Страница 1 из 1

"Умная" подсветка замка зажигания.

Добавлено: 27 авг 2011, 22:53
hrak
Всем хороша Ауди-80.
Однако, вызывает неудобство поиск скважины личинки замка зажигания в ночное время при посадке в салон. В этом плане, япошки более предусмотрительны, оснастив свои "Мазды" и прочее функцией подсветки личинки замка зажигания.
В принципе, если вы не страшитесь просверлить отверстие в панеле возле замка, чтобы вставить туда белый светодиод от китайского фонарика, то я вам предлагаю простую схемку, как запитать светодиод, чтобы после открывания водительской двери он загорался, и светился некоторое время после закрытия водительской двери, помогая вставить ключ зажигания в замок. Итак, находим постоянный "плюс", на Ждановичах покупаем электролитический конденсатор емкостью 10.000 напряжением не ниже +16 Вольт, резистор мощностью не менее 0.5 Ватта, и кремниевый диод силой на 1Ампер. Соблюдая полярность конденсатора (иначе, он вас сильно напугает своим вздутием), собираем схемку. "Плюс" конденсатора подключаем к шине "30" (постоянный плюс). Катод кремниевого диода подключаем к концевику водительской двери - он нам нужен, чтобы конденсатор разряжался только лишь на светодиод, вызывая свечение подсветки.
Ниже, я справа внизу нарисовал цоколевку диодов: катод (отрицательный вывод) кремниевого диода всегда метится заводом ввиде полоски. У светодиода, обычно, анод (плюсовой вывод) длинее катода (минуса).
:hi:

Добавлено: 27 авг 2011, 23:25
Юра 80
делаем мазду из ауди :)
Полезная штука. На мазде у товарища - светится. Как увидел - лет десяток назад - в шоке был.

Добавлено: 28 авг 2011, 00:38
flavor
Юра 80 писал(а):делаем мазду из ауди :)
Полезная штука. На мазде у товарища - светится. Как увидел - лет десяток назад - в шоке был.

в лянче дедре такая штука была с начала 90-х а может и раньше, кольцо вокруг замка зажигания, зеленого цвета !

Добавлено: 30 авг 2011, 08:36
М@льчу'gun
Классная вещь!
Только можно сделать подсветку, гаснущую постепенно через некоторое время: можно не только ключ встаить в замок, но и панельку от магнитолы поставить ,пристегнуться ремнем и т.д. Вот, такую бы вещь я себе вкинул бы ;)

Добавлено: 30 авг 2011, 10:40
PhoeniX
В машинах поновее такая штука уже неактуальна - там подсветка салона гаснет не сразу после закрытия двери, успеваешь и панельку поставить, и пристегнуться, и ключ в замок вставить... А для своей B2 надо взять на заметку. Только имхо дабы соблюсти стиль ауди - надо красный диод паять.

Добавлено: 30 авг 2011, 17:27
hrak
М@льчу'gun писал(а):Только можно сделать подсветку, гаснущую постепенно через некоторое время: можно не только ключ встаить в замок, но и панельку от магнитолы поставить ,пристегнуться ремнем и т.д. Вот, такую бы вещь я себе вкинул бы


Попробуем сообразить, коллега М@льчу'gun, схемку реле времени. Всеже, 20 лет как с паяльником в руках по платам...
Слева транзистор Т1 - с малым обратным током коллектора типа КТ3102. Справа - ключевой транзистор Т2 типа КТ817.
Лампочка плафона Л1 зажигается и тухнет с помощью реле К1 с нормально разомкнутыми контактами К1.1 (к примеру реле типа РЭС-10). Реле управляется транзистором Т2 справа: ключ КТ817.
Ключ Т2 управляется транзистором Т1 слева, в базу которого включен электролитический конденсатор повышенной ёмкости С1 (микрофарад так на 2200).
Номиналы резисторов - слева Р1 33...47 кОм, справа Р2 - 1.0 ... 2.0кОм.

Схемка работает так: при подаче "плюс"-а от аккумулятора, транзистор справа открыт, и реле включено = лампочка горит. Транзистор слева закрыт, так как сопротивление разряженного электролитического конденсатора близко к нулевому, пока конденсатор не зарядится. Как только конденсатор зарядился - слева транзистор открывается, "закрывая" правый транзистор. Реле отключается и лампочка тухнет.
Как только срабатывает концевик водительской двери - он одновременно и разряжает конденсатор, и закрывает левый транзистор. Справа транзистор опять открывается, и лампочка с помощью реле зажигается. Потом, вышеописанный процесс повторяется.