины. Очень уж похоже...


Не! из-за пробитой прокладки было бы масло в G12, или наоборот.

Кстати, закипел сегодня и раз на кольцевой и раз в городе(не в пробке).

Итак, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ VAGCOM

Что делал сегодня:
на почти холодной машине ещё раз всё развоздушил по камасутре: через клапан на моторе + через верхний патрубок печки. Воздух исключен на 100%.
завёл - прогрел - выгнал остатки воздуха из печки на заведённой и прогретой. Струя из клапана печки льёт, т.е. давление какое-то есть.

На прогретой машине завёл измерения vagcom по 130, 131 и 132 группам:
-актуальная температура ОЖ в моторе с зелёного датчика G2/G62
-требуемая мозгами температура
-темп. выхода радиатора
-степень открытия термостата в %%

И В ПУТЬ.
По городу протопить до перегрева не удавалось, погодка дождливая и 9С на улице - термостат живенько справляется и держит t=90-105С
По кольцевой дал ей 5-6 тыс.оборотов:
-t в моторе как положено резко возрастает 105-108-112-114-118...,
-t требуемая мозгами превентивно понижается 102-96-88...
-термостат сразу открывается на максимальные 97%
-выход радиатора медленно растёт 25-35... максимум до 51С!!!
ПЕРЕГРЕВ! АЛЯРМА! АТЭНЬСЬЁН! COOLANT!!!

Остановка, недолгая стоянка и за 10-20 секунд t в моторе падает 114-112-110-108-106. на выходе радиатора больше 51С так и не увидел!

К слову, если некоторое время поездить с выключенной полностью климой, а потом включить HI и на масимум(с ECON), то тёплый возух будет идти, но не более полминуты, потом - холодный...

Выводы:
-радиатор охлаждения нормальный, т.к. в него попадает горячая а из него выходит холодная ОЖ???
-радиатор печки тоже нормальный, т.к. хоть недолго, но теплом дует???
-виновата помпа, потому что при полностью открытом термостате, перегретой ОЖ в моторе и холодной в радиаторах помпа не в состоянии прокачать достаточно ОЖ, чтоб предотвратить перегрев в считанные минуты.

А ну-ка, кто силён в теме? Поправьте мои рассуждения. Стоит ли бежать за новой помпой?
Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142'500км...

Добавлено: 28 апр 2010, 07:11
Юра 80
ip_ писал(а):Стоит ли бежать за новой помпой?

вроде как справедливо все расписано. И бывают проблемы с помпами. Единственное - перед тем, как бежать в магазин - уточнил бы у механа какого грамотного.

Добавлено: 28 апр 2010, 07:59
Паша
ip_ писал(а):Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142'500км...

Ваня, достаточно даже этого заключения для замены помпы.

ip_ писал(а):На прогретой машине завёл измерения vagcom

А ошибки были какие-нибудь по двигателю, климат-контролю, ...???

Добавлено: 28 апр 2010, 10:08
ip
Паша писал(а):
ip_ писал(а):Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142'500км...

Ваня, достаточно даже этого заключения для замены помпы.


Дело в том, что продававшие машину люди божились, что меняли ГРМ на Серова при пробеге 117'000км. Более того тот визит на Серова с какими-то работами(точно установить список не удалось) проверялся мною по базам этого нашего дилера AV-Серова. Действительно, что-то меняли. Просто опыт показывает, что предыдущие владельцы были или тупыми до ужаса или мягко говоря "не совсем откровенными", поэтому уже вызывают сомнения все их слова...

ip_ писал(а):На прогретой машине завёл измерения vagcom

Паша писал(а):А ошибки были какие-нибудь по двигателю, климат-контролю, ...???


По двигателю и климату ошибок нет. Есть по вакуумной системе тормозов - механическая неисправность - неправдоподобный сигнал - 17887. И по выключателю стоп-сигнала - обрыв цепи - спорадическая - 00526.
Иногда загорается сам по себе значок ESP. Но к проблеме охлаждения это не относится, как я думаю.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Юра 80 писал(а):
ip_ писал(а):Стоит ли бежать за новой помпой?

вроде как справедливо все расписано. И бывают проблемы с помпами. Единственное - перед тем, как бежать в магазин - уточнил бы у механа какого грамотного.


А где ж его взять!!! Куда ни обращусь - нигде даже такого теста как я сделал не могут осилить. Предлагают менять всё по кругу, чистить радиаторы, да что только ни предлагают - всё. кроме понятной и вменяемой диагностики и ремонта. А до некоторых вообще не дозвониться никак. А у некоторых занято на неделю вперёд и вообще не разговаривают...
Пока сам не сделаешь - никто особо не парится...

Добавлено: 28 апр 2010, 12:16
Юра 80
ip_ писал(а):Пока сам не сделаешь - никто особо не парится...

как обычно ;)

Добавлено: 28 апр 2010, 12:24
flavor
бывает на валу помпа прокручивается.. но обычно её меняют после всего остального :D я бы начал с замены помпы !

Добавлено: 28 апр 2010, 13:29
Stimpack
ip_ писал(а):-выход радиатора медленно растёт 25-35... максимум до 51С!!!

flavor писал(а):бывает на валу помпа прокручивается..

угу, бывает. Реально нет циркуляции. Раз система не завоздушена и с прокладкой все ок, при нормальной помпе разность температур в верхнем и нижнем патрубках радиатора должна быть не более 15С при открытом термостате. Пока больше всего этот вариант подходит по наблюдениям.

Когда мне обслуживали ГРМ, выяснилось что еще помпа течет. За замену взяли дополнительно 20 у.е, только антифриз дороговат оказался. В 1.8Т помпа редко может интервал замены ремня грм пережить. Глянь даже в объявках на av.by - там все у кого написано что поменяли ремни, помпа тоже заменена, чуть реже и термостат! Рекомендую запастись дешевым красным антифризом или чистой водой на время войны с системой охлаждения. Приведешь в норму - зальешь хороший антифриз...

Блин, ну один в один проблема была, уже думал ехать ругаться из-за новой помпы. Оказалось банально завоздушена система.

Добавлено: 30 апр 2010, 11:19
ip
РЕШЕНО!

Замена помпы. Стояла родная с завода - 8 лет и 143000км пробега. Трещина крыльчатки, провороты.
Напомню, недавно почивший термостат был тоже родной и набегал чуть больше 130000км.
Помпа Dolz 45$, работа 65$.

Изображение

Вывод: не жалейте денег, меняйте термостат и помпу вместе с ремнями ГРМ не реже 1 раза в 120000км! Не наказывайте себя деньгами на лишнюю работу!

Добавлено: 30 апр 2010, 11:49
/loXmaTblй
ip_, поздравляю с решением проблемы :good:

Добавлено: 30 апр 2010, 13:16
Паша
ip_ писал(а):Замена помпы. Стояла родная с завода - 8 лет и 143000км пробега.

Паша писал(а):Ваня, достаточно даже этого заключения для замены помпы.

Поздравляю с решением проблемы. :good:

Сам же в лишний раз убеждаюсь, что америкосы :evil: вообще не следят за техническим состоянием авто.

Добавлено: 30 апр 2010, 14:31
Юра 80
ip_ писал(а):Помпа Dolz

:sorry: Может, как себе - так что более правильное б поставил?

Добавлено: 30 апр 2010, 23:36
Vitaliyak
Юра 80 писал(а):
ip_ писал(а):Помпа Dolz

:sorry: Может, как себе - так что более правильное б поставил?

О! снял с языка.... я, когда на авоське менял ремень ГРМ и все ролики, тож такую помпу привез на замену.... так вот мастера-аудюшники посовещались и решили, что мой походивший оригинал прослужит дольше, чем такой "неоригинал" :(
И не заменили помпу... так у меня про запас и валяется..