Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Сообщение Игорь » 15 дек 2009, 18:48

Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TDi. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии :) морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).

 Результаты измерений:
  • 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
    1. 30,0 Бар
    2. 30,6 Бар
    3. 35,1 Бар
    4. 35,1 Бар
    5. 30,1 Бар
  • 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
    1. 29,9 Бар (- 0,3 %)
    2. 32,1 Бар (+ 4,9 %)
    3. 32,0 Бар (- 8,8 %)
    4. 30,6 Бар (- 12,8 %)
    5. 30,1 Бар (0 %)
  • 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
    1. 28,8 Бар (- 3,7 %)
    2. 27,2 Бар (- 15,3 %)
    3. 30,6 Бар (- 4,4 %)
    4. 29,3 Бар (- 4,2 %)
    5. 29,4 Бар (- 2,3 %)
  • 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
    1. 28,1 Бар (- 2,4 %)
    2. 28,8 Бар (+ 5,8 %)
    3. 30,1 Бар (- 1,6 %)
    4. 28,0 Бар (- 4,4 %)
    5. 27,1 Бар (- 7,8 %)
  • 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
    1. 20,8 Бар (- 25 %)
    2. 21,8 Бар (- 24,3 %)
    3. 21,0 Бар (- 30,2 %)
    4. 21,5 Бар (- 23,2 %)
    5. 21,1 Бар (- 22,1 %)
  • 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
    1. 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
    2. 30,8 Бар (+ 6,9 %)
    3. 30,9 Бар (+ 2,7 %)
    4. 30,6 Бар (+ 9,3 %)
    5. 30,2 Бар (+ 11,4 %)

19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.

Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было :? с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.

Вот :? интересная статистика получается:
  • Пробег 107'277 км
  • Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
  • Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
  • Изменение компрессии и мои мысли:
    1. -0,33% - это практически без изменений. Порядок
    2. В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
    3. Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
      1. Негерметичность клапанов (стоят Febi)
      2. Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
    4. Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
    5. 0% - без изменений. Отлично
  • Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно

В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
  1. Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. :? Так ли это?
  2. Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
    • 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
    • 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
    • 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
  3. Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. :? Почему она не изменилась?

Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.

 Скриншоты результатов измерений:
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2007.03.01-640.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2009.12.14-480.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2013.08.23.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
14.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия.jpg
Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.
Последний раз редактировалось Игорь 19 мар 2014, 20:53, всего редактировалось 16 раз.
Причина: Добавил данные результатов последних измерений компрессии.

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 15 мар 2013, 09:49

Игорь писал(а):снимают топливные трубки и форсунки

и как уплотняют при замере?
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 15 мар 2013, 10:03

awson, не знаю как уплотняют - я ни разу не видел т.к. так не измерял таким "варварским" способом.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
АнтонПГС
Новичок
Новичок
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 25 май 2011, 16:36
Темы: 0
Авто: А6 С4 2,5TDi AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение АнтонПГС » 15 мар 2013, 13:09

Запас медных шайб у меня есть, осталось с того времени, когда собирался чистить форсунки, так и не добрался до этого таинства. Я о другом, хотелось бы получить достоверные данный от авторитетного источника, чтоб больше не терять времени на эту процедуру.
Игорь писал(а):АнтонПГС, предложу 2 лично опробованных места: Атлант-М на ул.Машиностроителей и Audi-центр на ул.Серова, 1. Большинство других СТО компрессию измеряют трудоёмко: снимают топливные трубки и форсунки, что требует замены уплотнительных (одноразовых) медных шайб под форсунками.

А вот за инфу спс, учту...но думается мне, что по деньгам у них будет не дешевым удовольствие.
Я как тот ученый, дайте мне точку опоры и я переверну землю

Аватар пользователя
amk
Любитель
Любитель
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 14:25
Темы: 0
Авто: A6 2,5TDi AEL АКПП DCF
VIN: WAUZZZ4AZVN019196
Имя:
Откуда: Барановичи
Статус: Не в сети

Сообщение amk » 25 мар 2013, 02:12

Игорь писал(а):Попутно с работами по ГРМ думаю разобрать двигатель и устроить ему капремонт.

мне вот "капиталят" почти 2 мес уже.... *ть, что за невезуха. после провернутых коренных и шатунных вкладышей, был отшлифлван коленвал на 0,25 , куплены крпенные и шатунные вкладыши, все спльники, резинки, прокладки, грм. после установки всего этого счастья, машина не заводилась... при этом было видно, что трудно ей очень, как-то все с большим трудом прокручивается... почти нового аккума на много таких попыток не хватало. херня, подумали работники, и решили что все дело в зажигании, возможно, что где-то метки чуток прое..зевали. начали крутить-вертеть шкив тнвд туда-сюда, в надежде выставить зажигание. что-то им удалось и машина начала заводиться. НО !!!! слышали бы вы этот звук двигателя, как сечкарня какая-то, и работала она не долго... сек 10, 20 , как когда. 10 сек поработает и глохнет, её как буд-то обрубает, как буд-то клинит.

пригласили еще одного знаменитого спеца-дизелиста г.барановичи чтоюы он выставил зажигание. его вердикт был таков: зажигание ни при чем, у вас коленвал еле проворачивается - типа коленвал отшлифовали не в размер или вкладыши хреновые китайцкие. по вкладышам ему был дан незамедлительный ответ - вкладыши самые лучшие - колбеншмидт. по плохой шлифовке коленвала я тоже сомневаюсь - шлифовал лучший в городе специалист на ЧПУ, который занимается этим уже 10 лет. так что это вряд ли.

сказали, что повторное вскрытие покажет.... снимут поддон и будут по одному отпускать вкладыши, смотреть какой клинит. :aplod:
сегодня мне пришла приятная весточка :crazy_NG: вкладыши провернуло... опять... с их слов : "не бвло масла во вкладышах, наверное маслянный насос не качает". как он может не качать, если лампочка давления гасла?
*ть, как такое возможно :wall: где собака зарыта :crazy:

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 25 мар 2013, 14:49

amk, словно ужас фильмов автомобильный. У меня :shock: челюсть отвисла от того, что ваши механики сделали с двигателем.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 25 мар 2013, 17:05

amk,
прежде чем вал шлифовать его смотрят на прогиб и если надо рихтуют
и только потом шлифуют

а по насосу, а они его маслом после сборки через клапан хоть заполнили? или сказали, что он типа сам закачает?

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
amk писал(а):лампочка давления гасла?

и как каналы в колене масляные себя чувствуют?
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 25 мар 2013, 17:51

amk писал(а):как такое возможно где собака зарыта

пардон если скажу простые вещи. Вставлю своё фе... Вас был отшлифован, вкладыши со стандартными размерами. В таком случае надо мерять зазоры в подшинниках- надо делать выжимку. Зажать коренные и шатунные подшипники динамометрическим ключем на момент рекомендованный производителем.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
amk
Любитель
Любитель
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 14:25
Темы: 0
Авто: A6 2,5TDi AEL АКПП DCF
VIN: WAUZZZ4AZVN019196
Имя:
Откуда: Барановичи
Статус: Не в сети

Сообщение amk » 25 мар 2013, 22:38

awson писал(а):прежде чем вал шлифовать его смотрят на прогиб и если надо рихтуют

а кто это должен смотреть? я, механик или шлифовщик?
а по насосу, а они его маслом после сборки через клапан хоть заполнили? или сказали, что он типа сам закачает?

я думаю, что сейчас бессмысленно что-то у них спрашивать, т.к. правды сейчас уже не добъешься ввиду явного их косяка
Вас был отшлифован, вкладыши со стандартными размерами.

шлифовка вала 0,25 и вкладыши ремонтные 0,25 ;D

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 26 мар 2013, 05:06

amk писал(а):шлифовка вала 0,25 и вкладыши ремонтные 0,25

кто-то где-то лукавит... Измерение зазора показало бы.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 26 мар 2013, 14:08

да аж волосы дыбом от такого уровня сервиса

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
мне делали АЕЛу ремонт так центроваль постели отправляли в Харьков так как на новых вкладышах один прижимал коленвал, коленвал в родном размере остался и вкладыши номинальные, заменили кольца и поршня

AUDIвод
Наездник
Наездник
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:55
Темы: 1
Авто: А6 2,5TDI AAT
Имя:
Откуда: г.Узда Минская обл.
Статус: Не в сети

Сообщение AUDIвод » 06 апр 2013, 16:51

Тут все просто-коленвал даже если и проверили на кривизну и выправили,то каналы врядли почистили,а уж про центровку постелей блока эти спецы и не слышали никогда наверно.Сколько взяли за 'ремонт'?
четыре колеса,четыре кольца,ТНВД посерединке...

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 10 июл 2013, 14:50

Игорь писал(а):120'000 км предстоит очередной сервис ГРМ


там уже ошметки от ремня ГРМ...
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 10 июл 2013, 15:13

awson, судя по тому, что мы с Валерой в воскресенье увидели - стёрто ~3-4 мм переднего края ремня ГРМ.

А в каком состоянии сами зубья - не отваливались? Есть какие неожиданные косяки?

P.S. Постараюсь сейчас выложить последние (22.05.2013) результаты измерения компрессии при моём личном пробеге в 282'250 км.

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:
В шапке темы выложил результаты последних измерений компрессии, т.е. незадолго до ремонта двигателя.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Raznoglazaja
Механик
Механик
Сообщений: 1355
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 09:17
Темы: 0
Авто: у awson'a Touareg CASA 3.0
Имя: Наталья
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Raznoglazaja » 10 июл 2013, 16:36

Игорь писал(а):сами зубья - не отваливались?
и отвал у них, и развал и даже отторг есть :girl_cray: :girl_cray: :girl_cray:
гидрики в то же ведро
фотки позже Вадик скинет

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Игорь писал(а):неожиданные косяки?
шкив коленвала в туже сторону :wall: клапана им пришлось выбивать :rabota3:

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
часть гаек на выпускном коллекторе хлопцы выкручивали ПАЛЬЧИКАМИ :shock: (без ключей)

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 19 июл 2013, 13:58

Игорь писал(а):Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км

трубка на турбине забита коксом насмерть

Лукойл рулит :evil:
Вложения
игорь.jpg
игорь.jpg (24.64 KiB) 2291 просмотра
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 июл 2013, 14:11

awson писал(а):... Лукой рулит
Я в этом сомневаюсь - пробег а/м около 600 тыс.км. Или это рулит такой межсервисный интервал?

awson, могла ли забитость этой трубки вызвать ошибку в ЭБУ двигателя? Я к тому, что ошибок по турбине ни разу не было. И при мне её ни разу не чинили.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 19 июл 2013, 23:12

сегодня добрался до "гитары" :twisted:

где смазка?
Вложения
IMG00487.jpg
IMG00489.jpg
IMG00492.jpg
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 июл 2013, 23:16

awson писал(а):... где смазка?
Об этом лучше спросить у поломастера DIA - это он :rabota1: менял натяжитель поликлинового ремня...
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 19 июл 2013, 23:18

а где УХО от гитары?

кстати ролик мы открутить не смогли :shock2:

Добавлено спустя 45 секунд:
даже ударной отверткой
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 июл 2013, 23:25

awson писал(а):а где УХО от гитары?
:rofl: Снова DIA. Отдельная :hahaha: история. Я завтра расскажу, а впрочем на форуме про тот случай вроде рассказывали.

Правда DIA особо не виноват, он тогда сам испытал :shock2: невиданное удивление.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей