Осевой люфт шатуна

Аватар пользователя
томи
Наездник
Наездник
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
Темы: 6
Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
Имя: Витя
Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение томи » 08 фев 2019, 21:18

Полез менять ГРМ, за одно решил поменять прокладку крышки масляного насоса, естественно пришлось снимать поддон.
И что я там увидел

Люфт у всех 5ти шатунов только продольный (вдоль коленвала). Авто исправно работало.
И чо теперь делать?, как убрать люфт?, новыми вкладышами уберется?
Или это нормальный люфт? :shock2:
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение DIA » 08 фев 2019, 21:36

томи, Не дурите себе и людям голову. это нормально и у всех так во всем мире. вы бы лучше посмотрели как весь вал вместе с шатунами ходит. вот если там большой осевой люфт больше трех десяток то это плохо. Думаю и там все как надо будет.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение Паша » 08 фев 2019, 22:13

томи, шатуны не должны намертво сидеть на коленвале. У меня на промышленных компрессорах стоят специальные дистанционные кольца на старых моделях. На новых - центрирующие кольца устанавливаются уже в поршень.

На AEL вживую не видел, но люфт должен быть. Норма 0,2-0,4 мм; предел вроде бы 0,6 мм. Цифры для ориентира, нужно проверить по букварю. Также перед замером зазора необходимо проверить затяжку крышек шатунов. Думаю в авто момент около 30-40 Ньютонов, на компрессорах у меня около 250 Нм.
В ELSA заглянуть - все должно быть. Я снес свою, поставлю обратно в ближайшее время.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
томи
Наездник
Наездник
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
Темы: 6
Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
Имя: Витя
Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение томи » 09 фев 2019, 19:36

DIA писал(а):Источник цитаты Думаю и там все как надо будет.

Там все в норме. :)
Паша писал(а):Источник цитаты Норма 0,2-0,4 мм; предел вроде бы 0,6 мм.

Замерил у себя щупами, - не меньше 1мм.
Походу нехрен туда смотреть :) , тем более как я понимаю что на таких двс люфт убирается путем наплавки шатуна. Типа как здесь
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение Паша » 09 фев 2019, 22:16

томи, 1 мм много. Даже в видео по наплавке 0.15 мм.
Что может случиться? Стук при работе, повышенный преждевременный износ коленвала.
Что делать с этим 1 мм? В теории замена шатунов на новые :) На практике к мотористам именно по этому мотору обратиться. Рекомендую Александра с СТО "Шикана", который неоднократно ремонтировал подобные двигатели одноклубникам. Подъехать просто посоветоваться. Могу сам набрать спросить в понедельник его мнение.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение awson » 10 фев 2019, 12:25

а какой осевой люфт самого коленвала?
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение DIA » 10 фев 2019, 12:36

awson писал(а):Источник цитаты а какой осевой люфт самого коленвала?

Вадим он ясно написал.
томи писал(а):Источник цитаты Там все в норме.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение Паша » 10 фев 2019, 14:00

томи, отбой. Поставил я себе обратно ELSA и все стало на свои места. Подготовил для Вас информацию:

AEL conrod play.JPG


Картинка на английском, но я поясню. Осевой люфт на моторе AEL не измеряется вообще. Об этом упоминается и в шатуне, и во вкладышах.
А вот радиальный необходимо замерить. Предел износа - 0,08 мм.

Также указал момент затяжки болта крышки шатуна, если вдруг захотите глянуть вкладыши. Момент как я писал выше 30 Нм :hi:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
томи
Наездник
Наездник
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
Темы: 6
Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
Имя: Витя
Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение томи » 10 фев 2019, 14:56

Паша, премного благодарен за исчерпывающую информацию.
Если позволите еще вопросик :)
Можно ли менять коренные вкладыши без шлифовки коленвала? Давление на горячую на ХХ низковато держит, меньше 1го барА. нА 2000об. 4.5 бар. Обычно масло лью полусинтетику 10W40, назиму залил синтетику 5w40, так вообще 0,5 бара показывает но масленка не загоралась.
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение DIA » 10 фев 2019, 15:20


Под сталом, сказочники сразу написано было ;)
DIA писал(а):Источник цитаты Не дурите себе и людям голову. это нормально и у всех так во всем мире
томи писал(а):Источник цитаты Можно ли менять коренные вкладыши без шлифовки коленва

:yes:Да можно на тот же размер что и стоял причем не снимая коленвала и не опуская а по одному проталкивая тот который от блока, могут возникнут проблемы с задним не помню уже как он там выполнен. стандарт значит стандарт, 0.25 значит 0.25 итд и обратить внимание на упорные вкладыши.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
томи
Наездник
Наездник
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
Темы: 6
Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
Имя: Витя
Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение томи » 10 фев 2019, 17:55

DIA, Спасибо, все понял.
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение Паша » 10 фев 2019, 19:01

томи, не за что :thanks:
Норму по давлению еще бы глянуть.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение Паша » 11 фев 2019, 09:49

томи, по давлению масла производитель вот что говорит:
‒ Start engine (engine oil temperature approx. 80°C).
‒ Oil pressure at 2000 rpm: at least 2.0 bar
‒ Oil pressure at higher engine speeds: max. 6.3 bar
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
томи
Наездник
Наездник
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
Темы: 6
Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
Имя: Витя
Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
Статус: Не в сети

Осевой люфт шатуна

Сообщение томи » 11 фев 2019, 20:15

Паша, Спасибо.
В общем то как на любой другой двс, - не мене 2ух бар на ХХ.
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей