Страница 1 из 2

Постоянно работает вентилятор за радиатором.

Добавлено: 11 окт 2010, 16:06
Артём13
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться:
проблема - постоянно работает вентилятор за радиатором (один вентилятор): включается при включении зажигания, выключается при выключенном зажигании. Одна из причин - "полотел" датчик (термостат) на вентилятор. Не могу определить, где он?

Добавлено: 11 окт 2010, 16:26
LIS
ищи другой вентилятор...
Артём13 писал(а):Не могу определить, где он?

на радиаторе внизу справа.

Добавлено: 12 окт 2010, 01:30
Игорь
LIS писал(а):ищи другой вентилятор...
LIS, может быть датчик-реле вентилятора?


Артём13, меняйте этот датчик. Находится слева внизу радиатора.

Добавлено: 12 окт 2010, 10:41
LIS
Игорь, имхо, замена датчика ему не поможет - было у меня такое ;) замена вентилятора помогла (б/у он не дорогой)

Добавлено: 12 окт 2010, 10:53
Игорь
И у меня в Audi-80 B4 было подобное - я менял датчик.

LIS, ведь чтобы вентилятору включиться на него необходимо подать напяжение, а вот напряжение подаётся через контакты датчика-реле температуры. Если цепь питания разорвана вентилятор работать не будет.

Добавлено: 12 окт 2010, 11:10
LIS
Игорь писал(а):Если цепь питания разорвана вентилятор работать не будет.

вот. а датчик на радиаторе постоянно "разомкнут" и обычно из строя выходит в разомкнутом виде. можно попробовать сделать следующее - снять фишку вентилятора на ночь, а утром одеть, если вентилятор будет "молчать" (у меня в начале так помогало), а включиться при правильно температуре (90 на приборке), то вентилятор под замену
ЗЫ: можно снять фишку с датчика на радиаторе, если вентилятор не остановиться, то тут явно он (коротит внутри из-за износа)...

Добавлено: 12 окт 2010, 11:15
Игорь
LIS, у человека проблема не с разомкнутостью контактов датчика-реле, а наоборот - вентилятор крутится пока включено зажигание.
Артём13 писал(а):... постоянно работает вентилятор за радиатором (один вентилятор): включается при включении зажигания, выключается при выключенном зажигании.

Добавлено: 12 окт 2010, 12:03
Stimpack
согласен с Игорем, при исправном датчике не крутилось бы постоянно, т.к. цепь разорвана пока датчик не прогреется до нужной температуры. Против логики не попрешь.

Добавлено: 12 окт 2010, 12:40
LIS
Stimpack писал(а):при исправном датчике не крутилось бы постоянно

при неисправном оно бы нИКОГДА не крутилось :)
Игорь писал(а):LIS, у человека проблема не с разомкнутостью контактов датчика-реле, а наоборот - вентилятор крутится пока включено зажигание.

проблему человека я четко представляю, если крутится постоянно - то цепь ЗАМКНУТА все-время, а датчик на радиаторе подает сигнал на ЗАМЫКАНИЕ цепи только при определенной температуры (т.е. по умолчанию он разомкнут всегда).
ЗЫ: тут спорить не о чем вобщето, так как оба варианта подходят и нужно непосредственно на авто определять какой именно :)
Игорь писал(а):Находится слева внизу радиатора.

вобщето справа по ходу движения (на выходе радиатора)...

Добавлено: 12 окт 2010, 14:10
Игорь
LIS писал(а):... при неисправном оно бы нИКОГДА не крутилось
И да и нет.

Если датчик-реле вышел из строя по причине невозможности коммутации им электрической цепи, то потребитель энергии никогда не включится.
Если датчик-реле вышел из строя по причине подгорания (залипания) контактов, то потребитель энергии всегда будет включён.

В вышеописанном моём случае был последний вариант неисправности.

Добавлено: 13 окт 2010, 07:49
Артём13
LIS писал(а):
Игорь писал(а):Если цепь питания разорвана вентилятор работать не будет.

вот. а датчик на радиаторе постоянно "разомкнут" и обычно из строя выходит в разомкнутом виде. можно попробовать сделать следующее - снять фишку вентилятора на ночь, а утром одеть, если вентилятор будет "молчать" (у меня в начале так помогало), а включиться при правильно температуре (90 на приборке), то вентилятор под замену
ЗЫ: можно снять фишку с датчика на радиаторе, если вентилятор не остановиться, то тут явно он (коротит внутри из-за износа)...


Спасибо, буду пробовать, результат отпишу.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
ЗЫ: тут спорить не о чем вобщето, так как оба варианта подходят и нужно непосредственно на авто определять какой именно :)
Игорь писал(а):вобщето справа по ходу движения (на выходе радиатора)...


А как непосредственно на авто определить причину?

Добавлено: 13 окт 2010, 13:00
Игорь
:? Причину чего? Если про датчик - то вскрыть его и посмотреть на внутренности.

Добавлено: 13 окт 2010, 13:13
riggins
На этих выходнын такая же ерунда была. Помогло замена датчика на радиаторе (стоимость датчика 23 бел.руб) Благо нужно было антифриз сменить и патрубок - всё под одно и сделал) ;)
Проверить, снять фишку с датчика при вкл. зажигании - вентилятор остановится.

Добавлено: 04 ноя 2010, 23:26
Демьян
Это проблема во всех 80-х просто замени датчик внизу слева радиатора, или постукай по нему или перегрей, просто клемка приклеивается в датчике при высокой температуре

Добавлено: 04 май 2011, 22:12
maryipipin
Скорее всего вентилятор подключен напрямую поэтому с зажигаем он начинает работать???)

Добавлено: 04 май 2011, 22:16
Юра 80
maryipipin, тут страничку всего прочитать нужно, чтобы разобраться.
Физика 8-й класс. Батарейка, выключатель и лампочка.

Добавлено: 04 май 2011, 22:34
maryipipin
Юра 80 писал(а):maryipipin, тут страничку всего прочитать нужно, чтобы разобраться.
Физика 8-й класс. Батарейка, выключатель и лампочка.

Я к тому что не туда где он рос а на прямую просто к генератору

Добавлено: 04 май 2011, 23:14
Юра 80
maryipipin писал(а):а на прямую просто к генератору

зачем? чтобы ездить на непрогретой машине?

Добавлено: 24 окт 2011, 22:56
Артём13
Всем спасибо за обсуждение вопроса, хотя может и поздновато)))
Причина - датчик температуры охл. жид., находится: внизу радиатора со стороны пассажира.

Добавлено: 25 окт 2011, 16:21
Властелин колец
А когда должен включаться вентилятор? у меня включается и на холодную, при включении климата...