Страница 1 из 2
Двигатель R5 2,5 TDi код AEL переколачивает при плавном нажатии на газ
Добавлено: 13 фев 2011, 23:59
nik06
2.5 tdi AEL При плавном нажатии на газ на холостых где то на 1500 об/мин двигатель как бы слегка переколачивает (троит) с характерным звуком. при дальнейшем нажатии на газ все нормально. дыма нет. один умелец ударом молоточка немного сместил сместил крышку насоса (мозги) после этого переколачивание стало меньше но диапазон немного расширился, звук остался. подскажите пожалуйста кто знает в чем может быть проблема
Добавлено: 17 фев 2011, 11:10
nik06
Сам нашел ответ в инете: ((((У дизельных двигателей может быть еще и такой недостаток. Двигатель на холостом ходу работает ровно, нажимаешь на пе¬даль газа — он продолжает ровно работать, и вдруг на каких-то оборотах появляется тряска. Из трубы вылетают клубы синего или сизого дыма, а потом добавили оборотов — все нормально, дыма и тряски нет. Возможна и тряска на холостых оборотах. Причина этого до сих пор была одна: заедание механизма опережения впрыска. В ходе эксплуатации двигателя роликовое кольцо в ТНВД постоянно ерзает на одном и том же месте, регулируя опережение впрыска топлива, при этом появляется выработка на корпусе насоса, которая способствует подклиниванию. Второй вариант — выработка цилиндра поршня таймера-распределителя. Здесь нагрузки поменьше, но расположен весь механизм внизу, где постоянно скапливаются мусор и вода, которые и способствуют подклиниванию поршня. Мы рекомендуем ослабить крепле¬ние насоса ТНВД и немного его повернуть на более ранний впрыск, буквально на 2—3 градуса, и дефект исчезнет)))).
Добавлено: 17 фев 2011, 11:43
Женя
nik06 писал(а):Мы рекомендуем ослабить крепле¬ние насоса ТНВД и немного его повернуть на более ранний впрыск, буквально на 2—3 градуса, и дефект исчезнет)))).
а это как, если не секрет?
Добавлено: 17 фев 2011, 23:13
nik06
не пробовал еще - холодно на улице. но судя по описанию вроде как просто.
Добавлено: 18 фев 2011, 10:17
Женя
для корректировки угла откручивать насос не нужно: ослабляется шестеренка на распредвалу и поворачивается шкив насоса относительно распредвала, т.к. шестеренка зажимается на конусе. Нужен прогретый мотор и комп, бо можно начудить о-го-го!
Добавлено: 18 фев 2011, 12:02
awson
Женя писал(а):шестеренка зажимается на конусе
упал под стол...
всю жизнь там был цилиндр с прорезью
Добавлено: 08 мар 2011, 20:15
Sisiblack
nik06, ну что там.разобрался?такая же проблема и у моего AEL
Добавлено: 08 мар 2011, 20:30
Игорь
awson писал(а):... всю жизнь там был цилиндр с прорезью
Женя видимо имел ввиду заднюю сторону распредвала - ослабляется болт и шестерня на конусе поворачивается вперёд-назад уводя за собою шкив ТНВД.
Добавлено: 08 мар 2011, 23:55
corben dalas
Игорь, да нет там ни конуса, ни шпонки

.........на картинке именно задний торец распредвала
nik06 посмотри в ваг коме какой угол, скорей всего, там и так очень ранний угол.......если так, то только ремонт насоса тебе поможет.
Добавлено: 09 мар 2011, 00:01
Игорь

Забавно, но я своими глазами видел как на автосервисе таким способом грубо выставляли угол впрыска.
Добавлено: 09 мар 2011, 00:16
corben dalas
он так и выставляется, только зажать нужно потуже

Добавлено: 09 мар 2011, 09:48
awson
corben dalas писал(а):Игорь, да нет там ни конуса, ни шпонки
нету и было никогда
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:nik06 писал(а):постоянно скапливаются мусор и вода
при наличии воды в насосе долго он не протянет...
Добавлено: 10 мар 2011, 01:23
Женя
awson писал(а):всю жизнь там был цилиндр с прорезью
ну это, я ж образно, типа отжал-повернул-зажал. Буду знать.
Добавлено: 10 мар 2011, 17:41
awson
Женя писал(а):отжал-повернул-зажал
в какую сторону и на сколько?

Добавлено: 25 мар 2011, 11:47
Женя
awson писал(а):в какую сторону и на сколько?
1 мм по шкиву что-то около 2 градусов опережения или около 25 единиц. А в какую сторону - легко определить методом логики или тыка
Честно говоря не помню, напиши, если не трудно

Добавлено: 25 мар 2011, 11:51
awson
шестерню ТНВД на левое крыло крутить - раннее
шестерню ТНВД на правое крыло крутить - позднее
Добавлено: 28 янв 2014, 14:56
Игорь
nik06 писал(а):… дизельных двигателей может быть еще и такой недостаток.
Двигатель на холостом ходу работает ровно, нажимаешь на пе¬даль газа — он продолжает ровно работать, и вдруг на каких-то оборотах появляется тряска. Из трубы вылетают клубы синего или сизого дыма, а потом добавили оборотов — все нормально, дыма и тряски нет. … Причина этого до сих пор была одна: заедание механизма опережения впрыска…
Вот у меня сейчас так, вернее чётко проявилось с наступлением 10-20-ти градусных морозов ― колбасит двигатель на 1'300-1'600 об/мин с кучей дыма. Через 4-6 минут работы на ХХ или движения проблема исчезает. При начале движения и наборе оборотов в указанном диапазоне есть чёткий провал, словно машина спотыкается и не хочет ехать, а дальнейшее нажатие на педаль акселератора вызывает взрывное увеличение мощности и машина "рвёт" с места.
ТНВД летом подвергся профилактическому ремонту с помощью
awson'а. Ошибок нет, муфта опережения работает.
Завтра утром обещают -20°С и сразу после старта двигателя отключу управляющую форсунку. Интересно будет ли колбасить?
Добавлено: 28 янв 2014, 14:59
awson
Оффтопик:
Игорь писал(а):Завтра утром
это во сколько?
Добавлено: 28 янв 2014, 15:03
Игорь
Оффтопик:
awson, уже на -19°С исправили.
Добавлено: 03 фев 2014, 17:35
nik06
ну и как результат....