Страница 1 из 1
Подъём ГБЦ 2,5 TDi AEL
Добавлено: 08 июн 2013, 19:57
АнтонПГС
Собираюсь подымать ГБЦ (причины тут
http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=61&t=23976&start=60) для замены клапанов.
DIA посоветовал не мутить воду до самого подъема, но все же. Сразу возникло ряд вопросов: чем отличаются между собой впускные клапана
046 109 601 G и
046 109 601 J. Нужно ли будет менять пружины, толкатели (
034 109 309 AD), сухарь конический (
113 109 651A), тарелки (нижние
056 109 629A и верхние
049 109 641A) и маслосъемные колпачки (
026 109 675)? Прокладку (
046 103 483A) между крышкой и ГБЦ почти уверенно собираюсь брать. А вот дальше все непонятно, там есть металлическая прокладка ГБЦ
046 103 383 Т, АА и
074 103 383 AJ, AH, S, AG, T в этих позициях есть разница в толщинах и кол-ву отверстиях, к чему это, не понятно мне пока. Еще советовали взять какие-то сальники распредвала и болты, а вот какие болты, тоже не понятно, если кто знает, закину картинку с позициями. Короче, все ЗЧ буду собирать самостоятельно, ну а рабочие руки буду искать среди СТО и одноклубников (мои руки - кирпичи).
Какие "подводные камни" могут поджидать "чайника" (читай нерадивого владельца) при этом ремонте. Буду признателен за любые подробности
- тут позиции по клапанам
- а тут про Непонятные прокладки

Добавлено: 08 июн 2013, 23:24
Морозик
АнтонПГС писал(а):какие-то сальники распредвала и болты,
нижняя картина 2-сальники (2шт), 10-болты (10шт)
Добавлено: 09 июн 2013, 00:19
АнтонПГС
а прокладку нижнюю какую? кто знает?
Добавлено: 09 июн 2013, 14:52
Морозик
какая и стояла. По кол-ву отверстий смотри около 1 цилиндра выступ прокладки, там можно посчитать отверстия. Либо человек который тебе в авто будет подымать голову померит вылет поршней.
Добавлено: 09 июн 2013, 14:59
mski
АнтонПГС писал(а):толкатели (034 109 309 AD)
АнтонПГС писал(а):маслосъемные колпачки (026 109 675)
однозначно под замену как и все сальники и прокладки, остальное не меняй, так же ОЧЕНЬ внимательно глянь на направляющие клапанов, люфт между ними и клапанами!!! раз будет поднятие головы их заменить не проблема. да и проверить плоскость гбц при необходимости шлифануть, притереть клапана- это как аксиома.
АнтонПГС писал(а):разница в толщинах
это под ремонтые размеры
АнтонПГС писал(а):а прокладку нижнюю какую
зависит от высоты гбц
АнтонПГС писал(а): чем отличаются между собой впускные клапана 046 109 601 G и 046 109 601 J
ничем последний это замена первого, по аналогу
Ae V94547
Добавлено: 09 июн 2013, 18:32
АнтонПГС
mski писал(а):однозначно под замену как и все сальники и прокладки, остальное не меняй, так же ОЧЕНЬ внимательно глянь на направляющие клапанов, люфт между ними и клапанами!!! раз будет поднятие головы их заменить не проблема. да и проверить плоскость гбц при необходимости шлифануть, притереть клапана- это как аксиома.
А эти направляющие есть на этих картинках?
Добавлено: 09 июн 2013, 19:21
DIA
По направляющим, их счас валом на каждом углу но поменять без спец оснастки не очень просто, выпресовать запресовать это как два пальцо но к новым напр надо прошарошить седла клапанов и желательно соблюсти все углы и ширину конавки, иначе клапана можно вообще не претереть седло будет притиратся однобоко, по прокладке гбц она выбирается из расчета вылета поршней над блоком цилиндров, многие говорят что после шлифовки надо на дырку больше ну если только тарелки клапанов торчат после шлифовки гбц, такую головку на свалку по моему надо.
Добавлено: 09 июн 2013, 20:12
mski
да там мороки мама не горюй
Оффтопик:
может проще б/у гбц приобрести? хотя если для себя...
Добавлено спустя 28 минут 33 секунды:DIA писал(а):без спец оснастки
я обошелся дрелью с пастой притирочной, даже разверткой не проходил, правда клапана не менял, но после замены направляющих притерать пришлось.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:АнтонПГС писал(а):направляющие есть
второй рис. поз.№11
Добавлено: 10 июн 2013, 11:05
АнтонПГС
DIA писал(а):...к новым напр надо прошарошить седла клапанов и желательно соблюсти все углы и ширину конавки...
...по прокладке гбц она выбирается из расчета вылета поршней над блоком цилиндров, многие говорят что после шлифовки надо на дырку больше ну если только тарелки клапанов торчат после шлифовки гбц, такую головку на свалку по моему надо.
Вот только начал понимать всю механику вопроса, поправьте, ежели чего не так скажу: получается тарелка клапана должна быть заподлицо с головой ГБЦ, а толщиной прокладки выбирается та "нулевая отметка" верхнего положения поршня? т.е. больше шлифанули, ставишь 1.61мм (3отверстия) нормально шлифанули, ставишь 1,53мм (1 отверстие)...
Блин, хоть ты об стену горох - что за отверстия, где их увидеть, не пойму

. Если с толщиной вроде как понял, то вот с отверстиями....фиг пойми, под что эти отверстия, где их спереди смотреть?

- Прокладка 1.53_1отверстие
- Прокладка 1_51 (1отв.).png (8.38 KiB) 9800 просмотра

- Прокладка 1.57_2отверстия
- Прокладка 1_57 (2отв.).png (8.44 KiB) 9800 просмотра

- Прокладка 1.61мм_3отверстия
- Прокладка 1_61 (3отв.).png (8.49 KiB) 9800 просмотра
я лишь разницу только в верхнем правом углу увидел, но на что это влияет?
Добавлено: 10 июн 2013, 12:17
DIA
АнтонПГС,
Добавлено: 10 июн 2013, 14:44
АнтонПГС
Так что, понять какая прокладка понадобиться возможно только после подъема ГБЦ?

Добавлено: 10 июн 2013, 14:56
mski
совершенно верно
либо
Морозик писал(а):По кол-ву отверстий смотри около 1 цилиндра выступ прокладки
Подъем ГБЦ 2.5 TDi AEL
Добавлено: 21 июн 2016, 22:54
AndreZlo
Доброго времени суток всем.Проблема у меня состоит в том.У меня ауди а6 с4 двигатель 2,5 tdi двигатель AEL,но голова от AAT. Сейчас ищу замену голове т.к. она у меня лопнула в районе гидрокомпенсаторов. Вопрос есть такой.Подойдет ли гбц от двигателя ACV с каравеллы. На вид одинаковые но разница в последних буквах У меня буква D,а на той буква Е.И лошадок у меня 140,а там 103. Объясните большая в них разница? И взаимозаменяемы они? Заранее спасибо за ответы.