Не влючаются свечи накала на Audi 80 1.6TD 1989 года

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Не влючаются свечи накала на Audi 80 1.6TD 1989 года

Сообщение terkinvasja » 19 фев 2012, 16:13

Машина. Audi 80 1.6TD 1989 года.

Как выяснилось проблемма в Блок управления свечами накала (номер 191919481) обзначение 46. находится под рулем.
Реле разобрали. внутри микросхема пару транзисторов и пару пассивных элементов. МОжет у кого есть схема или кто знает где какое напряжение. чтобы можно было проверить это реле управления, либо перепаять сгоревшие элементы.
Вот картинка реле
Вложения
Relai.jpg
ВОт это реле
Relai.jpg (37.14 KiB) 10348 просмотра
Audi forever

Аватар пользователя
popov_
Мастер
Мастер
Сообщений: 2904
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13
Темы: 0
Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение popov_ » 19 фев 2012, 16:27

terkinvasja писал(а):чтобы можно было проверить это реле управления

и кого заведомо исправное попросить, да подкинуть
terkinvasja писал(а): перепаять сгоревшие элементы.

а можа легш купить новое???...нну так, как вариант...что-то мне подсказывает, что стоит оно копейки...на бушке в частности
Собаки лают-караван идет.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 19 фев 2012, 16:41

popov_ писал(а):а можа легш купить новое???

:rofl:
Изображение

Добавлено спустя 53 секунды:
popov_ писал(а):что стоит оно копейки...на бушке в частности

:plusviens:
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
popov_
Мастер
Мастер
Сообщений: 2904
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13
Темы: 0
Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение popov_ » 19 фев 2012, 16:43

DIA, :shock2: :shock2: :shock2: это шутк???...ааффигеееть :hang:
Собаки лают-караван идет.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 19 фев 2012, 16:44

popov_ писал(а):это шутк???

ЯЯ один штук.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 фев 2012, 16:55

terkinvasja, как таковой электрической схемы реле накала не имеется - это же тайна за 7 печатями от производителей автоэлектрооборудования. А поэтому, все элементы схемы проверяйте тестером, в режимах проверки диодов и сопротивлений.
Ну а так, распиновка у этого реле не сложная:
"30" и "87" - это контакты реле на замыкание. "30" идет на плюс АКБ, "87" - на свечи (вернее на мощный предохранитель свечей накала)
"86" - обычно на него приходит "плюс" от замка зажигания
"85" - этот контакт идет на "массу"
"50" - это сигнал со стартера
"Т" - температурный датчик ОЖ
"L" - на лампочку щитка приборов.
Вложения
815862.jpg
815862.jpg (18.68 KiB) 10338 просмотра
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 19 фев 2012, 17:06

по поводу "проще купить" нифига не проще. стоит неимоверных денег. реально или перепаяю нерабочий элемент ,если найду. либо сделаю свою схему включения свечей накала )))) спасибо за распиновку
Audi forever

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 фев 2012, 17:42

terkinvasja писал(а):или перепаяю нерабочий элемент ,если найду.


Коллега, а вы не поделитесь информацией, на основании чего было приговорено реле накала? :)

Ну а так...по существу, схема этого реле не сложная. Все зависит от вашего радиоэлектронного опыта.

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
popov_ писал(а):а можа легш купить новое???


     Оффтопик:
Коллега popov_, профессия радиоэлектронщика - самая неблагодарная. Например, ремонт ТВ стоит 5$. Я не думаю, что стоимость ремонта реле обойдется дороже - а БУ реле как не тусуй, а не менее 10$ выйдет... :unknown:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 19 фев 2012, 21:01

У меня было банальное подгорание контактов реле (то которое нахобится внутри корпуса), вылечилось их чисткой.

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 20 фев 2012, 09:00

Давайте сразу скажу. проблемма не в реле накала, которое стоит в блоке предохранителей. там именно комутационное реле. а проблема в блоке управления реле. там микросхемки и транзюки. Как говорит брат проблемма появилась после того как подкуривал свою машину от другой. есть вариант что перенапряжение, хотя и не должно. Он разобрал это блок управления и говрит что вроде как видно подгоревшую дорожку. Жаль что я сейчас в Минске, а блок в Гродно. поэтому не могу лично прозвонить и посмотреть. ))) Опыть электронщика достаточный. Если придется, то я быстрее на контроллере новый блок замучу ))))) Просто нужно как можно больше информации по сигналам, сопротивлениям и напряжениям, которые приходят на блок. чтобы дальше схему сделать ))))

Я читал что иногда транзисторы в блоке горят, и подходят нашие отечественные. так что не проблемма будет их перепаять )))) и ещё говорят что иногда стабилитрон вылетает. тоже там на платке есть )))) вот от этого буду отталкиваться )
Audi forever

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 06 мар 2012, 09:29

Так-с. Блок управления у меня. разобрал его. Как оказалось выгорела дорожка и зенер диод (по нашему стабилитрон). Он и без этого стабилитрона работает, но я думаю сгонять на Жданы и купить. ZY22 вот такой стабилитрон. Его характеристики 2 Ватта и напряжение стабилизации 20-23 В. помоему. Фотографии выложу позже. ))) так что починка обойдется не дорого )
Audi forever

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 06 мар 2012, 10:50

Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению. Этот прибор Z22 расчитан на вполне определенное напряжение в 22 Вольта. Он служит для защиты цепей от перенапряжения - тоесть, когда напряжение выше порога стабилизации диода, он весь ток пропускает через себя на массу. (Вы посмотрите по дорожкам, куда подключен анод "зенера" ;) )
Значит, если этот стабилитрон вышел из строя, и звонится аки гвоздь (дорожка то тютю-на-воркутю) - настоятельно советую заменить регулятор напряжения в генераторе, даже если в настоящее время подзарядка батареи не вызывает вопросов. Просто так мощный стабилитрон не горит. (Исключение, если человек брал "прикурить" в морозы у какого-нибудь коммерческого фургона)... :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 06 мар 2012, 15:17

Уважаемый, hrak! Вы хотите поспорить о моих знаниях в области электроники? Во первых я закончил РТИ, и очень с хорошими знаниями. Во вторых я сейчас работаю на одной из передовых гос фирм в области электроники. и поверьте знания мои в этой области большие.

По порядку.
1) У стабилитрона всегда есть разбежка по напряжению. Нету идеальной ВАХ (надеюсь знаете что это).
2) Я отлично знаю как в цепь включается зенер диод и отлично знаю его принцип работы.
3) А теперь конкретно по ZY22. Я приложил datasheet на данный элемент. И если вы посмотрите, то увидите что напряжение стабилизации при тестовом токе в 25 мА, колеблется в диапазоне от 20,8 до 23,3 В. ПО поводу мощности. Мощность данного зенера равна 2 Вт. и максимальный ток стабилизации 66 мА. если вам кажется что это большая мощность, то извиняйте.
4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.
Если будут вопросы, то с радостью объясню.
8-)
Вложения
ZY.pdf
datasheet на ZY1...ZY200
(318.31 KiB) Загружено 169 раз
Audi forever

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 06 мар 2012, 15:21

terkinvasja писал(а):Уважаемый, hrak! Вы хотите поспорить о моих знаниях в области электроники?


Ну что вы, terkinvasja, делать мне больше нечего. У вас за плечами РТИ, а у меня больше чем 20 летний опыт практических работ с радиоэлектронным оборудованием.
Желаю вам удачи, коллега!
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 06 мар 2012, 15:27

hrak писал(а):Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению. Этот прибор Z22 расчитан на вполне определенное напряжение в 22 Вольта.

Ну вот просто после этой фразы про "не может быть разбежек", как-то под сомнение ваш опыт попадает.
Audi forever

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 06 мар 2012, 15:31

terkinvasja писал(а):как-то под сомнение ваш опыт попадает.


Мне глубоко пенисуально, коллега terkinvasja. :)

Добавлено спустя 7 часов 26 минут 21 секунду:
     Оффтопик:
для terkinvasja

Коллега Sterch на этом форуме оборонил замечательную фразу:

Sterch писал(а):Да, и эти ужимки , по поводу "репутации в красную зону", считаю уделом морально слабых людишек. Оскорбление? Как Вам угодно


Я бы больше ничего и не писал в эту тему, но смотрю, вы так не могли успокоиться, что полезли в мой репутационный рейтинг аж 2 раза. Ну чтож, придется в этой теме еще раз отписаться: и рассмотрим этот ответ с нескольких сторон.
Первое.
Когда я вижу сообщение о пробитом стабилитроне, призванном защищать цепь от перенапряжения - я всегда хочу поделиться своими соображениями, так как априори у меня в "биосе" поставлена галочка на "всех люблю", "все люди хорошие". Тем более, на практике в области ремонта автомобильного электрооборудования, уже сколько раз встречались на разных машинах случаи сгорания стабилитрона защиты в разных блоках.
В ответ я увидел ваши понты :o дескать, меня учить не надо, я сам все знаю...у меня диплом РТИ и работаю я в акуенной гос.компании.
Ну чтоже - я лишь вижу, что вы начали в теме тро-ло-ло. Начали самоутверждаться. Ну Бог вам судья... :hi:
Второе.
Что такое стабилитрон? Это диод, который пропускает ток в обратном направлении, если этот ток достигает определенного напряжения. Если перед этим особым диодом поставим резистор - получим стабилизированное напряжение на этом резисторе. Если же нет резистора - то можно этим полупроводниковым прибором обеспечить защиту от напряжений, выше определенного уровня. Но в разных цепях требуются разные "пороги" напряжений - где-то нужен стабилитрон на 9 вольт, где-то на 20. И как мы будем говорить правильно? Что "Uст"= в пределах так вольт от 9 до 20? Да нет - маркировка стабилитрона всегда "закодирована" под какое-то вполне конкретное напряжение. Например, у советского КС515 - это 15В, у импортного 1N4744 - тоже "Uст" = 15 Вольт.
Да, существует "дельта Uст", и у того же КС515 она равна 0.75Вольтам, что может говорить о некотором диапозоне напряжений стабилизации. Но и первое мое, и второе ваше будет правильным - что вас так взбесило? Что нашли противоположные утверждения? И сразу айда, репутацию править... :hi:
У медали две стороны и Третье. Ребро.
Я вот тут с коллегой Юра 80 не так давно горячо спорил... Так как, раньше, когда был моложе, по работе общался и предъявлял рекламации нашим радиоинженерам с радиозавода им.Ордженикидзе - так нормальные парни. Посмеялись, поговорили (хоть ничего они в производстве и не переделали, пока не вышла в серию другая модель). Мы - ремонтники указывали на "косяки" разработчиков.
И я теперь не знаю что думать о наших выпускниках РТИ, глядя на ваши напыщенные мессаги... :hi: это же вам слово не скажешь - задавите демонстрацией своего диплома с "очень хорошими знаниями".

На сим - всё. :hi: В заключение, открою вам тайну: на этом форуме, если не у половины, так у доброй части большинства списка пользователей или радиотехническое образование, или они работали практически с радиоаппаратурой.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 06 мар 2012, 23:27

terkinvasja писал(а):4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.

есть один вопрос - а какой генератор стоит в автомобиле? переменного или постоянного тока?

особенно понравилось это
Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть

т.е. бортовая сеть в этот момент была изолирована? так чтоли ;D
Последний раз редактировалось awson 06 мар 2012, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 06 мар 2012, 23:28

hrak, :good: .
     Оффтопик:
А про современные дипломы тут уже не один раз писано. :crazy:
terkinvasja писал(а): я сейчас работаю на одной из передовых гос фирм в области электроники

Это не в той, которая мониторы ЖКИ выпускает под маркой "ИНТЕГРАЛ"? :hahaha:

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 07 мар 2012, 08:19

По порядку.
hrak писал(а):Но и первое мое, и второе ваше будет правильным - что вас так взбесило?

Да взбесило реально вот это "Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению." В остальном и ладно. Если дважды залез в репутацию, тут извиняюсь. на работе вчера инет глючил. Хотел тока раз )))) Работу стабилитрона можно было не описывать. знаю отлично как он работает )))) hrak, а по поводу выпускников РТИ, так всё просто из 27 человек выпускников, знают электронику тока 3-5. :drinks:

awson писал(а):есть один вопрос - а какой генератор стоит в автомобиле? переменного или постоянного тока?

Ну для начала генератор не тока а напряжения. (прошу не путать, это важно) И там установлен генератор переменного напряжения, которое регулируется и выпрямляется.

awson писал(а):т.е. бортовая сеть в этот момент была изолирована? так чтоли ;D

Опять же, напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.

Юрась писал(а):Это не в той, которая мониторы ЖКИ выпускает под маркой "ИНТЕГРАЛ"? :hahaha:

Ну если вы знаете только Интеграл из передовых контор, то мне жаль. Работаю на ОАО "Пленег", если слышали.

:thanks:
Audi forever

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 07 мар 2012, 09:20

terkinvasja писал(а):напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.


источник подкуривания - источник ЭДС или тока?
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей